Конспект мероприятия. Знаешь ли ты сказки?
классный час по чтению (1 класс) на тему
Развивать коммуникативную деятельность;обобщить знания учащихся по сказкам в игровой форме; учить работать в группе, проявлять свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знаешь ли ты сказки | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаешь ли ты сказки?
Цели мероприятия: развивать коммуникативную деятельность; обобщить знания учащихся по сказкам в игровой форме; учить работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память.
Задачи: воспитывать чувство коллективизма, умение прислушиваться и понимать окружающих.
Форма: групповая.
Оборудование: карточки с текстами, костюмы, иллюстрации сказочных героев.
Ход игры
Ведущий: С началом конкурса
Мы вас поздравляем.
Удачно выступить
Мы вам желаем.
Конкурс 1 «Вспомним сказку»
- Сейчас разминка. Я буду задавать вопросы, а вы по истечении 15 секунд должны дать ответ.
1 «А» класс
- Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке. (Колобок.)
- По тропе
Шагая бодро,
Сами
Воду
Тащат
Ведра! (Емеля)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Девочка Снегурочка.)
4. Бабушка девочку очень любила,
Шапку красивую ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? ( «Красная Шапочка», Ш. Перро)
1 «Б» класс
1. А дорога далека,
А корзина- не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)
2. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петух и кот.)
- Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)
4. Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
А ну, подскажите, как звали её? ( «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)
1 «В» класс
- Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль.)
2. Опустил он в прорубь хвост-
Ну а хвост ко льду прирос. (Битый небитого везет.)
3. Победил кот людоеда,
Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах.)
4. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто – то
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? ( «Царевна – лягушка», Р.Н.С.)
Конкурс 2 «Загадочный»
-А теперь, мои ребятки,
Отгадайте- ка загадки.
- Драгоценный сундучок,
Где сокровищам почет:
Здесь перо и карандаш,
Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.)
- Новый дом несу в руке.
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
- Стоит чудесная скамья,
Уселись рядом ты и я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта.)
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
- Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ногами
За жуками и мышами. (Еж.)
- Как называется жилище Бабы Яги? (Избушка.)
- Как называется аппарат, на котором летает Баба Яга? (Ступа.)
- Как назывался цветок, хозяином которого был Чудовище? ( «Аленький цветочек» Аксаков.)
Конкурс 3 «Домашнее задание»
Дети инсценируют сказки. (1 «А», 1 «Б», 1 «В»)
Задание 4 «Собери пословицу»
- Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинаем собирать по команде.
(Дети получают конверты, в которых части пословиц.)
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ –
ДЕЛУ ВРЕМЯ,
А ВРОЗЬ СКУЧНО.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ,
ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.
А ПОТЕХЕ ЧАС.
ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
ВМЕСТЕ ТЕСНО.
(Любишь кататься – люби и саночки возить.
Делу время, а потехе час.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Вместе тесно, а врозь скучно.)
Конкурс 5 « Торги, или начинаем с десяти слов»
-Я называю по очереди слова предложения, а вы должны отгадать название сказки.
1. «Емеля, Емеля, отпусти меня, я тебе сделаю всё…»
(«По щучьему велению»).1 «А» кл.
2. «Посадил дед репку – выросла репка большая пребольшая.
( «Репка»)1 «Б» кл.
3. «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поёт: выглянул в окно…»
( «Кот, петух и лиса.). 1 «В» кл.
Конкурс 5 « Кто быстрее»
- Вы видите шнурок?
Задание такое:
Завяжите узелок, но не один, не два,
А больше втрое.
Короче, кто больше узелков завяжет.
( На задание даётся 1 минут)
- Стоп! А теперь поменяйтесь шнурочками и быстрей их развяжите
-Какие молодцы! Справились с конкурсами. Спасибо!
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....
Конспект мероприятия "1 сентября"
Конспект мероприятия с занимательными заданиями для учащехся 1 класса...
Конспект мероприятия ко Дню Космонавтики
Мероприятие включает в себя чтение стихов детьми, рассказ учителя об основоположниках развития космоса в нашей стране, игровые конкурсы....
Конспект мероприятия "Широкая масленица"
Конспект мероприятия "Широкая масленица"...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты свой родной край?"
Внеклассное мероприятие: “Знаешь ли ты свой родной край?”Каримуллина Мавлия Махмутовна, учитель начальных классовЦели:• ознакомить учащихся с разнообразием родного края, воспитывая в ...
Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты ПДД?"
Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации ...