Внеклассное занятие: «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»
план-конспект занятия (3 класс)

 Шакирова Финзира Галимзяновна

Разработка внеклассного мероприятия – «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vosp.zanyatiya.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе: Шакирова Финзира Галимзяновна-учитель начальных классов

Образовательная организация: МАОУ «Татарская гимназия с отделением искусств города Белебея» Республики Башкортостан

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Тема внеклассного занятия: «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»

 Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья».

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование:  карточки для групповой работы, солнышки с лучами у каждого учащегося, рисунок улыбающегося солнца, рисунок грустного солнца, плакат «Семья - опора счастья», плакат дерева с ветками, плакат с семейными фотографиями учащихся, мультимедийное сопровождение.

Приложение: музыкальные файлы, презентация.

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Татарская гимназия с отделением искусств города Белебея» Республики Башкортостан

Конспект воспитательного мероприятия на тему:

«Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»

                                   

                                           Подготовила:

                                                                        Шакирова Финзира Галимзяновна,

                                                                      классный руководитель 3Б класса

2020

        

Тема: «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья».

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ:  карточки для групповой работы, солнышки с лучами у каждого учащегося, рисунок улыбающегося солнца, рисунок грустного солнца, плакат «Семья - опора счастья», плакат дерева с ветками, плакат с семейными фотографиями учащихся, мультимедийное сопровождение.

Ход воспитательного занятия

  1. Организационный момент

Учитель: Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

 Здравствуйте, милые дети,

Вы  прекрасней всех на свете! Садитесь, ребята!

 (На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

-Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

-Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

  1. Определение темы воспитательного занятия. Целеполагание.

Слайд 1.

Учитель: А сейчас, чтобы узнать тему сегодняшнего воспитательного занятия я вам прочитаю загадку. А вы внимательно послушайте!

           У меня есть мама,

           У меня есть папа,

           У меня есть дедушка,

           У меня есть бабушка,

А у них есть я.

           Что это? [2]          

Ученики: СЕМЬЯ.

Учитель: Какая же тема нашего занятия?

Ученики: Семья

Учитель: Совершенно верно. Тема нашего воспитательного занятия «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!» (открываю доску с плакатом под названием «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»)А как вы понимаете эту пословицу?

Ученики: ответы (понятия семья и счастье неразрывно связаны между собой...)

Учитель: Как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться сегодня?

Ученики: ответы учащихся

Учитель: Вот, сейчас о своей семье в стихотворении нам расскажет Денис

Денис. Мама, бабушка и я -

Вот и вся наша семья.

Мы живем все дружно.

Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,

Дома бабушки сидят.

Мурка, Стешка - это кошки-

Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом

И, конечно же, артистом,

Как певец Олег Газманов.

Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал

И маленечко устал.

Не жалею, что тружусь.

Я семьей своей горжусь![2]

3. Изучение нового материала

Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово семья? Для этого закройте глаза, произнесите про себя слово «Семья». Что вы чувствуете? (Примерные ответы учащихся: Тепло. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека)[1]

Учитель: А давайте в словаре С.И.Ожегова  найдём значение слова «семья».

Наиль:Семья - группа живущих вместе родственников.

Учитель: А кого вы можете назвать членом семьи? Кто такой член семьи? Обратимся к загадкам.

Кто в семье со всеми дружен?

Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьет, стирает

И почти не отдыхает?

Кто заботится о нас

Каждый день и каждый час?   (Мама)[2]

 

Детям он решит задачу,

Отвезет семью на дачу.

Починить готов утюг,

Если тот сломался вдруг.

Сильный, ловкий и отважный,

После мамы — самый важный.   (Папа)[2]

 

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он ... (дед).[2]

 

У мамы сестра.

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя ... (тетя).[2]

 

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне ... (сестренка).[2]

 

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне гладя: —

Руку жми, ведь я твой ... (дядя).[2]

 

На Волге живут мои дядя и тетя.

Меня на каникулах там вы найдете.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же ... (племянник).[2]

 

Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком:

Продолжи сказку... (бабушка) [2]

Индивидуальная работа «Солнышки»

Учитель: А теперь мы с вами индивидуально поработаем. На столах лежат солнышки. Каждый лучик – это член вашей семьи. Подпишите свои лучики (учащиеся подписывают лучики)- музыка “Мама и дочка”

Покажите.

Учитель: У каждого из вас получились разные лучи. Вот так и семьи бывают разные. В одних семьях есть только 1 родитель, но это не беда, от этого она не становится хуже. Она может стать самой лучшей, если в ней будет царить любовь, взаимопонимание и забота.

Учитель: А теперь я даю слово нашим ребятам, которые подготовили вам стихи. (учащиеся рассказывают стихи о семье под музыку)

1.Дилия. Семья – это счастье, любовь и удача,

  Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.[2]

2. Диана. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.[2]

3. Ильнар. Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

   Но счастливо жить одному невозможно![2]

4. Юлия. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

   Обиды и ссоры подальше гоните,

   Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

   Какая хорошая эта семья![2]

5.Наиль. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем![2]

6. Самира.Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром![2]

Физминутка (проводит Суфиянова Ирина и Хабибрахманова Дилия)

 Семейная зарядка (сопровождается песней «Бабушка рядышком с дедушкой»)
Осенью, весною, 
Летом и зимой. 
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй. 
Встанем в круг, и по порядку 
Каждый делает зарядку. 
Мама руки поднимает. 
Папа бодро приседает. 
Повороты вправо-влево 
Делает мой братик Сева. 
А я сама бегу трусцой 
И качаю головой.
[2]

Беседа «Что такое семья. Что объединяет членов семьи»

(На доске семейные фотографии учащихся )

Учитель: А как вы думаете, зачем каждому из нас нужна семья? (ответы учащихся)

Учитель: А ещё 2018 год объявлен годом семьи и семейных ценностей.

Учитель: Ребята, а какие праздники связанные с семьёй вы знаете?(День семьи, любви и верности; День матери, 8 марта, 23 февраля, День пап) сопровождается слайдами

Учитель: А вы знаете про день семьи? (День семьи любви и верности отмечается 8 июля)

Учитель: А что вы знаете про день пап? (День пап отмечается 18 июня)

Упражнение «Ромашка»

Учитель: Сейчас я дам каждой группе по ромашке. Вам надо будет на лепестках написать какие качества должны быть у папы (1 группа), мамы (2 группа) и детей (3 группа). сопровождается музыкой

Учитель: Итак какие качества вы написали?

Упражнение “Какая будет ваша семья?” (работа в группах)

Учитель: А теперь продолжим работу в группах. Я вам раздам форматы А3 и вы нарисуете дружную и счастливую семью.(сопровождается музыкой)

4. Закрепление изученного материала.

«Школьная семья».(фотография 3б класса на слайде)

Учитель: Можно наш класс назвать семьей? Почему? Что нас объединяет?

(Примерные ответы учащихся: Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.[1])

Учитель: Да мир в семье дороже всего. Давайте познакомим наших гостей, какая наша школьная семья.(учащиеся с места рассказывают стихи и в ответ все вместе хором проговаривают)
Ирина. Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!

Вы послушайте, друзья;

Это класс наш –третий«Б»! (Проговариваем все вместе)[3]

Илья . Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:

Это класс наш– третий «Б»![3]

Эльверт. Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!

И по правде говоря:

Это класс наш –третий«Б»![3]

Руфина. Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
и не может быть сомненья:

Это класс наш –третий«Б»![3]

Алсу.Третий «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья![3]

Учитель: Вот такой наш класс, такая наша школьная семья. В этом году ей уже третий год. И год от года наша семья становится дружнее, лучше. И у меня, и у ваших родителей - одно желание, чтобы вы стали хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

5. Итог урока.Рефлексия.

- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Учитель: А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева, которое называется семейное дерево. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки.  Вам надо будет написать слово, которое вы считаете важным для семьи и прикрепить к нашему дереву. Прикрепите их к дереву.

Картинка 8 из 42953  Картинка 1 из 154118 Картинка 42 из 151061

Это хорошее настроение  мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение. А в заключении классного часа, я хочу подарить вам песенку. 

Песня" Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.[2]


Используемая литература:

1. Долгих Г.В Семейные традиции и праздники. М.: Дрофа, 2013.

2. Лаврентьев В.В. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных праздников. Классный руководитель. - 2007. № 5.

3. Никитенко Е.А. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья». Воспитание школьников. – 2002. №9.

4. Парфенова И.Г. Организация сотрудничества семьи и школы». Воспитание школьников. 2002. №9.

Список интернет- ресурсов

1.http://uyan.edukuitun.ru/files/semeinii_albom.doc

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota

3.http://lovschool.narod.ru/Kl.chas4.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"

Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"...

Внеклассное занятие "Волшебные слова"

Привитие навыков культурного поведения у чащихся 1 -2 классов....

Внеклассное занятие "Добрые слова утешения".

Цели: формировать морально-этические навыки общения. Соединять переживания со словестным выражением сочувствия. Вводить в активный словарь слова утешения. Воспитывать чувство сопереживания.Необходимые...

Внеклассное занятие "Волшебное слово".

"Волшебное слово" внеклассное мероприятие....

Внеклассное занятие " Семья в моей жизни".

Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья-это  самые близкие,родные люди,которых мы очень любим,которые дарят нам тепло и помогают в трудных ситуациях.   Об этом  пойдёт ре...

Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» для детей 1 - 4 классов.

Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям.Задачи: дальнейшее знакомство с понятиями “семья”, &ldqu...