Конспект мероприятия по сказке: Жадный кармашек"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности , развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
1. Расширить представления детей о понятии «жадность».
2. Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки, поступки
других детей.
3. Способствовать развитию положительных качеств личности
(доброжелательность, щедрость и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_2.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Жадный кармашек»
Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности , развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
1. Расширить представления детей о понятии «жадность».
2. Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки, поступки
других детей.
3. Способствовать развитию положительных качеств личности
(доброжелательность, щедрость и др.)
Методы и приемы: словесный, наглядный, чтение художественной
литературы, драматизация.
Материалы: Текст сказки «Жадный кармашек», чудесный мешочек с игрушками, мяч .
Ход занятия:
Минутка вхождения в сказку «Прикосновение феи».
Здравствуйте, ребята! Хотите попасть в сказку? Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот до кого она дотронется сразу садиться на пол и ждет начала сказки.
К нам в гости пришла сказка, которая живет в кармане у каждого из вас.
Воспитатель неожиданно находит у себя в кармане блесточку.
Сказка «Жадный кармашек»
На платьице у Алёнки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в
него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению,
Алёнка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то
поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы всё это в кармашек клала»,
- думал он. Вот и стал он девочке нашёптывать: «Ты братишке дала своего
зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе
что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!» Алёнка была
хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего
кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть,
потому что в нём теперь лежала много всяких вещей, но ему всё было мало.
Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у
Алёнкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он
уговорил девочку достать их и спрятать в него. Алёнка подошла к шкафу,
подставила стул, на него – табуретку и залезла на самую верхнюю полку.
Девочка достала бусы – большие, длинные, красивые. Но они не захотели
помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся
немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся ещё,
затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и
ещё много - много всего. Алёнка очень расстроилась. И решила никогда
больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла
домой, отпорола кармашек, а на него пришила красивый шёлковый цветок.
Беседа по содержанию сказки:
- Почему сказка называется «жадный кармашек»?
(Потому что кармашек был жадный, потому что кармашек шептал Алене,
чтобы она не делилась, потому что кармашек злой)
- Правильно ли поступила девочка, когда послушала кармашек?
(Нет, потому что нужно было делиться с друзьями, нет, кармашек был
вредный)
- Почему всё не поместилось в кармашек?
(Потому что он уже наполнился, он был слишком маленьким, потому что он
был жадный)
- Как нужно было поступить?
(Нужно было делиться с друзьями, и другими людьми)
- Что такое жадность?
(Это когда один человек не даёт что-то другому, когда кто-то не делится)
- Как бы вы поступили, если ваш кармашек оказался тоже таким жадным?
(я бы его не послушал, сказал бы, кармашек ты не правильно поступаешь)
- Кого можно назвать жадным?
(Кармашек, тех, кто не умеет делиться)
- Как вы оцениваете поступок Алёнки, когда она послушала кармашек?
(не правильно поступила, плохо сделала)
-Как вы оцениваете поступок Алёнки, когда она самостоятельно приняла
решение?
(Молодец, умница, хорошая девочка, я считаю, она правильно сделала)
Молодцы ребята!
- А сейчас мы с Вами поиграем.
Драматизация отрывков из сказки.
Передайте голосом слова, которые Алёнка сказала жадному кармашку.
(- Нет, кармашек, я больше не буду слушать твои советы!) - громко, твёрдым, уверенным голосом.
Передать голосом, что думал жадный кармашек.
Игра «Чудо мешочек».
Ребята, в этом мешочке находятся различные предметы (бусинки, игрушки мелкие), вы по очереди достаете их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другим.
-Молодцы, ребята! Вы стали ещё добрее, подарили друг другу
красивую игрушку. В каждом из вас поселилась ещё одна частичка доброты.
А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и превратить слова, которые подходят для жадного человека в противоположные слова.
Д/игра с мячом «Скажи наоборот»
Грустный – весёлый;
Злой – добрый;
Грязный – чистый;
Грубый – вежливый;
Глупый – умный;
Громкий – тихий;
Старый – молодой;
Слабый – сильный;
Медленный – быстрый;
Трусливый – смелый, храбрый;
Ленивый – трудолюбивый;
Жадный – щедрый.
-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все слова!
Выход из сказки.
-Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в интернат.
Вот, ребята , мы с Вами и вернулись из сказочного путешествия в интернат!
Рефлексия. «Сказочные домики».
Предварительно готовится для каждого ребенка персонально лист бумаги формата А4 с изображением домиков. Количество окошек в домике должно соответствовать количеству занятий. Ребенок будет клеить «личико». Занятие понравилось - улыбающееся личико, не понравилось - грустное. Данная рефлексия рассчитана на весь курс коррекционных занятий.
Итог.
-Молодцы, ребята! Помните: быть добрыми, то есть творить добро, делиться не только какими - то вещами, но прежде всего вниманием, теплом и заботой! Будьте всегда щедрыми и добрыми! Творите добро и оно вернется к Вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия. Коми сказка "Пера - богатырь"
Конспект внеклассного мероприятия. ТЕМА: Коми сказка "Пера - богатырь"...
Конспект мероприятия. Знаешь ли ты сказки?
Развивать коммуникативную деятельность;обобщить знания учащихся по сказкам в игровой форме; учить работать в группе, проявлять свои творческие способности....
Конспект внеклассного мероприятия "Кружевная сказка"
В Рязанской губернии различаются рязанское, скопинское и михайловское кружево. В самой Рязани и пяти ее пригородных слободах (Ямской-Касимовке, Ямской, Рыбной, Троицкой и Борках) плели тонкое, многопа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАзанятия по внеурочной деятельностив начальных классахСказка «Жадный глухарь»...
Конспект мероприятия для младшего звена "Путешествие в сказку"
Проведение описанного мероприятия даст возможность обратиться к детям с неконтролируемыми агрессивными реакциями. Это занятие учит жить в мире с другими, не причинять вреда окружающим, помнить о том. ...
Конспект внеклассного мероприятия "Новогодняя сказка!"
Конспект Внеклассного мероприятия "Новогодняя сказка"...