Внеклассное занятие "Волшебное слово".
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
«Ларьякская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII – вида»
Конспект внеклассного занятия:
«Волшебное слово».
Подготовила:
учитель начальных классов
Ибрагимова З.С.
Ларьяк
Тема: «Волшебное слово, что ясный день»
Цели: Закрепить и обобщить понятия: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и проступки. Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Начинаем наш досуг.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
« С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» - говорим. (А. Яшина).
Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о чем-то очень важном. Познакомимся с «волшебными словами».
II. Вступительная беседа.
Как вы понимаете, что такое «вежливость»? (Ответы детей). На доску прикрепляются карточки со словами «вежливость», «волшебные слова», «добрые поступки».
А что это за волшебные слова? (Учащиеся перечисляют). На доске карточки с волшебными словами.
В чем заключается их волшебство? (Ответы.)
Эти слова особенно волшебные. В сказках волшебники бывают добрые и злые. Чем они отличаются друг от друга? (Добрые волшебники делают только добрые дела, приносят людям добро, а злые – наоборот.)
Как вы понимаете выражение «приносить людям добро»? (Делать так, чтобы людям было хорошо, делать приятное, полезное, помогать им)
III. Основная часть.
1. Беседа о волшебных словах.
Можно ли принести добро словом?
Добрые и ласковые слова несут людям радость, помогают справиться с трудностями, перенести горе, беду.
Часто ли вы говорите эти слова другим? (ответы)
Один мальчик тоже знал вежливые слова. Послушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит: «Извините,
Я ошибку признаю».
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя: «Извините,
Я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя, или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Скажите, вежлив ли Витя? Почему? (ответы)
ВЫВОД: Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души.
Конкурс «Самый вежливый».
- Ребята, сейчас проведем конкурс «Самый вежливый». Слушайте внимательно и правильно отвечайте на вопросы.
Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.
1. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)
2. Какое первое слово вы должны сказать, когда встретили друзей, учителей, пришли в школу? (здравствуйте)
3. Вы шли по школьному коридору и нечаянно толкнули кого-то. Что надо сказать? (простите)
4. Кто-то сделал вам доброе дело, его вы хотите отблагодарить, какое слово скажите? (благодарю)
5.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово (пожалуйста).
6. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину, какое слово вы скажите? (извините).
7. А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны? (спасибо)
Вывод: Конечно же, вы правы. Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно, потому что… (дети читают хором тему на доске).
«Волшебное слово – что ясный день»
Игра «Доскажи словечко». Работа с рифмами.
Сейчас я буду называть стихотворные поговорки, а окончания их вы должны ответить хором.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
И во Франции и в Дании,
На прощанье говорят … (до свидания).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Когда бранят за шалости, говорим: « Прости (пожалуйста).
Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья).
IV. Итог мероприятия.
И вы запомните совет: дарите всем друзьям … Привет. Всем спасибо! До новых встреч!.
Памятка
Как ведут себя вежливые люди:
- Надо вежливо обращаться к другим людям.
- Правильно вести себя в чужом доме.
- Быть гостеприимным хозяином.
- Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
- Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
- Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
- Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
- От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
- Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
- В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
Список литературы.
1.Петракова О.Ю. Уроки обучения грамоте. Практическое пособие. ТЦ «Учитель», 2002.
2.Дик Н.Ф.Весёлые классные часы во 2- 3-ж классах. Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс,2005.
3.Рифмы на уроках. http://www.uchportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Главные слова: Родина, мир, мама"
Внеклассное мероприятие для 3 класса формирует понятие Родины, мира, согласия, воспитывает любовь к матери, стране....
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"
Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...
Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова. Учитель начальных ...
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."...
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....