Внеклассное мероприятие в коррекционной школе 3 класс "Дорога к доброте"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

 

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.

Задачи:

  •  формировать стремление быть добрым.
  • развивать речь, память, мышление.
  • расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).

Ход занятия.

 Если хмуримся с утра,   

 Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,   

И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

3.Выясняем:

  добро – всё положительное, хорошее, полезное.                                                                                       

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

 

4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха».  Чтение сказки « Добрая ежиха».

Добрая Ежиха.

 

Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее сво­бодной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, — плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшеб­ные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей пауч­ки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промах­нулся, но нуля задела бок олененка и порвала его красивую шкур­ку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежи­ху, проговорила:

  • Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек ле­жит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
  • Ты что, олениха, я — Ежиха, и спешу к тебе, — удивлен­но ответила Ежиха.
  • Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но пере­живать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха вы­дернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через мину­ту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха об­лизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.

  • Мама, — сказал он, — у меня больше не болит бок.

А потом уставился на Ежиху:

  • Мама, это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

  • Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
  • Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал — они в иголках.

Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из овра­га, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:        

  • Тебя кто-то обидел, Ежиха?
  • Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на ши­тье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я — Ежиха?
  • У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно — не только у тебя одной иголки растут, — ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Гу­стые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежа­ла домой ужинать.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

  • Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!

А шили новые иголки даже лучше прежних.

 

Вопросы к сказке

 

  1. Какой была ежиха?
  2. Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
  3. Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает

корм животным, солнце греет всех.

 

Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

 

5.Стихи детей

 

Стать добрым волшебником

 

Ну-ка попробуй!

 

Тут хитрости

 

Вовсе не нужно особой..

 

Понять и исполнить

 

Желанье другого –

 

Одно удовольствие,

 

Честное слово!

 

 

На клумбе цветок,

 

Его листья повисли.

 

Грустит он…О чем?

 

Угадал его мысли?

 

Он хочет напиться.

 

Эй, дождик, полей!

 

И дождик спустился из лейки твоей.

 

 

А что же сестренка

 

Скучает в сторонке?

 

Волшебное что-нибудь

 

Сделай сестренке!

 

И ты обернулся

 

Ретивым конем –

 

Галопом сестренка

 

Помчится на нем!

 

 

Хоть мама

 

Еще не вернулась с работы,

 

Не трудно узнать

 

Ее думы, заботы.

 

“Вернусь,

 

Хорошо бы пошить, почитать…

 

Да надо с уборкой возиться опять”.

 

И ты совершаешь великое чудо –

 

Пол засверкал,

 

Засияла посуда!

 

И ахнула мама,

 

Вернувшись домой:

 

 – Да это, как в сказке,

 

Волшебник ты мой!

 

6. Собери пословицы

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

  •  Доброе слово лечит, а злое калечит.
  •  За добро добром плати.
  •   Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  •   Добрые слова дороже богатства.
  •   В ком добра нет, в том и правды мало.
  •   Не ищи красоты, ищи доброты.
  •   За доброго  человека, сто рук
  •   Доброе слово и кошке приятно

  7.Волшебные слова.

 

Вед. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

 

Я вас прошу, встаньте,

 Поднимите руки!

 Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 Потопайте.

 Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

 

 Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

 

8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте  Леопольда. Какими словами он обращается в сказке?  Кот Леопольд прислал нам шкатулку.   

Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

 

- помогать всем людям.

 

- любить только себя.

 

- беречь природу.

 

- защищать малышей.

 

- всегда говорить «спасибо» за заботу.

 

- всегда говорить только правду.

 

- делать добрые дела,

 

-обижать кошек и собак.

 

-уступать место в автобусе.

 

-грубить маме и папе.

 

- Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).

- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? ( Ответы)

- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами .

 

 Наступило время для подведения итога. Наше занятие подошло к концу.  Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!

                              Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

    Доброта - не пряник, не конфета.

                                                Доброта с годами не стареет,

                                                Доброта от холода согреет,

                                                Если доброта, как солнце, светит,

                                                Радуются взрослые и дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota-v-nas-i-vokrug-nas.rar213.83 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"

Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты»  Цель: Воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс

Цель: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах...

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.     Задачи:– формировать у учащихся эт...

Внеклассное мероприятие для 2-х классов "Доброта творит чудеса".

Тема. «Доброта творит чудеса»Цель:  довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.Задачи:- расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни...