Технологическая карта внеурочного занятия для 2 класса
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Стадникова София Александровна
Тема: Мои домашние питомцы
Форма занятия:
Направление внеурочной деятельности:
Класс: 2
Цель: Способствовать формированию знаний о домашних питомцах и их роли в жизни человека.
Задачи:
Образовательные - изучить различные виды домашних животных, узнать особенности ухода и содержания животных дома.
Развивающие - развивать умения работать с текстом, рисунками; обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы, активизировать познавательный интерес и самостоятельность учащихся.
Воспитательные - формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, воспитывать чувство уважения к мнению окружающих, а также экологическое воспитание, бережное отношение, любовь к животным, воспитывать чувство ответственности и долга, повышать мотивацию к изучению предмета.
Оборудование:Компьютер, интерактивная доска, клей, ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», принести фото своего животного.
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационно-мотивационный этап | Словесные: беседа, ига | -Здравствуйте, ребята. Совсем недавно мы говорили о животных. Чтобы узнать о чем мы поговорим на уроке сегодня , вам нужно отгадать загадки. Справитесь? -Мягкие лапки, на лапках царапки.(Кошка) Кто там очень громко лает, -Соседи по клетке совсем не нужны Хозяйские руки мне только важны И знаю, что самый любимый зверек Для них это я, х малыш(Хомячок) -Клетка в комнате висит, Чудо птица в ней сидит, То пронзительно кричит, То возьмет заговорит, Ну подумай, угадай, Что за птица? (Попугай) -Молодцы, вы быстро отгадали все загадки. Теперь давайте подумаем, как же будет звучать тема нашего занятия? -Правильно, тема нашего занятия «Мои домашние питомцы» | Приветствуют учителя. Отгадывают загадки. Рассуждают о теме занятия. |
Этап актуализации знаний, определение проблемы и постановки задач | Словесные: рассказ, игра Наглядные: Иллюстрация | -Домашние животные — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др. -На прошлом занятии вы получили задание, нарисовать своего домашнего любимцы и написать о нем 5 фактов. Кто хочет рассказать о своем питомце? -Отлично, теперь я предлагаю вам взять в руки картинки и внимательно посмотреть на них, кто на них спрятался ? -Как вы быстро справились, молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Чем угостить друзей?». В корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета. А рядом стоят игрушечные животные. Нам нужно их накормить. Киску – молоком, колбаской, сосиской | Слушают учителя. Показывают рисунки и рассказывают о своем питомце. Рассматривают картинки и ищут изображения животных. Играют в игру. |
Деятельностный этап | Словесные: беседа Практические: практическая работа. | -Ребята, теперь я вам предлагаю своими руками сделать «паспорт» своего четвероногого друга, туда мы запишем кличку, дату рождения, хозяев, привычки, характер, любимые занятия вашего питомца. -На ваших партах лежат конверты, возьмите их и достаньте оттуда трафареты. -Приступаем к работе. Все что у вас выделено пунктиром нужно вырезать. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Далее вклеиваем фото вашего питомца в «паспорт» .Но сначала расскажите мне правила работы с клеем. -Молодцы, теперь заполняем данные. | Выполняют задание учителя Рассказывают правила работы с ножницами. Рассказывают правила работы с клеем. Заполняют данные. |
Итогово-рефлексивный этап | -Итак, ребята, поднимите, пожалуйста, «паспорта» те у кого они получились . -Какие вы молодцы, у вас у всех все поучилось. -Что нового вы сегодня узнали ? -О каких животных мы сегодня говорили? | Показывают свои работы Отвечают на вопросы учителю. Подводят итоги. |
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»
Данное занятие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"
Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...
Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"
Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....