Занятие внеурочной деятельности по теме «Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»

Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Задачи занятия:

  1. Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС.
  2. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.
  3. Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии.

Слайд 2

    - На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь. 
Нелегкая работа у сотрудников МЧС – спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы прийти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно. 

Слайд 3
-  Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия? Сотрудники МЧС.

Слайд 4
- Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти? Сотрудники МЧС. 

  Дорожно-транспортное происшествие, захлопнувшаяся от сквозняка дверь, за которой остались маленькие дети, и даже кошка, застрявшая между прутьями решетки... 

В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать. 

СПАСАТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ ВЕКА

Профессия «спасатель» появилась давно, но она не была выделена в отдельную специальность, и ей не учили в учебных заведениях. В России существовали пожарные, водолазы, промышленные альпинисты, служба спасения на воде. Были землетрясения в Ташкенте в 1966 году и в Армении в 1989 году, авария на атомной электростанции в Чернобыле в 1986 году, но там работали военные, медики, пожарные. И только в начале девяностых годов у нас были созданы первые поисково-спасательные отряды.

Слайд 5

В последствие они были укрупнены, преобразованы и 27 декабря 1995 года по указу Президента Российской Федерации было создано Министерство по Чрезвычайным Ситуациям. Необходимость в данной профессии возникла в связи с сохраняющейся устойчивой тенденцией роста количества и масштабов Чрезвычайных Ситуаций.

   Спасатель - одна из самых интересных и мужественных профессий. Они первыми выезжают на место многих происшествий. Мало для спасателя физической крепости специальной подготовки, решительности и смелости, он должен еще и очень любить людей. Спасатель - это призвание. Равнодушный человек не сможет рисковать ради других своей жизнью. Стимулом для этих людей являются спасенные человеческие жизни.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? 

У вас на столах лежат карточки. Выберите из перечисленных качеств человека те, которыми должен обладать спасатель. (Работа в группах).

смелый

решительный

больной

трусливый

сильный

слабый

обученный

мужественный

ловкий

ленивый

злой

медлительный

добрый

- Как вы думаете, что входит в обязанности спасателя?

Слайд 6

Основные обязанности спасателя:

- спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ,

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами,

- выполнять работы по ликвидации аварий,

- проводить разведку, поиск пострадавших и первичную оценку оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации.

- А умеете ли вы оказать первую медицинскую помощь, например, своим близким?

Слайд 7

- Что понадобится для оказания первой помощи при легких ранах? (перекись водорода, бинт, вата, зелёнка или йод, лейкопластырь)

- Как нужно действовать?

Слайд 8

Памятка «Оказание первой помощи при лёгких ранах».

1. Промыть рану проточной водой.

2. Обработать рану перекисью водорода.

3. Нанести зеленку или йод.

4. Забинтовать или заклеить лейкопластырем.

- Попробуем оказать первую медицинскую помощь. (оказание первой помощи).

- К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не часто, однако работа для спасателя найдется. Они помогают открыть двери в квартире, например, через балкон соседей. Они спасут и кошку, которая не может сама слезть с дерева. Они помогают в поиске людей в горах или лесу. Они вытаскивают людей из разбитого в ДТП авто. Они спасают отнесенную в море детвору или рыбаков.

-  Можно научиться ходить в горы  для поиска людей, можно покорить воздушное пространство, вести поисковые работы под водой, гасить огонь или спасать людей из пламени, однако самое сложное - ожидать бедствия и быть готовым, чтобы ликвидировать или предотвратить его. Поэтому, спасатели постоянно тренируются, чтобы не потерять необходимые навыки.

- Вот и сейчас  мы потренируемся оказать помощь пострадавшим.

- Представьте, что ваш друг сильно поранил ногу. Вам необходимо доставить его до ближайшей больницы. (Один пострадавший, второй оказывает помощь).


- Для спасателя не существует дня или ночи, они всегда находятся в боевой готовности и приходят на помощь по первому зову. Работающие в службе спасения люди обладают многими умениями и навыками.
Но работа спасателей не только интересна и романтична, она очень трудная и опасная. Не зря многие спасатели награждены орденами и медалями за свой труд посмертно. А как тяжело им видеть людское горе, изуродованные тела погибших в авариях и стихийных бедствиях. Но главной наградой для них служит благодарность людей, которым спасатели подарили «вторую жизнь», и их близким. 
Спасатели - это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения человечества. 
Таким образом, спасатели появляются там, где нужна экстренная помощь людям, попавшим в беду. Несмотря на все трудности этой профессии, в ряды спасателей вливаются новые бойцы, избравшие эту нелегкую судьбу, готовые воспринять чужую боль как свою, противостоять стихии и року, проявляя мужество и профессионализм, навсегда запомнившие главный
девиз профессии спасателей: «Выжить и спасти!» 

Слайд 9

Символика МЧС. Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета).

Слайд 10

  Техника МЧС имеет цветографические схемы, специальные звуковые и световые сигналы, единые для любых аварийно-спасательных служб: техника предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны — основной цвет белый, цвет декоративных полос оранжевый, вдоль оси симметрии декоративной полосы наносят дополнительную полосу синего цвета шириной не более 1/4 ширины контрастирующей полосы; противопожарная служба — основной цвет красный, цвет декоративных полос белый. 

 Спасатели России, Вам спасибо!
Вы всем нам помогаете не раз!
Отвага, доблесть Вам всегда по силам,
Вы с нами в самый сложный, трудный час!
Пусть счастьем будет каждый день наполнен,
Удача вам сопутствует везде.
О Вас, всегда мы с уважением помним,
Ведь нет нужнее службы на земле!

- А теперь проверим, знаете ли вы куда нужно звонить при возникновении экстренных ситуаций.

Игра «Набери номер».

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним. Наберите …(01)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей …

(02)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…

(03)

Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните …

(04)

Слайд 11

- Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Решение чрезвычайных ситуаций на примере литературных произведений

-А знаете ли вы, как нужно действовать в чрезвычайных ситуациях. Вот сейчас мы в этом убедимся.

Слайд 12

«Лиса и волк» - русская народная сказка

ситуация - поведение на льду)

Волк пошел на реку, опустил свой хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись, ловись рыбка и мала и велика!

А лиса вслед за ним явилась, ходит около волка да приговаривает

- Мерзни, мерзни волчий хвост!

Вопрос: Что случилось с глупым волком? Почему хвост у волка примерз? Правильно ли действовал волк и почему?

Слайд 13

«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка

(ситуация - незнакомец и дверь МЧС)

Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Вопрос: Как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?

Слайд 14

«Колобок» - русская народная сказка

(ситуация – незнакомец на улице МЧС)

И лисица ласково пропела:

- Ах, как хороша твоя песенка! Да только вот слышу я плохо, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Вопрос: Как повел себя Колобок? Из-за чего он пострадал?

Слайд 15

«Гуси-лебеди» - русская народная сказка

(ситуация – поведение на улице МЧС)

Отец с матерью ушли, а Аленушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси-лебеди…

Вопрос: Что произошло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Аленушке, чтобы ее братец не пострадал?

Слайд 16

«Морозко» - русская народная сказка

(ситуация – зимой в лесу МЧС)

Холод стал еще сильнее потрескивать, да пощелкивать. Морозко спросил:

- Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?

А девица сидит, окаменевшая, чуть языком шевелит:

-Ой, тепло, Морозушко! Ой, тепло, батюшка!

Вопрос: Что надо было делать падчерице, чтобы не замерзнуть?

Ведущий 1 Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная!  Пройдет время, вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

А мы с вами должны помнить (Рефлексия):

Ответы учащихся

1) чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности;

2) в трудную минуту обращаться к спасателям МЧС;

3) расти сильными, смелыми, отважными людьми, помогать другим, любить свою родину;

4) помнить: наша счастливая жизнь - в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы религиозных культур и светской этики. Урок на тему "Об иконах, которые спасают..."

Урок разработан и проведён по УМК "Начальная школа XXI века". Основная цель урока: углубление знаний об иконе и её роли в православной культуре.       ...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Конспект занятия в ГПД. Тема: Вежливость помогает или мешает людям жить?

Цель: Воспитывать у детей вежливость  и такт по отношению к окружающим.« Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны помнить всег...

Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: «Символы края в истории страны»

Конспект занятия внеурочной деятельностиТема: «Символы края в истории страны»Цели: сформировать представление о традиционных символах государства (герб, флаг, гимн и т.д.), символах Оренбу...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »

Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.          Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...

Конспект занятия-викторины на тему: "Все профессии важны..."

Конспект занятия - викторины по профориентации для младших школьников....