Рабочая программа кружка «Учение с увлечением» начальные классы
рабочая программа
Рабочая программа
кружка «Учение с увлечением»
начальные классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Коменская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: на заседании педагогического совета | Согласовано: Зам. директора по УВР | Утверждаю: Директор «МОУ «Коменская СОШ» |
Протокол №___ | ______________ М.С. Гончарова | ____________ Г.А. Баторова |
от «___»_________201__г. | «____»___________201__г | Приказ №____ от «___»______________201__г |
Рабочая программа
кружка «Учение с увлечением»
начальные классы
На 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Шляхова А.А. Учитель начальных классов |
2019 год
Пояснительная записка
Программа «Учение с увлечением» реализует общеинтелектуальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения.
Актуальность программы:
Современное начальное образование ставит главной своей целью развитие личности ребенка. В Концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: "Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...". Успешное развитие обучающихся начальных классов общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебной деятельности. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего мира, раскрыть многие его "тайны". Именно на проявление активности детей, обусловленной их интересами и потребностями, способствующая формированию познания и преобразования себя в окружающей действительности, направлена программа внеурочной деятельности "Учение с увлечением".
Новизна программы заключается в том, что она по своему содержанию является интегрированной, так как объединяет знания обучающихся по нескольким школьным дисциплинам (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика).
Педагогическая целесообразность: Настоящая программа внеурочной деятельности, построенная на разнообразном – по содержанию и сложности поисковых задач – неучебном материале, создаст благоприятные возможности для развития личности ребенка.
Программа «Учение с увлечением» является комплексной, объединяет различные виды деятельности для достижения целостного развития основных психических процессов ребенка: внимания, памяти, воли, интеллекта; предоставляет возможность педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми познавательной деятельности.
Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; (Статья 12)
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Объем программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
На реализацию программы «Учение с увлечением» отводится 34 ч в год (1 час в неделю).
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся интеллектуальной активности, связанной с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных, способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и проверять гипотезы, рассуждать.
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- развивать мотивацию к познанию и творчеству;
- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели.
Формы занятий:
- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: игра, игровое моделирование, проекты;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий, конкурсы.
Виды контроля:
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме.
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Планируемые результаты программы:
При получении начального общего образования в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Учение с увлечением» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В ситуациях общения и сотрудничества, предложенных педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
Метапредметными результатами программы являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в справочной литературе;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях, выявлять противоречия;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять родовидовые отношения между предметами;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ожидаемые результаты прохождения программы:
- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Формы контроля уровня достижений обучающихся:
Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с помощью текущего и тематического контроля усвоения материала какой-либо части (темы) программы по итогам полугодия и года, оценки овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по ее завершению. Оценка результатов проводится педагогом.
Для текущего и тематического контроля уровня достижений учащихся использованы такие способы, как:
- наблюдение активности на занятии;
- беседа с обучающимися, родителями;
- анкетирование, тестирование.
Формы проведения контроля:
- участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Основное содержание каждой темы | Виды учебной деятельности | Дата |
Математика – царица наук. | Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека. | Выступление учителя. Рассуждение на тему «Математика в жизни людей». | сентябрь | |
Пробный тур олимпиады по математике Учи.ру | Разбор заданий по математике , работа в парах | Рассказ учителя. Работа в паре | сентябрь | |
Пробный тур олимпиады по математике Учи.ру | Разбор заданий по математике , работа в парах | Рассказ учителя. Работа в паре | сентябрь | |
Основной тур олимпиады по математике Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
сентябрь | |
Основной тур олимпиады по математике Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа | октябрь | |
Основной тур олимпиады по математике Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа | октябрь | |
Пробный тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий по русскому языку | Рассказ учителя. Работа в паре | октябрь | |
Пробный тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий по русскому языку | Рассказ учителя. Работа в паре | октябрь | |
Основной тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа | октябрь | |
Основной тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
октябрь
| |
Пробный тур по олимпиаде Юный предприниматель Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. |
ноябрь
| |
Пробный тур по олимпиаде Юный предприниматель Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. |
ноябрь
| |
Основной тур по олимпиаде Юный предприниматель. Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа | ноябрь | |
Пробный тур BRICMACH Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. | ноябрь | |
Основной тур BRICMACH Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа | ноябрь | |
Пробный тур по английскому языку Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. | декабрь
| |
Пробный тур по английскому языку Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. | декабрь
| |
Основной тур по английскому языку Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
декабрь
| |
Основной тур по английскому языку Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
декабрь
| |
Пробный тур олимпиады по математике Учи.ру | Разбор заданий по математике , работа в парах | Рассказ учителя. Работа в паре |
| |
Пробный тур олимпиады по математике Учи.ру | Разбор заданий по математике , работа в парах | Рассказ учителя. Работа в паре |
| |
Основной тур олимпиады по математике Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
| |
Основной тур олимпиады по математике Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
| |
Основной тур олимпиады по математике Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
| |
Пробный тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий по русскому языку | Рассказ учителя. Работа в паре |
| |
Пробный тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий по русскому языку | Рассказ учителя. Работа в паре |
| |
Основной тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
| |
Основной тур по Заврики олимпиада по русскому языку Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа |
| |
Пробный тур по олимпиаде Юный предприниматель Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. |
| |
Пробный тур по олимпиаде Юный предприниматель Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. | ||
Основной тур по олимпиаде Юный предприниматель. Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа | ||
Пробный тур BRICMACH Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. | ||
Основной тур BRICMACH Учи.ру | Самостоятельная работа с сайтом | Индивидуальная работа | ||
Пробный тур по английскому языку Учи.ру | Работа на сайте, разбор заданий | Рассказ учителя. Работа в паре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов
Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...
Рабочая программа кружка " Английский с увлечением"
Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4 к...
Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса
Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Рабочая программа курса "Учение с увлечением"
Программа предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предмета. Цель программы "Учение с увлечением" состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвть ...
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс
Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и тво...
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 3 класс
Данный курс формирует у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 2 класс
Данный курс формирует у обучающихся позитивное змоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....