Рабочая программа курса "Учение с увлечением"
рабочая программа (4 класс)
Программа предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предмета. Цель программы "Учение с увлечением" состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвть интерес у ребят к изучению русского языка, математики. Данный курс дает возможность для глубокого погружения в изученный предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса "Учение с увлечением" | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Учение с увлечением»
Пояснительная записка
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математики. Программа «Учение с увлечением» предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предметов. Данный курс даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Творческие работы, учебные игры, проектная деятельность, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет обучающимся успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.
Программа курса «Учение с увлечением» составлена для учащихся 4 класса. Продолжительность реализации образовательной программы 1 год, из расчёта 2 часа в неделю, 68 часа в год.
Основная цель курса – расширение кругозора учащихся.
Программа курса «Учение с увлечением» состоит из 2 блоков: «Математика», «Русский язык»
Цель и задачи блока « математика с увлечением».
Цель: развивать математический образ мышления.
Задачи:
- расширять математические знания в области чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Предполагаемые результаты. Занятия должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Цель и задачи блока «русский язык с увлечением».
Цель: расширение лингвистического кругозора учащихся; формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся, создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций.
Задачи:
- развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;
- развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности;
- воспитание любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа.
Виды деятельности:
- составление кроссвордов и ребусов;
- грамматические сказки;
- викторины;
- выступления, рассказы;
- турниры и игры;
- выполнение тестов;
- работа над словом, предложением;
- работа с книгой, словарем, справочной литературой;
- составление диалогов;
- написание сочинений-миниатюр.
Предполагаемые результаты. Занятия должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания, ключевые понятия по русскому языку;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества выполнения заданий различного уровня сложности учащимися; -успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата прове-дения (факт) | Оборудование/ ресурсы занятия |
Математика | 34ч |
| ||||
1-2 | Решение ребусов и логических задач | 2 |
| |||
3-4 | Решение нестандартных задач. | 2 |
| |||
5-6 | Веселая геометрия. Задачи со спичками. | 2 | Спички | |||
7-8 | Загадки - смекалки | 2 |
| |||
9-10 | Веселая геометрия. Задачи со спичками. | 2 | Спички | |||
11 | Математический КВН | 1 |
| |||
12-13 | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины. | 2 | ||||
14-15 | Практические способы сложения и вычитания однозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | 2 | ||||
16-17 | Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. | 2 | ||||
18 | Комбинаторные задачи | 1 |
| |||
19-20 | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). | 2 | ||||
21-22 | Соотношение между единицами длины – работа с отрезками. | 2 | ||||
23-24 | Решение задач разных видов. Решение задач на сравнение длины. | 2 | ||||
25-26 | Решение задач разных видов. Составление многоугольников с заданным разбиением на части. | 2 | ||||
27-28 | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 2 | ||||
29-30 | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач. | 2 | ||||
31-32 | Практические способы нахождения площадей фигур. Практические способы сложения и вычитания трехзначных чисел. | 2 | ||||
33-34 |
| Проектная деятельность «Газета для любознательных». | 2 | Бумага, фломастеры, карандаши цветные, иллюстрации, клей, ножницы | ||
Русский язык |
| 34 ч | ||||
1 | Игры с буквами и словами. | 1 | ||||
2-3 | Соотношение фонетики, графики и орфоэпии | 2 | ||||
4-5 | Фонетика, графика, орфоэпия (практикум) | 2 | ||||
6-7 | Фонетика, графика (олимпиадные задания) | 2 | ||||
8-9 | Морфемный анализ слов различных частей речи | 2 | ||||
10-11 | Словообразование (практикум) | 2 | ||||
12-13 | Состав слова. Словообразование (практикум, олимпиадные задания) | 2 | ||||
14-15 | Морфология (практикум, олимпиадные задания) | 2 | ||||
16-17 | Происхождение и употребление слов современного русского языка. | 2 | ||||
18 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||||
19-20 | Омонимы. Синонимы. Антонимы | 2 | ||||
21 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | ||||
22-23 | Фразеологизмы. Образность фразеологических оборотов. Источники русских фразеологизмов. | 2 | ||||
24-25 | Крылатые слова и выражения. Источники крылатых слов и выражений | 2 | ||||
26-27 | Тайны синтаксиса и пунктуации | 2 | ||||
28 | Этимология. Работа с этимологическим и толковым словарями. | 1 | Толковый словарь, этимологический словарь | |||
29 | Сочиняем рассказ по серии картинок. Связь предложений в тексте. | 1 | Серия картинок | |||
30 |
| Игра «Знатоки русского языка» | 1 | |||
31 | Трудно ли быть грамотным? | 1 | ||||
32-33 | Проектная деятельность «Газета для любознательных». | 2 | Бумага, фломастеры, карандаши цветные, иллюстрации, клей, ножницы | |||
34 | Итоговое занятие «Это интересно» | 1 | компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский с увлечением" (рабочая программа олимпиадного курса, 4 класс)
Программа олимпиадного курса «Русский с увлечением» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта образования (2004), Примерной программы по русскому языку, УМК по русскому ...
Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса)
Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса) ...
Рабочая программа "Чтение с увлечением"
Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Чтение с увлечением. Мир природы» (общеинтеллектуальное направление) для 2 класса
Рабочая программа интегрированного курса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа "Математика с увлечением" 4 класс
Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения ...
Рабочая программа "Математика с увлечением" 1 класс
Данный курс способствует глубокому и прочному овладению изучаемого материала, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, развитию творческих способностей и интереса к ...
Рабочая программа "Математика с увлечением" 2 класс
Данная рабочая программа является опорой при изучении смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах. Новизна курса "Математика с увлечением" состоит в том, что он является интегр...