Программа по внеурочной деятельности "Тематические классные часы" 29.11.2020
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

Романенко Марина Николаевна

Программа состалена для проведения классных часов в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tematichekie_klassnye_chasy_1_-_4_klass.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального  общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности (ФГОС НОО)

Тематические классные часы

1-4 классы

(135 часов)

1 класс –33 часа

2 класс –34 часа

3 класс –34 часа

4 класс –34 часа

Составила: Романенко М.Н.,

учитель начальных классов

г. Тихвин

2020

Пояснительная записка.

                      Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тематические классные часы» разработана на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ», статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями;
  • Образовательная программа ФГОС НОО МОУ СОШ №1.

Актуальность работы по данному направлению.

Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам

     Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.

Цель программы.

Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.

Задачи программы.

  1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
  2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.
  3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.
  4. Формирование объективной, адекватной самооценки.
  5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.
  6. Развитие самосознания и самовоспитания.
  7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.
  8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.

   

     Ожидаемые результаты.

  1. Приобретение социальных знаний.
  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
  3. Получение опыта самостоятельного общественного действия.
  4. Повышение культурного уровня.
  5. Жить дружно, сплочённо.

     Содержание работы.

 Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся практически во все виды внеучебной деятельности (в игровую и познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую и оздоровительную деятельность).

Материалы для проведения классных часов подбираются по следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности,  познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.

     Формы работы

Программа предполагает использование различных форм воспитательного воздействия:

  • викторины, конкурсы;
  • анкетирование;
  • беседы, дискуссии;
  • игры по станциям, ролевые игры;
  • праздники;
  • выставки;
  • презентации;
  • изготовление газет и журналов;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсии (очные и заочные);
  • КТД,
  • тренинги,
  • инсценирование.

Место курса в учебном плане

Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения.         

В соответствии с учебным планом на прохождение курса выделено 135 часов (1 класс –33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс –34 часа, 4 класс - 34 часа).

                В рабочей программе указан годовой объём учебного времени по каждому классу, а также распределение количества часов по темам программы.

Педагогические принципы и подходы.

  1. Учёт возрастных особенностей детей, соблюдение принципа преемственности.
  2. Соответствие воспитания жизни.
  3. Активное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: семьи, школы, ребёнка и т.д.
  4. Принцип общественной направленности.
  5. Принцип взаимодействия личности и коллектива.
  6. Принцип культуросообразности воспитания.
  7. Побуждение детей к активной самостоятельной деятельности.
  8. Принцип диалогичности социального воспитания.

Общая характеристика курса

        Курс внеурочной деятельности (ФГОС НОО) «Тематические классные часы» относится к духовно-нравственному направлению развития личности.

         Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву является основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Классный час — одна из важнейших форм организации работы с обучающимися.

Классный час является основным компонентом системы работы классного руководителя, он включен в учебное расписание, проводится каждую неделю в определенный день.

Классный час выполняет воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся по этике, эстетике, психологии, литературе и других науках. Его предметом могут стать и знания из области техники, хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в стране, мире, то есть любое явление социальной жизни.

Ориентирующая функция состоит в формировании у учащихся определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку.

Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

Тематика классных часов разнообразна. Они могут посвящаться:

  • морально-этическим вопросам; на них формируется определенное отношение учащихся к Родине, труду, природе, родителям, самому себе и т.д;
  • вопросам науки и познания; в данном случае целью классных часов становится выработка у обучающихся правильного отношения к учебе;
  • этическим вопросам;
  • вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека, вопросам безопасности;
  • психологическим вопросам; цель таких классных часов в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;
  • проблемам экологии; как правило, это беседы о животном и растительном мире, учащимся прививается правильное отношение к окружающей среде;
  • общеорганизационным вопросам (знаменитым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т.д.).

        Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа будет способствовать:

  • Созданию условий для развития личностных качеств, познавательных и творческих способностей детей;
  • Формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом, выработке современного мировоззрения, способного разрешить личностные и общественные проблемы.

В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

  • самостоятельность работы;
  • осмысленность действий;
  • разнообразие освоенных задач.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости и уважения за свою Родину, уважение к государственным праздникам России;
  • духовно-нравственное развитие учащихся;
  •  формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Требования к метапредметным результатам:

 Познавательные:

  •  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий по обсуждаемым вопросам;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между историческими событиями, построения рассуждений.

Регулятивные:

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и определять   условия ее реализации;
  •  определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
  • развитие начальных форм осознания и проявления своих эмоциональных состояний, связанных с этическими переживаниями.

Коммуникативные:

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения поставленных задач;
  • овладение навыками осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
  • готовность слушать мнение собеседника, воспринимать его позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;
  •  определение общей цели групповой деятельности, и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных случаев;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Планируемые результаты:                                          

  • Проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами; 
  • Проявлять интерес к   расширению общего   кругозора, к развитию интеллекта.
  • Формируются   умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
  • Повышение родительской заинтересованности школьной жизнью детей. Жить дружно, сплоченно.

        

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«Тематические классные часы»

Примечание: * темы ежегодно меняются

1 класс

1*

День Знаний. Школа — это хорошо! Правила поведения  на уроке и на перемене.

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина

трагических событий в Беслане.

3

Знакомство с дорожными знаками.

4

Волшебные слова.

5

Животные рядом с нами.

6*

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

7

Моя семья.

8

В гостях у сказки. К Международному дню школьных  библиотек.

9

День народного единства: история возникновения праздника, традиции празднования.

10

С днём рождения, школа: памятные события из истории

школы

11

Наш класс - единая команда.

12

День матери в России. Профессия моей мамы.

13

Покормите птиц зимой!

14

День Героев Отечества. Тихвин – город Воинской славы.

15

Мои права и обязанности. День Конституции Российской  Федерации.

16

Мастерская Деда Мороза. Новогодний утренник.

17

Что такое дружба, или учимся дружить.

18

Что такое режим дня?

19

Блокадный Ленинград: история блокадного Ленинграда.

20

Опасный огонь.

21

Кто я? Какие мы?

22

Поздравительная открытка для защитников Отечества

23

Весенний праздник.

24

Прощание с Азбукой

25

Правила пользования библиотекой.

26

Правила поведения за столом

27

Гагаринский урок «Космос – это мы»

28

О пожарах и пожарных.

29

Я иду на день рождения.

30

Мои увлечения.

31

9 мая – День Победы.          

32

Моя семья.

33

Ура, каникулы! Правила поведения летом.

        2 класс

1*

День Знаний. 75 лет Великой Победе.

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина  трагических событий в Беслане.

3

Мы - граждане России.

4

Славная осень!

5

Безопасные подходы к школе, правила безопасного перехода улиц и дорог.

6

Зависть. Что это такое и как с ней бороться?

7

Поведение в общественных местах.

8

Хлеб — всему голова.

9

Ты и твои друзья. Учимся общаться.

10

Мой дом.

11

Всемирный день памяти жертв ДТП.

12

День матери в России.

13

День Героев Отечества. Тихвин – город Воинской славы.

14

Умение вежливо слушать.

15

Украшение класса.

16

Новогодний утренник.

17

Снятие блокады Ленинграда.

18

Как можно всё успеть?

19

По страницам любимых книг.

20

Как вести себя в гостях.

21

Мы - грамотные пассажиры.

22

Как правильно питаться?

23

Поздравление защитников Отечества.

24

Женские профессии

25

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!

26

Будущее зависит от меня.

27

Дружбой дорожить умейте.

28

Уход за зубами.

29

Мои спортивные увлечения.

30

Опасности в лесу и парке.

31

Защита прав ребёнка.

32

День Победы.

33

Что такое закаливание?

34

Ура, каникулы! Правила поведения летом.

        

3 класс

1*

День Знаний. 75 лет Великой Победе.

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане.

3

О правилах дорожного движения.

4

На чём основано взаимопонимание.

5

Мой дом - моя крепость.

6

Язык, мимика и жесты.

7

Лесные грибы и ягоды.

8

Театр, театр, театр...

9

В гости к Римскому-Корсакову.

10

Хочу быть образованным и культурным.

11

Добрые дела.

12

Почему люди ссорятся

13

Тихвин – город Воинской Славы.

14

Храмы нашего города.

15

Мастерская Деда Мороза

16

Новогодний утренник.

17

Я иду на день рождения.

18

Мы - пешеходы.

19

День снятия блокады Ленинграда.

20

Дружный ли наш класс?

21

Кино и телевидение.

22

Рыцарский турнир вежливости.

23

С огнем шутить нельзя.

24

Милая мама.

25

Кем быть?

26

Домики для птиц.

27

Традиции народов России.

28

По страницам Красной книги.

29

Выздоравливай поскорее! У постели больного.

30

Волшебники добра.

31

Кошки против собак.

32

Какой ценой завоёвано счастье!

33

Купаться разрешается!

34

Ура, каникулы! Правила поведения летом.

                

4 класс

1*

День Знаний. 75 лет Великой Победе.

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина трагических событий в Беслане.

3

Планирование классных дел.

4

Знакомство с народными музыкальными инструментами.

5

Академия дорожных наук.

6

Наш характер.

7

Как можно всё успеть.

8

Мое заветное желание.

9

Экологические проблемы планеты.

10

Чистота — залог здоровья.

11        

Умники и умницы.

12

Самооценка.

13

И подвиг Тихвина да будет будущему в память.

14

Новый год шагает по планете.

15

Новогодняя дискотека.

16

Здоровый образ жизни.

17

Закон и беззаконие.

18

День снятия блокады Ленинграда.

19

Опасные ситуации во дворе и дома.

20

Что я думаю о школе.

21

Вредные привычки.

22

На страже Родины: особенности праздника.

23

8 Марта поздравляем мам и бабушек.

24

Правила приличия в житейских ситуациях.

25

Хорошие песни к добру ведут.

26

О мальчиках и девочках.

27

Виды архитектуры.

28

О наших именах.

29

День космонавтики.

30

Моя семья – моя гордость: моя роль в семье.

31

Кто у нас модный и почему?

32

Пожелания друзьям.

33

Прощание с начальной школой.

34

Ура, каникулы! Правила поведения летом.

Тематическое планирование.

1 класс (33 занятия)

Тема

Дата

Форма проведения

УУД

1*

День Знаний. Школа — это хорошо! Правила поведения

на уроке и на перемене.        

сентябрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина

трагических событий в Беслане.

сентябрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

3

Знакомство с дорожными знаками.

сентябрь

игра

Постановка вопросов.

4

Волшебные слова.

сентябрь

ролевые игры

Управление поведением партнёра.

5

Животные рядом с нами.

октябрь

конкурс рисунков

Самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового

 характера.

6*

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

октябрь

квест

Умение работать в группе.

7

Моя семья.

октябрь

изготовление коллажа

Разрешение конфликтов.

8

В гостях у сказки. К Международному дню школьных

библиотек.

октябрь

экскурсия

Постановка вопросов, смысловое чтение.

9

День народного единства: история возникновения праздника, традиции празднования.

ноябрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

10

С днём рождения, школа: памятные события из истории

школы

ноябрь

экскурсия в школьный

музей

Нравственно-этическая ориентация.

11

Наш класс- единая команда.

ноябрь

коллаж

Управление поведением партнёра,

самостоятельное создание способов

 решения проблем творческого и поискового

характера.

12

День матери в России. Профессия моей мамы.

ноябрь

презентация

Поиск и выделение

необходимой информации.

13

Покормите птиц зимой!

декабрь

КТД

Управление поведением партнёра.

14

День Героев Отечества. Тихвин – город Воинской славы.

декабрь

презентация

Нравственно-этическая ориентация.

15

Мои права и обязанности. День Конституции Российской

Федерации.

декабрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

16

Мастерская Деда Мороза. Новогодний утренник.

декабрь

КТД, праздник

Умение работать в группе.

17

Что такое дружба, или учимся дружить.

январь

анкетирование

Самоопределение.

18

Что такое режим дня?

январь

беседа

Самоопределение.

19

Блокадный Ленинград: история блокадного Ленинграда.

январь

встреча с участниками

блокады

Нравственно-этическая ориентация.

20

Опасный огонь.

февраль

беседа (чтение и

обсуждение историй).

Смысловое чтение.

21

Кто я? Какие мы?

февраль

анкетирование

Самоопределение.

22

Поздравительная открытка для защитников Отечества

февраль

КТД

Умение работать в группе.

23

Весенний праздник.

март

конкурс стихов

Самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового

 характера.

24

Прощание с Азбукой

март

праздник

Понимание значимости позитивного стиля

общения.

25

Правила пользования библиотекой.

март

экскурсия в детскую

библиотеку        

Нравственно-этическая ориентация.

26

Правила поведения за столом

март

беседа-игра

Развитие самостоятельности и личной

ответственности.

27

Гагаринский урок «Космос – это мы»

апрель

квест

Умение работать в группе.

28

О пожарах и пожарных.

апрель

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

29

Я иду на день рождения.

апрель

ролевая игра

Понимание значимости позитивного стиля

общения.

30

Мои увлечения.

апрель

презентация

Поиск и выделение необходимой

информации.

31

9 мая – День Победы.          

май

встречи с ветеранами

Нравственно-этическая ориентация.

32

Моя семья.

май

создаем коллаж

Развитие интереса к традициям РФ.

33

Ура, каникулы! Правила поведения летом.

май

беседа-игра

Самоопределение.

2 класс (34 занятия)

Тема

Дата        Дата

Форма

УУД

1*

День Знаний. 75 лет Великой Победе.

сентябрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина

трагических событий в Беслане.

сентябрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

3

Мы - граждане России.

сентябрь

беседа

Постановка вопросов.

4

Славная осень!

сентябрь

праздник

Развитие эстетических чувств.

5

Безопасные подходы к школе, правила безопасного перехода улиц и дорог.

октябрь

беседа

Смыслообразование.

6

Зависть. Что это такое и как с ней бороться?

октябрь

анкетирование, ролевые игры.

Смыслообразование, разрешение конфликтов.

7

Поведение в общественных местах.

октябрь

ролевые игры

Нравственно-этическая ориентация

8

Хлеб — всему голова.

октябрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация

9

Ты и твои друзья. Учимся общаться.

ноябрь

КТД

Умение работать в группе.

10

Мой дом.

ноябрь

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

11

Всемирный день памяти жертв ДТП.

ноябрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация

12

День матери в России.

ноябрь

конкурс стихов

Развитие интереса к традициям РФ.

13

День Героев Отечества. Тихвин – город Воинской славы.

декабрь

поздравительная открытка ветеранам

Нравственно-этическая ориентация

14

Умение вежливо слушать.

декабрь

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

15

Украшение класса.

декабрь

КТД

Умение работать в группе.

16

Новогодний утренник.

декабрь

праздник

Развитие эстетических чувств.

17

Снятие блокады Ленинграда.

январь

беседа

Нравственно-этическая ориентация

18

Как можно всё успеть?

январь

беседа-игра

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

19

По страницам любимых книг.

январь

игра по станциям

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

20

Как вести себя в гостях.

февраль

ролевые игры

Понимание значимости позитивного стиля общения.

21

Мы - грамотные пассажиры.

февраль

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

22

Как правильно питаться?

февраль

беседа

Самоопределение, смыслобразование.

23

Поздравление защитников Отечества.

февраль

концерт и конкурс

Развитие эстетических чувств.

24

Женские профессии

март

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

25

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!

март

инсценирование

Постановка и формулирование проблемы.

26

Будущее зависит от меня.

март

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

27

Дружбой дорожить умейте.

март

анкетирование

Поиск и выделение необходимой информации, развитие эстетических чувств.

28

Уход за зубами.

апрель

беседа, тренинг

Постановка и формулирование проблемы.

29

Мои спортивные увлечения.

апрель

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

30

Опасности в лесу и парке.

апрель

беседа

Самоопределение, смыслобразование.

31

Защита прав ребёнка.

апрель

викторина

Поиск и выделение необходимой информации.

32

День Победы.

май

КТД

Умение работать в группе.

33

Что такое закаливание?

май

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

34

Ура, каникулы! Правила поведения летом.

май

беседа-игра

Самоопределение.

3 класс (34 занятия)

Тема

Дата

Форма

УУД

1*

День Знаний. 75 лет Великой Победе.

сентябрь

презентация

Нравственно-этическая ориентация

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина

трагических событий в Беслане.

сентябрь

беседа

Смыслобразование.

3

О правилах дорожного движения.

сентябрь

викторина

Поиск и выделение необходимой информации.

4

На чём основано взаимопонимание.

сентябрь

тренинг

Умение работать в группе.

5

Мой дом - моя крепость.

октябрь

беседа

Постановка и формулирование проблемы.

6

Язык, мимика и жесты.

октябрь

ролевые игры

Умение работать в группе.

7

Лесные грибы и ягоды.

октябрь

беседа

Постановка и формулирование проблемы.

8

Театр, театр, театр...

октябрь

ролевые игры

Развитие эстетических чувств.

9

В гости к Римскому-Корсакову.

ноябрь

экскурсия

Развитие эстетических чувств.

10

Хочу быть образованным и культурным.

ноябрь

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

11

Добрые дела.

ноябрь

КТД

Умение работать в группе.

12

Почему люди ссорятся

ноябрь

тренинг

Нравственно-этическая ориентация.

13

Тихвин – город Воинской Славы.

декабрь

экскурсия

Развитие патриотических чувств.

14

Храмы нашего города.

декабрь

заочная экскурсия

Развитие эстетических чувств.

15

Мастерская Деда Мороза

декабрь

КТД

Управление поведением партнёра.

16

Новогодний утренник.

декабрь

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

17

Я иду на день рождения.

январь

беседа-игра

Самоопределение, смыслобразование.

18

Мы - пешеходы.

январь

викторина

Постановка вопросов.

19

День снятия блокады Ленинграда.

январь

конкурс чтецов

Нравственно-этическая ориентация.

20

Дружный ли наш класс?

февраль

тренинг

Самоопределение.

21

Кино и телевидение.

февраль

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

22

Рыцарский турнир вежливости.

февраль

игра-соревнование

Понимание значимости позитивного стиля общения.

23

С огнем шутить нельзя.

февраль

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

24

Милая мама.

март

конкурс рисунков

Нравственно-этическая ориентация.

25

Кем быть?

март

презентация

Самоопределение, смыслообразование.

26

Домики для птиц.

март

беседа

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

27

Традиции народов России.

март

презентация

Развитие эстетических чувств.

28

По страницам Красной книги.

апрель

игра по станциям

Поиск и выделение необходимой информации.

29

Выздоравливай поскорее! У постели больного.

апрель

ролевые игры

Понимание значимости позитивного стиля общения.

30

Волшебники добра.

апрель

КТД

Умение работать в группе.

31

Кошки против собак.

апрель

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

32

Какой ценой завоёвано счастье!

май

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

33

Купаться разрешается!

май

беседа

Смысловое чтение

34

Ура, каникулы! Правила поведения летом.

май

беседа-игра

Самоопределение.

4 класс (34 занятия)

Тема

Дата

Форма

УУД

1*

День Знаний. 75 лет Великой Победе.

сентябрь

беседа

Нравственно-этическая ориентация

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Годовщина

трагических событий в Беслане.

сентябрь

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

3

Планирование классных дел.

сентябрь

КТД

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

4

Знакомство с народными музыкальными инструментами.

сентябрь

заочное путешествие

Развитие эстетических чувств.

5

Академия дорожных наук.

октябрь

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

6

Наш характер.

октябрь

беседа, анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

7

Как можно всё успеть.

октябрь

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

8

Мое заветное желание.

октябрь

анкетирование

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

9

Экологические проблемы планеты.

ноябрь

КТД

Умение работать в группе.

10

Чистота — залог здоровья.

ноябрь

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

11        

Умники и умницы.

ноябрь

викторина

Постановка вопросов.

12

Самооценка.

ноябрь

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

13

И подвиг Тихвина да будет будущему в память.

декабрь

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

14

Новый год шагает по планете.

декабрь

заочное путешествие

Развитие эстетических чувств.

15

Новогодняя дискотека.

декабрь

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

16

Здоровый образ жизни.

декабрь

стенгазета

Формирование здорового образа жизни.

17

Закон и беззаконие.

январь

беседа

Нравственно-этическая ориентация

18

День снятия блокады Ленинграда.

январь

изготовление газеты

Умение работать в группе.

19

Опасные ситуации во дворе и дома.

январь

беседа

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

20

Что я думаю о школе.

        

февраль

анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

21

Вредные привычки.

февраль

беседа

Нравственно-этическая ориентация

22

На страже Родины: особенности праздника.

февраль

презентация

Нравственно-этическая ориентация

23

8 Марта поздравляем мам и бабушек.

март

концерт

Нравственно-этическая ориентация

24

Правила приличия в житейских ситуациях.

март

ролевые игры

Разрешение конфликтов.

25

Хорошие песни к добру ведут.

март

игра по станциям

Управление поведением партнёра.

26

О мальчиках и девочках.

март

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

27

Виды архитектуры.

март

создание газеты

Умение работать в группе.

28

О наших именах.

апрель

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

29

День космонавтики.

апрель

игра

Понимание значимости позитивного стиля общения.

30

Моя семья – моя гордость: моя роль в семье.

апрель

стенгазета

Нравственно-этическая ориентация.

31

Кто у нас модный и почему?

апрель

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

32

Пожелания друзьям.

май

КТД

Умение работать в группе.

33

Прощание с начальной школой.

май

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

34

Ура, каникулы! Правила поведения летом.

май

беседа-игра

Самоопределение.

Приложение 1

Описание учебно-методического

и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Дополнительная литература для учителя и

учащихся

  • Алферов, А.Д. Психология развития школьника / А.Д. Алферов. – Ростов-на-Дону. 2000.

- Арутюнян Ю. В., Дробижева Л, М., Сусоколов А. А. Этносоциология. – М., 1998.

 - Асмолов А.Г. Психология личности, М. – 2002
-    Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера детей: Теория и практика. М.: Академия, 2007.

-   Особенности обучения и психического развития школьников / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. – М., 1988.

-  Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-
психологический тренинг. — М.: Изд. МГУ, 1989.

-  Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. — М.: Смысл; СПб.: Гармония, 1994.

-  Собкин В.С., Ваганова М.В. Политические ориентации подростков и проблема толерантности // Проблемы толерантности в подростковой субкультуре. Труды по социологии образования. Том VIII. Выпуск XIII. – М: Центр социологии образования РАО, 2003.
- Социализация детей и подростков: методический комплекс / Марцинковская Т.Д. [и др.] М.: МПГУ, 2009.

Оборудование, приборы

  • Компьютер
  • Телевизор.
  • Мультимедиапроектор.
  • Экран.
  • Принтер.
  • Сканер.
  • Многофункциональное устройство.
  • Интерактивная доска.

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

  • http//www.school.edu.ru Российский образовательный портал
  • http://www.1 september.ru  газета»Первое сентября»
  • http://all.edu.ru -  Все образование Интернета.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 20    \20      учебный год

Ф.И.О. учителя:

Класс: 1

Направление: духовно-нравственное

Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС НОО) «Тематические классные часы» 

Количество часов: 1 ч/н, всего 33 часа

№ п/п

Название темы

Количество часов

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

1

Сентябрь

4

2

Октябрь

4

3

Ноябрь

4

4

Декабрь

4

5

Январь

3

6

Февраль

3

7

Март

4

8

Апрель

4

9

Май

3

Итого

33

                                                                        

Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 20    \20      учебный год

Ф.И.О. учителя:

Класс: 2-4 

Направление: духовно-нравственное

Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС НОО) «Тематические классные часы»

 Количество часов: 1 ч/н, всего 34 часа

№ пп

Название темы

Количество часов

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

1

Сентябрь

4

2

Октябрь

4

3

Ноябрь

4

4

Декабрь

4

5

Январь

3

6

Февраль

4

7

Март

4

8

Апрель

4

9

Май

3

Итого

34


                                                                        

Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Классные праздники"

Программа кружка "Классные праздники"...

Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"

Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "КЛАССный хор "Колокольчики"

Модифицированная программа по внеурочной деятельности "КЛАССный хор "Колокольчики"Презентация - "КЛАССный хор "Колокольчики"...

Программа курса внеурочной деятельности "Классное" внеклассное чтение"

Программа реализуется в рамках общеинтеллектуальгого направления внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности классного коллектива.

В программе отражены все направления деятельности класса во внеурочной деятельности: планирование мероприятий, работа с родителями. результаты работы по программе внеурочной деятельности....