РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
рабочая программа на тему
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, приучению их к установленному порядку в сфере дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunyy_peshehod.docx | 62.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по социальному направлению
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, приучению их к установленному порядку в сфере дорожного движения.
Задачи программы:
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развить способность к публичным выступлениям, общению с участниками дорожного движения во время рейдов;
- повысить интерес школьников к велоспорту;
- развивать личностные качества – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать чувство единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь, оказать моральную поддержку;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий :
Формы:
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- практические занятия в «городках безопасности»;
- конкурсы;
- соревнования;
- викторины:
Виды:
- обучение теоретическим знаниям;
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
- практическая отработка координации движений в играх-упражнениях (вводных, групповых, индивидуальных) безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные УУД.
· осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
. осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
. установка на безопасный здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД.
Учащийся научится:
. регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
. осуществлять информационный поиск для выполнения задач;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия.
. обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
. наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
Учащийся получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД.
Учащийся научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
. владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
Учащийся получит возможность научиться:
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
. рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Учащийся получит возможность научиться:
· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Формы аттестации:
–Познавательно-игровая программа.
–Проектные работы.
–Игровой практический практикум.
–Познавательно-развлекательная программа.
–Турнир знатоков.
Оценочные материалы:
1.Час вопросов и ответов (ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов).
2.«Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.).
3.Создание ситуации выбора (анализ дорожно-транспортных ситуаций).
4.Деловая и ролевая игры: я - регулировщик, я - пешеход, я - водитель, я - пассажир, я - нарушитель и т.д..
5.Уроки творчества (составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, мы рисуем плакаты, выпускаем информационные листки, газеты, изготовление наглядных пособий поделок-сувениров и т.д.).
6.Защита содержания работы отряда ЮИД .
7. Соревнования, состязания (оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП, мастерство вождения велосипеда).
8.Викторины, конкурсы, кроссворды.
9.Вождение велосипеда, соблюдая ПДД.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Азбука улицы.
- Введение. Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда. Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД. Приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради.
- Правила дорожного движения. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. Задание: прочтение пособия М.Л. Форштат «Учись быть пешеходом», энциклопедия из серии «Я познаю мир» – «Автомобили» и др. Сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 – 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками.
Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п. 1 ПДД).
- Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов. Движение организованных пеших колонн (п. 4 ПДД). Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги. Разбор ситуаций-ловушек: «Обзор закрыт», «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др. (Использование плакатов или стендов «Кажется безопасно? Нет – опасно!», плакатов «Улица без опасности» – изд. «Третий Рим»).
- Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора (п. 5 ПДД). Предложить темы доклада, реферата, беседы, сообщения по правилам дорожного движения для детей. Тема определяется учителем в соответствии с желанием ребенка. С разработками учащиеся выступают перед школьниками младших классов и сверстниками. Выступления проходят в период подготовки к школьным каникулам в ходе «Недели безопасности дорожного движения».
Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и детском саду. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.
Предупредительные сигналы автомобиля.
Задание: изучение и тренировка подачи сигналов регулировщика Наблюдение за работой регулировщика.
Патрулирование отряда ЮИД по улицам микрорайона. Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава.
- Дорожные знаки. Классификация дорожных знаков: Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Разметка дороги (проезжей части).
- Обязанности водителей (п. 2 ПДД). Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом, мопедом, возраст, разрешающий движение по проезжей части, движение колонн велосипедистов (п. 24 ПДД).
- Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (П. 14 ПДД). Виды пешеходных переходов. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Задание: начертить перекресток с пешеходными переходами и изучить с детьми Правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, пользующихся подземными переходами, придумать под этим снимком интересную подпись. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД, и придумать под снимками интересные подписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении занятий и игр с учащимися младших классов по безопасности движения.
- Маневрирование, обгон. Начало движения. Сигналы велосипедиста при поворотах, разворотах и остановке. Перестроение (п. 8 ПДД). Расположение транспортных средств на проезжей части. Особенности движения по узкой проезжей части, многополосной дороге, дороге с тремя полосами движения (п. 9 ПДД). Обгон, встречный разъезд (п. 11 ПДД).
- Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков (п. 13 ПДД). Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекресток». Написать в школьную газету заметку под названием «На перекрестке».
- Движение через ж/д переезды (п. 15 ПДД), в жилых зонах (п. 17 ПДД). Приоритет маршрутных транспортных средств (п. 18 ПДД).
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (п. 19 ПДД), применение спецсигналов (п. 3 ПДД).
- Буксировка, перевозка людей и грузов (п. 24).
- Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»: методическое пособие для руководителей отрядов ЮИД/Авт.-сост. Хамитова Э.А., Митрофанова О.Н. – Самара, 2007).
Раздел 2. Медицина.
- Основы доврачебной помощи. Травмы (открытые, закрытые): ушибы, переломы, вывихи. Первая помощь при переломах. Транспортная иммобилизация (наложение шин), правила ее проведения, особенности иммобилизации при различных повреждениях. Правила переноски пострадавшего. Задание: наложение шин.
- Раны и кровотечения. Виды ран. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Правила бинтования, виды повязок. Задание: наложить различные виды повязок.
- Ожоги. Виды ожогов. Степени поражения при термических ожогах. Первая помощь при ожогах.
- Комплектация индивидуальной аптечки.
- Обморок, стресс. Тепловой и солнечный удары. Холодовая травма.
- Алгоритм оказания помощи при ДТП. Оценка тяжести состояния пострадавшего. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца.
- Отравление. Первая медицинская помощь при отравлении.
Раздел 3. Велосипед.
- Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда.
- Учебная езда. Вводный инструктаж. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов).
- Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др.
- Творческая деятельность. Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» конкурса-фестиваля «Безопасное колесо».
- Участие в соревнованиях «Безопасное колесо».
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения в 1 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | Практика | ||||
1 | Азбука улицы (23 ч) | Введение. | 1 | · осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях; осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | |||
3 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. | 1 | |||
4 | Ты пешеход. | 1 | |||
5 | Обязанности пешеходов. | 1 | |||
6 | Разбор ситуаций-ловушек. Стоящий автобус. | 1 | |||
7 | Разбор ситуаций-ловушек. Пустынная дорога. | 1 | |||
8 | Разбор ситуаций-ловушек. Игра с животными. | 1 | |||
9 | Разбор ситуаций-ловушек. Игры на дорогах. | 1 | |||
10 | Разбор ситуаций-ловушек. Пешеходный переход. | 1 | |||
11 | Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
12 | Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
13 | Светофор. | 1 | |||
14 | Сигналы светофора. | 1 | |||
15 | Дорожные знаки. | 1 | |||
16 | Игра «Внимательный пешеход». | 1 | |||
17 | Пешеходные переходы. | 1 | |||
18 | Мы по улице идем. | 1 | |||
19 | Остановки общественного транспорта. | 1 | |||
20 | Обязанности пассажиров. | 1 | |||
21 | Культура поведения в общественном транспорте. | 1 | |||
22 | Ты пассажир. | 1 | |||
23 | Светоотражающие полоски на одежде. | 1 | |||
24 | Медицина (5 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы. | 1 | . регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
25 | Основы доврачебной помощи. Травмы: ссадины. | 1 | |||
26 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
27 | Обработка ран. | 1 | |||
28 | Наложение повязки. | 1 | |||
29 | Велосипед (6 ч) | Общее устройство велосипеда. | 1 | · осознание себя членом общества · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
30 | Устройство и вождение велосипеда. | 1 | |||
31 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
34 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения во 2 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | практика | ||||
1 | Азбука улицы (21 ч) | Введение. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | |||
3 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. | 1 | |||
4 | Ты пешеход. | 1 | |||
5 | Обязанности пешеходов. | 1 | |||
6 | Разбор ситуаций-ловушек. Стоящий автобус. | 1 | |||
7 | Разбор ситуаций-ловушек. Пустынная дорога. | 1 | |||
8 | Разбор ситуаций-ловушек. Игра с животными. | 1 | |||
9 | Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
10 | Светофор. | 1 | |||
11 | Сигналы светофора. | 1 | |||
12 | Дорожные знаки. | 1 | |||
13 | Игра «Внимательный пешеход». | 1 | |||
14 | Пешеходные переходы. | 1 | |||
15 | Мы по улице идем. | 1 | |||
16 | Остановки общественного транспорта. | 1 | |||
17 | Обязанности пассажиров. | 1 | |||
18 | Культура поведения в общественном транспорте. | 1 | |||
19 | Ты пассажир. | 1 | |||
20 | Светоотражающие полоски на одежде. | 1 | |||
21 | Движение пешеходов в темное время суток. | 1 | |||
22 | Медицина (6 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы. | 1 | · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
23 | Основы доврачебной помощи. Травмы: ссадины. | 1 | |||
24 | Основы доврачебной помощи. Травмы: раны. | 1 | |||
25 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
26 | Обработка ран. | 1 | |||
27 | Наложение повязки. | 1 | |||
28 | Велосипед (7 ч) | Общее устройство велосипеда. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
29 | Устройство и вождение велосипеда. | 1 | |||
30 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
31 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
34 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения в 3 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | Практика | ||||
1 | Азбука улицы (17 ч) | Введение. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. | 1 | |||
3 | Для чего нужно соблюдать ПДД. | 1 | |||
4 | Обязанности пешеходов. Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
5 | Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
6 | Игра «Внимательный пешеход». | 1 | |||
7 | Светофор. История регулирования. | 1 | |||
8 | Светофор – помощник. | 1 | |||
9 | Дорожные знаки. | 1 | |||
10 | Дорожная разметка. | 1 | |||
11 | Игра «Внимательный пешеход». | 1 | |||
12 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. | 1 | |||
13 | Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. | 1 | |||
14 | Светоотражающие полоски на одежде. Движение пешеходов в темное время суток. | 1 | |||
15 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов. | 1 | |||
16 | Буксировка, перевозка людей и грузов. | 1 | |||
17 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
18 | Медицина (10 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы, переломы, вывихи. | 1 | · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
19 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
20 | Раны и кровотечения. | 1 | |||
21 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
22 | Ожоги. | 1 | |||
23 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
24 | Обморок, стресс. | 1 | |||
25 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
26 | Отравление. | 1 | |||
27 | Комплектация индивидуальной аптечки. | 1 | |||
28 | Велосипед (7 ч) | Общее устройство велосипеда. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
29 | Устройство и вождение велосипеда. | 1 | |||
30 | Обязанности водителей. Движение велосипедистов по пешеходным переходам. | 1 | |||
31 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Творческая деятельность. Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». | 1 | |||
34 | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения в 4 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | Практика | ||||
1 | Азбука улицы (17 ч) | Введение | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД. | 1 | |||
3 | Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
4 | Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. | 1 | |||
5 | Дорожные знаки. | 1 | |||
6 | Дорожные знаки. Дорожная разметка. | 1 | |||
7 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. | 1 | |||
8 | Маневрирование, обгон. | 1 | |||
9 | Проезд перекрестков. | 1 | |||
10 | Играем всерьез. | 1 | |||
11 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
12 | Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. | 1 | |||
13 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов. | 1 | |||
14 | Буксировка, перевозка людей и грузов. | 1 | |||
15 | Светоотражающие полоски на одежде. Движение пешеходов в темное время суток. | 1 | |||
16 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
17 | Зачет. | 1 | |||
18 | Медицина (10 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы, переломы, вывихи. | 1 | · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
19 | Раны и кровотечения. | 1 | |||
20 | Ожоги. | 1 | |||
21 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
22 | Комплектация индивидуальной аптечки. | 1 | |||
23 | Обморок, стресс. | 1 | |||
24 | Отравление. | 1 | |||
25 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
26 | Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация. | 1 | |||
27 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
28 | Велосипед (7 ч) | Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
29 | Обязанности водителей. Движение велосипедистов по пешеходным переходам. | 1 | |||
30 | Буксировка, перевозка людей и грузов на велосипеде. | 1 | |||
31 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Творческая деятельность. Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». | 1 | |||
34 | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения в 5 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | Практика | ||||
1 | Азбука улицы (15 ч) | Введение | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Установка дорожных знаков. | 1 | |||
3 | Предупреждающие знаки дорожного движения. | 1 | |||
4 | Запрещающие знаки дорожного движения. | 1 | |||
5 | Предписывающие знаки дорожного движения. | 1 | |||
6 | Информационно-указательные знаки дорожного движения. | 1 | |||
7 | Знаки сервиса. | 1 | |||
8 | Знаки приоритета. | 1 | |||
9 | Знаки дополнительной информации. | 1 | |||
10 | Знаки дополнительной информации (таблички). | 1 | |||
11 | Дорожные указатели. | 1 | |||
12 | Опознавательные знаки транспортных средств. Светоотражающие приспособления. | 1 | |||
13 | Государственные номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. | 1 | |||
14 | Регистрационные знаки транспортных средств. | 1 | |||
15 | Творческая работа по теме «Опознавательные знаки» | 1 | |||
16 | Медицина (12 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы, переломы, вывихи. | 1 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
17 | Раны и кровотечения. | 1 | |||
18 | Ожоги. | 1 | |||
19 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
20 | Виды и техника наложения повязок. | 1 | |||
21 | Практическое занятие по оказанию первой помощи. | 1 | |||
22 | Комплектация индивидуальной аптечки. | 1 | |||
23 | Обморок, стресс. | 1 | |||
24 | Отравление. | 1 | |||
25 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
26 | Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация. | 1 | |||
27 | Решение задач по медицинской подготовке. | 1 | |||
28 | Велосипед (7 ч) | Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
29 | Обязанности водителей. Движение велосипедистов по пешеходным переходам. | 1 | |||
30 | Буксировка, перевозка людей и грузов на велосипеде. | 1 | |||
31 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Творческая деятельность. Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». | 1 | |||
34 | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Юный театр»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеур...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению «Мой мир»
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблем...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению "Азбука жизни" с 1- 4 класс
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»...
Методическая разработка "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Пешком по Владивостоку» 4 класс"
Программа внеурочной деятельности «Пешком по Владивостоку» разработана на 1 год обучения. Программа (34 часа) адресована учащимся 4-х классов вне зависимости от уровня их краеведческ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...