Конспект воспитательного мероприятия КВН "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс)
Мероприятие для учащихся 1 классов. Командная форма работы. Путешествие по сказкам. Может быть использовано учителями начальных классов, классными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "В гостях у сказки" | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Тверезенко Нина Борисовна
Образовательная область занятие в ГПД Возрастная группа 1класс
Тема занятия: « В гостях у сказки» КВН для детей
Цель: Формировать интерес к литературе
Задачи: -развивать память, внимание, смекалку и находчивость;
-расширять и углублять знания детей о сказках;
- Способствовать развитию доброго отношения к людям,
воспитывать чувство дружелюбия сопереживания
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они. Какие черты характера воспитывают? (учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла). Вот мы, вспрмнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Сказочный КВН», будем гулять по сказочному лесу | ||
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети делятся на команды | Чтец. О чём – то скрипит половица, И спице опять не спится; Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка… Ведущий. В нашей сказочном КВНе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар – птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнём мы состязание с представления команд. Представление команд. Разминка Каждой команде ведущий задаёт по три вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ – жетон. Вопросы:
(Кай,герой сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева».)
Сказочная шкатулка Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:
Вопрос болельщикам. Сколько стоит билет в театр Карабаса? (Четыре сольдо). Жюри подсчитывает очки. Кому телеграмма? Ведущий. Все вы, конечно, знаете почтальона Печкина. Он несёт в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому ты, Печкин, несёшь телеграммы? Печкин. Детям, которые хорошо знают сказки. И сейчас я проверю, как вы их знаете. Печкин зачитывает телеграммы, а ребята отгадывают, от кого они пришли:
Собери сказку Ведущий. Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше. Каждая команда получает карточку, на которой записаны названия пяти сказок, но все буквы перемешаны. Задание – собрать сказку. Загадки Бабы Яги Ведущий. А теперь вам привет от Бабы Яги. Яга. Я летала на метле, Пироги пекла в золе, По избе кота гоняла Да загадки сочиняла. В гости к Лешему сходила – Все отгадки позабыла. Помогите мне, ребятки, Отгадать мои загадки! Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля).
У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым Его и богатым. (Конёк – Горбунок)
Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка). Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федора). Блиц Ведущий. Идём дальше по сказочному лесу. Я даю вам карточки с буквами, вы будете составлять ответы на мои вопросы. Если ответите правильно, то у вас не останется ни одной карточки. Вопросы:
Домашнее задание На дом командам было дано задание – нарисовать костюмы сказочных героев: -рабочий костюм Бабы Яги; -зимний костюм водяного; -парадный костюм Иванушки – дурачка; Вопрос болельщикам: Царь с сыном, король с сыном и ремесленники сидели рядком… Где? Вспомните. (На золотом крыльце). Художественный конкурс Ведущий. Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку Конкурс капитанов Ведущий задаёт капитанам по очереди одинаковые вопросы. Кто за одну минуту даст больше правильных ответов – победитель. Вопросы:
Дополни имя Ведущий. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы вторую. Задания: Кощей…(Бессмертный), Елена…(Прекрасная), Иван…(царевич), Василиса…(Премудрая), Спящая …(красавица), Мальчик – с…(пальчик), Финист…(Ясный Сокол), Змей… (Горыныч), Крошечка…(Хаврошечка), Никита…(кожемяка), Конёк… (Горбунок), Заяц…(хвастун). Сказочный калейдоскоп Ведущий по очереди подходит к командам со шляпой, в которой находятся вопросы. Команда тянет вопрос и после минутного обдумывания отвечает Если ответа нет, то вопрос передаётся команде соперников. Вопросы:
Как называется эта сказка?
Совет мудрейших подводит итоги. Вспомни сказку Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки и вопросы по ней:
На обдумывание даётся одна минута. «Колобок» (сказка для первой команды). Семеро героев: дед. Бабка, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён» Мораль: не надо забывать об осторожности при общении с хитрецами, тем более если ты на сметане мешён. «Репка» 9сказка для второй команды). Семеро героев6 репка, бабка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка. «…Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». Мораль: дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Эстафета «Баба Яга» Реквизит: два ведра и две швабры. Первый участник команды ставит одну ногу в ведро, одной рукой придерживает ведро за ручку, а другой держит швабру. По команде ведущего первые игроки команд бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру следующим участникам. Конкурс капитанов. Вопрос капитанам. Какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? («Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»). | Дети работают в группах: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Дети формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются в пространственном содержании и смысле поступков, как героев сказки, так и собственных; допускают возможность у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Дети планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; работают в группах |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ведущий. Вот и закончился наш «Сказочный КВН». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова. Сказка ложь, да в ней намёк….(добрым молодцам – урок). Слово предоставляется Совету мудрейших. Подведение итогов. Награждение победителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»
Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
Разработка занятия для урока чтения. 1 класс...
Воспитательное мероприятие "Мойдодыр в гостях"
Цель: закрепление теоретических знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены.Задачи:Образовательные: - обобщить и закрепить представления учащихся о предметах личной гигиены, о ...
Воспитательное мероприятие для начальной школы "Разноцветная сказка"
Данное мероприятие проводится совместно с родителями учащихся....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к сказке"
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса. Задачи:Коррекционно-развивающие:- Развитие мелкой моторики;- Развитие зрительного и слухового воспр...
Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».
Цель: Учить слушать сказку, понимать её содержание.Задачи:- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способам...
Конспект открытого занятия "Путешествие " В гостях у сказки ""
Конспект открытого занятия познавательного развития " Путешествие " В гостях у сказки "" для подготовительной группы....