Программа по внеурочной деятельности "Тематические классные часы" 29.11.2020
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)
Программа состалена для проведения классных часов в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tematichekie_klassnye_chasy_1_-_4_klass.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности (ФГОС НОО)
Тематические классные часы
1-4 классы
(135 часов)
1 класс –33 часа
2 класс –34 часа
3 класс –34 часа
4 класс –34 часа
Составила: Романенко М.Н.,
учитель начальных классов
г. Тихвин
2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тематические классные часы» разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ», статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями;
- Образовательная программа ФГОС НОО МОУ СОШ №1.
Актуальность работы по данному направлению.
Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам
Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.
Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.
Цель программы.
Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.
Задачи программы.
- Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
- Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.
- Поощрение инициативы и творческой деятельности.
- Формирование объективной, адекватной самооценки.
- Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.
- Развитие самосознания и самовоспитания.
- Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.
- Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Ожидаемые результаты.
- Приобретение социальных знаний.
- Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
- Получение опыта самостоятельного общественного действия.
- Повышение культурного уровня.
- Жить дружно, сплочённо.
Содержание работы.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся практически во все виды внеучебной деятельности (в игровую и познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую и оздоровительную деятельность).
Материалы для проведения классных часов подбираются по следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности, познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.
Формы работы
Программа предполагает использование различных форм воспитательного воздействия:
- викторины, конкурсы;
- анкетирование;
- беседы, дискуссии;
- игры по станциям, ролевые игры;
- праздники;
- выставки;
- презентации;
- изготовление газет и журналов;
- встречи с интересными людьми;
- экскурсии (очные и заочные);
- КТД,
- тренинги,
- инсценирование.
Место курса в учебном плане
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения.
В соответствии с учебным планом на прохождение курса выделено 135 часов (1 класс –33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс –34 часа, 4 класс - 34 часа).
В рабочей программе указан годовой объём учебного времени по каждому классу, а также распределение количества часов по темам программы.
Педагогические принципы и подходы.
- Учёт возрастных особенностей детей, соблюдение принципа преемственности.
- Соответствие воспитания жизни.
- Активное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: семьи, школы, ребёнка и т.д.
- Принцип общественной направленности.
- Принцип взаимодействия личности и коллектива.
- Принцип культуросообразности воспитания.
- Побуждение детей к активной самостоятельной деятельности.
- Принцип диалогичности социального воспитания.
Общая характеристика курса
Курс внеурочной деятельности (ФГОС НОО) «Тематические классные часы» относится к духовно-нравственному направлению развития личности.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву является основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Классный час — одна из важнейших форм организации работы с обучающимися.
Классный час является основным компонентом системы работы классного руководителя, он включен в учебное расписание, проводится каждую неделю в определенный день.
Классный час выполняет воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся по этике, эстетике, психологии, литературе и других науках. Его предметом могут стать и знания из области техники, хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в стране, мире, то есть любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у учащихся определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.
Тематика классных часов разнообразна. Они могут посвящаться:
- морально-этическим вопросам; на них формируется определенное отношение учащихся к Родине, труду, природе, родителям, самому себе и т.д;
- вопросам науки и познания; в данном случае целью классных часов становится выработка у обучающихся правильного отношения к учебе;
- этическим вопросам;
- вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека, вопросам безопасности;
- психологическим вопросам; цель таких классных часов в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;
- проблемам экологии; как правило, это беседы о животном и растительном мире, учащимся прививается правильное отношение к окружающей среде;
- общеорганизационным вопросам (знаменитым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т.д.).
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа будет способствовать:
- Созданию условий для развития личностных качеств, познавательных и творческих способностей детей;
- Формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом, выработке современного мировоззрения, способного разрешить личностные и общественные проблемы.
В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
- самостоятельность работы;
- осмысленность действий;
- разнообразие освоенных задач.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости и уважения за свою Родину, уважение к государственным праздникам России;
- духовно-нравственное развитие учащихся;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.
Требования к метапредметным результатам:
Познавательные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий по обсуждаемым вопросам;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между историческими событиями, построения рассуждений.
Регулятивные:
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и определять условия ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
- развитие начальных форм осознания и проявления своих эмоциональных состояний, связанных с этическими переживаниями.
Коммуникативные:
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения поставленных задач;
- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
- готовность слушать мнение собеседника, воспринимать его позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;
- определение общей цели групповой деятельности, и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных случаев;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Планируемые результаты:
- Проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Проявлять интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
- Формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
- Воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Повышение родительской заинтересованности школьной жизнью детей. Жить дружно, сплоченно.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Тематические классные часы»
Примечание: * темы ежегодно меняются
1 класс
1* | День Знаний. Школа — это хорошо! Правила поведения на уроке и на перемене. |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане. |
3 | Знакомство с дорожными знаками. |
4 | Волшебные слова. |
5 | Животные рядом с нами. |
6* | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» |
7 | Моя семья. |
8 | В гостях у сказки. К Международному дню школьных библиотек. |
9 | День народного единства: история возникновения праздника, традиции празднования. |
10 | С днём рождения, школа: памятные события из истории школы |
11 | Наш класс - единая команда. |
12 | День матери в России. Профессия моей мамы. |
13 | Покормите птиц зимой! |
14 | День Героев Отечества. Тихвин – город Воинской славы. |
15 | Мои права и обязанности. День Конституции Российской Федерации. |
16 | Мастерская Деда Мороза. Новогодний утренник. |
17 | Что такое дружба, или учимся дружить. |
18 | Что такое режим дня? |
19 | Блокадный Ленинград: история блокадного Ленинграда. |
20 | Опасный огонь. |
21 | Кто я? Какие мы? |
22 | Поздравительная открытка для защитников Отечества |
23 | Весенний праздник. |
24 | Прощание с Азбукой |
25 | Правила пользования библиотекой. |
26 | Правила поведения за столом |
27 | Гагаринский урок «Космос – это мы» |
28 | О пожарах и пожарных. |
29 | Я иду на день рождения. |
30 | Мои увлечения. |
31 | 9 мая – День Победы. |
32 | Моя семья. |
33 | Ура, каникулы! Правила поведения летом. |
2 класс
1* | День Знаний. 75 лет Великой Победе. |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане. |
3 | Мы - граждане России. |
4 | Славная осень! |
5 | Безопасные подходы к школе, правила безопасного перехода улиц и дорог. |
6 | Зависть. Что это такое и как с ней бороться? |
7 | Поведение в общественных местах. |
8 | Хлеб — всему голова. |
9 | Ты и твои друзья. Учимся общаться. |
10 | Мой дом. |
11 | Всемирный день памяти жертв ДТП. |
12 | День матери в России. |
13 | День Героев Отечества. Тихвин – город Воинской славы. |
14 | Умение вежливо слушать. |
15 | Украшение класса. |
16 | Новогодний утренник. |
17 | Снятие блокады Ленинграда. |
18 | Как можно всё успеть? |
19 | По страницам любимых книг. |
20 | Как вести себя в гостях. |
21 | Мы - грамотные пассажиры. |
22 | Как правильно питаться? |
23 | Поздравление защитников Отечества. |
24 | Женские профессии |
25 | Спасибо, пожалуйста, здравствуйте! |
26 | Будущее зависит от меня. |
27 | Дружбой дорожить умейте. |
28 | Уход за зубами. |
29 | Мои спортивные увлечения. |
30 | Опасности в лесу и парке. |
31 | Защита прав ребёнка. |
32 | День Победы. |
33 | Что такое закаливание? |
34 | Ура, каникулы! Правила поведения летом. |
3 класс
1* | День Знаний. 75 лет Великой Победе. |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане. |
3 | О правилах дорожного движения. |
4 | На чём основано взаимопонимание. |
5 | Мой дом - моя крепость. |
6 | Язык, мимика и жесты. |
7 | Лесные грибы и ягоды. |
8 | Театр, театр, театр... |
9 | В гости к Римскому-Корсакову. |
10 | Хочу быть образованным и культурным. |
11 | Добрые дела. |
12 | Почему люди ссорятся |
13 | Тихвин – город Воинской Славы. |
14 | Храмы нашего города. |
15 | Мастерская Деда Мороза |
16 | Новогодний утренник. |
17 | Я иду на день рождения. |
18 | Мы - пешеходы. |
19 | День снятия блокады Ленинграда. |
20 | Дружный ли наш класс? |
21 | Кино и телевидение. |
22 | Рыцарский турнир вежливости. |
23 | С огнем шутить нельзя. |
24 | Милая мама. |
25 | Кем быть? |
26 | Домики для птиц. |
27 | Традиции народов России. |
28 | По страницам Красной книги. |
29 | Выздоравливай поскорее! У постели больного. |
30 | Волшебники добра. |
31 | Кошки против собак. |
32 | Какой ценой завоёвано счастье! |
33 | Купаться разрешается! |
34 | Ура, каникулы! Правила поведения летом. |
4 класс
1* | День Знаний. 75 лет Великой Победе. |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане. |
3 | Планирование классных дел. |
4 | Знакомство с народными музыкальными инструментами. |
5 | Академия дорожных наук. |
6 | Наш характер. |
7 | Как можно всё успеть. |
8 | Мое заветное желание. |
9 | Экологические проблемы планеты. |
10 | Чистота — залог здоровья. |
11 | Умники и умницы. |
12 | Самооценка. |
13 | И подвиг Тихвина да будет будущему в память. |
14 | Новый год шагает по планете. |
15 | Новогодняя дискотека. |
16 | Здоровый образ жизни. |
17 | Закон и беззаконие. |
18 | День снятия блокады Ленинграда. |
19 | Опасные ситуации во дворе и дома. |
20 | Что я думаю о школе. |
21 | Вредные привычки. |
22 | На страже Родины: особенности праздника. |
23 | 8 Марта поздравляем мам и бабушек. |
24 | Правила приличия в житейских ситуациях. |
25 | Хорошие песни к добру ведут. |
26 | О мальчиках и девочках. |
27 | Виды архитектуры. |
28 | О наших именах. |
29 | День космонавтики. |
30 | Моя семья – моя гордость: моя роль в семье. |
31 | Кто у нас модный и почему? |
32 | Пожелания друзьям. |
33 | Прощание с начальной школой. |
34 | Ура, каникулы! Правила поведения летом. |
Тематическое планирование.
1 класс (33 занятия)
№ | Тема | Дата | Форма проведения | УУД |
1* | День Знаний. Школа — это хорошо! Правила поведения на уроке и на перемене. | сентябрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане. | сентябрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
3 | Знакомство с дорожными знаками. | сентябрь | игра | Постановка вопросов. |
4 | Волшебные слова. | сентябрь | ролевые игры | Управление поведением партнёра. |
5 | Животные рядом с нами. | октябрь | конкурс рисунков | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
6* | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | октябрь | квест | Умение работать в группе. |
7 | Моя семья. | октябрь | изготовление коллажа | Разрешение конфликтов. |
8 | В гостях у сказки. К Международному дню школьных библиотек. | октябрь | экскурсия | Постановка вопросов, смысловое чтение. |
9 | День народного единства: история возникновения праздника, традиции празднования. | ноябрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
10 | С днём рождения, школа: памятные события из истории школы | ноябрь | экскурсия в школьный музей | Нравственно-этическая ориентация. |
11 | Наш класс- единая команда. | ноябрь | коллаж | Управление поведением партнёра, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
12 | День матери в России. Профессия моей мамы. | ноябрь | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
13 | Покормите птиц зимой! | декабрь | КТД | Управление поведением партнёра. |
14 | День Героев Отечества. Тихвин – город Воинской славы. | декабрь | презентация | Нравственно-этическая ориентация. |
15 | Мои права и обязанности. День Конституции Российской Федерации. | декабрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
16 | Мастерская Деда Мороза. Новогодний утренник. | декабрь | КТД, праздник | Умение работать в группе. |
17 | Что такое дружба, или учимся дружить. | январь | анкетирование | Самоопределение. |
18 | Что такое режим дня? | январь | беседа | Самоопределение. |
19 | Блокадный Ленинград: история блокадного Ленинграда. | январь | встреча с участниками блокады | Нравственно-этическая ориентация. |
20 | Опасный огонь. | февраль | беседа (чтение и обсуждение историй). | Смысловое чтение. |
21 | Кто я? Какие мы? | февраль | анкетирование | Самоопределение. |
22 | Поздравительная открытка для защитников Отечества | февраль | КТД | Умение работать в группе. |
23 | Весенний праздник. | март | конкурс стихов | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
24 | Прощание с Азбукой | март | праздник | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
25 | Правила пользования библиотекой. | март | экскурсия в детскую библиотеку | Нравственно-этическая ориентация. |
26 | Правила поведения за столом | март | беседа-игра | Развитие самостоятельности и личной ответственности. |
27 | Гагаринский урок «Космос – это мы» | апрель | квест | Умение работать в группе. |
28 | О пожарах и пожарных. | апрель | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
29 | Я иду на день рождения. | апрель | ролевая игра | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
30 | Мои увлечения. | апрель | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
31 | 9 мая – День Победы. | май | встречи с ветеранами | Нравственно-этическая ориентация. |
32 | Моя семья. | май | создаем коллаж | Развитие интереса к традициям РФ. |
33 | Ура, каникулы! Правила поведения летом. | май | беседа-игра | Самоопределение. |
2 класс (34 занятия)
№ | Тема | Дата Дата | Форма | УУД |
1* | День Знаний. 75 лет Великой Победе. | сентябрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане. | сентябрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
3 | Мы - граждане России. | сентябрь | беседа | Постановка вопросов. |
4 | Славная осень! | сентябрь | праздник | Развитие эстетических чувств. |
5 | Безопасные подходы к школе, правила безопасного перехода улиц и дорог. | октябрь | беседа | Смыслообразование. |
6 | Зависть. Что это такое и как с ней бороться? | октябрь | анкетирование, ролевые игры. | Смыслообразование, разрешение конфликтов. |
7 | Поведение в общественных местах. | октябрь | ролевые игры | Нравственно-этическая ориентация |
8 | Хлеб — всему голова. | октябрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация |
9 | Ты и твои друзья. Учимся общаться. | ноябрь | КТД | Умение работать в группе. |
10 | Мой дом. | ноябрь | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
11 | Всемирный день памяти жертв ДТП. | ноябрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация |
12 | День матери в России. | ноябрь | конкурс стихов | Развитие интереса к традициям РФ. |
13 | День Героев Отечества. Тихвин – город Воинской славы. | декабрь | поздравительная открытка ветеранам | Нравственно-этическая ориентация |
14 | Умение вежливо слушать. | декабрь | тренинг | Нравственно-этическая ориентация |
15 | Украшение класса. | декабрь | КТД | Умение работать в группе. |
16 | Новогодний утренник. | декабрь | праздник | Развитие эстетических чувств. |
17 | Снятие блокады Ленинграда. | январь | беседа | Нравственно-этическая ориентация |
18 | Как можно всё успеть? | январь | беседа-игра | Целеполагание, планирование, прогнозирование. |
19 | По страницам любимых книг. | январь | игра по станциям | Развитие самостоятельности и личной ответственности. |
20 | Как вести себя в гостях. | февраль | ролевые игры | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
21 | Мы - грамотные пассажиры. | февраль | тренинг | Нравственно-этическая ориентация |
22 | Как правильно питаться? | февраль | беседа | Самоопределение, смыслобразование. |
23 | Поздравление защитников Отечества. | февраль | концерт и конкурс | Развитие эстетических чувств. |
24 | Женские профессии | март | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
25 | Спасибо, пожалуйста, здравствуйте! | март | инсценирование | Постановка и формулирование проблемы. |
26 | Будущее зависит от меня. | март | беседа | Поиск и выделение необходимой информации. |
27 | Дружбой дорожить умейте. | март | анкетирование | Поиск и выделение необходимой информации, развитие эстетических чувств. |
28 | Уход за зубами. | апрель | беседа, тренинг | Постановка и формулирование проблемы. |
29 | Мои спортивные увлечения. | апрель | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
30 | Опасности в лесу и парке. | апрель | беседа | Самоопределение, смыслобразование. |
31 | Защита прав ребёнка. | апрель | викторина | Поиск и выделение необходимой информации. |
32 | День Победы. | май | КТД | Умение работать в группе. |
33 | Что такое закаливание? | май | беседа | Поиск и выделение необходимой информации. |
34 | Ура, каникулы! Правила поведения летом. | май | беседа-игра | Самоопределение. |
3 класс (34 занятия)
№ | Тема | Дата | Форма | УУД |
1* | День Знаний. 75 лет Великой Победе. | сентябрь | презентация | Нравственно-этическая ориентация |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане. | сентябрь | беседа | Смыслобразование. |
3 | О правилах дорожного движения. | сентябрь | викторина | Поиск и выделение необходимой информации. |
4 | На чём основано взаимопонимание. | сентябрь | тренинг | Умение работать в группе. |
5 | Мой дом - моя крепость. | октябрь | беседа | Постановка и формулирование проблемы. |
6 | Язык, мимика и жесты. | октябрь | ролевые игры | Умение работать в группе. |
7 | Лесные грибы и ягоды. | октябрь | беседа | Постановка и формулирование проблемы. |
8 | Театр, театр, театр... | октябрь | ролевые игры | Развитие эстетических чувств. |
9 | В гости к Римскому-Корсакову. | ноябрь | экскурсия | Развитие эстетических чувств. |
10 | Хочу быть образованным и культурным. | ноябрь | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
11 | Добрые дела. | ноябрь | КТД | Умение работать в группе. |
12 | Почему люди ссорятся | ноябрь | тренинг | Нравственно-этическая ориентация. |
13 | Тихвин – город Воинской Славы. | декабрь | экскурсия | Развитие патриотических чувств. |
14 | Храмы нашего города. | декабрь | заочная экскурсия | Развитие эстетических чувств. |
15 | Мастерская Деда Мороза | декабрь | КТД | Управление поведением партнёра. |
16 | Новогодний утренник. | декабрь | праздник | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
17 | Я иду на день рождения. | январь | беседа-игра | Самоопределение, смыслобразование. |
18 | Мы - пешеходы. | январь | викторина | Постановка вопросов. |
19 | День снятия блокады Ленинграда. | январь | конкурс чтецов | Нравственно-этическая ориентация. |
20 | Дружный ли наш класс? | февраль | тренинг | Самоопределение. |
21 | Кино и телевидение. | февраль | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
22 | Рыцарский турнир вежливости. | февраль | игра-соревнование | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
23 | С огнем шутить нельзя. | февраль | беседа | Нравственно-этическая ориентация. |
24 | Милая мама. | март | конкурс рисунков | Нравственно-этическая ориентация. |
25 | Кем быть? | март | презентация | Самоопределение, смыслообразование. |
26 | Домики для птиц. | март | беседа | Целеполагание, планирование, прогнозирование. |
27 | Традиции народов России. | март | презентация | Развитие эстетических чувств. |
28 | По страницам Красной книги. | апрель | игра по станциям | Поиск и выделение необходимой информации. |
29 | Выздоравливай поскорее! У постели больного. | апрель | ролевые игры | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
30 | Волшебники добра. | апрель | КТД | Умение работать в группе. |
31 | Кошки против собак. | апрель | дискуссия | Принятие мнения другого человека. |
32 | Какой ценой завоёвано счастье! | май | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
33 | Купаться разрешается! | май | беседа | Смысловое чтение |
34 | Ура, каникулы! Правила поведения летом. | май | беседа-игра | Самоопределение. |
4 класс (34 занятия)
№ | Тема | Дата | Форма | УУД |
1* | День Знаний. 75 лет Великой Победе. | сентябрь | беседа | Нравственно-этическая ориентация |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане. | сентябрь | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
3 | Планирование классных дел. | сентябрь | КТД | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. |
4 | Знакомство с народными музыкальными инструментами. | сентябрь | заочное путешествие | Развитие эстетических чувств. |
5 | Академия дорожных наук. | октябрь | праздник | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
6 | Наш характер. | октябрь | беседа, анкетирование | Нравственно-этическая ориентация |
7 | Как можно всё успеть. | октябрь | дискуссия | Принятие мнения другого человека. |
8 | Мое заветное желание. | октябрь | анкетирование | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. |
9 | Экологические проблемы планеты. | ноябрь | КТД | Умение работать в группе. |
10 | Чистота — залог здоровья. | ноябрь | беседа | Поиск и выделение необходимой информации. |
11 | Умники и умницы. | ноябрь | викторина | Постановка вопросов. |
12 | Самооценка. | ноябрь | тренинг | Нравственно-этическая ориентация |
13 | И подвиг Тихвина да будет будущему в память. | декабрь | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
14 | Новый год шагает по планете. | декабрь | заочное путешествие | Развитие эстетических чувств. |
15 | Новогодняя дискотека. | декабрь | праздник | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
16 | Здоровый образ жизни. | декабрь | стенгазета | Формирование здорового образа жизни. |
17 | Закон и беззаконие. | январь | беседа | Нравственно-этическая ориентация |
18 | День снятия блокады Ленинграда. | январь | изготовление газеты | Умение работать в группе. |
19 | Опасные ситуации во дворе и дома. | январь | беседа | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. |
20 | Что я думаю о школе.
| февраль | анкетирование | Нравственно-этическая ориентация |
21 | Вредные привычки. | февраль | беседа | Нравственно-этическая ориентация |
22 | На страже Родины: особенности праздника. | февраль | презентация | Нравственно-этическая ориентация |
23 | 8 Марта поздравляем мам и бабушек. | март | концерт | Нравственно-этическая ориентация |
24 | Правила приличия в житейских ситуациях. | март | ролевые игры | Разрешение конфликтов. |
25 | Хорошие песни к добру ведут. | март | игра по станциям | Управление поведением партнёра. |
26 | О мальчиках и девочках. | март | дискуссия | Принятие мнения другого человека. |
27 | Виды архитектуры. | март | создание газеты | Умение работать в группе. |
28 | О наших именах. | апрель | презентация | Поиск и выделение необходимой информации. |
29 | День космонавтики. | апрель | игра | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
30 | Моя семья – моя гордость: моя роль в семье. | апрель | стенгазета | Нравственно-этическая ориентация. |
31 | Кто у нас модный и почему? | апрель | дискуссия | Принятие мнения другого человека. |
32 | Пожелания друзьям. | май | КТД | Умение работать в группе. |
33 | Прощание с начальной школой. | май | праздник | Понимание значимости позитивного стиля общения. |
34 | Ура, каникулы! Правила поведения летом. | май | беседа-игра | Самоопределение. |
Приложение 1
Описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Дополнительная литература для учителя и учащихся |
- Арутюнян Ю. В., Дробижева Л, М., Сусоколов А. А. Этносоциология. – М., 1998. - Асмолов А.Г. Психология личности, М. – 2002 - Особенности обучения и психического развития школьников / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. – М., 1988. - Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально- - Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. — М.: Смысл; СПб.: Гармония, 1994. - Собкин В.С., Ваганова М.В. Политические ориентации подростков и проблема толерантности // Проблемы толерантности в подростковой субкультуре. Труды по социологии образования. Том VIII. Выпуск XIII. – М: Центр социологии образования РАО, 2003. |
Оборудование, приборы |
|
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 20 \20 учебный год |
Ф.И.О. учителя: |
Класс: 1 |
Направление: духовно-нравственное |
Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС НОО) «Тематические классные часы» |
Количество часов: 1 ч/н, всего 33 часа |
№ п/п | Название темы | Количество часов | Сроки окончания работы над темой | ||
план | факт | план | факт | ||
1 | Сентябрь | 4 | |||
2 | Октябрь | 4 | |||
3 | Ноябрь | 4 | |||
4 | Декабрь | 4 | |||
5 | Январь | 3 | |||
6 | Февраль | 3 | |||
7 | Март | 4 | |||
8 | Апрель | 4 | |||
9 | Май | 3 | |||
Итого | 33 |
Административный контроль | Дата | Ф.И.О. проверяющего | Подпись проверяющего | Ф.И.О. учителя | Подпись учителя |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 20 \20 учебный год |
Ф.И.О. учителя: |
Класс: 2-4 |
Направление: духовно-нравственное |
Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС НОО) «Тематические классные часы» |
Количество часов: 1 ч/н, всего 34 часа |
№ пп | Название темы | Количество часов | Сроки окончания работы над темой | ||
план | факт | план | факт | ||
1 | Сентябрь | 4 | |||
2 | Октябрь | 4 | |||
3 | Ноябрь | 4 | |||
4 | Декабрь | 4 | |||
5 | Январь | 3 | |||
6 | Февраль | 4 | |||
7 | Март | 4 | |||
8 | Апрель | 4 | |||
9 | Май | 3 | |||
Итого | 34 |
Административный контроль | Дата | Ф.И.О. проверяющего | Подпись проверяющего | Ф.И.О. учителя | Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Классные праздники"
Программа кружка "Классные праздники"...
"Реализация программы воспитательной работы школы через организацию внеурочной деятельности классного руководителя" .
Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"
Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....
Модифицированная программа по внеурочной деятельности "КЛАССный хор "Колокольчики"
Модифицированная программа по внеурочной деятельности "КЛАССный хор "Колокольчики"Презентация - "КЛАССный хор "Колокольчики"...
Программа курса внеурочной деятельности "Классное" внеклассное чтение"
Программа реализуется в рамках общеинтеллектуальгого направления внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности классного коллектива.
В программе отражены все направления деятельности класса во внеурочной деятельности: планирование мероприятий, работа с родителями. результаты работы по программе внеурочной деятельности....