Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению "Азбука жизни" с 1- 4 класс
рабочая программа по зож
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социального направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по социальному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социального направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по социальному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука жизни» составлена на основе следующих документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;
- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Цель: Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
- развитие и приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- создание условий для развития социально-активной личности;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- развитие организационных и коммуникативных компетенций, механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения, ответственности за свои поступки.
Краткая характеристика. Программа курса внеурочной деятельности «Азбука жизни» способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Срок реализации программы составляет 4 года.
Основные принципы отбора материала.
Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.
Общая характеристика учебного процесса.
Основные технологии: -личностно-ориентированные; -деятельностный подход; -уровневая дифференциация; - информационно-коммуникативные; -здоровьесберегающие; –игровые.
Методы: словесный метод; наглядный метод; практический метод; репродуктивный метод; коллективный, индивидуальный.
Формы обучения: беседы; просмотр и обсуждение видеоматериала; экскурсии, конкурсы; выставки детских работ; коллективные творческие дела и др.
Формы работы на уроках: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная, в паре.
Режим занятий: программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука жизни» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН. Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут во 2 - 4 классах. Курс реализуется за 4 года.
1-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
3-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука жизни» с 1 - 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС, дифференцируются по трем уровням:
1 уровень Приобретение обучающимся социальных знаний |
Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Приобретение школьниками знаний: о вежливости и этике в повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о правильном распорядке и режиме дня; о порядке своего рабочего места, чистоте своих вещей; о сострадании и заботы о животных. |
2 уровень Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям |
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура). Достигается в дружественной детской среде (коллективе). Развитие ценностных отношений школьника к Родине, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Развитие позитивного отношения к доброте, состраданию, уважительному отношению к старшим. Развитие негативного отношения к жестокости, лжи и высокомерию. |
3 уровень Получение школьником начального опыта самостоятельного общественного действия |
Приобретение опыта: организации своего рабочего места в школе и дома; самообслуживания и ухода за собой и своими вещами; публичного выступления перед одноклассниками; организации совместной деятельности с другими детьми; проявления положительных моральных качеств в достойном поведении, поступках; проявления тактичности и доброжелательности в общении. |
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации курса внеурочной деятельности.
4.Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
№ | Наименование разделов | Кол-во часов 33 ч | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
1 | Правила поведения в школе | 6 | 4 | 2 |
2 | Доброта, как часть характера | 10 | 5 | 5 |
3 | Трудолюбие | 7 | 4 | 3 |
4 | Правила опрятности и аккуратности | 5 | 4 | 1 |
5 | Правила поведения на улице и дома | 2 | 1 | 1 |
6 | Безопасность в доме | 3 | 2 | 1 |
2 класс
№ | Наименование разделов | Кол-во часов 34 ч | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
1 | Культура общения | 9 | 5 | 4 |
2 | Общечеловеческие нормы нравственности | 6 | 3 | 3 |
3 | Дружеские отношения | 6 | 4 | 2 |
4 | Безопасная дорога | 6 | 3 | 3 |
5 | Правильное питание – залог здоровья | 4 | 2 | 2 |
6 | Уход за одеждой и обувью | 3 | 2 | 1 |
3 класс
№ | Наименование разделов | Кол-во часов 34 ч | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
1 | Культура общения | 9 | 5 | 4 |
2 | Самовоспитание | 5 | 3 | 2 |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности | 6 | 3 | 3 |
4 | Учимся понимать другого человека | 4 | 2 | 2 |
5 | Безопасное поведение в окружающей действительности | 6 | 4 | 2 |
6 | Правила дорожного движения | 4 | 2 | 2 |
4 класс
№ | Наименование разделов | Кол-во часов 34 ч | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
1 | Культура общения | 9 | 5 | 4 |
2 | Самовоспитание | 6 | 4 | 2 |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | 2 | 2 |
4 | Воспитание ответственности | 3 | 2 | 1 |
5 | Безопасное поведение в окружающей действительности | 10 | 6 | 4 |
6 | Искусство и нравственность | 2 | 2 |
5. Тематическое планирование
1 класс – 33 ч
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | Формы проведения занятий | Планируемые результаты |
Правила поведения в школе – 6 ч (4 т 2 п) | |||||
1 | Правила поведения на уроке и на перемене. | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Получение знаний о правильном поведении на уроке, перемене, в гардеробе, в столовой, в школьном дворе и в общественных местах. | |
2 | Правила поведения в гардеробе. | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
3 | Правила поведения в столовой. | 1 | Экскурсия в школьную столовую | ||
4 | Правила поведения в библиотеке. | 1 | Экскурсия в школьную библиотеку | ||
5 | Правила поведения в школьном дворе. | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
6 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
Доброта, как часть характера – 10 ч (5 т 5 п) | |||||
7 | Что такое «добро и зло». | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Получение знаний о хороших и плохих поступках. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым. | |
8 | Что такое «вежливость». | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
9 | Добрые дела | 1 | Практическая работа | ||
10 | Недобрые дела | 1 | Практическая работа иллюстрации | ||
11 | Ты и твои друзья | 1 | Практическая работа | ||
12 | Сказки о добре | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
13 | Рисунок по теме «Доброе дело» | 1 | Практическая работа Рисунок | ||
14 | Учись помогать | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
15 | Хорошо или плохо? | 1 | Практическая работа Просмотри видеофрагментов | ||
16 | Ты и я – добрые друзья! | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
Трудолюбие – 7 ч (4 т 3 п) | |||||
17 | «Ученье-Свет, а неученье - тьма». | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Получение знаний о трудолюбии. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым. | |
18 | «Как быть прилежным и старательным». | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
19 | Наш труд в классе. | 1 | Практическая работа | ||
20 | Сказки о трудолюбии | 1 | Беседа - обсуждение Презентация | ||
21 | Учись помогать | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
22 | Мой труд каждый день дома. | 1 | Практическая работа | ||
23 | Помогаю страшим! | 1 | Практическая работа | ||
Правила опрятности и аккуратности – 5 ч (4 т 1 п) | |||||
24 | Культура внешнего вида. | 1 | Беседа - обсуждение | Усваение круга обязанностей и правил поведения в школе и дома. Различение добра и зла, правильная оценка различным поступкам, уважение чужого мнение, будучи несогласным, с ним. | |
25 | Как ухаживать за обувью | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
26 | Каждой вещи своё место. | 1 | Практическая работа | ||
27 | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 | Беседа - обсуждение Презентация | ||
28 | Учись следить за чистотой | 1 | Беседа - обсуждение Презентация | ||
Правила поведения на улице и дома – 2 ч (1 т 1 п) | |||||
29 | Как вести себя дома и на улице | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Знание и умение правильно себя вести вне дома. | |
30 | Как вести себя дома и на улице | 1 | Практическая работа | ||
Безопасность в доме – 3 ч (2 т 1 п) | |||||
31 | Что такое электроприборы? | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Умение правильно пользоваться электрическими приборами. | |
32 | Как безопасно пользоваться электроприборами? | 1 | Практическая работа | ||
33 | Игра «Верно- неверно». | 1 | Игра |
2 класс – 34 ч
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | Формы проведения занятий | Планируемые результаты |
Культура общения – 9 ч (5 т 4 п) | |||||
1 | Что такое этикет? | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Воспитание у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым. | |
2 | Устное приглашение на день рождения. | 1 | Практическая работа | ||
3 | Письменное приглашение на день рождение | 1 | Практическая работа | ||
4 | Встречаем гостей | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
5 | Развлечения для гостей | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
6 | Поведение в гостях | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
7 | Выбираем подарок для друга | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
8 | Как дарить подарки | 1 | Практическая работа | ||
9 | Рисование на тему «Подарок» | 1 | Практическая работа | ||
Общечеловеческие нормы нравственности – 6 ч (3 т 3 п) | |||||
10 | Дал слово – держи! | 1 | Практическая работа | Знание заповедей нравственности, выполнение обещаний, этикет в театре, кино, на выставке, в музее. Знание правил поведения на дне рождения. | |
11 | Что такое ложь? | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
12 | Что такое правда? | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
13 | Всегда говори правду | 1 | Практическая работа | ||
14 | Спеши делать добро | 1 | Практическая работа | ||
15 | Забота о животных | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
Дружеские отношения – 6 ч (4 т 2 п) | |||||
16 | Что такое дружба? | 1 | Беседа - обсуждение Презентация | Знание и умение сохранить дружеские отношения с одноклассниками. По-доброму относятся к окружающим. | |
17 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 | Практическая работа | ||
18 | О доброте и бессердечие. | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
19 | О зависти и скромности. | 1 | Беседа - обсуждение Презентация | ||
20 | Об уважительном отношении к старшим. | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
21 | Как стать хорошим другом? | 1 | Практическая работа | ||
Безопасная дорога – 6 ч (3т 3п) | |||||
22 | Мой адрес | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | Знание своего адреса, маршрут до школы, используемый транспорт для передвижения. | |
23 | Дорога от дома до школы | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
24 | Транспорт | 1 | Беседа - обсуждение Презентация Иллюстрации | ||
25 | Как вести себя в транспорте | 1 | Практическая работа | ||
26 | Как переходить дорогу | 1 | Практическая работа | ||
27 | Викторина | 1 | Викторина игра | ||
Правильное питание – залог здоровья – 4 ч (2т 2п) | |||||
28 | Чем полезны овощи? | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | Знание продуктов, приносящих пользу организму. Знание всех приемов пищи, в нужной последовательности в течении суток. | |
29 | Чем полезны фрукты? | 1 | Практическая работа | ||
30 | Приемы пищи | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
31 | Завтрак, обед, полдник, ужин | 1 | Игра | ||
Уход за одеждой и обувью – 3 ч (2т 1п) | |||||
32 | Как ухаживать за обувью? | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | Умение ухаживать и содержать в чистоте обувь и одежду. | |
33 | Как ухаживать за одеждой? | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
34 | Следи за чистотой вещей! | 1 | Практическая работа |
3 класс – 34 ч
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | Формы проведения занятий | Планируемые результаты |
Культура общения – 9 ч (5т 4п) | |||||
1 | Этикет разговора. | 1 | Презентация Иллюстрации | Воспитание у учащихся стремления быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым. | |
2 | Обращение к учителям | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
3 | Обращение к друзьям | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
4 | Обращение к старшим и родителям | 1 | Практическая работа | ||
5 | Вежливый отказ, несогласие. | 1 | Практическая работа | ||
6 | Этикетные ситуации. | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
7 | Разговор по телефону. | 1 | Практическая работа | ||
8 | Как стать воспитанным человеком? | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
9 | Игра «Как правильно?» | 1 | Игра | ||
Самовоспитание – 5 ч(3т 2п) | |||||
10 | Что значит быть вежливым? | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | Воспитание у учащихся стремления быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым. | |
11 | Мои достоинства | 1 | Практическая работа | ||
12 | Мои недостатки | 1 | Практическая работа | ||
13 | Большое значение маленьких радостей. | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
14 | О хороших и дурных привычках. | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
Общечеловеческие нормы нравственности – 6 ч (3 т 3 п) | |||||
15 | Сострадание и жестокосердие | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | Знание заповедей нравственности, выполнение обещаний, этикет в театре, кино, на выставке, в музее. Знают правилам поведения на дне рождения. | |
16 | Забота о братьях наших меньших | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
17 | Ложь и правда. | 1 | Практическая работа | ||
18 | Спеши делать добро. | 1 | Практическая работа | ||
19 | Забота о пожилых родственниках | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
20 | Помоги родителям! | 1 | Практическая работа | ||
Учимся понимать другого человека – 4 ч (2 т 2п) | |||||
21 | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 | Практическая работа | Усвоение круг обязанностей и правил поведения в школе и дома. Различение добра и зла, правильной оценки различным поступкам, уважение чужое мнение, будучи несогласным, с ним. | |
22 | Научись слушать. | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
23 | Хорошие манеры | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
24 | Тактичное и бестактное поведение | 1 | Практическая работа | ||
Безопасное поведение в окружающей действительности – 6 ч (4т 2п) | |||||
25 | Берегись солнца. Тепловой удар. | 1 | Презентация Иллюстрации | Знание о окружающих опасностях – тепловой удар, электричество, пожар и т.д. | |
26 | Безопасное поведение на водоемах в весенне-летний период | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
27 | Недостроенные здания. В чем опасность? | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
28 | Как вести себя с незнакомцами. | 1 | Практическая работа | ||
29 | Опасности леса. | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
30 | Викторина «Безопасность» | 1 | Викторина | ||
Правила дорожного движения – 4 ч (2т 2п) | |||||
31 | Красный цвет - дороги нет! | 1 | Практическая работа | Знание основных правил ПДД | |
32 | Светофор и пешеходный переход | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
33 | Правила поездки на велосипеде. | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
34 | Викторина «ПДД» | 1 | Викторина |
4 класс – 34 ч
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | Формы проведения занятий | Планируемые результаты |
Культура общения – 9 ч (5т 4п) | |||||
1 | Культура общения в семье | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | Усвоение круга обязанностей и правил поведения в школе и дома. Различение добра и зла, правильной оценки различным поступкам, уважение чужого мнение, будучи несогласным, с ним. | |
2 | Что такое терпение? | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
3 | Что такое ссора? | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
4 | Что такое спор? | 1 | Беседа - обсуждение Иллюстрации | ||
5 | Этикетные ситуации | 1 | Практическая работа | ||
6 | Сказки и рассказы на предложенную тему. | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
7 | Как общаться с друзьями? | 1 | Практическая работа | ||
8 | Как общаться с учителями? | 1 | Практическая работа | ||
9 | Как общаться с родителями? | 1 | Практическая работа | ||
Самовоспитание – 6 ч (4т 2 п) | |||||
10 | Что такое терпение? | 1 | Презентация Иллюстрации | Усвоение круга обязанностей и правил поведения в школе и дома. Различение добра и зла, правильной оценки различным поступкам, уважение чужого мнение, будучи несогласным, с ним. | |
11 | Как можно тренировать терпение. | 1 | Практическая работа | ||
12 | Любовь и забота о животных. | 1 | Беседа – обсуждение Презентация | ||
13 | Забочусь младшем брате или сестре. | 1 | Презентация Иллюстрации | ||
14 | Навожу порядок в доме. | 1 | Беседа – обсуждение Презентация | ||
15 | Викторина «Я сам!» | 1 | Викторина | ||
Общечеловеческие нормы нравственности – 4 ч (2 т 2п) | |||||
16 | Что такое совесть? | 1 | Презентация Иллюстрации | Усвоение круга обязанностей и правил поведения в школе и дома. Различение добра и зла, правильной оценки различным поступкам, уважение чужого мнение, будучи несогласным, с ним. | |
17 | Совесть - основа нравственности. | 1 | Беседа – обсуждение Презентация | ||
18 | Наша малая Родина - Златоуст | 1 | Практическая работа | ||
19 | Береги свою Родину! Викторина | 1 | Викторина | ||
Воспитание ответственности – 3 ч (2 т 1 п) | |||||
20 | Что такое ответственность? | 1 | Беседа - обсуждение | Знание о своих обязанностях по отношению к домашним животным. Проявление заботы к животным, пожилым родственникам. | |
21 | Мы в ответе за тех кого приручили. | 1 | Практическая работа | ||
22 | Забота о ближнем. | 1 | Иллюстрации Презентации | ||
Безопасное поведение в окружающей действительности – 10 ч (6т 5 п) | |||||
23 | Аккуратное пользование электроприборами. | 1 | Беседа – обсуждение Презентация | Умение обращаться с электрическими приборами. Знание правил оказания помощи при переломах и травмах. Представления о вредных привычках. | |
24 | Опасайся возгорания! | 1 | Презентация Иллюстрация | ||
25 | Первые действия при возникновении возгорания. | 1 | Практическая работа | ||
26 | Первая помощь при травмах и ушибах. | 1 | Практическая работа | ||
27 | Первая помощь при переломах. | 1 | Практическая работа | ||
28 | Вредные привычки. | 1 | Презентация Иллюстрация | ||
29 | Алкоголь, табакокурение и наркомания. | 1 | Беседа – обсуждение Презентация | ||
30 | Как избавиться от вредных привычек. | 1 | Презентация Иллюстрация | ||
31 | Будь здоров! | 1 | Практическая работа | ||
32 | Викторина «Здоровье» | 1 | Викторина | ||
Искусство и нравственность – 2 ч т | |||||
33 | Положительные герои в былинах и сказках. | 1 | Беседа – обсуждение Презентация | Усвоение круга обязанностей и воспитание положительного отношения к окружающим. | |
34 | Викторина «Азбука жизни» | 1 | Ответы на вопросы |
6. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Методическая литература
1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2017.-№5.-с.54.
2.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2019.- 205 с.
3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2018 г. - / Мастерская учителя.
4.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2018.
5.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2016.
6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.
7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2019.
8. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 2017
9. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2018. – 268 с.
10. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 2018.
11. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2017г.
12. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2016.
13. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов.ун-та, 2018
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
- настенные классные и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,
- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,
- демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор,
- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).
А также экранно-звуковые пособия:
- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.
Библиотечный фонд:
- энциклопедическая и справочная литература,
- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632763-1431504895.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-746989-1454401681.jpg)
рабочая программа курса внеурочной деятельности математики "Умники и умницы" 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы» разработана на основе авторской программы Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-978960-1511783864.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-51416-1429546626.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-77243-1607841096.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-929163-1664199999.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...