Технологическая карта внеурочного занятия для 2 класса
план-конспект занятия (2 класс)

Мои домашние питомцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_domashnie_pitomtsy.docx959.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Выполнила: Стадникова София Александровна

Тема: Мои домашние питомцы

Форма занятия:

Направление внеурочной деятельности:

Класс: 2

Цель: Способствовать формированию знаний о домашних питомцах и их роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательные - изучить различные виды домашних животных, узнать особенности ухода и содержания животных дома.

Развивающие - развивать умения работать с текстом, рисунками; обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы, активизировать познавательный интерес и самостоятельность учащихся.

Воспитательные - формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, воспитывать чувство уважения к мнению окружающих, а также экологическое воспитание, бережное отношение, любовь к животным, воспитывать чувство ответственности и долга, повышать мотивацию к изучению предмета.

Оборудование:Компьютер, интерактивная доска, клей, ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», принести фото своего животного.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационно-мотивационный этап

Словесные: беседа, ига

-Здравствуйте, ребята. Совсем недавно мы говорили о животных. Чтобы узнать о чем мы поговорим на уроке сегодня , вам нужно отгадать загадки. Справитесь?

-Мягкие лапки, на лапках царапки.(Кошка)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –(Собака)

-Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я, х малыш(Хомячок)

-Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмет заговорит,

Ну подумай, угадай,

Что за птица? (Попугай)

-Молодцы, вы быстро отгадали все загадки. Теперь давайте подумаем, как же будет звучать тема нашего занятия?

-Правильно, тема нашего занятия «Мои домашние питомцы»

Приветствуют учителя.

Отгадывают загадки.

Рассуждают о теме занятия.

Этап актуализации знаний, определение проблемы и постановки задач

Словесные: рассказ, игра

Наглядные: Иллюстрация

-Домашние животные  — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др. 

-На прошлом занятии вы получили задание, нарисовать своего домашнего любимцы и написать о нем 5 фактов. Кто хочет рассказать о своем питомце?

-Отлично, теперь я предлагаю вам взять в руки картинки и внимательно посмотреть на них, кто на них спрятался ?

-Как вы быстро справились, молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Чем угостить друзей?». В корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета. А рядом стоят игрушечные животные. Нам нужно их накормить.

Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста, морковь и т.д

Слушают учителя.

Показывают рисунки и рассказывают о своем питомце.

Рассматривают картинки и ищут изображения животных.

Играют в игру.

Деятельностный этап

Словесные: беседа

Практические: практическая работа.

-Ребята, теперь я вам предлагаю своими руками сделать «паспорт» своего четвероногого друга, туда мы запишем кличку, дату рождения, хозяев, привычки, характер, любимые занятия вашего питомца.

-На ваших партах лежат конверты, возьмите их и достаньте оттуда трафареты.

-Приступаем к работе. Все что у вас выделено пунктиром нужно вырезать. Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Далее вклеиваем фото вашего питомца в «паспорт» .Но сначала расскажите мне правила работы с клеем.

-Молодцы, теперь заполняем данные.

Выполняют задание учителя

Рассказывают правила работы с ножницами.

Рассказывают правила работы с клеем.

Заполняют данные.

Итогово-рефлексивный этап

-Итак, ребята, поднимите, пожалуйста, «паспорта» те у кого они получились .

-Какие вы молодцы, у вас у всех все поучилось.

-Что нового вы сегодня узнали ?

-О каких животных мы сегодня говорили?

Показывают свои работы

Отвечают на вопросы учителю.

Подводят итоги.

1 слайд

кис

2 слайд

                                                      пес

3 слайд

 хомка

4 слайд

попугай

5 слайд

питомцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"

Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...