Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему
Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
Учитель начальных классов Исаева Наталья Станиславовна
Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса
по теме «Зачем нужно знать правила дорожного движения»
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Задачи этапов для учителя | Способы взаимодействия (методы) | Задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
I этап Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия | Организует: проблемную ситуацию (просмотр мультфильма «Дорожная азбука»); коммуникативную ситуацию: задаёт вопросы: -о содержании мультфильма; - о действиях героев мультфильма. | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | - анализируют содержание мультфильма | - проявлять активность; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить монологичное высказывание |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Задачи этапов для учителя | Способы взаимодействия (методы) | Задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
II этап Пропедевтический (подготовительный) | Создание условий для успешного включения в деятельность | Организует: коммуникативную ситуацию: задаёт вопрос (Кто из героев мультфильма может нам помочь в изучении правил дорожного движения); игровую ситуацию: предлагает с помощью героя Карыча выбрать из множества знаков - дорожные («да» - хлопаем; «нет» - топаем) Предлагает обсудить план работы | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая…) | формулировать и удерживать задачу внеурочного занятия; - применять установленные правила; - выбирать действия; - принимают план | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - поиск и выделение необходимой информации. | - проявлять активность; - обращаться за помощью; - формулировать свои затруднения; - формулировать собственное мнение и позицию; - использовать речь для регуляции своего действия. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Задачи этапов для учителя | Способы взаимодействия (методы) | Задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Организует работу в паре: - предлагает нарисовать дорожный знак (самый важный на сегодняшний день, по их мнению); - организует обсуждение и выбор знака. | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | - формировать и удерживать за дачу внеурочного занятия; - применять планируемые правила; - интерпретировать информацию; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | - использовать знаково-символические средства; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ информации; - передать информацию (устно) | - проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - обращаться за помощью; - предлагать помощь и сотрудничество; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Задачи этапов для учителя | Способы взаимодействия (методы) | Задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Демонстрирует образец знака для контроля. Организует выставку. Участвует в обсуждении представленных работ. Эмоциональная оценка: - задаёт вопросы (Получилось или не получилось? Что понравилось?) (Даёт герой мультфильма Карыч и награждает плакатом со знаками дорожных знаков для дальнейшего изучения) | Презентация результатов деятельности и отношения к ним | - устанавливать соответствие полученного результата; - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач; - определяют критерии для оценки (всё красиво) | - называют знак и его действие. | - формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕСТЬ ТАКОЕ У НАС СТРЕМЛЕНИЕ: ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Классный час по ПДД...
Есть такое у нас стремление - знать правила дорожного движения
Викторина по правилам дорожного движения для младших школьников...
Внеклассное мероприятие: "Знать правила дорожного движения - большое достижение!"
Внеклассное мероприятие: "Знать правила дорожного движения - большое достижение!"Цели мероприятия:-развитие навыков применения ПДД на дорогах;-создание благоприятной обстановки, позволяющей детям испы...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Зачем нужны изолинии?" 3 класс "Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова."
"Зачем нужны изолинии?"...
Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.
Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно "Аквариум". Групповая форма работы....
Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...