Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Юный театр»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности.
Курс введен в часть программы внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_teatr-programma.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Красноармейский район, ст.Ивановская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №18
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
кружок
« Юный театр»
тип: тематическая
срок реализации: 3 год
возраст: дети от 7,5 до 11 лет.
Составитель: Грек Елена Леонидовна
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности.
Курс введен в часть программы внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.
Цель образовательной программы – эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Задачи:
- Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
- Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению.
- Развитие творческих способностей.
Кружок «Юный театр» – это не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Ученики младших классов любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектакле показывается, что такое настоящая дружба, честность, смелость, отзывчивость и др.
Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
Преподавание курса «Юный театр» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования умения проектировать свою деятельность, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Курс «Юный театр» изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю: 2 класс- 34 часа, 3 класс- 34 часа, 4 класс – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. Форма организации учебного процесса- групповая. Наполняемость группы- от 15 человек.
2. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№ | Наименование разделов модулей тем | Всего час | Часы | Характеристика деятельности обучающихся | |||||
2 | 3 | 4 | |||||||
Теоретические | Практические | Теоретические | Практические | Теоретические | Практические | ||||
1.
| Вводное занятие. Особенности театральной терминологии | 8 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | Знакомство с основными театральными терминами спектакля. Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке. |
2. | Устройство ширмы и декорации | 15 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 4 | Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля театра. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. Первичные навыки работы с ширмой.д.). |
3 | Игры на развитие театральных способностей | 11 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | Игры на развитие фантазии, придуманные детьми сценки, фантастические сюжеты |
4 | Посещение театра | 6 | 2 | 2 | 2 | Посещение или просмотр театральной постановки | |||
5 | Выбор пьесы и работа над ней. Пьесы к школьным праздникам | 14 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста. Подбор каждому актёру роли. Подбор пьес к тематическим школьным праздникам |
6 | Работа над актёрским мастерством | 12 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | Отработка сцен с отдельными героями и репетиция пьесы на сцене. |
7 | Выбор пьесы и работа над ней, посвященной новогоднему утреннику | 12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста. Подбор каждому актёру роли. Подбор пьес к тематическим школьным праздникам |
8 | Выбор пьесы и работа над ней, посвященной празднику 8 марта | 12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | Выбор и чтение пьесы по ролям, анализ текста. Подбор каждому актёру роли. Подбор пьес к тематическим школьным праздникам |
9 | Фестиваль спектаклей | 12 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | Конкурс на лучшую постановку среди школьных коллективов |
Итого | 102 | 10 | 24 | 9 | 25 | 8 | 26 |
3. Содержание курса «Юный театр».
1 год обучения-34 часа
Азбука театра.
Оформление декораций. Сцена. Зрители.
Практическая работа: Театральный словарь - работа с театральными словами в группах, объяснение слов и терминов. Этюдный тренаж.
Секреты сценического мастерства.
Роль. Озвучивание пьесы. Музыкальное оформление спектакля.
Практическая работа:
Этюдный тренаж.
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация.
Изготовление декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление декораций и бутафории
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
2 год обучения-34 часа
Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат.
Практическая работа: Выпуск театрального плаката.
Секреты сценического мастерства.
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли.. Разучивание ролей. Репетиции.
Изготовление декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление, декораций и бутафории к спектаклю
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции.
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
3 год обучения-34 часа
Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Репертуар. Бутафория. Виды сценической
речи. Зритель. Театральный плакат. Мини-пьесы.
Секреты сценического мастерства
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
Изготовление декораций и бутафории
Практическая работа Подбор и изготовление декораций и бутафории.
Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.
Практическая работа:. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес.
4. Предполагаемые результаты реализации программы.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение самостоятельного общественного действия |
Социальное творчество (социальнопреобразующая добровольческая деятельность) | Курс «Юный театр» | ||
Групповая работа, игры, беседы, спектакли. | |||
Создание школьных спектаклей, инсценировка и показ в школе и дошкольных учреждениях (Спектакли к школьным праздникам: праздник осени, новогодние представления ,весенние праздники, фестиваль спектаклей) . |
К концу обучения в театре учащиеся получат возможность:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - работать с изученными системами при показе спектакля; импровизировать;
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
5. Формы и виды контроля
- выступления перед зрителями в школе и дошкольных учреждениях;
- беседа;
- просмотр видеофильмов;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кукольного театра, их родителей, а также зрителей.
6. Методические рекомендации
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
7. Описание материально-технического обеспечения программы.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд | ||
Закон РФ «Об образовании». | 1 | |
Колодин А.Н. «Насущные проблемы дополнительного образования»./Воспитание школьников, №2, 1997 год | 1 | |
Конвенция о правах ребёнка. | 1 | |
Ладыженская А.М. Риторика. | 1 | |
Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал. | 1 | |
Петрова А.Н. Игровой тренинг. | 1 | |
2. Печатные пособия | ||
Сериков В.В. «Личностный подход в образовательной системе. Педагогика, 1994. | 1 | |
3. Технические средства обучения | ||
8. | Компьютер Мультимедийное оборудование магнитофон телевизор интерактивная доска | 1 1 1 1 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
9. | Презентации | |
5. Игры и игрушки | ||
10. | Мягкие игрушки | 1 |
6. Оборудование кабинета | ||
11. | Декорации к спектаклю, ширма стулья столы | 1 15 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Театр Петрушка»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе приме...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Юный художник"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Юный художник". Программа "Юный художник" является программой художественно- эстетического направления, предполагает кружковой...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. «Юный художник» для учащихся 1-4 классов
Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических ...