Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе чтение сказки «Три медведя».
план-конспект по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе чтение сказки «Три медведя».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Социлизация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»; развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы; развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление.
Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа медведя) с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, участвует в дидактических играх.
Материалы: три медвежьих шапочки(маски), три тарелки разной величины, сундук, книжка, иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», «Три медведя», ростовая кукла медведь.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребята слышите кто-то стучится. Воспитатель выходит за дверь и входит с ростовой куклой медведь. В руках сундук, дети помогают мишке донести сундук, мишка здоровается с каждым ребёнком по очереди.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.
- Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей
- Физкультминутка
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
- Беседа по тексту сказки.
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…
- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
-Кто жил в домике? (медведи);
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
- Как звали медвежонка? (Мишутка);
- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» (Мишутка)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.
- Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».
Воспитатель. Ребята мишка говорит мне на ушко, что в сундучке ещё что-то лежит.
- Дидактические игры.
-Воспитатель достаёт три тарелки и предлагает угадать из какой сказки и кому, какая тарелка принадлежит.
- Достаёт из сундучка три иллюстрации к сказкам, и предлагает показать ту иллюстрацию, сказку которую сегодня слушали.
-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сказку.
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они вы сказки? (3 медведя)
- Рефлексия.
Воспитатель. Ребята понравилась вам сказка, которую принёс мишка? А задания? Мишутке пора уходить домой. Мишутка прощается с ребятами. Воспитатель провожает мишку за дверь.
Возвращается и задаёт ребятам вопросы.
Какую сказку мы прочитали?
О чем эта сказка?
Как зовут героев сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314198-1381569798.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121428-1551113758.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073818-1540389799.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061617-1537812651.jpg)
Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»
Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061617-1537812651.jpg)
Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Обзор русских народных сказок»
Данная презентация направленна на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с русскими народными сказками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061617-1537812651.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"
Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-800741-1517241077.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Как мы солнышко будили»
Цель: Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.Задачи:-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.- Учить строить ответ на воп...