Внеклассное занятие "Добрые слова утешения".
классный час (1 класс) на тему
Цели: формировать морально-этические навыки общения. Соединять переживания со словестным выражением сочувствия. Вводить в активный словарь слова утешения. Воспитывать чувство сопереживания.
Необходимые оборудования: плакаты "Вежливые слова", "Слова утешения", "Здесь живут добрые слова", картинка "Светлячок", комплект "Гномы с разным настроением", карточки с заданием для групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для формирования у детей чувства сопереживания | 417.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Тема внеклассного занятия:
«Добрые слова утешения»
Подготовила: Учитель начальных классов Дягилева В.В.
Г. Ростов-на-Дону
2015 г.
Цели: формировать морально-этические навыки общения. Соединять переживания со словесным выражением сочувствия. Вводить в активный словарь слова утешения. Учить правильно оценивать ситуацию. Воспитывать чувство сопереживания. способствовать формированию универсальных УУД – коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Оборудование: плакаты «Вежливые слова», «Слова утешения», «Здесь живут добрые слова», картинка «Светлячок», Комплект «Гномы с разным настроением» , карточки с заданием для групп.
У нас сегодня интересное занятие.
1.А начнём мы с игры «Дополни словечко».
- Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
- Растает даже ледяная глыба От слова теплого … (спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, Говорим … (прости, пожалуйста).
- И в России, и в Финляндии
На прощанье говорят … (до свидания).
( По ходу я выставляю карточки с этими словами. Читаем слова ещё раз)
- Как называют такие слова? (вежливые, волшебные)
- Какие вежливые слова вы ещё знаете?
-Всегда ли вы говорите такие слова? Часто ли? Кому?
- Можно ли сказать, что у нас живут добрые слова? (плакат «Здесь живут добрые слова»)
-И поэтому к нам прилетел Светлячок, он хочет познакомиться с ребятами, которые хорошо знают добрые вежливые слова.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
а) - А знаете, что есть в нашей речи особые добрые слова? Может кто-то понял, какие?
Я прочитаю рассказ, вы внимательно слушайте и догадаетесь, какие это особые слова.
б) Чтение рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива» .
«Вышли ребята гулять. Разбежались по двору. А во дворе тепло, солнечно!
Саша увидел у забора зеленую траву и всех позвал:
— Смотрите, какая трава выросла!
А Вера Ивановна говорит:
— Не трогайте, это крапива: обожжетесь. Не послушался Саша: разве трава — печка? Разве она жжется?
Схватил крапиву, да как закричит:
— Ой, больно!
Покраснела у Саши рука, пошли по ней белые волдыри. Саша горько-горько плакал. Пришлось Вере Ивановне его утешать. Хорошо, что волдыри от крапивы быстро проходят ».
— Что произошло с мальчиком?
- Что делала Вера Ивановна, что бы Саша не плакал? (утешала)
-Как понимаете, что значит - утешить?
3. Беседа по прочитанному рассказу:
- Как назвать такие слова, которыми утешала Вера Ивановна? (слова утешения). Плакат «Слова утешения»
- Какие движение можно сделать? (обнять, погладить)
- В каких случаях говорят слова утешения?
(Кого-то обидели; кому-то больно; устал человек; что-то не получается; о ком-то волнуется; случилась беда или просто неприятность: испортилась вещь, потерялась; испугался; рассердился; просто грустно)
Физ. минутка.
-А как вы поймёте, что человека надо утешить? (по лицу, по глазам, по голосу, по движениям, сам скажет)
4.Посмотрите, это сказочные человечки, но мне кажется по их лицам можно заметить что-то важное. Назовите, какое у них настроение.
Грустное (печальное), радостное (весёлое), испуганный, спокойный, сердитый (злой).
-Как думаете, кто из них уже встречался с нашим Светлячком?
-А кого надо утешить?
5.Из первого рассказа вы узнали, что есть такие слова утешения, а сейчас я расскажу ещё одну историю, и вы узнаете, как можно успокаивать.
А) чтение текста.
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
-Юра, бежим скорее, спрячемся в тот большой ящик, там нас никто не найдёт.
Юра побежал к ящику, но споткнулся, упал и разбил ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре:
-Не плачь. Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи немножко. Я сейчас позову твоего папу. Всё будет хорошо. Держись! Я сейчас, быстро!
Скоро пришёл папа и сказал:
- Сынок, возьми себя в руки. Ты же мужчина. Ну-ка покажи, что там у тебя. Ничего страшного, пустяки. Сейчас промоем ранку, перевяжем коленку - и всё пройдёт. А пока потерпи, не падай духом. Знаешь, как говорят - «Терпи, казак, атаманом будешь!». До свадьбы заживёт!
3) Беседа по прочитанному рассказу:
- Кто такой Федя?
-Можно ли сказать про Федю, что он добрый мальчик! Почему! Какими словами он успокаивал друга Юру.
- Какими словами утешал Юру папа. А вы знаете, почему папа сказал - «Терпи, казак,, атаманом будешь!». Как понимаете слова «До свадьбы заживёт!»
Словарь: Не плачь, не горюй. Горе - не беда! Твоему горю можно помочь. Будет и на нашей улице праздник! Всё будет хорошо, не волнуйся.
Физ. минутка.
6.Работа в группах. Группы по 4 человека получают карточки с заданием.
-Рассмотрите картинки;
-Прочитайте задание;
-Подумайте, посоветуйтесь, как ответить. Если почувствуете трудность, обращайтесь ко мне за помощью.
- У Маши радость или неприятность?
Как узнаете, что случилось?
Как утешите её, облегчите горе?
- Малыш плачет. Как думаете, почему он плачет? Подумайте, как узнать.
Какими словами вы его утешите?
- Мама радостная или грустная? О чём она волнуется, переживает?
Как её утешить?
- Какое настроение у бабушки? Как думаете, почему? Подумайте, как узнать. Какими словами вы её утешите, успокоите?
- Ваш друг болеет. Какими словами вы его поддержите?
-Как думаете, достаточно ли быть вежливым, что бы утешить человека?
- Каким человеком надо учиться быть? (Добрым, внимательным, чутким)
7.Рефлексия.
-Завершается наше занятие. Как считаете, это важное занятие ? Почему так думаете? Кто понял, что это очень важно и будет стараться быть внимательным к другим людям? Что нового узнали? Кто хорошо запомнил слова утешения? Кому могут понадобиться ваше внимание и доброта?
Светлячок! Лети к тем, кто еще не знает добрых слов!
Сегодня пасмурный день. Солнышку грустно- тучи закрыли его. Как мы подбодрим его? Картинка «Не грусти»
Помните - добрые слова творят чудеса! А мы в другой раз будем учиться совершать добрые дела.
Список используемых материалов:
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»;
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 80 с.
- http://inch.givitca.ru/2011/03/14/volshebnye-slova-2.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Главные слова: Родина, мир, мама"
Внеклассное мероприятие для 3 класса формирует понятие Родины, мира, согласия, воспитывает любовь к матери, стране....
Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова. Учитель начальных ...
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."...
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....
Дела милосердия, прийти с утешением 3 класс ОПК
Цель: углубление представлений о милосердии и сострадании...
Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»...