Внеклассное занятие: «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»
план-конспект занятия (3 класс)
Разработка внеклассного мероприятия – «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vosp.zanyatiya.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе: Шакирова Финзира Галимзяновна-учитель начальных классов
Образовательная организация: МАОУ «Татарская гимназия с отделением искусств города Белебея» Республики Башкортостан
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Тема внеклассного занятия: «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья».
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: карточки для групповой работы, солнышки с лучами у каждого учащегося, рисунок улыбающегося солнца, рисунок грустного солнца, плакат «Семья - опора счастья», плакат дерева с ветками, плакат с семейными фотографиями учащихся, мультимедийное сопровождение.
Приложение: музыкальные файлы, презентация.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татарская гимназия с отделением искусств города Белебея» Республики Башкортостан
Конспект воспитательного мероприятия на тему:
«Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»
Подготовила:
Шакирова Финзира Галимзяновна,
классный руководитель 3Б класса
2020
Тема: «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья».
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой работы, солнышки с лучами у каждого учащегося, рисунок улыбающегося солнца, рисунок грустного солнца, плакат «Семья - опора счастья», плакат дерева с ветками, плакат с семейными фотографиями учащихся, мультимедийное сопровождение.
Ход воспитательного занятия
- Организационный момент
Учитель: Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, милые дети,
Вы прекрасней всех на свете! Садитесь, ребята!
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
-Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
-Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.
(На доске оставить только улыбающееся солнышко)
- Определение темы воспитательного занятия. Целеполагание.
Слайд 1.
Учитель: А сейчас, чтобы узнать тему сегодняшнего воспитательного занятия я вам прочитаю загадку. А вы внимательно послушайте!
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? [2]
Ученики: СЕМЬЯ.
Учитель: Какая же тема нашего занятия?
Ученики: Семья
Учитель: Совершенно верно. Тема нашего воспитательного занятия «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!» (открываю доску с плакатом под названием «Семья – слово короткое, но сколько ценности в нем заложено!»)А как вы понимаете эту пословицу?
Ученики: ответы (понятия семья и счастье неразрывно связаны между собой...)
Учитель: Как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться сегодня?
Ученики: ответы учащихся
Учитель: Вот, сейчас о своей семье в стихотворении нам расскажет Денис
Денис. Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь![2]
3. Изучение нового материала
Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово семья? Для этого закройте глаза, произнесите про себя слово «Семья». Что вы чувствуете? (Примерные ответы учащихся: Тепло. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека)[1]
Учитель: А давайте в словаре С.И.Ожегова найдём значение слова «семья».
Наиль:Семья - группа живущих вместе родственников.
Учитель: А кого вы можете назвать членом семьи? Кто такой член семьи? Обратимся к загадкам.
Кто в семье со всеми дружен?
Кто всегда нам очень нужен?
Кто готовит, шьет, стирает
И почти не отдыхает?
Кто заботится о нас
Каждый день и каждый час? (Мама)[2]
Детям он решит задачу,
Отвезет семью на дачу.
Починить готов утюг,
Если тот сломался вдруг.
Сильный, ловкий и отважный,
После мамы — самый важный. (Папа)[2]
Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он ... (дед).[2]
У мамы сестра.
Вы добрей не найдете!
Я очень горжусь,
Ведь она моя ... (тетя).[2]
Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне ... (сестренка).[2]
К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне гладя: —
Руку жми, ведь я твой ... (дядя).[2]
На Волге живут мои дядя и тетя.
Меня на каникулах там вы найдете.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же ... (племянник).[2]
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Продолжи сказку... (бабушка) [2]
Индивидуальная работа «Солнышки»
Учитель: А теперь мы с вами индивидуально поработаем. На столах лежат солнышки. Каждый лучик – это член вашей семьи. Подпишите свои лучики (учащиеся подписывают лучики)- музыка “Мама и дочка”
Покажите.
Учитель: У каждого из вас получились разные лучи. Вот так и семьи бывают разные. В одних семьях есть только 1 родитель, но это не беда, от этого она не становится хуже. Она может стать самой лучшей, если в ней будет царить любовь, взаимопонимание и забота.
Учитель: А теперь я даю слово нашим ребятам, которые подготовили вам стихи. (учащиеся рассказывают стихи о семье под музыку)
1.Дилия. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.[2]
2. Диана. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.[2]
3. Ильнар. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно![2]
4. Юлия. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья![2]
5.Наиль. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем![2]
6. Самира.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром![2]
Физминутка (проводит Суфиянова Ирина и Хабибрахманова Дилия)
Семейная зарядка (сопровождается песней «Бабушка рядышком с дедушкой»)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сама бегу трусцой
И качаю головой.[2]
Беседа «Что такое семья. Что объединяет членов семьи»
(На доске семейные фотографии учащихся )
Учитель: А как вы думаете, зачем каждому из нас нужна семья? (ответы учащихся)
Учитель: А ещё 2018 год объявлен годом семьи и семейных ценностей.
Учитель: Ребята, а какие праздники связанные с семьёй вы знаете?(День семьи, любви и верности; День матери, 8 марта, 23 февраля, День пап) сопровождается слайдами
Учитель: А вы знаете про день семьи? (День семьи любви и верности отмечается 8 июля)
Учитель: А что вы знаете про день пап? (День пап отмечается 18 июня)
Упражнение «Ромашка»
Учитель: Сейчас я дам каждой группе по ромашке. Вам надо будет на лепестках написать какие качества должны быть у папы (1 группа), мамы (2 группа) и детей (3 группа). сопровождается музыкой
Учитель: Итак какие качества вы написали?
Упражнение “Какая будет ваша семья?” (работа в группах)
Учитель: А теперь продолжим работу в группах. Я вам раздам форматы А3 и вы нарисуете дружную и счастливую семью.(сопровождается музыкой)
4. Закрепление изученного материала.
«Школьная семья».(фотография 3б класса на слайде)
Учитель: Можно наш класс назвать семьей? Почему? Что нас объединяет?
(Примерные ответы учащихся: Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.[1])
Учитель: Да мир в семье дороже всего. Давайте познакомим наших гостей, какая наша школьная семья.(учащиеся с места рассказывают стихи и в ответ все вместе хором проговаривают)
Ирина. Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Вы послушайте, друзья;
Это класс наш –третий«Б»! (Проговариваем все вместе)[3]
Илья . Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:
Это класс наш– третий «Б»![3]
Эльверт. Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
И по правде говоря:
Это класс наш –третий«Б»![3]
Руфина. Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
и не может быть сомненья:
Это класс наш –третий«Б»![3]
Алсу.Третий «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья![3]
Учитель: Вот такой наш класс, такая наша школьная семья. В этом году ей уже третий год. И год от года наша семья становится дружнее, лучше. И у меня, и у ваших родителей - одно желание, чтобы вы стали хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
5. Итог урока.Рефлексия.
- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Учитель: А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева, которое называется семейное дерево. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки. Вам надо будет написать слово, которое вы считаете важным для семьи и прикрепить к нашему дереву. Прикрепите их к дереву.
Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение. А в заключении классного часа, я хочу подарить вам песенку.
Песня" Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.[2]
Используемая литература:
1. Долгих Г.В Семейные традиции и праздники. М.: Дрофа, 2013.
2. Лаврентьев В.В. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных праздников. Классный руководитель. - 2007. № 5.
3. Никитенко Е.А. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья». Воспитание школьников. – 2002. №9.
4. Парфенова И.Г. Организация сотрудничества семьи и школы». Воспитание школьников. 2002. №9.
Список интернет- ресурсов
1.http://uyan.edukuitun.ru/files/semeinii_albom.doc
2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota
3.http://lovschool.narod.ru/Kl.chas4.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Доброе слово и кошке приятно»
Можно провести на классном часу...
Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"
Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"...
Внеклассное занятие "Волшебные слова"
Привитие навыков культурного поведения у чащихся 1 -2 классов....
Внеклассное занятие "Добрые слова утешения".
Цели: формировать морально-этические навыки общения. Соединять переживания со словестным выражением сочувствия. Вводить в активный словарь слова утешения. Воспитывать чувство сопереживания.Необходимые...
Внеклассное занятие "Волшебное слово".
"Волшебное слово" внеклассное мероприятие....
Внеклассное занятие " Семья в моей жизни".
Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья-это самые близкие,родные люди,которых мы очень любим,которые дарят нам тепло и помогают в трудных ситуациях. Об этом пойдёт ре...
Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» для детей 1 - 4 классов.
Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям.Задачи: дальнейшее знакомство с понятиями “семья”, &ldqu...