РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
рабочая программа на тему
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, приучению их к установленному порядку в сфере дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по социальному направлению
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, приучению их к установленному порядку в сфере дорожного движения.
Задачи программы:
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развить способность к публичным выступлениям, общению с участниками дорожного движения во время рейдов;
- повысить интерес школьников к велоспорту;
- развивать личностные качества – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать чувство единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь, оказать моральную поддержку;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий :
Формы:
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- практические занятия в «городках безопасности»;
- конкурсы;
- соревнования;
- викторины:
Виды:
- обучение теоретическим знаниям;
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
- практическая отработка координации движений в играх-упражнениях (вводных, групповых, индивидуальных) безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные УУД.
· осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
. осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
. установка на безопасный здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД.
Учащийся научится:
. регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
. осуществлять информационный поиск для выполнения задач;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия.
. обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
. наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
Учащийся получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД.
Учащийся научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
. владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
Учащийся получит возможность научиться:
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
. рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Учащийся получит возможность научиться:
· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Формы аттестации:
–Познавательно-игровая программа.
–Проектные работы.
–Игровой практический практикум.
–Познавательно-развлекательная программа.
–Турнир знатоков.
Оценочные материалы:
1.Час вопросов и ответов (ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов).
2.«Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.).
3.Создание ситуации выбора (анализ дорожно-транспортных ситуаций).
4.Деловая и ролевая игры: я - регулировщик, я - пешеход, я - водитель, я - пассажир, я - нарушитель и т.д..
5.Уроки творчества (составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, мы рисуем плакаты, выпускаем информационные листки, газеты, изготовление наглядных пособий поделок-сувениров и т.д.).
6.Защита содержания работы отряда ЮИД .
7. Соревнования, состязания (оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП, мастерство вождения велосипеда).
8.Викторины, конкурсы, кроссворды.
9.Вождение велосипеда, соблюдая ПДД.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Азбука улицы.
- Введение. Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда. Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД. Приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради.
- Правила дорожного движения. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. Задание: прочтение пособия М.Л. Форштат «Учись быть пешеходом», энциклопедия из серии «Я познаю мир» – «Автомобили» и др. Сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 – 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками.
Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п. 1 ПДД).
- Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов. Движение организованных пеших колонн (п. 4 ПДД). Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги. Разбор ситуаций-ловушек: «Обзор закрыт», «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др. (Использование плакатов или стендов «Кажется безопасно? Нет – опасно!», плакатов «Улица без опасности» – изд. «Третий Рим»).
- Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора (п. 5 ПДД). Предложить темы доклада, реферата, беседы, сообщения по правилам дорожного движения для детей. Тема определяется учителем в соответствии с желанием ребенка. С разработками учащиеся выступают перед школьниками младших классов и сверстниками. Выступления проходят в период подготовки к школьным каникулам в ходе «Недели безопасности дорожного движения».
Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и детском саду. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.
Предупредительные сигналы автомобиля.
Задание: изучение и тренировка подачи сигналов регулировщика Наблюдение за работой регулировщика.
Патрулирование отряда ЮИД по улицам микрорайона. Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава.
- Дорожные знаки. Классификация дорожных знаков: Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Разметка дороги (проезжей части).
- Обязанности водителей (п. 2 ПДД). Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом, мопедом, возраст, разрешающий движение по проезжей части, движение колонн велосипедистов (п. 24 ПДД).
- Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (П. 14 ПДД). Виды пешеходных переходов. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Задание: начертить перекресток с пешеходными переходами и изучить с детьми Правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, пользующихся подземными переходами, придумать под этим снимком интересную подпись. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД, и придумать под снимками интересные подписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении занятий и игр с учащимися младших классов по безопасности движения.
- Маневрирование, обгон. Начало движения. Сигналы велосипедиста при поворотах, разворотах и остановке. Перестроение (п. 8 ПДД). Расположение транспортных средств на проезжей части. Особенности движения по узкой проезжей части, многополосной дороге, дороге с тремя полосами движения (п. 9 ПДД). Обгон, встречный разъезд (п. 11 ПДД).
- Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков (п. 13 ПДД). Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекресток». Написать в школьную газету заметку под названием «На перекрестке».
- Движение через ж/д переезды (п. 15 ПДД), в жилых зонах (п. 17 ПДД). Приоритет маршрутных транспортных средств (п. 18 ПДД).
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (п. 19 ПДД), применение спецсигналов (п. 3 ПДД).
- Буксировка, перевозка людей и грузов (п. 24).
- Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»: методическое пособие для руководителей отрядов ЮИД/Авт.-сост. Хамитова Э.А., Митрофанова О.Н. – Самара, 2007).
Раздел 2. Медицина.
- Основы доврачебной помощи. Травмы (открытые, закрытые): ушибы, переломы, вывихи. Первая помощь при переломах. Транспортная иммобилизация (наложение шин), правила ее проведения, особенности иммобилизации при различных повреждениях. Правила переноски пострадавшего. Задание: наложение шин.
- Раны и кровотечения. Виды ран. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Правила бинтования, виды повязок. Задание: наложить различные виды повязок.
- Ожоги. Виды ожогов. Степени поражения при термических ожогах. Первая помощь при ожогах.
- Комплектация индивидуальной аптечки.
- Обморок, стресс. Тепловой и солнечный удары. Холодовая травма.
- Алгоритм оказания помощи при ДТП. Оценка тяжести состояния пострадавшего. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца.
- Отравление. Первая медицинская помощь при отравлении.
Раздел 3. Велосипед.
- Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда.
- Учебная езда. Вводный инструктаж. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов).
- Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др.
- Творческая деятельность. Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» конкурса-фестиваля «Безопасное колесо».
- Участие в соревнованиях «Безопасное колесо».
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения в 1 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | Практика | ||||
1 | Азбука улицы (23 ч) | Введение. | 1 | · осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях; осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | |||
3 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. | 1 | |||
4 | Ты пешеход. | 1 | |||
5 | Обязанности пешеходов. | 1 | |||
6 | Разбор ситуаций-ловушек. Стоящий автобус. | 1 | |||
7 | Разбор ситуаций-ловушек. Пустынная дорога. | 1 | |||
8 | Разбор ситуаций-ловушек. Игра с животными. | 1 | |||
9 | Разбор ситуаций-ловушек. Игры на дорогах. | 1 | |||
10 | Разбор ситуаций-ловушек. Пешеходный переход. | 1 | |||
11 | Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
12 | Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
13 | Светофор. | 1 | |||
14 | Сигналы светофора. | 1 | |||
15 | Дорожные знаки. | 1 | |||
16 | Игра «Внимательный пешеход». | 1 | |||
17 | Пешеходные переходы. | 1 | |||
18 | Мы по улице идем. | 1 | |||
19 | Остановки общественного транспорта. | 1 | |||
20 | Обязанности пассажиров. | 1 | |||
21 | Культура поведения в общественном транспорте. | 1 | |||
22 | Ты пассажир. | 1 | |||
23 | Светоотражающие полоски на одежде. | 1 | |||
24 | Медицина (5 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы. | 1 | . регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
25 | Основы доврачебной помощи. Травмы: ссадины. | 1 | |||
26 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
27 | Обработка ран. | 1 | |||
28 | Наложение повязки. | 1 | |||
29 | Велосипед (6 ч) | Общее устройство велосипеда. | 1 | · осознание себя членом общества · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
30 | Устройство и вождение велосипеда. | 1 | |||
31 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
34 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения во 2 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | практика | ||||
1 | Азбука улицы (21 ч) | Введение. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | |||
3 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. | 1 | |||
4 | Ты пешеход. | 1 | |||
5 | Обязанности пешеходов. | 1 | |||
6 | Разбор ситуаций-ловушек. Стоящий автобус. | 1 | |||
7 | Разбор ситуаций-ловушек. Пустынная дорога. | 1 | |||
8 | Разбор ситуаций-ловушек. Игра с животными. | 1 | |||
9 | Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
10 | Светофор. | 1 | |||
11 | Сигналы светофора. | 1 | |||
12 | Дорожные знаки. | 1 | |||
13 | Игра «Внимательный пешеход». | 1 | |||
14 | Пешеходные переходы. | 1 | |||
15 | Мы по улице идем. | 1 | |||
16 | Остановки общественного транспорта. | 1 | |||
17 | Обязанности пассажиров. | 1 | |||
18 | Культура поведения в общественном транспорте. | 1 | |||
19 | Ты пассажир. | 1 | |||
20 | Светоотражающие полоски на одежде. | 1 | |||
21 | Движение пешеходов в темное время суток. | 1 | |||
22 | Медицина (6 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы. | 1 | · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
23 | Основы доврачебной помощи. Травмы: ссадины. | 1 | |||
24 | Основы доврачебной помощи. Травмы: раны. | 1 | |||
25 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
26 | Обработка ран. | 1 | |||
27 | Наложение повязки. | 1 | |||
28 | Велосипед (7 ч) | Общее устройство велосипеда. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
29 | Устройство и вождение велосипеда. | 1 | |||
30 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
31 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
34 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения в 3 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | Практика | ||||
1 | Азбука улицы (17 ч) | Введение. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. | 1 | |||
3 | Для чего нужно соблюдать ПДД. | 1 | |||
4 | Обязанности пешеходов. Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
5 | Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
6 | Игра «Внимательный пешеход». | 1 | |||
7 | Светофор. История регулирования. | 1 | |||
8 | Светофор – помощник. | 1 | |||
9 | Дорожные знаки. | 1 | |||
10 | Дорожная разметка. | 1 | |||
11 | Игра «Внимательный пешеход». | 1 | |||
12 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. | 1 | |||
13 | Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. | 1 | |||
14 | Светоотражающие полоски на одежде. Движение пешеходов в темное время суток. | 1 | |||
15 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов. | 1 | |||
16 | Буксировка, перевозка людей и грузов. | 1 | |||
17 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
18 | Медицина (10 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы, переломы, вывихи. | 1 | · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
19 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
20 | Раны и кровотечения. | 1 | |||
21 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
22 | Ожоги. | 1 | |||
23 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
24 | Обморок, стресс. | 1 | |||
25 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
26 | Отравление. | 1 | |||
27 | Комплектация индивидуальной аптечки. | 1 | |||
28 | Велосипед (7 ч) | Общее устройство велосипеда. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
29 | Устройство и вождение велосипеда. | 1 | |||
30 | Обязанности водителей. Движение велосипедистов по пешеходным переходам. | 1 | |||
31 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Творческая деятельность. Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». | 1 | |||
34 | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения в 4 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | Практика | ||||
1 | Азбука улицы (17 ч) | Введение | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД. | 1 | |||
3 | Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек. | 1 | |||
4 | Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. | 1 | |||
5 | Дорожные знаки. | 1 | |||
6 | Дорожные знаки. Дорожная разметка. | 1 | |||
7 | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. | 1 | |||
8 | Маневрирование, обгон. | 1 | |||
9 | Проезд перекрестков. | 1 | |||
10 | Играем всерьез. | 1 | |||
11 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
12 | Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. | 1 | |||
13 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов. | 1 | |||
14 | Буксировка, перевозка людей и грузов. | 1 | |||
15 | Светоотражающие полоски на одежде. Движение пешеходов в темное время суток. | 1 | |||
16 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
17 | Зачет. | 1 | |||
18 | Медицина (10 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы, переломы, вывихи. | 1 | · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
19 | Раны и кровотечения. | 1 | |||
20 | Ожоги. | 1 | |||
21 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
22 | Комплектация индивидуальной аптечки. | 1 | |||
23 | Обморок, стресс. | 1 | |||
24 | Отравление. | 1 | |||
25 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
26 | Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация. | 1 | |||
27 | Решение задач, повторение изученного. | 1 | |||
28 | Велосипед (7 ч) | Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
29 | Обязанности водителей. Движение велосипедистов по пешеходным переходам. | 1 | |||
30 | Буксировка, перевозка людей и грузов на велосипеде. | 1 | |||
31 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Творческая деятельность. Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». | 1 | |||
34 | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения в 5 классе
№ п/п | Раздел | Наименование разделов, тем | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Теория | Практика | ||||
1 | Азбука улицы (15 ч) | Введение | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
2 | Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Установка дорожных знаков. | 1 | |||
3 | Предупреждающие знаки дорожного движения. | 1 | |||
4 | Запрещающие знаки дорожного движения. | 1 | |||
5 | Предписывающие знаки дорожного движения. | 1 | |||
6 | Информационно-указательные знаки дорожного движения. | 1 | |||
7 | Знаки сервиса. | 1 | |||
8 | Знаки приоритета. | 1 | |||
9 | Знаки дополнительной информации. | 1 | |||
10 | Знаки дополнительной информации (таблички). | 1 | |||
11 | Дорожные указатели. | 1 | |||
12 | Опознавательные знаки транспортных средств. Светоотражающие приспособления. | 1 | |||
13 | Государственные номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. | 1 | |||
14 | Регистрационные знаки транспортных средств. | 1 | |||
15 | Творческая работа по теме «Опознавательные знаки» | 1 | |||
16 | Медицина (12 ч) | Основы доврачебной помощи. Травмы: ушибы, переломы, вывихи. | 1 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; | |
17 | Раны и кровотечения. | 1 | |||
18 | Ожоги. | 1 | |||
19 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
20 | Виды и техника наложения повязок. | 1 | |||
21 | Практическое занятие по оказанию первой помощи. | 1 | |||
22 | Комплектация индивидуальной аптечки. | 1 | |||
23 | Обморок, стресс. | 1 | |||
24 | Отравление. | 1 | |||
25 | Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
26 | Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация. | 1 | |||
27 | Решение задач по медицинской подготовке. | 1 | |||
28 | Велосипед (7 ч) | Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. | 1 | осуществлять информационный поиск для выполнения задач · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
29 | Обязанности водителей. Движение велосипедистов по пешеходным переходам. | 1 | |||
30 | Буксировка, перевозка людей и грузов на велосипеде. | 1 | |||
31 | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 1 | |||
32 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |||
33 | Творческая деятельность. Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». | 1 | |||
34 | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | 1 | |||
Итого: | 20 ч | 14 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-58132-1353770360.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Юный театр»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеур...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-616622-1700657470.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению «Мой мир»
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-51416-1429546626.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1295874-1647339013.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению "Азбука жизни" с 1- 4 класс
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-77243-1607841096.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-1402024-1650112379.jpg)
Методическая разработка "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Пешком по Владивостоку» 4 класс"
Программа внеурочной деятельности «Пешком по Владивостоку» разработана на 1 год обучения. Программа (34 часа) адресована учащимся 4-х классов вне зависимости от уровня их краеведческ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-929163-1664199999.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...