Рабочая программа кружка " Английский с увлечением"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Волкова Ольга Николаевна
Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_angl_s_uvlecheniem.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»

«Рассмотрено»

на заседании методического совета МБОУ «СОШ №3 г. Йошкар-Олы»

протокол № ___

от «____»______2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ №3

 г. Йошкар-Олы»

Хайбуллин В.А.

приказ № ___

от «___»____ 2017 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Английский с увлечением»

Возраст детей: 10 – 11 лет





                                               Составил:

учитель начальных классов

Волкова О.Н.


Йошкар-Ола

2017

Пояснительная записка

         Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Воспитание и развитие ученика находит свое выражение в том, что и изучение английского языка и иностранного языка в целом способствует формированию всех сторон личности, а также развитию его психических процессов: мышления, памяти, воображения, восприятия, чувственно-эмоциональной сферы, и тем самым способствует умственному развитию обучающихся. Но особенно важно то, что становление личности ребенка осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. В итоге этого процесса у ученика развивается речь, формируется культура общения и культура умственного труда.

На начальном этапе обучения в кружке приоритетным является воспитательно-развивающие задачи, связанные с формированием положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру другого народа. Начальный этап исполняет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра и является одновременно этапом, в ходе которого учащиеся приобретают речевые навыки и умения.

         Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели и задачи программы

Основная цель – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Цель реализуется через выполнение следующих задач:

  1. Обучающие задачи:
  • Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком как средством общения и обмена информацией.
  • Сформировать УУД самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в связи с ситуацией общения.
  • Привить знания об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своей страны и других народов.
  • Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

  1. Развивающие задачи:
  • Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой.
  • Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
  • Развить восприятие, внимание, языковую память, воображение, интуитивное и логическое мышление.
  • Развить умение самостоятельно добывать знания и решать творческие задачи.
  • Сформировать и совершенствовать УУД работы в группе.
  • Расширить с помощью английского языка представлений учащихся об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения.
  • Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях.

  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка.
  • Воспитать эстетические и нравственные качества (уважение, толерантное восприятие чужой культуры, чувство гордости, понимание равноценности культур).
  • Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
  • Обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

По данной программе занимаются дети 10-11 лет (4 классы). Набор учащихся в объединение происходит на свободной основе, по их желанию.

Педагогические принципы

Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

  • Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
  • Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
  • Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

Форма проведения занятий

Основные формы занятий: групповая, фронтальная и индивидуальная. Фронтальная форма работы применяется при изучении нового материала, при проведении инструктажей. Групповой режим работы используется при проведении игр и соревнований на английском языке. Групповая форма проведения занятий способствует работе по всестороннему развитию личности, его умению ладить с коллективом. Основное внимание в группе уделено говорению. Наряду с фронтальной работой в группе особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный режим обладает широким диапазоном: применяется при обучении говорению, чтению, письму на разных этапах освоения учебного материала.

Введение в новую тему обязательно сопровождается литературными сказками, стихами, загадками, играми, что очень увлекает детей и повышает интерес к предмету. Проведение занятий в оригинальной и нетрадиционной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника. Творческий характер заданий, предполагаемых в ходе различных конкурсов, игр способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы воспитанника.

Подача материала или игры проходит в яркой и эмоциональной сфере. Для этих целей используются ИКТ, дидактические и раздаточные материалы, картинки, карточки, лото, игры.

Игры на занятиях кружка дают возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться с партнерами  на английском языке; найти способы и показать значимость английских фраз, построенных по простейшим моделям; сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

Основной из особенностей программы является параллельная работа с материалами. Как на родном, так и на английском языке. Так как сформированные УУД находятся на разном уровне развития.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • инсценировка;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы контроля

Большое значение имеет подведение итогов работы, ее анализ и оценка. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

               Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проект, конкурсы, открытые занятия. В конце учебного года проводится итоговый контроль овладения воспитанниками англоязычных УУД.

Результаты изучения программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных; ▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах; ▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание;

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

      - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

      - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, инсценировки), в том числе и в открытой общественной среде.

Требования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание программы

Лексика

  • Россия, Великобритания; название членов семьи, описание дома; русская, английская национальная кухня; название спортивных игр; диета и правильное питание; времена года, погода; праздники, традиции и обычаи своей страны и стран изучаемого языка.
  • Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; рассказы о своей семье, родственниках, родном доме, о работе, рабочем дне; ведение здорового образа жизни, спортивные игры и мероприятия; Обычаи и традиции России и Англии.

Грамматика

  • Present Simple 3-е лицо единственного числа.
  •  Вопросы с do/does и ответы на них.
  • Future Simple, вопросы и отрицательная форма.
  • Past Simple, вопросы и отрицательная форма. 
  • Множественное число существительных.
  • Глаголы связки: am, is, are, was, were, will be.
  • Вопросы: who, how old, what, where, how, how long, how much, how many.
  • Глагол have/has got.
  • Прилагательные, степени сравнения прилагательных.
  • Определенный и неопределенный артикль a, an\the.

.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название тем

Дата

Примечание

1

Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране.

07.10

2

Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации.

14.10

3

Культурные традиции стран изучаемого языка.

21.10

4

Традиция проведения праздника Хэллоуин. Развлечение детей во время праздника.

28.10

5

Знакомство с традицией проведения праздника «Ночь костров» в Британии. 5 ноября – день Гая Фокса. Развитие навыков монологической речи.

11.11

6

Праздники в России. Просмотр видеофильма. Обсуждение.

18.11

7

Английские и русские традиции во встрече гостей. Новый год. Рождество.

25.11

8

Английские и русские сказки. Составление каталога английских и русских сказок. Прослушивание сказок.

02.12

9

Лексико – грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники?»

09.12

10

Природа. Описание погоды. Описание времен года.

16.12

11

Английские и русские имена. Исследование «Что означает твое имя?»

23.12

12

Диалоги «Как ты поживаешь?». Разговор по телефону.

13.01

13

Моя семья. Кто есть кто в моей семье.

20.01

14

Описание членов своей семьи. Описание своей внешности. Монологическая речь.

27.01

15

Мой дом – моя крепость. Описание дома.

03.02

16

Урок-игра «Угадай-ка!»

10.02

17

Национальная кухня британцев. Составление рецептов.

17.02

18

Диалоги «Что ты любишь есть?» Как правильно питаться?

03.03

19

Проектная работа «Школьное меню моей мечты».

17.03

20

Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос.

24.03

21

Мои увлечения. Монологическая речь.

31.03

22

Игра «Ты - чемпион».

07.04

23

Здоровье. Диета и образ жизни. Аудирование.

14.04

24

Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков.

21.04

25

Защита работ. Краткое сообщение по рисункам.

28.04

Методическое обеспечение программы

Для усвоения УУД используются разнообразные методы обучения:

- Словесные (объяснение, рассказ, диалог);

- Наглядные (картины, фотографии, карточки);

- Предметные (мягкие игрушки);

- Технические (аудиозаписи, видеофильмы, презентации);

- Игры (игры-путешествия, подвижные, творческие, грамматические, лексические, фонетические, развивающие, настольные);

- Конкурсы.

Занятия в кружке проводятся в форме беседы, указаний в процессе работы, игр, конкурсов, инсценировок сказок, интервью, письма-рисования. Используются в работе проблемные задания. На занятиях проводится наблюдение за уровнем воспитанности и обученности, беседы.

Для стимулирования положительного отношения к работе в кружке используются следующие приемы: создание на занятиях проблемных ситуаций, создание игровой атмосферы, создание ситуации успеха путем оказания индивидуальной и дифференцированной помощи детям. Поощрение.

В кружке проводится воспитательная работа: беседы, праздники, конкурсные мероприятия.

Список использованной литературы

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2005. – 192 с.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.  / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.  / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.  / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.  /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке.  /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка английского языка "Грамматические сказки" (4 класс)

Рабочая программа кружка английского языка рассчитана на 1 час в неделю, 39 часов в год.Включает в себя грамматический и страноведческий материал, соответствующий возрасту обучающихся 4 класса....

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов «Веселый английский»

Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов«Веселый английский»...

Рабочая программа кружка английского языка 2-3 класс

Рабочая программа кружка англиского языка во 2-3 классе 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа кружка английского языка 1 класс

Рабочая программа кружка английского языка для 1 класса 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа кружка «Учение с увлечением» начальные классы

Рабочая программакружка «Учение с увлечением»начальные классы...

Рабочая программа кружка "Английский язык в кроссвордах и ребусах"по английскому языку для учащихся начальных классов

Рабочая программа и КТП  кружка внеурочной деятельности по английскому языку "Английский язык в кроссвордах и ребусах" для учащихся 3-4 классов. Рассчитано на 29 часов. Представляет ест...