Конспект НОД по развитию связной речи для детей 2 младшей группы "пересказ сказки "Репка"."
план-конспект по логопедии
Развиваем связную речь с детьми второй младшей группы посредством перессказа русской народной сказки "Репка" с использованием магнитной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech_2_ml._gruppa.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»(по мотивам русской народной сказке Репка)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
образовательные: Учить детей отгадывать загадки; описывать овощи, называя их характерные признаки; пересказывать, знакомые им, сказки.
развивающие: Развивать память и воображение, интонационную выразительность речи.
речевые: активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку; учить подбирать определения к знакомым им предметам(какой?).
воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Оборудование: Магнитные наборы овощей, героев сказки «Репка», магнитная доска.
Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением овощей по количеству детей.
Методические приемы: Отгадывание загадок, беседа-диалог, физкультминутка "Репка", подведение итогов.
Предшествующая работа: прочтение с детьми сказки «Репка».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много разных гостей. Как нужно приветствовать гостей, которые приходят к вам в гости? Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте.
-Сегодня мы с вами отправимся в огород и посмотрим, что же там растет.
(Перед детьми доска с магнитными изображениями овощей и фруктов.)
- Чтобы узнать первый овощ, который растет здесь, вам надо отгадать мою загадку:
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
-Морковка.
-Скажите, ребята, а какая она?
-Оранжевая(по цвету), треугольная(по форме), сладкая(по вкусу).
-Молодцы ребята. А вот вам еще одна загадка:
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный - ...
- Помидор.
- Какие вы молодцы, ребята. Но, чтобы наш огород не был пустым, огородники посадили в нем еще один овощ. Слушайте внимательно мою загадку:
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
- Репка.
-Я вижу, что вы вспомнили эту сказку. А вот наши гости, к сожалению, не знают эту замечательную сказку. Поэтому, я предлагаю вам рассказать им сказку про репку. Вы согласны?
- Да.
-Но, сначала я хочу, чтобы мы с вами немного отдохнули:
Физминутка по сказке репка:
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
- Ну а теперь мы расскажем сказку нашим гостям.
-В одной деревне жила-была одна семья: бабушка, дедушка и внучка. И вот как-то летом посадил дед репку (На доске появляется изображение репки). Выросла репка большая- пребольшая. Пошел дед репку тянуть(к репке добавляется магнитное изображение деда).
-Тянет- потянет, а вытянуть не может.
-И что же тогда решил дед сделать?
-Позвать бабку.
- А как дед бабку позвал?
-Бабка, идем репку тянуть!(магнит бабка)
-И вот они вместе принялись задело.
-Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Что же делать бабке с дедкой, надо еще помощников звать. Кого еще они позвали?
-Внучку! Внучка, идем репку тянуть!(магнит внучка)
-И принялись за дело снова.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.
-Расстроились бабка с дедом. Но тут внучка позвала….
-Жучку! (магнит жучка)Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Совсем грустно стало нашим героям. Стали они думать, кого же им еще на помощь позвать. А вы, ребята, как думаете, кого еще они позвали?
- Кошку.(магнит кошка)
- Конечно кошку! Вот все они выстроились в ряд:
-Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
- Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Совсем сникли дед с бабкой. Но тут, кошка позвала…
- Мышку! (магнит мышка)Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянули репку!!!
- Молодцы ребята! Постарались сегодня! Теперь и наши гости знают такую замечательную сказку. А давайте спросим у них, понравилась ли им наша сказка? Кто хочет спросить?
- Понравилась вам наша сказка?
-А что вам понравилось в нашем занятии больше всего? (ответы детей)
-Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. И за то, что вы хорошо работали, я дарю вам каждому по овощу с грядки.
- Ну а теперь пришло время сказать всем досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей младшего школьного возраста.
Опыт использования наглядных моделей в обучении детей 1-2 классов составлению связного текста....
опыт работы «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНРпри помощи техники квиллинг»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....
презентация «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНРпри помощи техники квиллинг»
К числу важнейших задач логопедической работы сошкольниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевог...
Статья: "Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с помощью дидактических игр на уроках русского языка".
Для учителей и родителей...
Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Научная статья, в которой описываются особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития....