Рабочая программа кружка «Учение с увлечением» начальные классы
рабочая программа

Орлова Алиса Александровна

Рабочая программа

кружка «Учение с увлечением»

начальные классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Коменская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Согласовано:

Зам. директора по УВР

                                       Утверждаю:

Директор «МОУ «Коменская СОШ»

Протокол №___

______________ М.С. Гончарова

____________ Г.А. Баторова

от «___»_________201__г.

«____»___________201__г

Приказ №____ от «___»______________201__г

Рабочая программа

кружка «Учение с увлечением»

начальные классы

На 2019 – 2020 учебный год

Составитель:

Шляхова А.А.

Учитель начальных классов

2019 год

Пояснительная записка

Программа «Учение с увлечением» реализует  общеинтелектуальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  начального  общего образования второго поколения.

Актуальность программы:

Современное начальное образование ставит  главной своей целью развитие личности ребенка. В Концепции  федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам  ребенка: "Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...". Успешное развитие обучающихся  начальных классов общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебной деятельности. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего мира, раскрыть многие его "тайны". Именно на  проявление  активности детей, обусловленной  их интересами и потребностями, способствующая  формированию   познания и преобразования себя в окружающей действительности, направлена  программа  внеурочной деятельности "Учение с увлечением".

Новизна программы  заключается в том, что она по своему содержанию является интегрированной, так как объединяет знания обучающихся по нескольким школьным дисциплинам (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика).

Педагогическая целесообразность: Настоящая программа внеурочной деятельности, построенная на разнообразном – по содержанию и сложности поисковых задач – неучебном материале, создаст благоприятные возможности для развития личности ребенка.

Программа «Учение с увлечением» является комплексной, объединяет различные виды деятельности для достижения целостного развития основных психических процессов ребенка: внимания, памяти, воли, интеллекта; предоставляет возможность педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми познавательной деятельности.

Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273  «Об образовании в Российской Федерации»; (Статья 12)

- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Объем программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения.

 На  реализацию программы «Учение с увлечением» отводится  34 ч  в год  (1  час в  неделю).

  Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся интеллектуальной активности, связанной с выбором стратегии  решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных, способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и проверять гипотезы, рассуждать.

Задачи программы: 

  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • развивать мотивацию к познанию и творчеству;
  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
  • обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.

 Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели.

Формы занятий:

- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия: игра, игровое моделирование, проекты;

- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий, конкурсы.

Виды контроля:

           - текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по   данной теме.

          - итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Планируемые результаты программы:

При получении начального общего образования в ходе реализации  программы внеурочной деятельности   «Учение с увлечением» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В ситуациях общения и сотрудничества, предложенных педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами программы  являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в справочной литературе;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях, выявлять противоречия;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять  родовидовые отношения между предметами;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Ожидаемые результаты прохождения программы:

  • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
  • развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Формы контроля уровня достижений обучающихся:

Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с помощью текущего и тематического контроля усвоения материала какой-либо части (темы) программы по итогам полугодия и  года, оценки овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по ее завершению. Оценка результатов проводится педагогом.

Для текущего и тематического контроля уровня достижений учащихся использованы такие способы, как:

  • наблюдение активности на занятии;
  • беседа с обучающимися, родителями;
  • анкетирование, тестирование.

Формы проведения контроля:

- участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.

 

Календарно - тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание каждой темы

Виды учебной деятельности

Дата

Математика – царица наук.

Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека.

Выступление учителя. Рассуждение на тему «Математика в жизни людей».

 сентябрь

Пробный тур олимпиады по математике Учи.ру

Разбор заданий по математике , работа в парах

Рассказ учителя. Работа в паре

  сентябрь

Пробный тур олимпиады по математике Учи.ру

Разбор заданий по математике , работа в парах

Рассказ учителя. Работа в паре

  сентябрь

Основной тур олимпиады по математике Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

  сентябрь 

Основной тур олимпиады по математике Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

октябрь

Основной тур олимпиады по математике Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

октябрь

Пробный тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий по русскому языку

Рассказ учителя. Работа в паре

 октябрь

Пробный тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий по русскому языку

Рассказ учителя. Работа в паре

 октябрь

Основной  тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 октябрь

Основной  тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

 октябрь

 

 

Пробный тур по олимпиаде Юный предприниматель Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.

 

 ноябрь

 

Пробный тур по олимпиаде Юный предприниматель  Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.

 

 ноябрь

 

Основной тур по олимпиаде Юный предприниматель. Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 ноябрь

Пробный тур BRICMACH Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.

 ноябрь

Основной тур BRICMACH Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 ноябрь

Пробный тур по английскому языку Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.

 декабрь

 

Пробный тур по английскому языку Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.

 декабрь

 

Основной  тур по английскому языку Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

 декабрь

 

 

Основной  тур по английскому языку Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

 декабрь

 

 

Пробный тур олимпиады по математике Учи.ру

Разбор заданий по математике , работа в парах

Рассказ учителя. Работа в паре

 

Пробный тур олимпиады по математике Учи.ру

Разбор заданий по математике , работа в парах

Рассказ учителя. Работа в паре

 

Основной тур олимпиады по математике Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

Основной тур олимпиады по математике Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

Основной тур олимпиады по математике Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

Пробный тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий по русскому языку

Рассказ учителя. Работа в паре

 

Пробный тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий по русскому языку

Рассказ учителя. Работа в паре

 

Основной  тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

 

 

Основной  тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

 

Пробный тур по олимпиаде Юный предприниматель Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.

 

 

 

Пробный тур по олимпиаде Юный предприниматель  Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.

Основной тур по олимпиаде Юный предприниматель. Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

Пробный тур BRICMACH Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.

Основной тур BRICMACH Учи.ру

Самостоятельная работа с сайтом

Индивидуальная работа

Пробный тур по английскому языку Учи.ру

Работа на сайте, разбор заданий

Рассказ учителя. Работа в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов

Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...

Рабочая программа кружка " Английский с увлечением"

Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4 к...

Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса

Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Рабочая программа курса "Учение с увлечением"

Программа предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предмета.  Цель программы "Учение с увлечением" состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвть ...

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс

Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и тво...

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 3 класс

Данный курс формирует у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....

Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 2 класс

Данный курс формирует у обучающихся позитивное змоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....