Проект "По дорогам доброты"
проект (3 класс)
Данный проект формирует у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,развивает представления о добре и зле, учит сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения,воспитывает стремление совершать добрые дела, развивает самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_dorogam_dobroty.docx | 45.38 КБ |
po_dorogam_dobroty.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект « По дорогам доброты»
Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,
развивать представления о добре и зле,
воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Задачи:
– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Слайд 1.Учитель- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости.
- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
-И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте и добрых поступках.
Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Ход занятия:
Слайд 2.
Эмоциональный настрой.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь, за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
-Ребята, так какое же очень важное качество должно сопровождать каждого человека?
- На что похожа доброта человека? Подберите сравнения. (Приклеивают на лист свой портрет доброты).
1.Учитель:--А всегда ли мы видим и чувствуем доброту?
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нищий»
Слайд3.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Учитель: -Какой отклик в душе оставил этот отрывок?(Заслушиваются мнения детей)
- Поселилось ли в этом отрывке «добро»? А «зло»? (Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи. А вот злой поступок все заметят и дадут характеристику человеку его совершившего. )
- Скажите, на какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов?
Какими мы должны быть и не должны быть?(Милосердными+, жестокими-.
Слайд 4.
Вед. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
2. Добрые обитатели мира природы.
Слайд5.
Слайд 6.
-Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. А так будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.
Слайд 7.(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)
-В стихотворении М.Лермонтова мы не увидели доброту.
-А, всё-таки, человек способен на добрые дела?
Слайд 8,9.
3.Доброта шагает по страницам произведений.
А) –Какие произведения учат нас добру?
-Назовите сказочных героев, которые всем дарили свою доброту. (устно, не записывая)
Б) Чтение и анализ сказки «Семь дочерей»- работа в группе.
«Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
(В.А. Сухомлинский)
Вопросы:
- Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему?
- Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать добродетельно?
- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
Слайд 10.
4. У А.Экзюпери есть такие слова « Мы в ответе за тех, кого приручили»
-Как понимаете его слова?
Наши меньшие друзья.
-Послушайте, пожалуйста, «Песню-притчу про кота.» Светланы Копыловой.
-Поделитесь вашими ощущениями.-Растрогала вас песня?-Почему?
Стало ли вам стыдно за героев песни?
-А кем вы гордились?
-Были в вашей жизни подобные случаи?
-У кого из героев дорога к доброте может быть очень долгой?
Слайд11.
5. Ваши добрые дела.
А)- Ребята, вы дома приготовили свои обдуманные ответы на мой вопрос «А какие добрые дела вы совершили?»
-Чтобы ваши солнышки доброты засияли, прикрепите свои лучики к нему.
Б) А сейчас, ребята, предлагаю обсудить в группе проблемную ситуацию.
1 ситуация. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.
Никита в раздевалке кричит.
-Ха, посмотрите , скоро во второй класс пойдет, а шнурки не умеет завязывать.
Катя молча подошла и помогла Саше.
Чьим поступком вы гордитесь?-Почему?
2ситуация.В класс пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Петя стал дразнить его.
-Что бы ты сказал Пете?
-Кто-то узнал себя?
Учитель: -Значит, вместо того, чтобы осуждать, смеяться, нужно протянуть руку помощи.
Слайд 12.
6.Народная мудрость.
-Правильному оцениванию своих поступков можно и нужно учиться. А помогает в этом нелёгком деле народная мудрость- пословицы.
Соедините пословицы- работа в группах.(Одну- две пословицы приклеить на лист Доброты.)
Слайд 13.
1.Доброе дело | и кошке приятно. |
2.Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3.Торопись на доброе дело, | а худое само приспеет. |
4.Кто добро творит, | того Бог благодарит. |
5.Не ищи красоты, | а ищи доброты. |
Слайд 14.
7.Как звучит « Золотое правило нравственности».
-Вспомните мультик про кота Леопольда.
-Какие слова кота Леопольда мышатам стали крылатым выражением? (Ребята давайте жить дружно).
-Кот Леопольд и вам принёс много советов. Он схитрил. Отберите те, которые вы считаете добродетельными.- работа в группах. Приклейте их на листок Доброты.
Слайд 15.
Помогать всем людям.
Любить только себя.
Беречь природу.
Защищать малышей.
Всегда говорить «спасибо» за заботу.
Всегда говорить только правду.
Обижать кошек и собак.
Уступать место в автобусе.
Грубить маме и папе.
Прислушиваться к словам старших.
8.Наши добрые советы.
- Мы с вами много говорим о добрых делах и поступках, а также поступали по- доброму.
-Ребята, дома вы приготовили сочинения- эссэ «Хорошо ли быть добрым?» Поделитесь своими мыслями с нами, пожалуйста.(Заслушать нескольких детей)
-А теперь выберите самое, на ваш взгляд, точное сочинение и прикрепите на листок Доброты.
9.Итог.
-Дети, откуда должна идти ваша доброта?
- Нужно ли ждать благодарности за добрые дела?
- Нужно ли свои дела выставлять напоказ, хвалиться?
Слайд 16.
- Я хочу, чтобы вы прочли замечательные слова педагога- Ш.А. Амонашвили, и чтобы в вашей душе они нашли отклик.
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Слайд 17.
10.Дерево доброты.-Рефлексия.
Ученик:-На нашем дереве выросло много сердечек с добрыми пожеланиями. Мы хотим их подарить нашим гостям.(Снять сердечки и отдать гостям).
Учитель: -А на нашем дереве вырастут новые сердечки, так как мы сегодня много осмыслили и поняли.
- Легко ли быть добрым?- интервью у гостей.
( Читает ученик.)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
11.Эмоциональное завершение занятия:
-Дети,подарите чуточку своей доброты друг другу. А для этого постройте пирамиду из своих ладошек.
Ученик:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле. (А. Лесных)
Слайд 18.
Учитель: Наша задушевная беседа подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету ещё краше. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. «Спешите делать добрые дела!»
Приложение
Вопросы для обсуждения:
- Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему?
- Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать добродетельно?
- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
1 ситуация. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.
Никита в раздевалке кричит.
-Ха, посмотрите , скоро во второй класс пойдет, а шнурки не умеет завязывать.
Катя молча подошла и помогла Саше.
2ситуация.В класс пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Петя стал дразнить его.
Добрые советы кота Леопольда. Грубить маме и папе. Прислушиваться к словам старших. Помогать всем людям. Любить только себя. Беречь природу. Защищать малышей. Всегда говорить «спасибо» за заботу. Всегда говорить только правду. Обижать кошек и собак. Уступать место в автобусе.
|
1.Доброе дело | и кошке приятно. |
2.Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3.Торопись на доброе дело, | а худое само приспеет. |
4.Кто добро творит, | того Бог благодарит. |
5.Не ищи красоты, | а ищи доброты. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В жизни по-разному можно жить: Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожжённою солнце достать И подарить его людям .
У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. («Нищий», отрывок ) М.Ю.Лермонто в
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Словарь Ожегова
Добрые обитатели мира природы.
Дождик поливает. Солнце согревает. Ветерок обдувает.
«Доброта шагает по страницам произведений»
Семь дочерей. Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
«Наши маленькие друзья» Песня- притча про кота.
А какие добрые дела вы совершили?
«Народная мудрость»
Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека , Торопись на доброе дело , Кто добро творит, Не ищи красоты - ищи доброты. а худое само приспеет. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела .
Советы кота Леопольда
! Помогать всем людям. Любить только себя. ! Беречь природу. ! Защищать малышей. ! Всегда говорить «спасибо» за заботу. ! Всегда говорить только правду. Обижать кошек и собак. ! Уступать место в автобусе. Грубить маме и папе. ! Прислушиваться к словам старших.
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром Ш.А. Амонашвили
Спешите делать добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...
По дорогам доброты (внеклассное мероприятие, 4 класс)
Ресурс представляет собой авторскую разработку классного класса, состоящего из конспекта урока и презентации к занятию. Материал может быть использован в третьем и четвертом классе....
Внеклассное мероприятие в коррекционной школе 3 класс "Дорога к доброте"
Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.Задачи: формировать стремление быть добрым.развивать речь, память, мышление.расширят...
Краткосрочный педагогический проект (классный час) "По дорогам Доброты, по улицам Милосердия..."
Автор: Соболева Ольга Фёдоровна, МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлёва»Тема: «По дорогам Доброты, по улицам Милосердия…»Направление: духовно-нравственноеВозрастной ко...
Классный час «Дорогой доброты»
Классный час помогает Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным качествам, учить задумываться о своём месте в жизни, развивать навык...
Классный час "Дорогой доброты"
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла....
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"...