Конспект мероприятия для младшего звена "Путешествие в сказку"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Проведение описанного мероприятия даст возможность обратиться к детям с неконтролируемыми агрессивными реакциями. Это занятие учит жить в мире с другими, не причинять вреда окружающим, помнить о том. что и добро изло возвращаются. Учит поступать с другими всегда так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, дабы не увидеть однажды себя на месте обиженных вами людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Путешествие в сказку" для младших школьников с использованием сказкотерапии | 109.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Сявская коррекционная школа- интернат»
Мероприятие на тему:
«Путешествие в сказку»
Выполнила воспитатель:
Ермилова М.С.
Конспект занятия «Путешествие в сказку».
В поиске универсальных, интересных и результативных методик я в своей практической деятельности использую метод сказкотерапии, предложенный автором этой методики Т.Д.Зинкевич - Евстигнеевой.
Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём". В сказках можно найти перечень практически всех человеческих проблем и способы их решения. Законы сказочного мира, где есть не только Зло, но и Добро, которое всегда побеждает, проходя трудный и тернистый путь, переносятся ребёнком в реальную жизнь и позволяет ему многое осознать. В разработках по структуре занятий по сказкотерапии любой педагог может найти сказку по любой интересующей его проблеме. Очень хороший эффект в моей практике показала сказка «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история».
Цель:
Профилактика проявления агрессий у обучающихся.
Задачи:
1.Формировать у обучающихся доброжелательное, вежливое отношение к окружающим,
2. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3.Воспитывать у обучающихся желание поддерживать в коллективе радостную, товарищескую атмосферу.
Оборудование: магнитофон, ватман зеленый(поляна), листы бумаги, карандаши, разноцветные цветы.
Звучит тихая спокойная музыка .
Ход занятия:
Приветствие. Вход в сказку.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
(Обучающиеся стоят в кругу.) Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза. А теперь возьмемся за руки и скажем вместе «Доброе утро!».
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие. Я приготовила для вас очень интересную сказку. Вы хотите узнать, что это за сказка? А попасть в нее нам помогут волшебные цветы. Выберите себе, пожалуйста, каждый по цветочку, который вам больше всего понравился. Берегите его, чтобы потом он помог нам вернуться обратно. Все выбрали? А сейчас положите на цветочек правую ладошку, закройте глаза и подумайте о своем друге, за какие качества вы его любите, цените и уважаете. Кто готов, откройте глаза.
-Вот мы с вами и попали в сказочную страну и сейчас послушаем удивительную историю, которая называется «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история».
Жил-был на свете мальчик. Мальчик как мальчик, самый обыкновенный. Но очень уж любил этот мальчик смеяться над другими, а иногда при случае и стукнуть мог. Больше всех доставалось тому, кто был послабее и за себя постоять не мог.
Увидит мальчик полненькую девочку и орет на всю улицу:
-Жиромясокомбинат! Жиромясокомбинат!
И хохочет во все горло. А бывало, что еще и швырнет снежком или камешком. А девчонка бедная готова сквозь асфальт провалиться.
Увидит мальчик кого-нибудь из ребят в очках и кричит:
_ Очкарик! Очкарик! У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!
И заливается смехом.
Однажды его соседка по парте случайно получила двойку. Уж как мальчик радовался, как ликовал! Кривил в усмешке губы и шептал презрительно соседке:
- Двоечница!
А та взглянула на него строго своими огромными серыми глазами и спокойно ответила:
- На месте всех кого обидишь, однажды сам себя увидишь!
Мальчик, конечно, не поверил, но смеяться ему почему-то расхотелось.
Однажды с ним произошла совершенно необыкновенная история. Как-то пришел он из школы домой, бросил в угол портфель, включил музыку и развалился в своем любимом кресле. Вдруг чувствует, что с телом его что-то неладное творится. Будто и не тело вовсе, а тесто сдобное дрожжевое вместо него поднимается, расплывается во все стороны до невероятных размеров, аж в кресле сидеть тесно стало. Подбежал мальчик к зеркалу, глянул, а оттуда на него толстяк смотрит. Таких толстых ему еще видеть не приходилось. А когда понял мальчик, что в зеркале его отражение, что это он сам так жиром заплыл, от обиды и страха слезы на глазах выступили. Взял он с полки книгу « Полезные советы», решил почитать, может там написано про такой случай, который с ним приключился. А прочитать-то не может, с глазами что-то неладное творится, буквы сливаются, слова не различить. Пришлось бабушкины очки надеть. Но ничего в книге о чудесах, которые с ним приключились, мальчик не нашел. Погоревал, погоревал - да делать нечего. Надо за уроки приниматься. Открыл дневник, а там…От такого количества двоек даже бабушкины очки на лоб полезли:
- Откуда столько двоек? Ведь меня сегодня не спрашивали. Ладно, уж толстым стал, очки носить приходиться, но столько двоек - это слишком!
И мальчик горько зарыдал. Теперь он вспомнил слова соседки по парте «На месте тех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь». Мальчик искренне раскаивался в своих неблаговидных поступках, мысленно просил прощения у тех, кого он когда-то обидел. А слезы все текли и текли.
Вдруг раздался звон колокольчиков, и сквозь балконную дверь, выплыло розовое облако, которое затем превратилось в прекрасную фею. Мальчик так удивился, что перестал плакать. Странно, что фея почему-то напомнила соседку по парте. Может быть оттого, что у нее были тоже огромные серые глаза. Но еще больше мальчик удивился, когда фея заговорила маминым голосом:
- Знаю, мой мальчик, от чего ты печален. Знаю обо всем, что с тобой приключилось. Чему же научила тебя эта история?
- Я больше никогда не буду обижать других, смеяться над ними. Потому что это гадко и подло.
- Неужели, мой мальчик, чтобы понять это, тебе обязательно нужно было побывать на месте обиженных тобой ребят? Ну что ж, лучше поздно понять, чем никогда. Я подарю тебе на память волшебную ромашку. Если вдруг вздумаешь кого-нибудь еще обидеть, посмотри в середину цветка и увидишь как в зеркале всю историю, которая сегодня с тобой приключилась.
Фея дотронулась до мальчика волшебной палочкой и розовым облачком выпорхнула через балконную дверь.
Очнулся мальчик. Подушка вся от слез мокрая, радом книга « Полезные советы» и бабушкины очки лежат. Подбежал к зеркалу. Мальчик как мальчик, самый обыкновенный. Книгу раскрыл, все прекрасно без очков прочесть может, в дневнике двоек как не бывало. « Приснилось», - подумал он. Глядь, а на подоконнике стоит горшочек с волшебной ромашкой.
С тех пор мальчик никого не обижает, а другим, кто этим занимается, говорит:
- На месте всех кого обидишь, однажды сам себя увидишь!
Беседа по сказке. (Обсуждение с обучающимися сказки.)
-Что произошло с мальчиком?
-Почему это случилось именно с ним ?
-Про какие случаи из вашей жизни напомнила вам эта история?
-Кого обижали хоть раз в жизни?
-А кто сам обижал других?
-Чему учит сказка?
-Да, ребята, правильно сказка учит жить в мире с другими , не причинять вреда окружающим, помнить о том , что и добро и зло возвращаются. Поступайте с другими так , как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, чтобы не увидеть однажды себя на месте обиженных вами людей. Нужно быть дружными.
Самостоятельная деятельность обучающихся.
-Сейчас прошу вас нарисовать то, что вам понравилось из сказки.
(Обучающиеся рисуют под музыку. Рассматривают и рассказывают, что они нарисовали.)
Рисунки повесим на стенд.
Выход из сказки.
-А сейчас, возьмите каждый свой цветочек, закройте глаза, приложите его к своему сердечку и подумайте о том, какие знания возьмет каждый из вас из этой сказочной истории. Пусть этот опыт поможет вам в жизни. Кто готов, откройте глаза.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Цветы, которые у вас в руках, давайте мы приклеим на вот эту волшебную лесную поляну. Посмотрите, какая красивая вышла полянка. Цветы на ней разные, как и мы с вами разные. Но находятся они на одной поляне, как и мы с вами в одном классе. Просмотрите, цветочки между собой разные, но дружные. Так и я надеюсь, что мы будем дружны между собой.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Спортивные состязания для младших школьников "Спортивные сказки".
Развивать умение слушать и быть услышанным, фантазировать. Расширить детское сознание и душу. Учиться решать нестандартные проблемные задачи. Создание ситуации успеха; использо...
Конспект НОД по развитию связной речи для детей 2 младшей группы "пересказ сказки "Репка"."
Развиваем связную речь с детьми второй младшей группы посредством перессказа русской народной сказки "Репка" с использованием магнитной доски....
Конспект мероприятия. Знаешь ли ты сказки?
Развивать коммуникативную деятельность;обобщить знания учащихся по сказкам в игровой форме; учить работать в группе, проявлять свои творческие способности....
Конспект воспитательного мероприятия КВН "В гостях у сказки"
Мероприятие для учащихся 1 классов. Командная форма работы. Путешествие по сказкам. Может быть использовано учителями начальных классов, классными руководителями....
Конспект мероприятия по сказке: Жадный кармашек"
Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности , развитие навыков взаимодействия со сверстниками.Задачи:1. Расширить представления детей о понятии «жадность».2. Развивать умение ...