Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ
рабочая программа на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС, п. 19.5); и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_peshehod_2017.doc | 515.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
1 -4 КЛАСС
Автор-составитель:
Варенникова
Наталья Викторовна
учитель начальных классов
УТВЕРЖДЕНО ОБСУЖДЕНО
на заседании на заседании
педагогического совета методического совета
Протокол № _____ Протокол № _____
от «____» ____________ 2016 г. от «____» ____________ 2016 г.
Директор Председатель МС
_____________Е.М. Малиновская ____________М.А.Зименкова
Кемерово, 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………….. 3-6
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности……..................................................................................................... 7 - 26
3.Тематическое планирование……………………………………………………………. 27- 35
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на - самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением.
- не создавать помех движению транспорта.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о транспорте, дорожном движении и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учить высказывать свое предположение на уроке;
- знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.
Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.
- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности;
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других, вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учить высказывать свое предположение на уроке;
- знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33 часа)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
2 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности |
1 | Введение. (1ч.) | Вводная диагностика | Игра - путешествие « ПДД» | беседа, игра | Познавательная Игровая |
2 | Край, в котором мы живём. (1ч.) | История родного края. Кемерово – столица Кузбасса. | Просмотр учебного фильма | беседа, дскуссии, просмотр фильма | Познавательная Игровая |
3 | Путешествуем по одному краю. (1ч.) | Кемерово – столица Кузбасса | Виртуальное путешествие | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
4 | Я – пешеход(1ч.) | Повторение правил пешехода. | Игра «Правила поведения на дорогах» | дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
5 | Дорога и её элементы. (1ч.) | Элементы дорог в населённом пункте. | Виртуальное путешествие | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
6 | Движение пешеходов вне населённого пункта. (1ч.) | Особенности движения пешеходов с ограниченными возможностями здоровья. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
7 | Места отдыха в пути. (1ч.) | Места отдыха в пути. Походная аптечка. Знаки сервиса. | Презентация «Места отдыха в пути» | дискуссии, просмотр презентации | Познавательная Игровая |
8 | Идём в школу самостоятельно. (1ч.) | Безопасный путь в школу. Дорожные «ловушки». | Подвижные игры | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
9 | Я – роллер! (1ч.) | Стили катания. Прогулка на роликах по городу. | Викторина «Я-роллер» | дискуссии, викторина | Познавательная Игровая |
10 | Особенности движения роллеров. (1ч.) | Прогулка на роликах по городу. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
11 | Служба, обеспечивающая порядок на работе. (1ч.) | Виды дорожного покрытия. | Подвижные игры | дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
12 | Повторение сведений о средствах регулирования дорожного движения. (1ч.) | Повторение о средствах регулирования ДД | Подвижные игры | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
13 | Сигналы регулировщика. (1ч.) | Значение сигналов регулировщика | Виртуальное путешествие | дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
14 | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения(1ч.) | Кто главный на дороге? Отсутствие дорожной разметки. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
15 | Двустороннее и одностороннее движение. (1ч.) | Одностороннее движение и их обозначения. | Познавательное путешествие | дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
16 | Расположение транспортных средств на проезжей части. (1ч.) | Самые широкие улицы и проспекты города. Разделительная полоса. | Игра-соревнование | беседа, дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
17 | Дороги с многополосным движением. (1ч.) | Дороги с многополосным движением и их обозначения. | Виртуальное путешествие по городу | дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
18 | Виды перекрёстков. (1ч.) | Границы и территория перекрёстков. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
19 | Новое о светофорах (1ч.) | Виды светофоров. Новое о светофорах.. | Подвижные игры | дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
20 | Световые сигналы светофора. (1ч.) | Виды светофоров. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
21 | Игра – соревнование: «Компас безопасности». | Повторение ПДД | Игра – соревнование: «Компас безопасности» | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
22 | Дорога и времена года. | Скрытые опасности в разные времена года. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
23 | Виды транспорта. | Повторение. Эволюция транспорта. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | |
24 | Городской общественный транспорт | Дорожная мастерская. | Заполнение памяток | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
25 | Транспорт. | Настоящее и будущее транспорта. | Подвижные игры | ||
26 | Пригородныйтранспорт | Междугородный и пригородный транспорт. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | |
27 | Важная профессия – водитель.(1ч) | Обязанности водителя. | Познавательное путешествие | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
28 | Пешеход и его обязанности.(1ч) | Обязанности пешеходов при переходе проезжей части | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
29 | Городской транспорт – трамвай.(1ч) | Как появился трамвай. Трамвайные пути на проезжей части. Правила перехода дороги по трамвайным путям. | Игра «Правила перехода дороги по трамвайным путям» | беседа, дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
30 | Грузовой автотранспорт (1ч) | Виды грузового автотранспорта | Подвижные игры | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
31 | Велосипедная прогулка.(1ч) | Правила велосипедистов. | Выставка рисунков | беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
32 | Обязанности пассажиров трамвая (1ч) | Трамвайные пути на проезжей части. Правила перехода дороги по трамвайным путям. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
33-34 | Практические занятия на учебном участке.(2ч) | Моделируем дорожную ситуацию. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
35 | Итоговое занятие.(1ч) | Повторение сведений об изучаемом материале. | Поездка в автогородок | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
3 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности |
1 | Введение1ч.) | Знакомство с программным материалом третьего класса. | Познавательное путешествие | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
2 | Страна, в которой мы живём | История развития дорог и дорожного движения России. | Просмотр учебного фильма. | познавательные игры | Познавательная Игровая |
3 | Законы дорог. Дорожная разметка. (1ч.) | Закон РФ «О безопасности дорожного движения» | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
4 | Я – пешеход.(1ч) | Обязанности пассажиров. | Познавательное путешествие | познавательные игры, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая |
5 | Безопасный путь в школу.(1ч) | Правила безопасного перехода проезжей части. | Познавательное путешествие | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
6 | Пешеходные переходы.(1ч) | Переходим дорогу. Я – пассажир. Обязанности пассажиров. | Виртуальная экскурсия по городу | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
7 | Я – велосипедист.(1ч) | Способы передвижения. | Спортивно-познавательная игра «Дорожный лабиринт» | познавательные игры | Познавательная Игровая |
8 | Правила дорожного движения велосипедиста.(1ч) | ППД на велосипеде. Ограничения в движении на велосипеде. | Виртуальная экскурсия по городу | беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
9 | Интенсивность дорожного движения.(1ч) | Скорость движения в вечернее и утреннее время суток. | Подвижные игры | познавательные игры | Познавательная Игровая |
10 | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения.(1ч) | Средства организации и регулирования дорожного движения. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
11 | Юный регулировщик.(1ч) | Сигналы регулировщика. Дополнительные сигналы свистком. | Игра-путешествие | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
12 | Сигналы регулировщика.(1ч) | Повторение сведений о сигналах регулировщика. | Практическое занятие на учебном участке | беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
13 | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения.(1ч) | Приоритетность на дороге | Подвижные игры | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
14 | Перекрёстки.(1ч) | Виды перекрёстков. Простые сложные. | Игра-путешествие | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
15 | Сложные перекрёстки.(1ч) | Виды перекрёстков. Простые сложные. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, виртуальная экскурсия | Познавательная Игровая |
16 | Дорожные знаки и разметка.(1ч) | Повторение сведений о дорожных знаках и разметке. Группы знаков. Новое о дорожных знаках, разметке. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, виртуальная экскурсия | Познавательная Игровая |
17 | Новое о дорожных разметках.(1ч) | Группы знаков. Новое о дорожных знаках, разметке. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
18 | Временные и постоянные знаки.(1ч) | Группы знаков и виды знаков. | Ребусы « Виды знаков» | беседа, дискуссии, решение ребусов | Познавательная Игровая |
19 | Организованная перевозка группы детей.(1ч) | Правила организованной пеший группы детей | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, просмотр фильма | Познавательная Игровая |
20 | Организованная пешая колонна.(1ч) | Правила организованной пеший группы детей | Игра-путешествие | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
21 | Дорожный пазл. (1ч) | Законы дорог | Спортивно - познавательная игра. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
22 | Игровая программа (1ч) | Законы дорог | Игровая программа «На земле, по воде и в воздухе | беседа, дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
23 | Виды транспорта.(1ч) | Воздушный и водный транспорт. | Викторина «Подземный и городской транспорт» | беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая |
24 | Знаки, сопутствующие железной дороги.(1ч) | Переезды со шлагбаумом и без него. | Игра «Гудок электропоезда» | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
25 | Светофоры для регулирования дорожного движения через ж/д переезды.(1ч) | Транспортные светофоры. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
26 | Движение пешеходов, транспортных средств через ж/д пути.(1ч) | Знаки ж/д путей. Движение пешеходов через ж/д пути. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
27 | Экскурсия на детскую железную дорогу.(1ч) | Знаки ж/д путей. Движение через ж/д | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, просмотр фильма | Познавательная Игровая |
28 | Игра – путешествие.(1ч) | Устройство велосипеда. | Игра «Формула безопасности» | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
29-30 | Классификация транспорта.(2ч) | Воздушный и водный транспорт. Подземный и городской транспорт. | Спортивно-познавательная игра «Дорожный лабиринт» | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
31-32 | История велосипеда.(2ч) | Велосипед и способы передвижения. Способы передвижения. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
33 | Устройства велосипеда.(1ч) | Как устроен велосипед | Творческая мастерская «Рисуем велосипед» | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
34 | ПДД велосипедиста.(1ч) | Виды ответственности. Виды знаков. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, просмотр фильма | Познавательная Игровая |
35 | Итоговое занятие.(1ч) | Повторение ПДД | КВН «Безопасное колесо» Выставка рисунков | беседа, дискуссии, КВН | Познавательная Игровая |
4 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности | |
1 | Введение. Вводная диагностика. | Знакомство с программным материалом четвёртого класса | Просмотр учебного фильма. | беседа, просмотр учебного фильма. | Познавательная Игровая | |
2 | Путешествуем по Земному шару. | История развития дорог и дорожного движения России. | Игра-путешествие | беседа, дискуссии, игра | Познавательная Игровая | |
3 | Международные документы о дорожном движении. | Развитие транспорта. Закон РФ «О безопасности дорожного движения». | Просмотр учебного фильма. | просмотр учебного фильма. | Познавательная Игровая | |
4 | Правостороннее и левостороннее движение. | Мой безопасный путь в школу | Виртуальное путешествие | беседа, дискуссии, решение ребусов, | Познавательная Игровая | |
5 | Дорожно – транспортное происшествие. | Дорожный этикет. Плохая видимость. И снова «Фликер». | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |
6 | Разбор дорожных ситуаций. | Дорожный словарь. | Разбор дорожных ситуаций. | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
7 | Средства пассивной безопасности. | Понятие пассивной безопасности | Просмотр учебного фильма. | беседа,конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
8 | Организованная перевозка группы детей. | Путешествие на автобусе. Школьный автобус. | Игра- путешествие | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
9 | Организованная пешая колонна | Движение пешеходов индивидуально, группами. Безопасный путь в школу, из школы. Работа со словарём. | Рисуем безопасный путь в школу, из школы. Работа со словарём. | Беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
10 | Организованная транспортная колонна. Р.К. | Ремни безопасности. Отдых в пути. | Викторина «Особые правила БДД при встрече с колонной автомобилей» | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
11 | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения. | Повторение ПДД | Просмотр учебного фильма. | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
12 | Знатоки ПДД. | Дорожные ловушки. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
13 | Перекрёстки. Повторение. | Виды перекрёстков. | Анкетирование | Анкетирование, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
14 | Пешеходные переходы. Повторение. | Дорожные «ловушки».. | Викторина «Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы» | беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |
15 | Дорожная разметка. Повторение. | Сведений о дорожных знаках и разметке. | Просмотр учебного фильма. | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
16 | Новое о дорожной разметке. Вертикальные линии. | Повторение сведений о дорожных знаках и разметке. | Виртуальное путешествие | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
17 | Дорожные знаки. | Классификация дорожных знаков. | Конкурс» Угадай-ка» | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
18 | Временные и постоянные дорожные знаки. Р.К. | Классификация знаков. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, решение ребусов, | Познавательная Игровая | |
19 | Я – регулировщик. | Значение сигналов регулировщика. . | Сигналы регулировщика | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
20 | Экзамен велосипедиста | Велосипед и способы передвижения. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
21 | Спортивно – познавательная игра | Повторение ПДД | Игра: «Дорожный лабиринт» | игры, конкурсы | Познавательная Игровая | |
22 | Законы дорог. Региональный компонент. | Дорожный этикет. | Викторина «Ежели вы вежливы» | беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |
23 | Дорожный этикет. | Обязанности пассажиров. | Просмотр учебного фильма. | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
24 | Водный и воздушный транспорт. | Виды транспорта. | Анкетирование | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
25 | Подземный транспорт. Метро. | Виды подземного транспорта. | Практическое занятие на учебном участке. | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
26 | Городской транспорт. Региональный компонент | Городской автобус. Ремни безопасности. | Просмотр учебного фильма. | познавательные игры | Познавательная Игровая | |
27 | Рельсовые транспортные средства. | Эпоха железных дорог, | Анкетирование | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
28 | Игровая программа: «Кругосветка за семь дней». | Первые путешественники. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
29 | Составляем таблицу: «Классификация транспорта». | Эволюция транспорта. транспорт. | Викторина «Подземный и городской транспорт» Анкетирование | беседа, дискуссии, анкетирование | Познавательная Игровая | |
30 | Грузовой автотранспорт. | Приоритет транспортных средств. | Просмотр учебного фильма. | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
31 | Алгоритм действия при ДТП. | Вызов скорой помощи. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии | Познавательная Игровая | |
32 | Деятельность службы ГИБДД. | Деятельность службы ГАИ – ГИБДД города. | Просмотр учебного фильма. | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
33 | Содружество ЮИД – всех ребят объединит!» | Итоговое занятие. | КВН « Содружество ЮИД – всех ребят объединит!» | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
34 | Игра – путешествие | Устройство велосипеда. | Игра – путешествие: «Вокруг света на велосипеде» | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
35 | Конкурс: «Безопасное колесо». | Повторение сведений об изученном материале. | Поездка в автогородок | Поездка в автогородок | Познавательная Игровая |
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
1 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||||||
всего | теория | практика | ||||||||
1. | Введение. | 1 | 1 | |||||||
2. | Город, в котором мы живём. | 1 | 1 | |||||||
3. | Игра-путешествие: «Как разгадать дорожную загадку и не попасть в дорожную ловушку?» | 1 | 1 | |||||||
4. | Улица и её составляющие элементы. | 1 | 1 | |||||||
5. | Мой двор. Специальные места для игр и отдыха. | 1 | 1 | |||||||
6. | Как устроена дорога. Дорога и её элементы. | 1 | 1 | |||||||
7. | Я – пешеход. Обязанности пешеходов. | 1 | 1 | |||||||
8. | Я – первоклассник. Безопасный путь в школу. | 1 | ||||||||
9. | Посвящение в пешеходы. | 1 | 1 | |||||||
10. | Дорога и времена года. | 1 | 1 | |||||||
11. | Кто и как управляет дорожным движением? | 1 | 1 | |||||||
12. | Экскурс в историю ПДД. | 1 | 1 | |||||||
13. | Дорожная разметка и её характеристика. | 1 | 1 | |||||||
14. | Дорожные знаки и деление их на группы. | 1 | 1 | |||||||
15. | Игровая программа: «Знатоки дорожных знаков» | 1 | 1 | |||||||
16. | Регулирование дорожного движения. | 1 | 1 | |||||||
17. | Светофоры. Световые сигналы светофоров. | 1 | 1 | |||||||
18. | Пешеходные переходы. «Оцени, спланируй, действуй». | 1 | 1 | |||||||
19. | Перекрёсток. Виды перекрёстков. | 1 | 1 | |||||||
20. | Регулируемые и не регулируемые перекрёстки. | 1 | 1 | |||||||
21. | Практические занятия на учебном участке. | 1 | 1 | |||||||
22. | Экскурсия: «Большая безопасная прогулка» | 1 | 1 | |||||||
23. | Эволюция транспорта. | 1 | 1 | |||||||
24. | Виды транспорта Р.К. | 1 | 1 | |||||||
25. | Наземный транспорт. | 1 | 1 | |||||||
26. | Движение транспорта в «Жилой зоне». | 1 | 1 | |||||||
27. | Правила поведения пешеходов в местах остановки общественного транспорта. | 1 | 1 | |||||||
28. | Обязанности пассажиров. | 1 | 1 | |||||||
29. | Игровая программа: «Дорога на поле чудес». | 1 | 1 | |||||||
30. | Социальный транспорт и его сигналы. | 1 | 1 | |||||||
31. | Дорожно-транспортное происшествие. | 1 | 1 | |||||||
32. | Дорожный этикет. | 1 | 1 | |||||||
33. | Итоговое занятие Мультимедиа игра: «Зелёная дорога». | 1 | ||||||||
Всего | 33 | 14 | 19 |
2 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||||||
всего | теория | практика | ||||||||
1. | Введение. | 1 | 1 | |||||||
2. | Край, в котором мы живём. | 1 | 1 | |||||||
3. | Путешествуем по одному краю. | 1 | 1 | |||||||
4. | Я – пешеход. Повторение. | 1 | 1 | |||||||
5. | Дорога и её элементы. | 1 | 1 | |||||||
6. | Движение пешеходов вне населённого пункта. | 1 | 1 | |||||||
7. | Места отдыха в пути. | 1 | 1 | |||||||
8. | Идём в школу самостоятельно. | 1 | 1 | |||||||
9. | Я – роллер! | 1 | 1 | |||||||
10. | Особенности движения роллеров. | 1 | 1 | |||||||
11. | Служба, обеспечивающая порядок на работе. | 1 | 1 | |||||||
12. | Повторение сведений о средствах регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | |||||||
13. | Сигналы регулировщика. | 1 | 1 | |||||||
14. | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | |||||||
15. | Двустороннее и одностороннее движение. | 1 | 1 | |||||||
16. | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | 1 | |||||||
17. | Дороги с многополосным движением. | 1 | 1 | |||||||
18. | Виды перекрёстков. | 1 | 1 | |||||||
19. | Новое о светофорах. | 1 | 1 | |||||||
20. | Световые сигналы светофоры. | 1 | 1 | |||||||
21. | Игра – соревнование: «Компас безопасности». | 1 | 1 | |||||||
22. | Дорога и времена года. Скрытые опасности. | 1 | ||||||||
23. | Виды транспорта. Повторение. | 1 | 1 | |||||||
24. | Городской общественный транспорт. | 1 | 1 | |||||||
25. | Транспорт. Настоящее и будущее. | 1 | 1 | |||||||
26. | Пригородный транспорт. | 1 | 1 | |||||||
27. | Важная профессия – водитель. | 1 | 1 | |||||||
28. | Пешеход и его обязанности. | 1 | 1 | |||||||
29. | Городской транспорт – трамвай. | 1 | 1 | |||||||
30. | Грузовой автотранспорт. | 1 | 1 | |||||||
31. | Велосипедная прогулка. | 1 | 1 | |||||||
32. | Обязанности пассажиров трамвая. | 1 | 1 | |||||||
33-34 | Практическое занятие на учебном участке. | 2 | 2 | |||||||
35. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |||||||
Всего | 35 | 12 | 23 |
3 класс
№ п/п |
Раздел, тема | Количество часов | |||||
всего | теория | практика | |||||
1. | Введение. | 1 | 1 | ||||
2. | Страна, в которой мы живём. | 1 | 1 | ||||
3. | Законы дорог. | 1 | 1 | ||||
4. | Дорожная разметка. Повторение. | 1 | 1 | ||||
5. | Я – пешеход. Обязанности пассажиров. | 1 | 1 | ||||
6. | Безопасный путь в школу. | 1 | 1 | ||||
7. | Пешеходные переходы. | 1 | 1 | ||||
8. | Я – велосипедист. | 1 | 1 | ||||
9. | Правила дорожного движения велосипедиста. | 1 | 1 | ||||
10. | Интенсивность дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
11. | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
12. | Юный регулировщик. | 1 | 1 | ||||
13. | Сигналы регулировщика. | 1 | 1 | ||||
14. | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
15. | Перекрёстки. | 1 | 1 | ||||
16. | Сложные перекрёстки. | 1 | 1 | ||||
17. | Дорожные знаки и разметка. | 1 | 1 | ||||
18. | Новое о дорожных разметках. | 1 | 1 | ||||
19. | Временные и постоянные знаки. | 1 | 1 | ||||
20. | Организованная перевозка группы детей. | 1 | 1 | ||||
21. | Организованная пешая колонна. | 1 | 1 | ||||
22. | Дорожный пазл. | 1 | 1 | ||||
23. | Игровая программа: «На земле, по воде и в воздухе» | 1 | 1 | ||||
24. | Виды транспорта. | 1 | 1 | ||||
25. | Знаки, сопутствующие железной дороги. | 1 | 1 | ||||
26. | Светофоры для регулирования дорожного движения через ж/д переезды. | 1 | 1 | ||||
27. | Движение пешеходов, транспортных средств через ж/д пути. | 1 | 1 | ||||
28. | Экскурсия на детскую железную дорогу. | 1 | 1 | ||||
29-30 | Игра – путешествие: «Формула безопасности». | 2 | 2 | ||||
30. | Классификация транспорта. | 1 | 1 | ||||
31-32 | История велосипеда. | 2 | 2 | ||||
33. | Устройства велосипеда. | 1 | 1 | ||||
34. | ПДД велосипедиста. | 1 | 1 | ||||
35. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | ||||
всего | 35 | 13 | 22 |
4 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||||
всего | теория | практика | ||||||
1. | Введение. | 1 | 1 | |||||
2. | Путешествуем по Земному шару. | 1 | 1 | |||||
3. | Международные документы о дорожном движении. | 1 | 1 | |||||
4. | Правостороннее и левостороннее движение. | 1 | 1 | |||||
5. | Дорожно – транспортное происшествие. | 1 | 1 | |||||
6. | Разбор дорожных ситуаций. | 1 | 1 | |||||
7. | Средства пассивной безопасности. | 1 | 1 | |||||
8. | Организованная перевозка группы детей. | 1 | 1 | |||||
9. | Организованная пешая колонна. | 1 | 1 | |||||
10. | Организованная транспортная колонна. | 1 | 1 | |||||
11. | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | |||||
12. | Знатоки ПДД. | 1 | 1 | |||||
13. | Перекрёстки. Повторение. | 1 | 1 | |||||
14. | Пешеходные переходы. Повторение. | 1 | 1 | |||||
15. | Дорожная разметка. Повторение. | 1 | 1 | |||||
16. | Новое о дорожной разметке. Вертикальные линии. | 1 | 1 | |||||
17. | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |||||
18. | Временные и постоянные дорожные знаки. | 1 | 1 | |||||
19. | Я – регулировщик. Сигналы регулировщика. | 1 | 1 | |||||
20. | Экзамен велосипедиста: «Юный велосипедист». | |||||||
21. | Спортивно – познавательная игра: «Дорожный лабиринт». | 1 | 1 | |||||
22. | Законы дорог. | 1 | 1 | |||||
23. | Дорожный этикет. | 1 | 1 | |||||
24. | Водный и воздушный транспорт. | 1 | 1 | |||||
25. | Подземный транспорт. Метро. | 1 | 1 | |||||
26. | Городской транспорт. | 1 | 1 | |||||
27. | Рельсовые транспортные средства. | 1 | 1 | |||||
28. | Игровая программа: «Кругосветка за семь дней». | 1 | 1 | |||||
29. | Составляем таблицу: «Классификация транспорта». | 1 | 1 | |||||
30. | Грузовой автотранспорт. | 1 | 1 | |||||
31. | Игра – путешествие: «Вокруг света на велосипеде» Алгоритм действия при ДТП. | 1 | 1 | |||||
32. | Деятельность службы ГИБДД. | 1 | 1 | |||||
33. | Содружество ЮИД – всех ребят объединит!» | 1 | 1 | |||||
34. | Игра - путешествие | 1 | ||||||
35. | Итоговое занятие. Конкурс: «Безопасное колесо» | 1 | 1 | |||||
Всего | 35 | 12 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Народная кукла" для начальной школы
Программа курса внеурочной деятельности "Народная кукла" рассчитана для учащихся начальной школы. В основе программы заложена цель: приобщить учащихся к истокам русской культуры, национальным традиция...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению "Азбука жизни" с 1- 4 класс
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»...
Методическая разработка "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Пешком по Владивостоку» 4 класс"
Программа внеурочной деятельности «Пешком по Владивостоку» разработана на 1 год обучения. Программа (34 часа) адресована учащимся 4-х классов вне зависимости от уровня их краеведческ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...