Занятие внеурочной деятельности по теме «Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasateli.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»
Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
Задачи занятия:
- Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС.
- Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.
- Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии.
Слайд 2
- На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь.
Нелегкая работа у сотрудников МЧС – спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы прийти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно.
Слайд 3
- Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия? Сотрудники МЧС.
Слайд 4
- Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти? Сотрудники МЧС.
Дорожно-транспортное происшествие, захлопнувшаяся от сквозняка дверь, за которой остались маленькие дети, и даже кошка, застрявшая между прутьями решетки...
В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать.
СПАСАТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ ВЕКА
Профессия «спасатель» появилась давно, но она не была выделена в отдельную специальность, и ей не учили в учебных заведениях. В России существовали пожарные, водолазы, промышленные альпинисты, служба спасения на воде. Были землетрясения в Ташкенте в 1966 году и в Армении в 1989 году, авария на атомной электростанции в Чернобыле в 1986 году, но там работали военные, медики, пожарные. И только в начале девяностых годов у нас были созданы первые поисково-спасательные отряды.
Слайд 5
В последствие они были укрупнены, преобразованы и 27 декабря 1995 года по указу Президента Российской Федерации было создано Министерство по Чрезвычайным Ситуациям. Необходимость в данной профессии возникла в связи с сохраняющейся устойчивой тенденцией роста количества и масштабов Чрезвычайных Ситуаций.
Спасатель - одна из самых интересных и мужественных профессий. Они первыми выезжают на место многих происшествий. Мало для спасателя физической крепости специальной подготовки, решительности и смелости, он должен еще и очень любить людей. Спасатель - это призвание. Равнодушный человек не сможет рисковать ради других своей жизнью. Стимулом для этих людей являются спасенные человеческие жизни.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель?
У вас на столах лежат карточки. Выберите из перечисленных качеств человека те, которыми должен обладать спасатель. (Работа в группах).
смелый решительный больной трусливый сильный слабый обученный мужественный ловкий ленивый злой медлительный добрый |
- Как вы думаете, что входит в обязанности спасателя?
Слайд 6
Основные обязанности спасателя:
- спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ,
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами,
- выполнять работы по ликвидации аварий,
- проводить разведку, поиск пострадавших и первичную оценку оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации.
- А умеете ли вы оказать первую медицинскую помощь, например, своим близким?
Слайд 7
- Что понадобится для оказания первой помощи при легких ранах? (перекись водорода, бинт, вата, зелёнка или йод, лейкопластырь)
- Как нужно действовать?
Слайд 8
Памятка «Оказание первой помощи при лёгких ранах».
1. Промыть рану проточной водой.
2. Обработать рану перекисью водорода.
3. Нанести зеленку или йод.
4. Забинтовать или заклеить лейкопластырем.
- Попробуем оказать первую медицинскую помощь. (оказание первой помощи).
- К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не часто, однако работа для спасателя найдется. Они помогают открыть двери в квартире, например, через балкон соседей. Они спасут и кошку, которая не может сама слезть с дерева. Они помогают в поиске людей в горах или лесу. Они вытаскивают людей из разбитого в ДТП авто. Они спасают отнесенную в море детвору или рыбаков.
- Можно научиться ходить в горы для поиска людей, можно покорить воздушное пространство, вести поисковые работы под водой, гасить огонь или спасать людей из пламени, однако самое сложное - ожидать бедствия и быть готовым, чтобы ликвидировать или предотвратить его. Поэтому, спасатели постоянно тренируются, чтобы не потерять необходимые навыки.
- Вот и сейчас мы потренируемся оказать помощь пострадавшим.
- Представьте, что ваш друг сильно поранил ногу. Вам необходимо доставить его до ближайшей больницы. (Один пострадавший, второй оказывает помощь).
- Для спасателя не существует дня или ночи, они всегда находятся в боевой готовности и приходят на помощь по первому зову. Работающие в службе спасения люди обладают многими умениями и навыками.
Но работа спасателей не только интересна и романтична, она очень трудная и опасная. Не зря многие спасатели награждены орденами и медалями за свой труд посмертно. А как тяжело им видеть людское горе, изуродованные тела погибших в авариях и стихийных бедствиях. Но главной наградой для них служит благодарность людей, которым спасатели подарили «вторую жизнь», и их близким.
Спасатели - это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения человечества.
Таким образом, спасатели появляются там, где нужна экстренная помощь людям, попавшим в беду. Несмотря на все трудности этой профессии, в ряды спасателей вливаются новые бойцы, избравшие эту нелегкую судьбу, готовые воспринять чужую боль как свою, противостоять стихии и року, проявляя мужество и профессионализм, навсегда запомнившие главный девиз профессии спасателей: «Выжить и спасти!»
Слайд 9
Символика МЧС. Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета).
Слайд 10
Техника МЧС имеет цветографические схемы, специальные звуковые и световые сигналы, единые для любых аварийно-спасательных служб: техника предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны — основной цвет белый, цвет декоративных полос оранжевый, вдоль оси симметрии декоративной полосы наносят дополнительную полосу синего цвета шириной не более 1/4 ширины контрастирующей полосы; противопожарная служба — основной цвет красный, цвет декоративных полос белый.
Спасатели России, Вам спасибо!
Вы всем нам помогаете не раз!
Отвага, доблесть Вам всегда по силам,
Вы с нами в самый сложный, трудный час!
Пусть счастьем будет каждый день наполнен,
Удача вам сопутствует везде.
О Вас, всегда мы с уважением помним,
Ведь нет нужнее службы на земле!
- А теперь проверим, знаете ли вы куда нужно звонить при возникновении экстренных ситуаций.
Игра «Набери номер».
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним. Наберите …(01)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …
(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)
Если сильно пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(04)
Слайд 11
- Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.
Решение чрезвычайных ситуаций на примере литературных произведений
-А знаете ли вы, как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вот сейчас мы в этом убедимся.
Слайд 12
«Лиса и волк» - русская народная сказка
( ситуация - поведение на льду)
Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:
- Ловись, ловись рыбка и мала и велика!
А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает
- Мерзни, мерзни волчий хвост!
Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?
Слайд 13
«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка
(ситуация - незнакомец и дверь МЧС)
Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.
Вопрос: Как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?
Слайд 14
«Колобок» - русская народная сказка
(ситуация – незнакомец на улице МЧС)
И лисица ласково пропела:
- Ах, как хороша твоя песенка! Да только вот слышу я плохо, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!
Вопрос: Как повел себя Колобок? Из-за чего он пострадал?
Слайд 15
«Гуси-лебеди» - русская народная сказка
(ситуация – поведение на улице МЧС)
Отец с матерью ушли, а Аленушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси-лебеди…
Вопрос: Что произошло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Аленушке, чтобы ее братец не пострадал?
Слайд 16
«Морозко» - русская народная сказка
(ситуация – зимой в лесу МЧС)
Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:
- Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?
А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:
-Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!
Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнуть?
Ведущий 1 Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! Пройдет время, вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.
А мы с вами должны помнить (Рефлексия):
Ответы учащихся
1) чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности;
2) в трудную минуту обращаться к спасателям МЧС;
3) расти сильными, смелыми, отважными людьми, помогать другим, любить свою родину;
4) помнить: наша счастливая жизнь - в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы религиозных культур и светской этики. Урок на тему "Об иконах, которые спасают..."
Урок разработан и проведён по УМК "Начальная школа XXI века". Основная цель урока: углубление знаний об иконе и её роли в православной культуре. ...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Конспект занятия в ГПД. Тема: Вежливость помогает или мешает людям жить?
Цель: Воспитывать у детей вежливость и такт по отношению к окружающим.« Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны помнить всег...
Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: «Символы края в истории страны»
Конспект занятия внеурочной деятельностиТема: «Символы края в истории страны»Цели: сформировать представление о традиционных символах государства (герб, флаг, гимн и т.д.), символах Оренбу...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »
Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика. Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...
Конспект занятия-викторины на тему: "Все профессии важны..."
Конспект занятия - викторины по профориентации для младших школьников....
Занятие внеурочной деятельности. Тема: «Я могу быть волшебником».
Занятие внеурочной деятельности...