Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» для детей 1 - 4 классов.
учебно-методический материал
Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности»
Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям.
Задачи: дальнейшее знакомство с понятиями “семья”, “родственные отношения”; развитие познавательной и творческой активности детей, памяти, воображения; воспитание любви и уважения к семье, семейным ценностям и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности»
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада всех видеть. Я хочу провести для вас занятие по интересной теме. а какой - вы сможете мне сказать, отгадав загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
— Что получится?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, речь пойдет о семье. Мы поговорим о том, что такое семья, какая семья называется счастливой, почему семью нужно беречь. Узнаем с вами, что такое семейные ценности и семейные традиции.
Ход занятия.
Воспитатель: Слово «Семья» состоит из семи и Я, то есть семь таких же, как я. Недаром, иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне, так и по характеру.
Закройте глаза, представьте свою семью. Что вы почувствовали?
Дети: Тепло, улыбки родных нам людей, уютные вечера.
Воспитатель: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы выбрали эту тему?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Семья в жизни человека занимает очень важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…
Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех.
Воспитатель: Ребята, скажите. Все ли семьи одинаковые? Чем они могут быть похожи?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все семьи разные, они отличаются своими привычками, укладом и обычаями. А какой должна быть семья?
(Дети высказывают предложения)
А почему вы не предложили слова ленивая, скандальная, злая, равнодушная, жадная?
(ответы детей)
А каким будет ребёнок в такой семье?
(ответы детей)
Каждый человек творец своего счастья, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая она, по-вашему?
(ответы детей)
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи?
(ответы детей)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. Помыть посуду, убрать свои вещи, подмести, протереть пыль, налить ай, приготовить бутерброды …именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Вы тоже можете слепить свое семейное счастье.
Воспитатель: а сейчас пришло время немного поиграть. Игра называется «Угадай пословицу».
(зачитывается начало пословицы, конец которой нужно отгадать)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Согласную семью и горе не берет.
Воспитатель: как вы понимаете значение этих пословиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы согласитесь со мной, если я скажу вам, что самое важное - это семья, уютный дом, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют?
Воспитатель: Скажите, как вы понимаете выражение «От одного поколения к другому»?
(дети отвечают)
(Если есть затруднения с ответом, то воспитатель помогает: от прадедушки и прабабушки - к дедушке и бабушке, от бабушки и дедушки - к отцу и матери, от матери и отца - к детям, от детей - к внукам.)
Воспитатель: То есть, получается такая «цепочка», по которой семейные традиции передаются от одного поколения к другому.
Наиболее долго сохраняются те семейные традиции, которые связаны с добрыми делами, хорошими и благородными поступками, веселыми воспоминаниями.
Например, уважение и почитание младшими членами семьи старших; уважительное отношение мужчин к женщинам.
Эти традиции могут сохраняться в семьях в течение многих лет.
Воспитатель: А как вы понимаете значение слова традиции?
(ответы детей)
В толковом словаре Ожегова дано такое определение: «Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков».
Многие семейные традиции связаны с народными традициями, и появились они очень давно.
Например, совместное празднование дней рождения, нового года, пасхи и др., где собираются за богато накрытым столом много родственников и близких друзей. В эти дни принято преподносить подарки и памятные сувениры, писать поздравления, петь песни и танцевать.
Следующая семейная традиция - совместные путешествия. Если позволяют обстоятельства, многие проводят отпуск все вместе, по возможности отправляясь на море или в другой город. А есть те, которые предпочитают ежегодные выезды на дачу летом, где отдых на природе сочетается с трудовыми обязанностями. Любая такая поездка приносит много позитива каждому её участнику, что укрепляет отношения в семье.
Еще такая традиция как совместное посещение мероприятий. Кино, театр, выставки, музеи - это все очень интересно и познавательно. Совместные посещения культурных или развлекательных мероприятий – это очень хороший и полезный обычай.
Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.
Каждому человеку очень дороги своя семья и свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним об этом, оно притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.
Воспитатель:
Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья!
Итог. Рефлексия.
Задаются вопросы детям:
Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?
Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?
Что было для вас интересно на уроке?
Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
На этом наше занятие подходит к концу. И напоследок я хочу вас попросить, когда вы вернетесь домой, обнимите своих родных или позвоните и скажите, что очень их любите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного занятия по теме "Мы за безопасность!" для учащихся 3 классов
Презентация к занятию по ПДД в группе продленного дня для учащихся 3 классов в форме викторины....
Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс).
Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс)....
План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе
Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...
Презентация к внеклассному занятию по теме: "Православные традиции. Светлый праздник Пасхи."
Пасха – это христианский праздник, который установлен в честь воскресения Иисуса Христа....
Презентация по внеклассному занятию по теме: "Здоровый образ жизни школьника" 1-2 класс
Презентация по внеклассной деятельности по теме: "Здоровый образ жизни школьника" 1-2 класс...
Внеурочная деятельность"Социокультурные истоки". Методическая разработка занятия по теме"Семейные традиции".
Тема "Семейные традиции"...
Занятие внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в 3 классе по теме: "Семейные традиции и ценности".
Целью данного направления является создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Очевидно, что внеурочная деятельность по духовно...