РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению «Мой мир»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в новую социальную среду, усвоения социального опыта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №11
«Рассмотрена и рекомендована к утверждению» Руководитель МО учителей начальных классов _____________/____________________ Протокол МО от ______________2014г. №___________________ | «Рассмотрена и рекомендована к утверждению» Заместитель директора по УВР, председатель МС МОУ лицея №11 _____________/____________________ Протокол МО от ______________2014г. №___________________ | «Утверждена» Директор МОУ лицея №11 _____________/____________________ Приказ МОУ лицея №11 от ______________2014г. №___________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по социальному направлению
«Мой мир»
на 2014 – 2015 учебный год
Социальный педагог Е.Ю.Бабакова
Рассмотрена и
рекомендована
к утверждению
на заседании педагогического совета
МОУ лицея №11 протокол ПС
от __________________2014г.
№_______________
г. Волгодонск
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Мой мир» | 6 |
Учебно-тематический план | 7 |
Содержание программы | 9 |
Список литературы | 14 |
Тематический план работы | 16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.
Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного ребенка собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, ученик должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в новую социальную среду, усвоения социального опыта.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития детей обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия ребенка с другими детьми, учителем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Мой мир».
Программа “Мой мир” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Формирование образа Родины в младшем школьном возрасте имеет ярко выраженную мировоззренческую направленность и выступает как активный познавательный процесс. Знания и представления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.
В основу программы «Мой мир» положены следующие принципы:
- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;
- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;
- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;
- принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.
Цель - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность; создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
2. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
3. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании ребенка обществом.
4. Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
5. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
6. Утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
Методы:
- эмоционально-символические;
- релаксационные;
- когнитивные;
- совместных проектов;
- игры (ролевые. психогимнастические, дискуссионные).
Материальное обеспечение программы:
- материалы и инструменты для самостоятельного творчества каждого ребенка;
- все необходимое для создания совместных творческих проектов, а также выполнения некоторых упражнений;
- аудио- и видеозаписи, необходимые для просмотра на занятиях.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- «Правила хорошего человека»
- «Любимый край»
- «Я – гражданин России»
- «Подводим итоги.»
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
- Учиться работать по предложенному плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
«Правила хорошего человека.» | ||
1 | Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! | 1 |
2 | Вежливость - основа воспитанности | 1 |
3 | Мои умные помощники | 1 |
4 | Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора) | 2 |
5 | Правда и ложь | 1 |
6 | Добро и зло | 1 |
7 | Волшебники добра | 1 |
8 | О лени и лентяях | 1 |
9 | Терпенье и труд все перетрут | 2 |
10 | Какими в жизни следует быть? | 2 |
11 | Я и мое настроение | 1 |
12 | Я могу управлять своим настроением | 1 |
13 | Эмоции и мое поведение | 1 |
14 | Узнай настроение человека | 2 |
15 | Путешествие в страну чувств | 2 |
16 | Ответственность и я | 1 |
17 | В дружбе сила | 2 |
Итого | 23 | |
«Любимый край» | ||
1 | Что такое Родина? | 1 |
2 | Моя малая Родина — Ростовская область. | 2 |
3 | Природа моего края. | 2 |
4 | Символика Волгодонска и Ростовской области (гимн, герб, флаг) | 2 |
5 | Кодекс жителя Волгодонска | 1 |
6 | Известные люди нашего города. | 2 |
7 | Мои любимые места. | 2 |
8 | Родной край в древности. Экскурсия в музей. | 1 |
9 | О чем шепчут названия улиц родного города. | 2 |
10 | Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. | 1 |
Итого | 16 | |
«Я – гражданин России» | ||
1 | Наша страна – Россия. | 2 |
2 | В гости к предкам | 2 |
3 | Знакомство с символами Российского государства. | 2 |
4 | Природа нашей родины. | 3 |
5 | Они прославили Россию. | 3 |
6 | Государственные праздники. | 2 |
7 | Русские писатели и поэты. | 2 |
8 | День Победы. | 1 |
9 | Юные герои, которые сражались с врагом. | 2 |
10 | О боевой храбрости и мужестве. | 2 |
11 | Путешествие в страну прав. | 2 |
12 | Я – гражданин. Мои права и обязанности. | 2 |
Итого | 25 | |
«Подводим итоги» | ||
1 | Мои чувства по отношению к Родине | 2 |
2 | Обобщающий урок | 2 |
Итого | 4 | |
Всего | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Правила хорошего человека»
- Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!
Ввести детей в мир общения, познакомить с правилами речевого этикета. Для чего мы знакомимся? Разыгрывание ситуации «Знакомство». Правила знакомства. Ролевые ситуации. Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве. Вежливые слова при знакомстве.
2.Вежливость - основа воспитанности
Доброе слово и кошке приятно. Кого бы ты назвал вежливым и почему? Какие вежливые слова вы знаете? Способы приветствия и прощания. Как можно обратиться к другому человеку с просьбой? Как можно поздороваться?
3. Мои умные помощники
Знакомство с невербальными (несловесными) средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями). Упражнения в распознавании эмоций – радости, грусти, страха. Словесные игры. С помощью чего можно общаться на расстоянии, развивать творческую инициативу. Разыгрывание речевой ситуации, художественное слово.
4.Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора) Дать понятие о том, что слово человека могущественно, словом можно развеселить, приободрить, поддержать в трудную минуту, словом можно пожалеть, обидеть, огорчить. Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово.
5.Правда и ложь
Обсуждение понятий «правда» и «ложь». Как вы понимаете слово «ложь»? Какие близкие по значению слова можно подобрать? Когда человек прибегает ко лжи? Зачем? Обсуждение и анализ пословиц. Чтение и анализ басни Л. Н. Толстого «Лгун», рассказа Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», стихотворения «Эх!».
6. Добро и зло
Что такое добро? Решение проблемных ситуаций. Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью». Какие поступки нравятся – добрые или злые? Почему? Чтение и обсуждение стихотворения Л. Николаенко «Доброта» Игра – сказка. Эмоциональная игра «Интервью». Практическое задание «Хорошо – плохо».
7. Волшебники добра
Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта». Стихотворение Л. Николаенко «Доброта», Н. Добронравова «Чтобы стало в этом мире завтра…», «Дарите радость людям», «Если добрый ты». Объяснение смысла пословиц, комментирование. Анализ произведения В. Сухомлинского «Рассказ». Практическое задание: «Письмо маме…».
8. О лени и лентяях
Анализ сказки «Сказка про лентяя Ваню». Выставка рисунков по теме. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение С. Я.Маршак «Кот и лодыри». Чтение памятки как выполнять домашнее задание.
9. «Терпенье и труд все перетрут»
Чтение стихотворения В. Брюсова «Единое счастье - работа…». Знакомство с пословицами о труде, их анализ. Чтение и анализ текстов из литературных произведений: Л. Н.Толстой «Хотела галка пить…», И. Токмакова «Букваринск».
10. Какими в жизни следует быть?
Дать представление о плохих и хороших поступках. Оцени поступок с точки зрения соблюдения моральных норм. Упражнение «Что я должен и чего не должен?», «Помири друзей», «За что меня любят», игра «Оцени поступок». Чтение и анализ художественных произведений.
11. Я и мое настроение
Как справиться с раздражением, плохим настроением. Наши чувства, настроения, желания: когда они помогают, когда мешают нам. Как они соотносятся между собой. Умение выражать свои чувства и умениеуправлять ими. Рисование « Я - веселый, я - хмурый».
12. Я могу управлять своим настроением
Я могу чувствовать разное настроение. Тренинг. Рисование «Мое настроение».
13. Эмоции и мое поведение
Пояснить, что такое эмоции. Как связано поведение и эмоции? Какие бывают эмоции? Упражнения в эмоциональном реагировании (дикие и домашние животные). Назови животных, изобрази их. Упражнение в сознательном управлении своими эмоциями. Задание «Рассмотри картинки и скажи, что на этих картинках изображено неправильно». Какуправлять своими эмоциями? (правила).
14. Узнай настроение человека
Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Рассматривание фотографий, чем они отличаются? Почему бывает так грустно? Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь? Если у твоего друга плохое настроение, как ты это заметишь? Каким бывает лицо у этого человека? Как ты можешь поднять настроение? Как можно спросить о причине плохого настроения? Как ты узнаешь, что у человека хорошее настроение? От чего оно бывает?
15. Путешествие в страну чувств
Что такое чувства? Какие бывают чувства? Зачем они нужны человеку? Все ли чувства надо испытывать человеку? Как надо проявлять чувства? Упражнение «Ваза», «Мои чувства», «Моя поляна», «Мир чувств».
16. Ответственность и я.
Дать понятие «ответственность», «ответственный человек». Отвечаем на вопрос «Ответственный ли ты?».
17. В дружбе сила.
Что означает слово «дружба?» Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Сюрпризный момент «Пожелания другу». Обсуждение ситуаций на мультимедийном проекторе. Релаксационное упражнение «Давайте жить дружно». Разыгрывание и обсуждение ситуаций. Выработка правил крепкой дружбы. Что ты знаешь о своем друге? Кого можно называть своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы ты хотел видеть своего друга? Как ты выбираешь друзей? Что тебя привлекает в них больше всего? Ты хорошо знаешь своих друзей?
«Любимый край»
- Что такое Родина?
Дать понятие «Родина», «патриотизм», «патриот». Беседа о значении Родины в жизни человека.
- Моя малая Родина — Ростовская область.
Формирование ценностного отношения к своему краю, традициям и культурному достоянию края. Рисование: «Наш город».
- Природа моего края.
Знакомство с природой Ростовской области. Животные, обитающие в степях Ростовской области. Степные растения. Животные и растения Красной книги Ростовской области. Рисование на тему «Природа родного края».
- Символика Волгодонска и Ростовской области (гимн, герб, флаг)
Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг). Творческое задание: создай герб или флаг своей семьи, улицы, микрорайона.
- Кодекс жителя Волгодонска.
Знакомство с Кодексом жителя Волгодонска.
- Известные люди нашего города.
Знакомство с известными людьми нашего города, их творчество и достижениями. Составление рассказа: «Кем я хочу стать».
- Мои любимые места.
Знакомство учащихся с достопримечательностями нашего города, их историей. Составление рассказа на тему: «Красивые места нашего города». Рисование на тему: «Мой любимый уголок».
- Родной край в древности. Экскурсия в музей.
Родной край в древности. Знакомство с традициями казачества. Рассматривание картин, фотографий и т.д. Экскурсия в музей родного края в школе.
- О чем шепчут названия улиц родного города.
Знакомство учащихся с улицами нашего города, с названиями. В честь кого названы самые большие улицы города. Беседа «Я знаешь ли ты в честь кого названа твоя улица?»
- Уважения достойны. Беседа о пожилых людях.
Уважение к старшему поколению. Наши бабушки и дедушки. Почему необходимо проявлять уважение к старшему поколению? Традиции отношения к старшим в русской культуре. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.
«Я – гражданин России»
- Наша страна – Россия.
Беседа «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь». Путешествие по стране. Конкурс стихов, посвященных России. Выставка рисунков о России. Наши «соседи».
- В гости к предкам.
История земли русской в былинах. Богатыри земли Русской. Важные даты в истории России.
- Знакомство с символами Российского государства.
Знакомство с символами Российского государства. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.
- Природа нашей родины.
Знакомство с природой России. Животные, обитающие в природных зонах России. Животные и растения Красной книги России. Рисование на тему «Природа России».
- Они прославили Россию.
Знаменитые люди России (спортсмены, деятели культуры и искусства, актеры театра и кино), их заслуги и достижения. Просмотр тематической презентации.
- Государственные праздники.
Знакомство с главными государственными праздниками России. История праздников.
- Русские писатели и поэты.
Знаменитые писатели и поэты России. Современные писатели и поэты и их творчество.
- День Победы.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края и России в целом. Города – Герои России. Открытка ветерану.
- Юные герои, которые сражались с врагом.
Дети войны. Познакомить учащихся с юными героями ВОВ и их подвигами. Просмотр и обсуждение тематической презентации.
- О боевой храбрости и мужестве.
Герои Советского союза – наши земляки. Рисование на тему: «Мирное небо над головой».
- Путешествие в страну прав.
Что такое права человека. Конвенция прав человека. Права ребенка в России. Просмотр и обсуждение презентации. Упражнение: «Какие права нарушены?», «Что нужно делать, чтобы не нарушать прав другого человека.»
- Я – гражданин. Мои права и обязанности.
Дать понятие «гражданин», «гражданство». Что значит быть гражданином государства? Права и обязанности гражданина России. Просмотр и обсуждение презентации.
«Подводим итоги»
- Мои чувства по отношению к Родине.
Выставка рисунков по теме. Обсуждение изученного материала. Что нового узнали учащиеся на занятиях?
- Обобщающий урок
Обобщающий урок по курсу внеурочной деятельности «Мой мир».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богуславская, Н. И. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н. И. Богуславская, Н. А. Купина. – Екатеринбург : «АРД ЛТД», 1998. – 192 с.
2. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья./ В. В. Ветрова. - М. : Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.
3. Звездина, Г. П.Классные часы в начальной школе (Программа факультатива « Я и Мир») / Г. ПЗвездина, Т. П. Щербакова. – М : ТЦ Сфера, 2004.
4. Игры: обучение. Тренинг, досуг / под. ред. Петрусинского В. В. - М. : Новая школа, 1994.
5. Кащенко, В. В. Педагогическая коррекция / В. В. Кащенко. - М. : Просвещение, 1994.
6. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И. В. Персидская и др. –Волгоград : Учитель, 2007. – 204 с.
7. Кащенко, В. В. Школа оптимизма : Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы / В. В Кащенко. - М. : ВАКО, 2008. – 160 с.
8. Курочкина, И. Н. Как научить поступать нравственно / И. Н. Курочкина. -3-е изд. - М. : Флинта, 2003. -128 с.
9. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль : Академия развития,1997. – 240 с.
10. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы /сост. Козлова М. А.- М. : Издательство «Экзамен», 2009. - 317 с.
11. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 128 с.
12. Николаева, С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб.- метод. пособие / С. О. Николаева. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003. – 80 с.
13. Обучение и воспитание во вспомогательной школе / под редакцией В. В. Воронковой. - М. : Просвещение, 1984.
14. Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства: Коррекционно-развивающая программа для 5-8 лет / авт. сост. Н. В.Макарычева. - М. : АРКТИ, 2010. – 80 с.
16. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. - СПб. : Речь,2007. - 296с.
17. Практика сказкотерапии / под ред. Н. А. Сакович. - СПб. : 2007. – 224 с.
18. Шипицина, Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. / Л. М. Шипицина. - СПб. : Издательство « Союз», 2004. – 336 с.
19. Щуркова, Н. Е. Диагностика воспитанности / Н. Е. Щуркова. - М. :1994. 107 с.
20. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н. Е. Щуркова. - М., 1998. – 130 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению "Азбука жизни" с 1- 4 класс
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»...
Методическая разработка "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Пешком по Владивостоку» 4 класс"
Программа внеурочной деятельности «Пешком по Владивостоку» разработана на 1 год обучения. Программа (34 часа) адресована учащимся 4-х классов вне зависимости от уровня их краеведческ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ПДД" (социальное направление)
Программа пнаправлена на изучение младшими школьниками 1-3 классов правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....