Главные вкладки
Шакирова Финзира Галимзяновна
Персональный сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Методы интерактивного обучения, достижение личностных результатов учащихся; методические приемы формирования исследовательской культуры младшего школьника.
Увлечения: 0
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Белебей
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделение искусств г.Белебея» муниципального района Белебеевский район РБ
Звание, ученая степень: Учитель с высшей категорией
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/finzira-shakirovaУчитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
Позвольте представиться.
Меня зовут Шакирова Финзира Галимзяновна
Рада, что вы заглянули ко мне на сайт. Вот уже несколько лет сайт позволяет не только делиться опытом, находить единомышленников, но и решать образовательные задачи. Надеюсь, что материалы будут вам интересны и полезны!
О себе
Я учитель русского языка и литературы и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.
Мечтала ли я в детстве стать учителем? Конечно же, да. И это я поняла в 9 выпускном классе. Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной. И я, особо не раздумывая, выбрала литературу. Сейчас понимаю, что не случайно. С раннего детства я много читала. На моём столе лежали одна за другой художественные книги. Примером для подражания стали мои учителя в Белебеевском педколледже, профессионалы своего дела: Гильманова Кадрия Камилевна – учитель русского языка и литературы, на её уроках я чувствовала себя Человеком, она вселяла уверенность и поэтому при сдаче экзаменов по этим предметам мне не нужны были репетиторы или шпаргалки; Гимаева Гульнара Ильгизовна – учитель математики; любовь к этому предмету несу с собой постоянно и она же, как самый лучший классный руководитель сыграла особую роль в моей карьере.
Первые годы работы в школе самые трудные. Вместе со своими учениками я шаг за шагом проходила большую школу жизни. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Один из моих любимых писателей Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что учитель должен уметь объединять в себе любовь к своему делу и любовь к ученикам.
Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади. Современные требования к уровню образованности современного человека ставит перед учителем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей.
Есть чему поучиться у современных школьников. Многие ребята с интересом овладевают знаниями, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей. Они проявляют интерес к исследовательской работе, по своей сути являясь исследователями. Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с учениками требует от учителя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своему предмету. А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.
Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. И помогает родной язык, на котором мы говорим с детства. Он в произведениях писателей русской литературы отличается гуманностью, высокой нравственностью, служением добру. Я думаю, что это всё это помогает мне решать важную воспитательную задачу формировать в своих учениках духовность, нравственность, любовь к Родине, к Белебею и к своему языку. Может быть. Это звучит пафосно, но без этих высоких слов невозможно воспитывать школьников. Прекрасное познается не только чувствами, о и разумом. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам учитель, ему надо быть готовым понять и принять ученика, увидеть другого как себя и себя как другого.Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
В жизни есть много разных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Я – учитель! Я горжусь своей профессией!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляд. Книги, которые могут круто изменить мировозрение. Это книги, таких известных писателей, которых я люблю читать: Л.Н.Толстой "Война и мир", М.Шолохов "Судьба человека", М.Шолохов "Тихий Дон", Г.Г.Маркес "Полковнику никто не пишет", Г.Уэллс "Война миров".
Мой взгляд на мир
Мы имеем дело с детьми, только вступившими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир. (А.С. Макаренко)
Мои достижения
- в 2020-2021 учебном году 1 призёр в Республиканском конкурсе творческих работ «Весны очарование»; 5 призёров и 1 победитель в муниципальном конкурсе рисунков студентов и школьников «60 годовщина полёта Гагарина Ю.А. в космос» (Рузметова Зилола, Юлаева Айгуль, Сибагатуллина Динара, Хайбунасова Камила, Шангареев Артём, Бурангулова Зарина).
- в 2021-2022 учебном году 1 призёр Всероссийского форума «Мы гордость Родины» заключительного этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ г. Москва (очное участие-Хайбунасова Камилла); 1 призёр в Республиканском конкурсе творческих работ «Мир космоса», посвященных 60-летию полёта Ю.Гагарина в космос (Рузметова Зилола); 1 призёр республиканского конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили» в номинации «Рисунок» среди учащихся 1-4 классов (Юлаева Айгуль); 1 призёр Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» (Гирфанова Сафие); 2 победителя во Всероссийском дистанционном конкурсе сочинений для учащихся 5-11 классов «Золотое перо» (Галиуллина Азалия, Ануфриева Юлия); 1 призёр в Республиканском конкурсе детского творчества для дошкольников и школьников «Пусть всегда будет солнце!» (Батырова Элина); 1 призёр в муниципальной научно-исследовательской конференции «Интеллект будущего» (Хайбунасова Камилла); 1 призёр регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание культуры на родном языке (Ануфриева Юлия); 2 призёра в Открытом международном конкурсе исследовательских работ «Мы идём дорогой знаний» (Хайбунасова Камилла, Шангареев Артём); 10 победителей в международной олимпиаде «Нам этот мир завещано беречь»; 1 победитель в Республиканском конкурсе творческих работ «Созвездие детства» (Шакиров Данир); 3 победителя в Открытом международном дистанционном конкурсе рисунков «Волшебная кисть» (Бурангулова Зарина, Шангареев Артём, Юлаева Айгуль); 1 победитель в Международной викторине для младших школьников «Синонимы и антонимы» (Шакиров Данир); 3 победителя и 1 призёр в международной викторине для младших школьников «Весёлые задачи» (Рузметова Зилола, Ахметшин Радмир, Юлаева Айгуль, Шангареев Артём); 1 победитель в Международной викторине для детей младшего школьного возраста «Насекомые России» (Шангареев Артём); 1 победитель в Международной викторине для детей младшего школьного возраста «Безопасная банковская карта» (Шангареев Артём); 5 победителей и 2 призёра в Международной олимпиаде «ЗНАНИО» по русскому языку и литературе (Калимуллина Алина, Ануфриева Юлия, Хабибрахманова Дилия, Галиуллина Азалия, Габдрахимова Виолетта. Ярославцева Диана, Хисаева Самира); 1 призёр в Муниципальном этапе Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина 2021-2022 учебного года по предмету: окружающий мир (Рузметова Зилола); 1 призёр в муниципальном этапе Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина 2021-2022 учебного года по предмету: русский язык (Хайбунасова Камилла);
- в 2022-2023 учебном году 1 победитель на муниципальном конкурсе чтецов «К сокровищам родного слова» (Галиуллин Ислам); 2 победителя муниципального этапа республиканского конкурса «Вперёд, юнкор!» (Гирфанова Сафие, Мазитова Вилиана); 1 победитель на муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (Гирфанова Сафие); 1 призёр в конкурсе «Моё перо» (Тукаева Зиля); 3 лауреата Всероссийского литературного конкурса чтецов русской литературы 19-20 вв. «Поэтика» посвящённого 24-летию Всемирного дня поэзии (перечневое мероприятие) (Галиуллин Ислам, Шакиров Данир, Гирфанова Сафие); 2 призёра в Республиканском конкурсе «Вперёд, юнкор!» (Мазитова Вилиана, Гирфанова Сафие); 1 победитель муниципального интернет-конкурса детского творчества, посвящённый 78-летию победы в Великой Отечественной Войне в номинации «Художественное слово» (Галиуллин Ислам); 1 призёр Всероссийского конкурса «Молодые таланты-2023» в номинации «Юный журналист» (Ануфриева Юлия); 1 призёр Всероссийского конкурса «Молодые таланты-2023» в номинации «Художествнное слово» (Шакиров Данир); 1 призёр регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшеее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшеее описание культуры на родном языке (Ануфриева Юлия); 1 победитель Литературного конкурса «Слово о Расуле Гамзатове», посвящённого 100-летию Народного поэта Республики Дагестан Расула Гамзатова с получением путёвки в спортивно-оздоровительный комплекс имени Расула Гамзатова Республики Дагестан на отдых в 2023 году (Гирфанова Сафие); 1 призёр республиканского конкурса чтецов «Спасибо за Победу!» среди обучающихся ОО РБ, посвящённого 78-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; 1 победитель весенних олимпиад Winkid (Галиуллин Ислам); 1 победитель во Всероссийской онлайн-олимпиаде Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов (Галиуллин Ислам); номинация «За увлечённость идеей исследования Всероссийской научно-практической конференции «Современная наука: актуальные проблемы, достижения и инновации» (Галиуллин Сармат); 1 призёр в муниципальном этапе Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина 2022-2023 учебного года по предмету: литература (Галиуллин Ислам); 1 победитель в V Международном конкурсе сочинений (перечневое мероприятие) 2022/2023 «С русским языком можно творить чудеса! (Гирфанова Сафие).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты