Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Юный театр»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности.
Курс введен в часть программы внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Красноармейский район, ст.Ивановская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №18
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
кружок
« Юный театр»
тип: тематическая
срок реализации: 3 год
возраст: дети от 7,5 до 11 лет.
Составитель: Грек Елена Леонидовна
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности.
Курс введен в часть программы внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.
Цель образовательной программы – эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Задачи:
- Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
- Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению.
- Развитие творческих способностей.
Кружок «Юный театр» – это не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Ученики младших классов любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектакле показывается, что такое настоящая дружба, честность, смелость, отзывчивость и др.
Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
Преподавание курса «Юный театр» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования умения проектировать свою деятельность, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Курс «Юный театр» изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю: 2 класс- 34 часа, 3 класс- 34 часа, 4 класс – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. Форма организации учебного процесса- групповая. Наполняемость группы- от 15 человек.
2. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№ | Наименование разделов модулей тем | Всего час | Часы | Характеристика деятельности обучающихся | |||||
2 | 3 | 4 | |||||||
Теоретические | Практические | Теоретические | Практические | Теоретические | Практические | ||||
1.
| Вводное занятие. Особенности театральной терминологии | 8 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | Знакомство с основными театральными терминами спектакля. Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке. |
2. | Устройство ширмы и декорации | 15 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 4 | Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля театра. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. Первичные навыки работы с ширмой.д.). |
3 | Игры на развитие театральных способностей | 11 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | Игры на развитие фантазии, придуманные детьми сценки, фантастические сюжеты |
4 | Посещение театра | 6 | 2 | 2 | 2 | Посещение или просмотр театральной постановки | |||
5 | Выбор пьесы и работа над ней. Пьесы к школьным праздникам | 14 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста. Подбор каждому актёру роли. Подбор пьес к тематическим школьным праздникам |
6 | Работа над актёрским мастерством | 12 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | Отработка сцен с отдельными героями и репетиция пьесы на сцене. |
7 | Выбор пьесы и работа над ней, посвященной новогоднему утреннику | 12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста. Подбор каждому актёру роли. Подбор пьес к тематическим школьным праздникам |
8 | Выбор пьесы и работа над ней, посвященной празднику 8 марта | 12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста. Подбор каждому актёру роли. Подбор пьес к тематическим школьным праздникам |
9 | Фестиваль спектаклей | 12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | Конкурс на лучшую постановку среди школьных коллективов |
Итого | 102 | 10 | 24 | 9 | 25 | 8 | 26 |
3. Содержание курса «Юный театр».
1 год обучения-34 часа
Азбука театра.
Оформление декораций. Сцена. Зрители.
Практическая работа: Театральный словарь - работа с театральными словами в группах, объяснение слов и терминов. Этюдный тренаж.
Секреты сценического мастерства.
Роль. Озвучивание пьесы. Музыкальное оформление спектакля.
Практическая работа:
Этюдный тренаж.
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация.
Изготовление декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление декораций и бутафории
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
2 год обучения-34 часа
Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат.
Практическая работа: Выпуск театрального плаката.
Секреты сценического мастерства.
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли.. Разучивание ролей. Репетиции.
Изготовление декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление, декораций и бутафории к спектаклю
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции.
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
3 год обучения-34 часа
Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Репертуар. Бутафория. Виды сценической
речи. Зритель. Театральный плакат. Мини-пьесы.
Секреты сценического мастерства
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
Изготовление декораций и бутафории
Практическая работа Подбор и изготовление декораций и бутафории.
Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.
Практическая работа:. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес.
4. Предполагаемые результаты реализации программы.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение самостоятельного общественного действия |
Социальное творчество (социальнопреобразующая добровольческая деятельность) | Курс «Юный театр» | ||
Групповая работа, игры, беседы, спектакли. | |||
Создание школьных спектаклей, инсценировка и показ в школе и дошкольных учреждениях (Спектакли к школьным праздникам: праздник осени, новогодние представления ,весенние праздники, фестиваль спектаклей) . |
К концу обучения в театре учащиеся получат возможность:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - работать с изученными системами при показе спектакля; импровизировать;
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
5. Формы и виды контроля
- выступления перед зрителями в школе и дошкольных учреждениях;
- беседа;
- просмотр видеофильмов;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кукольного театра, их родителей, а также зрителей.
6. Методические рекомендации
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
7. Описание материально-технического обеспечения программы.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд | ||
Закон РФ «Об образовании». | 1 | |
Колодин А.Н. «Насущные проблемы дополнительного образования»./Воспитание школьников, №2, 1997 год | 1 | |
Конвенция о правах ребёнка. | 1 | |
Ладыженская А.М. Риторика. | 1 | |
Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал. | 1 | |
Петрова А.Н. Игровой тренинг. | 1 | |
2. Печатные пособия | ||
Сериков В.В. «Личностный подход в образовательной системе. Педагогика, 1994. | 1 | |
3. Технические средства обучения | ||
8. | Компьютер Мультимедийное оборудование магнитофон телевизор интерактивная доска | 1 1 1 1 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
9. | Презентации | |
5. Игры и игрушки | ||
10. | Мягкие игрушки | 1 |
6. Оборудование кабинета | ||
11. | Декорации к спектаклю, ширма стулья столы | 1 15 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-10381-1573753110.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-58132-1353770360.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Театр Петрушка»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе приме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/08/picture-159985-1691488130.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Юный художник"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Юный художник". Программа "Юный художник" является программой художественно- эстетического направления, предполагает кружковой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-942385-1707069807.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. «Юный художник» для учащихся 1-4 классов
Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических ...