По дорогам доброты (внеклассное мероприятие, 4 класс)
классный час (4 класс) по теме

Плотникова Ольга Александровна

Ресурс представляет собой авторскую разработку классного класса, состоящего из конспекта урока и презентации к занятию. Материал может быть использован в третьем и четвертом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon po_dorogam_dobroty.ppt2.12 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плотникова Ольга Александровна, учитель начальных классов, МОУ ОСОШ №3» г. Очёр, Пермский край

Слайд 2

Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого …

Слайд 3

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Словарь Ожегова

Слайд 4

добро сердечный добро нравный добро порядочный добро совестный добро душный добро желательный добро соседский добр ый ДОБРО

Слайд 5

сострадание бескорыстность душевность сочувствие скромность равнодушие жадность зазнайство высокомерие

Слайд 6

Все любят добро, да не всех любит оно Учись доброму, Не суди по силе рук, Красота до вечера, так худое на ум не пойдёт а суди по силе сердца а доброта навек

Слайд 7

Пусть будет добрый ум у а сердце умным будет С. Я. Маршак вас, Пусть будет . добрый ум у вас, а сердце умным будет

Слайд 8

проявлять чуткость к окружающим; проявлять доброе отношение к окружающим людям; проявлять добрые чувства к домашним животным; участвовать в благотворительных акциях

Слайд 9

Тянется к добру любой, как к лучам цветы. Будут все дружить с тобой, если добрый ты. Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! …

Слайд 11

http://prazdnik- land.ru/media/uploads/10010/images/111111133333333666666666666/1240171143.jpeg Картинки: http://aphorism-list.com/poslovica.php?page=dobro&tkposlovica=dobro - пословицы http://www.xapaktep.net/program/virtues/universal/kindness/desc.php - о характере http://i045.radikal.ru/0801/fc/781f76573265.png - открытый сундук http://i015.radikal.ru/0801/36/436359f55d90.png - закрытый сундук http://ezokiev.at.ua/images2/heart.jpg - сердце http://baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/pisateli_20_08.jpg - портрет Маршака



Предварительный просмотр:

 По дорогам доброты

(внеклассное мероприятие, 4 класс)

Плотникова О.А., МОУ «ОСОШ № 3», г.Очёр, Пермский край

Цели:

  • создать условия для формирования у младших школьников понятия «доброта».
  • способствовать  осознанию значения  нравственного понятия «доброта» в жизни каждого человека;
  • воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход занятия:

  1. Орг.  момент. Настрой.

Учитель: Здравствуйте, дети. Как вы думаете, о каком качестве человека идет речь в этих строках.

(Слайд 1)

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает …

Учитель:  О чем говорится в стихотворении? 

Ученик: В стихотворении говорится о слове, в котором есть забота, ласка, тепло и любовь.

Ученик: В стихотворении говорится об одном качестве человека, которое помогает прийти на помощь людям.

Учитель: Как назовем такое качество человека?

Ученик: Это доброта.  

  1. Этическая беседа

(Слайд 2)

2.1.  Значение слова «доброта»

Учитель: Ребята, как думаете вы, что такое доброта? Выскажите свое мнение. (Ответы детей).

Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: «Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

2.2. Работа с «волшебными» словами

Учитель: Как вы думаете, от какого слова произошло слово доброта?

 Ученик:  Добро.

Учитель: Вспомните приветствия и пожелания с этим словом, которые употребляют люди.

Ученик: Добро пожаловать – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом….

Ученик: В добрый час – пожелание удачи, благополучия в каком- нибудь деле…

Ученик: В добрый путь – доброе пожелание тому, кто уезжает куда – нибудь…

Ученик: Дать или получить добро – дать согласие или получить разрешение, одобрение на что – либо…

Учитель: Как много добрых слов образовано от этого слова – добро! Подберите однокоренные слова. Ответы детей.

(Слайд 3)

Учитель: Прочитайте слова на слайде. Кто узнал новые  однокоренные слова  у слова «добро»?

Учитель: Я сейчас опишу качество человека, а вы постарайтесь догадаться, как можно назвать человека с таким качеством. Слова на слайде вам помогут.  

3. Работа в группах.

Детям выдается карточка с двумя высказываниями, после выполнения работы в группах идет проверка на слайде.

1. Человека, которого всегда соблюдает правила, порядок, называют (добропорядочный).

2. Человека, у которого доброе сердце, называют  (добросердечный).

3.Человек, который желает другим только добра, называют (доброжелательный).

4. Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют (добродушный).

5. Человека, с добрым и хорошим нравом, называют (добронравный).

6. Человека, который всегда все делает по совести (добросовестный).

(Слайд 4)

Учитель: Молодцы! Давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его  и не будем доставать их оттуда, не будем показывать  такие качества в своем характере.

Дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается.

4. Работа с пословицами и высказываниями известных людей

Учитель: Русская мудрость  создала  о доброте много пословиц и поговорок.

(Слайд 5)

Учитель: Соберите пословицы и объясните их смысл.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Учись доброму, так  худое на ум не пойдёт.

 Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

 Красота до вечера, а доброта навек. 

Учитель: Может кто-то знает  другие пословицы о доброте? Дети дополняют задание своими пословицами.

(Слайд 6)

Учитель: Теперь соберем высказывание, которое принадлежит детскому писателю.

Дети работают в группах. После выполнения задания дети узнают, кому принадлежат эти слова: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет» (С.Я. Маршак).

Учитель: Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Ответы детей.

Учитель:  Да, доброта без разума пуста.

5.Физминутка

6. Правила развития доброты

(Слайд 7)

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли проявлять доброту к людям, друг к другу? Ответы детей.

Учитель: Как вы думаете, можно ли развить в себе это качество? Если да, то как развивать в себе доброту? 

На слайде высвечиваются предложения. Дети объясняют, как понимают смысл высказывания.

Ученик: Проявлять чуткость к окружающим – это значит…

Ученик: Проявлять доброе отношение к окружающим людям…

Ученик: Проявлять добрые чувства к домашним животным…

Ученик:  Участвовать в  благотворительных акциях… 

Учитель: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но я думаю, что каждый из вас стремится к этому.  

(Слайд 8)

Ученик (читает стихотворение):

Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Знай - добро всегда в цене, словно серебро.
Будешь ты богат втройне, обретя добро!
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Ведь добро, как снежный ком: только покати;
Большим обрастёт добром, на своём пути.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Обойди ты, не губя, паучка в кустах:
Он не дома у тебя; это ты в гостях.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!  

( Ю. М. Козлов, г. Красноярск)

7.  Итог занятия

Учитель:  Что ж, подведем итог нашего занятия. Скажите, каковы преимущества доброты? Для чего она нужна людям? Ответы детей.

(Слайд 9)

Учитель:  Да, быть добрым иногда бывает нелегко. Ведь добрые дела делаются не для себя, а для кого-то. Это требует от нас внимания к другому человеку, времени и сил. Будем же растить в себе доброту. Будем щедро делиться  добротой с людьми и природой. В таком вместе будет жить лучше.

Как бы жизнь не летела  -

 Дней своих не жалей,

 Делай доброе дело

 Ради счастья людей.

 Чтобы сердце горело,

 А не тлело во мгле,

 Делай доброе дело –

Тем живем на земле.                            

                                                 А.Лесных

Литература:

Как себя вести Дорохов А. – М. 1979

http://aphorism-list.com/poslovica.php?page=dobro&tkposlovica=dobro – пословицы

http://www.xapaktep.net/program/virtues/universal/kindness/desc.php - о характере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник дружбы,толерантности и доброты"(внеклассное мероприятие)

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам пр...

Урок доброты. Внеклассное занятие

Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся....

« Дорога добра» внеклассное мероприятие

Пояснительная записка.Цель:Формирование у младших школьников нравственных ценностей во внеклассной работе .Задачи:1. Воспитывать у младших школьников потребность творить добро2. Содействовать воспитан...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...