Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Русский язык с увлечением»
4 класс
Пояснительная записка
Младший школьный возраст характеризуется такими психофизиологическими возрастными особенностями, как индивидуальная система восприятия, низкая степень развитости познавательных способностей, а также специфическими особенностями учебной мотивации. Курс «Русский язык с увлечением» позволяет формировать позитивное отношение учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, предоставляет возможность каждому ребёнку выбрать индивидуальный темп обучения.
Курс «Русский язык с увлечением» составлен для обучающихся 4 классов. На проведение занятий отводится 34 часа - 1 час в неделю.
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
Исходя из главной цели, можно выделить основные задачи данного курса:
- способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний;
- расширять лингвистический кругозор школьников;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий.
- Принцип связи данного курса с уроками русского языка.
Сущность его заключается в том, что основой должны являться полученные обучающимися на уроках русского языка знания, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.
2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках.
3. Принцип индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика.
4. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формы преподнесения языкового материала.
Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.
Преобладающей формой организации занятий являются тестовые задания, задания на установление соответствия, задания на выявление общих признаков (найди «лишнее»), логические и проблемные задания на восстановление текста («Заполни пропуски»). На занятиях используется занимательный материал: кроссворды и филворды.
Каждый вид заданий направлен на формирование определённых универсальных учебных действий, информационно-коммуникативных компетентностей.
Ожидаемые результаты от обучающихся:
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
- умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.
Использование на занятиях электронных образовательных ресурсов позволит:
- систематизировать организацию учебно-воспитательного процесса;
- повысить качество обучения;
- активизировать у школьников интерес к изучению русского языка;
- повысить мотивацию, стремление к сотрудничеству;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- раскрыть способности каждого ученика.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(34 часа)
Синтаксис
Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Установление связи между частями сложного предложения. Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение предложений по цепи высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Восстановление деформированных текстов.
Предложения с однородными членами с союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в них. Классификация предложений. Различение главных (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа) и второстепенных (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах) однородных членов предложения. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания.
Прямая речь. Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.
Морфология
Части речи. Углубление понятий о частях речи имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении).
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, умница, сирота). Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Изменение имён существительных по числам и падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.
Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе.
Глагол. Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы, на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих, сохранение мягкого знака перед -ся. Гласные перед суффиксом –«л»- в глаголах прошедшего времени. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
Местоимение. Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений. Написание предлогов с местоимениями. Использование буквы н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие.
Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ (разбор) слова.
Графика
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными. Совершенствование навыка клавиатурного письма.
Орфография
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Применение изученных правил правописания, а также новых правил на правописание:
- проверяемых безударных гласных в корне слова;
- парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- непроизносимых согласных в корне слова;
- непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т.ч. удвоенных букв согласных;
- разделительных ъ и ь;
- ь после шипящих на конце имен существительных;
- не с глаголами
- раздельного написания предлогов с другими словами.
Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты.
Состав слова (морфемика)
Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
- интерес к изучению языка;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- положительное отношение к школе;
- чувство необходимости учения;
- адекватное содержательное представление о школе;
- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;
- интерес к письму и созданию собственных текстов;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
-стремление к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку Зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- овладеть умениями строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и Участников общения, приводить доказательства).
Предметные результаты
К концу освоения программы обучающийся должен знать/понимать:
- простые и сложные предложения; повествовательные‚ вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; предложения с однородными членами, предложения с прямой речью;
- части речи: имя существительное (род, число, склонение существительных ПО падежам)‚ имя прилагательное (род, число прилагательного, правописание падежных окончаний), глагол (число глагола, спряжение), местоимение (число, лицо, падеж), предлоги;
- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
- парные согласные на конце и в середине слова, правила их правописания;
уметь:
- находить простые и сложные предложения, предложения с прямой речью;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (роц, число, падеж имён существительных; род, число, падеж имён прилагательных; род, время, спряжение и число глаголов; лицо, число, падеж местоимений), изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по падежам;
- писать раздельно предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
- находить в словах орфограммы на изученные правила;
- различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
- различать слова с разделительными ь и ъ;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- приводить примеры слов с нужными орфограммами
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Предложение. Виды предложений. (8 часов) | |||
1 | Повторение. Простое и сложное предложения. | 1 | |
2 | Предложение. Знаки препинания. | 1 | |
3-4 | Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. | 2 | |
5-6 | Предложения с однородными членами. | 2 | |
7 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
8 | Предложения с прямой речью. | 1 | |
Части речи. Имя существительное (6 часов) | |||
9 | Имена существительные как часть речи | 1 | |
10 | Признаки имени существительного: род, число. | 1 | |
11-12 | Имя существительное. Падежи. | 2 | |
13-14 | Склонение имен существительных. | 2 | |
Части речи. Имя прилагательное (6 часов) | |||
15 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
16 | Признаки имени прилагательного. | 1 | |
17 | Склонение имен прилагательных. | 1 | |
18-19 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 2 | |
20 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | |
Части речи. Глагол. (5 часов) | |||
21-22 | Глагол как часть речи | 2 | |
23 | Правописание глаголов. | 1 | |
24 | Спряжение. | 1 | |
25 | Изменение глагола по лицам и числам. | 1 | |
Части речи. Местоимение (2 часа) | |||
26-27 | Местоимение как часть речи. | 2 | |
Фонетика (3 часа) | |||
28 | Фабрика звуков и букв. Ударение. | 1 | |
29 | Фонетическая зарядка. | 1 | |
30 | Урок-игра. Звуки и буквы. | 1 | |
Орфография. (2 часа) | |||
31 | Орфограммы. | 1 | |
32 | Применяем правила орфографии. | 1 | |
Повторение и систематизация (2 часа) | |||
33 | Обобщение изученного материала. | 1 | |
34 | Обобщение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-244992-1395323785.jpg)
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-244992-1395323785.jpg)
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-443127-1560145821.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045614-1530283696.jpg)
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1278912-1603032059.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики препо...