Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",
методическая разработка (4 класс) по теме
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается самостоятельная работа обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества.
Своевременно давая детям первоначальные представления об идеях благотворительности и меценатства, знакомя их с деятельностью известных благотворителей, мы пробуждаем в ребятах их стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней, развиваем и воспитываем личность человека нравственного, культурного, деятельного созидателя и гражданина своей страны.
Данный урок проводится в 3-4 классах, но практика показывает, что можно проводить уроки и в 1-2 классах, для этого надо снизить уровень трудности заданий, прописать соответствующие пошаговые инструкции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.zip | 124.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №90
Дорогой доброты
Конспект
методической разработки
урока благотворительности,
3-4 класс
подготовила
учитель начальных классов
Гречкина Алла Борисовна
город Тольятти
2012 год
Содержание
I. Введение
II. Урок благотворительности
Игра-путешествие «Дорогой доброты»
III. Используемая литература
IV. Приложение к уроку благотворительности «Дорогой доброты»:
Презентация к уроку благотворительности Дорогой доброты
I. Введение
Духовно-нравственный компонент является важнейшей составляющей Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Одной из личностных ценностей человека, является ценность добра. Она означает направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности-любви. Призыв «спешите делать добро» становится определённым жизненным правилом организации социальных отношений, которому противостоит тенденция насилия, разрушения, зла.
В настоящее время изучение истории и современности российской благотворительности является чрезвычайно актуальным. Пройдя длительный путь, отечественная благотворительность и меценатство могут многому научить современное общество и отдельных его представителей, имеющих желание и возможности помогать нуждающимся и поддерживать науку и искусство.
Младший школьный возраст это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этом возрасте впервые ребёнок осознаёт отношения между ним и окружающим миром, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения людей, нравственных оценках, то есть вступает в сознательную фазу.
Своевременно давая детям первоначальные представления об идеях благотворительности и меценатства, знакомя их с деятельностью известных благотворителей, мы пробуждаем в ребятах их стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней, развиваем и воспитываем личность человека нравственного, культурного, деятельного созидателя и гражданина своей страны.
II. Урок благотворительности
Игра-путешествие «Дорогой доброты»
Цель: способствовать созданию условий для развития у обучающихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Задачи:
- Расширить представления обучающихся о добре и доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность», «меценат»;
- Познакомить с идеями и историей благотворительности и меценатства в России, в Самарской губернии, городе Тольятти;
- Развивать исследовательские навыки, творческие способности обучающихся;
- Развивать умения решать творческие задачи, работать с информацией,
используя современные технические средства;
- Формировать универсальные учебные действия (УУД) обучающихся;
- Объединить усилия учителей, родителей, для совместной деятельности по воспитанию и развитию обучающихся.
Планируемые результаты учебной деятельности
Предметные:
-формирование на базе имеющейся информации правильного представления о благотворительности, благотворительной деятельности, благотворителях, меценатах, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества в разные исторические периоды человеческого общества;
-совершенствование техники работы на компьютере, с использованием основных устройств компьютера для ввода, обработки информации;
- проектирование информационного изделия, используя дизайн создания документа под руководством учителя, соблюдая критерии оценивания презентации, распределение роли в группе для совместной работы в документе, оформление коллективного продукта совместной деятельности.
Личностные учебные действия:
- осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу
другим, формирование убежденности в том, что благотворительность важна во все времена;
-формирование гражданской идентичности в форме осозна ния «Я» как гражданина Рос сии, чувства со причастности и гордости за свою малую родину, народ и историю страны.
Регулятивные учебные действия:
- умение организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать).
Познавательные учебные действия:
- выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, моделирование, построение цепи логических рассуждений;
-развитие рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные учебные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ИКТ-компетентности
-овладение простейшими способами поиска информации по ключевым словам;
-нахождение главного в собранной информации;
-знакомство с созданием Google-презентаций, представление своей работы в форме презентации;
-осуществление образовательного взаимодействия в информационном пространстве (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы).
Используемые методы:
словесные (диалог, беседа), игра, исследовательский метод, метод проектов, метод презентации.
Формы работы: сетевое взаимодействие, коллективная, индивидуальная и групповая работа.
Методические комментарии:
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося— знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается самостоятельная работа обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества.
Современные школьники неплохо ориентируются в интернете, проявляют огромный интерес к использованию технических средств обучения.
Совместное сетевое взаимодействие дает возможность учителю формировать не только ИКТ-компетентность обучающегося, но и универсальные учебные действия, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Возраст учащихся: 9-10 лет.
(Данный урок проводится в 3-4 классах, но практика показывает, что можно проводить уроки и в 1-2 классах, для этого надо снизить уровень трудности заданий, прописать соответствующие пошаговые инструкции).
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, сервисы- Google, электронная презентация-Google, музыкальные записи: песня «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленькй Мук", Энтина Ю., Минкова М.), музыка Флярковского А. «Будьте добры»; плакат с изображением яркого солнца со словами В.Гюго « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», толковые словари Ожегова С.И., портреты меценатов и благотворителей, таблички с пословицами и поговорками о доброте, набор слов, обозначающих качества характера, которыми должен обладать благотворитель (для игрового задания «Прикрепи лучики к солнцу»), у каждого ребёнка «волшебный клубочек» для продолжения путешествия.
Методические комментарии:
Урок благотворительности проводится в форме познавательной игры-путешествия. Готовясь к игре, дети делятся на группы, получают маршрутные листы в виде задания для групп. Путешествовать по остановкам доброты помогают «волшебные клубочки». На остановке ребята выполняют задания и прикрепляют лучики к солнцу.
Игра-путешествие «Дорогой доброты» проводится на классном часе, подготовительная работа проходит на внеурочных занятиях клуба «Юные патриоты».
- Подготовительная работа к игре
Обучающиеся выполняют задания согласно плану работы: знакомятся с правилами игры; осуществляют поиск информации, подбор фактов, примеров по теме; заполняют совместную Google-презентацию (блог «Почемучки»); взаимодействуют с учителем при возникновении вопросов; обсуждают полученные результаты работы в группе; разрабатывают мини-проекты благотворительности и готовятся к защите; продумывают план представления результатов работы.
- Проведение игры-путешествия «Дорогой доброты»
Используется презентация совместно составленная учителем и группами детей: «Искорки» (слайд 7 и 11), «Огоньки» (слайд 8 и 12), «Светлячки» (слайд 9 и 13).
Остановки игры:
- Литературная поляна
- Владения мудрой совы
- Островок важных слов
- Реки истории
- Долина творчества
- Подведение итогов
Обучающиеся; заполняют «Бланк взаимооценки» (Блог «Почемучки») и «Бланк самооценки» на занятиях клуба «Юные патриоты», «Бланк рефлексии» на уроке, при подведении итогов работы.
Учитель на занятиях внеурочной деятельности проводит вводную беседу, знакомит детей с различными источниками информации по теме, консультирует обучающихся по возникшим вопросам; организовывает сетевое взаимодействие в блоге «Почемучки» (план работы, маршрутные листы в виде задания для групп №1-3, готовит шаблон общей Google -презентации и инструкции по заполнению слайдов, «Бланк взаимооценки», заполняет «Таблицу продвижения учащихся»), организует процесс планирования деятельности обучающихся по подготовке и защите мини-проектов; организует посещение Тольяттинского краеведческого музея; планирует консультации для родителей обучающихся и подведение итогов работы.
Ход урока
I этап урока. «Вводный»
1. Организационный момент
2. Создание благоприятного эмоционального настроя и постановка целей урока
1) Вступительное слово учителя:
(Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М.)
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу.
(Представляется пара учащихся, вспомнивших наибольшее количество слов).
-Подумайте и закрасьте «светофорики» настроения: если радостное настроение-жёлтым цветом, грустное-серым цветом. (Показ «светофориков»).
2) Игровое задание
Методические комментарии:
Для того, чтобы попасть на новую остановку игры, дети каждый раз выполняют игровое действие: три раза подбрасывают вверх свой «волшебный клубочек» и шепчут слова: «Наш клубочек, не спеши, верный путь нам укажи».
На доске размещено изображение солнца (пока без лучей), символизирующее человека, занимающегося благотворительностью. На протяжении всей игры дети, выполнив задание, прикрепляют к солнцу луч. В конце путешествия солнышко собирает все лучики, перевернув лучи, дети прочитают качества характера, которыми обладает благотворитель.
Слайд 3
-Мир неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным. А без чего мир не может существовать, погибнут растения, птицы и все то, что нас окружает и радует?
Ответ детей – «Солнце».
-Перед нами круг, но нет лучей. Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди-лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашем путешествии.
-Устраивайтесь поудобнее, начинаем увлекательную и познавательную игру-путешествие «Дорогой доброты». (Показ карты).
- Как выдумаете, какие цели мы поставим перед собой, отправляясь путешествовать «Дорогой доброты»? (Ответы детей).
-Сегодня выясним, какими качествами должен обладать добрый человек, способный оказать помощь нуждающимся; поговорим о благородных поступках людей; узнаем историю благотворительности; будем учиться строить взаимоотношения с окружающими по «законам добра». А награда, которая нас ждет – лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле оно засияло ярко! (На протяжении всей игры дети, выполнив задание, прикрепляют к солнцу лучик).
-Давайте с вами возьмём «волшебные клубочки» и прошепчем слова: «Наш клубочек, не спеши, верный путь нам укажи».
II этап урока. «Основной»
Слайд 4
1.Остановка «Литературная поляна»
- Сегодня, ребята, хочу познакомить вас с вашим сверстником, скромным, молчаливым, добрым мальчиком Семой Пичугиным, героем рассказа Е.Пермяка. Послушайте…
1) Учитель читает рассказ Е. Пермяка «Пичугин мост».
2) Анализ произведения.
- Ребята, как вы думаете, почему мосты менялись, а название оставалось неизменным - «Пичугин»?
- О чём мечтали друзья Семы?
- Какой мостик сделал Сёма?
- Для кого мальчик сделал мост?
- Каким был Сёма?
(Ответы детей)
- Иногда, видя, как кто-то совершает плохой поступок, мы часто восклицаем: «Да, есть ли у него сердце?!» Сердце есть у каждого. Но какое оно? Сёма добрый, отзывчивый, трудолюбивый, сердечный. В его сердце живёт доброта, благородство, забота о других. Как бы вы назвали такого человека?
(Ответы детей)
-Такого человека можно назвать благотворителем.
Дети прикрепляют к солнцу лучик.
Слайд 5
2. Владения мудрой совы
Учитель:
-Ребята, очень много пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. Какие пословицы и поговорки о доброте и добрых делах вы знаете?
(Ответы детей).
Игра «Доскажи словечко»
Пословицы закрыты с помощью шторы на интерактивной доске, учитель читает начало, а дети хором произносят конец, далее пословица открывается для проверки и т. д.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Кто добро творит, того бог отблагодарит.
- Добрые умирают, да дела их живут.
- Худо тому, кто добра не творит никому.
- Доброе дело питает и душу и тело.
- Делай другим добро - будешь и сам без беды.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- За добрые дела добром платят.
- Сравните пословицы, чем они похожи? (Ответы детей)
-В пословицах выражена мудрость народа и мыль о том, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот вам за это награда – лучик солнца, прикрепите его к солнышку.
Дети прикрепляют к солнцу лучик.
Слайд 6
3.Островок важных слов
Методические комментарии:
На данном этапе целесообразно провести словарную работу с использованием
толковых словарей Ожегова С.И.. Работая в паре, дети самостоятельно находят вариант соединения слова и его значения, затем проверяют ответ по словарю.
- Ребята! На нашем пути препятствие-нам встретились незнакомые слова. Что же они обозначают? Подумайте в парах и соедините в таблице слово с его значением. Если нужно, то проверьте себя по толковому словарю.
№ | Слова | Значения слов |
1. | Акция- | богатый покровитель наук и искусств, материально их поддерживающий (чаще всего, безвозмездно). |
2. | Благотворительность- | сострадательность, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность и оказание помощи монастырям, церквям, приютам. |
3. | Меценат- | любовь к родине. |
4. | Милосердие- | оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры). |
5. | Патриотизм- | действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. |
Ответ: в словаре Ожегова С.И. даются следующие определения:
Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Благотворительность-оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).
Меценат-богатый покровитель наук и искусств, материально их поддерживающий (чаще всего, безвозмездно).
Милосердие – сострадательность, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность и оказание помощи монастырям, церквям, приютам.
Патриотизм-любовь к родине.
- Молодцы, препятствие преодолели, теперь всё ясно и понятно. Прикрепляем к солнышку лучик и продолжаем путешествие.
Слайд 7
4. Реки истории
Методические комментарии:
Презентация сопровождается выступлениями заранее подготовленных учеников. Группы представляют подготовленные сообщения по теме: группа «Искорки»-«Историческая справка о благотворительности в России», группа «Огоньки»-«Из истории развития благотворительности в Самарской губернии», группа «Светлячки»-«Благотворительность в моём городе». От каждой группы могут выступить 2-3 человека. Остальные учащиеся внимательно заслушивают выступления, после проводят взаимооценку работы групп, заполнив бланк в блоге «Почемучки» по следующим критериям: содержание рассказа, соответствие картинки теме, грамотность, оформление слайда.
1) Историческая справка о благотворительности в России
-Благотворительная деятельность в России имеет давнюю историю и её началом принято считать 988 год – дату Крещения Руси. При всех монастырях раздавали еду, милостыню, устраивали особые помещения для больных, престарелых, приюты, школы для сирот, библиотеки. Милосердие и благотворительность стали основными ценностями православия.
-Выдающийся полководец князь Александр Невский из своей казны выделял суммы на выкуп русичей из плена.
-Петр I уделял большое внимание устройству больниц и приютов, императрица Екатерина II поддерживала частную благотворительность, а в 19 веке в стране введено звание «Почётный благотворитель».
-Музеи, библиотеки, школы, галереи, выставки – вот спектр благотворительной деятельности русских меценатов, фамилии которых навсегда вошли в историю России: Третьяковы, Морозовы, Прохоровы, Щукины, Найдёновы и другие. Головкин К.П., наш земляк, один из таких благотворителей.
-Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Однако в годы Великой Отечественной войны для обороны страны было собрано 200 миллионов рублей.
-7 июня 1995 года Государственной Думой России был принят Федеральный закон « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Дети прикрепляют к солнцу лучик.
Минутка отдыха (движения под музыку)
Слайд 8
2) Из истории развития благотворительности в Самарской губернии
-Толстой Л. Н.— великий русский писатель. В связи с лечением кумысом и приобретением с этой целью хутора в Самарской губернии (ныне Алексеевекий район Самарской губернии) неоднократно посещал Самару и села в окрестностях хутора Толстых (Гавриловка, Патровка). Великому писателю принадлежит заслуга организации помощи голодающему крестьянскому населению губернии во время голода 1873 и 1891— 1892 гг.
- Шкот С.А.-открыла в Самаре в 1867 году частный пансион, в котором, в первый же год его существования, училось 15 девочек. Судя по объявлению, сделанному Софьей Андреевной, это была частная школа для девиц высшего и среднего сословий, в которой обучали русским предметам, французскому и немецкому языкам, музыке, рисованью и рукодельям”
-Головкин К.П.-самарский купец, меценат, художник, который, несмотря на скромное происхождение, был настоящим русским интеллигентом. В возрасте 25 лет молодой купец и владелец писчебумажного магазина выступил инициатором создания художественного отделения Самарского городского музея. Он предложил Городской думе 600000 рублей на постройку музея. Был активнейшим участником ежегодных выставок самарских художников и жертвователем своих произведений в фонд музея, страстным коллекционером, чьи коллекции частично были переданы в дар Археологическому музею. В результате активной деятельности Константина Павловича в музее была создана богатая художественная коллекция, включавшая в себя работы и самарских художников и знаменитых русских живописцев.
Дети прикрепляют к солнцу лучик.
Слайд 9
3) Благотворительность в моём городе.
Наш молодой город Тольятти вырос в удивительно красивом месте, на берегу великой русской реки Волги. Живописны её берега, славна и богата история старого Ставрополя, достойными преемниками его традиций по праву гордимся мы сегодня. Одной из таких традиций была традиция оказания помощи нуждающимся. Среди меценатов, которые внесли существенный вклад в историю развития благотворительности города, выделяется Яркин Владимир Валерьевич.
Яркин В.В.- председатель совета директоров холдинга "АвтоТрейд". Активно занимается общественной деятельностью. Ежегодно признается меценатом города Тольятти и меценатом Самарской губернии.
Благотворительная деятельность Яркина Владимира Валерьевича вне конкуренции: с 2005 года им было осуществлено множество проектов в поддержку культурного наследия города. Общественное признание в виде титула мецената года он получает заслуженно: с его помощью Молодежный симфонический оркестр Поволжья смог принять участие в фестивале за границей, театр "Дилижанс" возобновил показ мюзикла "Алые паруса", театр "Колесо» пригласил на гастроли в Тольятти всемирно известных актеров, состоялся международный детский фестиваль гандбола. И это ещё не всё! Многое воплощено в жизнь, но много еще предстоит сделать. Ведь меценат - это состояние души. Меценат - это звучит гордо, и это звание нужно оправдывать беспрерывно.
Дети прикрепляют к солнцу лучик.
Слайд 10
5. Долина творчества
-Ребята, а какие добрые дела вы можете делать, чтобы помочь другим?
Дети представляют мини-проекты «Твори добро!»
Методические комментарии
Во время подготовительной работы дети получают задания по группам:
- Подумайте и ответьте на вопросы:
- Кому может быть нужна наша помощь, кому не хватает вашей доброты и участия?
- Чем вы можем помочь другим людям?
- Что вы сделаете доброго в первую очередь?
- Какие добрые дела уже сделаны?
- Представьте, что вы-различные благотворительные организации.
1.Придумайте название и эмблему организации.
2. Разработайте мини-проекты благотворительных акций, которые могли бы
реально осуществить.
3. Подготовиться к презентации мини-проектов, представить свою работу.
Несмотря на деление класса на 3 группы, на практике в каждой акции участвуют и представители всех групп детей, принимают участие в мероприятиях и родители обучающихся.
Слайд 11
- Группа «Искорки»
Благотворительная организация «Память»
Акция «Спасибо Вам за жизнь»
Цель: милосердное отношение к защитникам Отечества: ветеранам Великой Отечественной войны, участникам современных военных конфликтов, военнослужащим; гордость за героические страницы прошлого, сохранение памяти о подвигах защитников.
Выступление учащегося:
-Чтобы быть милосердным, не обязательно иметь капитал. Проявлять это качество можно, просто бескорыстно даря добро и тепло другим людям, особенно если речь идёт о тех, кто, пережив все ужасы и лишения Великой Отечественной войны, выстоял сам и подарил жизнь последующим поколениям. К сожалению, время неумолимо, и с каждым годом остаётся всё меньше свидетелей тех страшных и трагических событий. Тем важнее успеть сказать им слова благодарности, оценить тот подвиг, который они совершили, а самое главное – сохранить эту память навечно, бережно передавая от поколения поколению.
Наш вклад в дело благотворительности:
1.Организовать шефство над ветеранами Великой Отечественной войны Топилиным С.А.(25.09.1912 г.р.) и Фисечко В.И.(02.07.1924г.р.).
2. Готовить концерты и поздравление для ветеранов Великой Отечественной войны ко всем знаменательным датам.
3. Организовать коллективное творческое дело «Поздравление со 100-летием Топилина С.А.(25.09.1912 г.р.) ».
4. Выпускать коллективную сетевую Wiki-газету «Огонёк», посвящённую 9 мая, 23 февраля (блог «Почемучки»).
5. Ко дню защитника Отечества собрать посылку солдатам: изготовленные сувенирные подарки, канцтовары, письма военнослужащим и отправить в воинскую часть.
Дети прикрепляют к солнцу лучик.
Слайд 12
- Группа «Огоньки»
Благотворительная организация «Солнышко»
Акция «Капельки радости»
Цель: проявление чувства милосердия, доброты при общении со сверстниками из детских домов; оказание посильной помощи детям, воспитывающимся в учреждениях для детей-сирот
Выступление учащегося:
- Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи. Дети-сироты они ничьи. У них нет мамы, которая стеной оградит от враждебного мира. За них некому заступиться и сами за себя постоять они тоже не могут, они-маленькие. По материалам последней статистики города Тольятти в детских домах и интернатах нашего города воспитываются более 500 детей, потерявших семью и дом. Все они нуждаются в доброте, помощи. Наше государство заботится о них. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. И мы не должны быть равнодушны к беде ближнего. Милосердие-это наше дело.
Наш вклад в дело благотворительности:
1.Посетить школу-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и показать для ребят концертную программу «Разноцветная радуга»; организовать игру «Конвертики счастья».
(Готовятся конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисуют свой автопортрет и подписываются. В готовые разноцветные конверты ребята кладут записки, забавные открыточки, конфетки, наклейки, рисунки. Конвертики дарят детям. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекает всех).
2.Собрать передачу для детского дома: книги, игрушки, развивающие игры, одежда, канцелярские товары; диски с музыкой, кинофильмами и анимацией.
(Родители оказывают материальную помощью детям-сиротам покупкой памперсов и лекарств).
Дети прикрепляют к солнцу лучик.
Слайд 13
- Группа «Светлячки»
Благотворительная организация «Друзья»
Акция «Поможем живой природе»
Цель: охрана окружающей среды и бережному отношению к живой природе.
Выступление учащегося:
-Живая природа – это удивительный, сложный, интересный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их огромна. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
А жизнь на Земле, по мнению учёных, может существовать при одном условии: если земная поверхность постоянно будет покрыта зеленой растительностью. Мы знаем, что растительный мир возник первым на нашей планете, и только с его деятельностью развилось все разнообразие живых организмов.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Но часто природе угрожает опасность и над этим надо задуматься людям.
Например, подсчитано, что значительное количество птиц гибнет от бескормицы в непогоду во время перелетов, а остающиеся у нас на зиму оседлые виды гибнут во время сильных морозов и снегопадов из-за нехватки кормов. Подкормка птиц зимой может сократить их убыль. Всех этих птиц можно спасти, подкармливая их. Привыкнув к вашему участку зимой, они останутся весной на гнездование.
А как страшно смотреть в глаза бездомной собаке или кошке! Их глаза просят о помощи, в них надежда. Брошенные животные ни в чем не виноваты, ведь их жизнь зависит от нас: хороших или плохих хозяев. Тревожную картину сегодня наблюдаем на улицах города: там всё больше бродячих животных. Некоторые жители просто выбросили на улицу своих когда-то любимых домашних питомцев.
Наш вклад в дело благотворительности:
1.Совместно с родителями изготовить более 60 кормушек, 20 скворечников, которые разместить на деревьях и кустарниках, растущих на территории образовательного учреждения, в парках, скверах, лесных массивах, около домов.
2.Организовать КТД «Моя клумба» (посадка цветов на созданных клумбах в школьном дворе и в микрорайоне).
3.Принимать участие в мероприятиях по улучшению экологического состояния школьного двора.
4.Расклеить агитплакаты с призывом не терять своих домашних питомцев.
5. Пригласить на классный час работников приюта для бездомных животных города Тольятти.
6. Собрать и отправить для бездомных животных приюта сухой корм, сухари и крупы, старые вещи, коврики для подстилок, газеты и средств по уходу за животными.
7. Принять участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра».
Дети прикрепляют к солнцу лучик.
Слайд 14
7. Завершение игрового задания «Прикрепи лучики к солнцу»
-Ребята! В течение урока вы думали над вопросом: какими качествами должен обладать человек, способный оказать помощь нуждающимся. Теперь, когда солнышко засияло ярко, прочтём хором эти слова, обозначающие качества характера. (Учитель переворачивает листочки с лучами солнца, дети читают слова: доброта, милосердие, человечность, внимание, сострадание, благородство, патриотизм, уважение, велико душие, миролюбие).
-А каких слов, обозначающих качества характера благотворителя, здесь не может быть?
(Бессердечность, вспыльчивость, злорадство, эгоизм, хвастовство, грубость, скупость, ложь, зависть).
-Благотворитель-это человек, обладающий богатым внутренним миром.
-На наших лучиках написаны те качества, которыми должны обладать добрые, щедрые люди, способные помочь нуждающимся. Так значит ребята, если люди обладают этими качествами, то мир становится солнечным и прекрасным. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.
Вручение подарков детям (Звучит музыка Флярковского А. «Будьте добры»).
III этап урока. «Итоговый»
1.Подведение итогов. Рефлексия.
Методические комментарии
Рефлексия – это деятельность человека, когда он осмысливает свою проделанную работу, испытанные во время работы чувства и переживания, думает над тем, доволен он или не доволен результатом.
Дети заполняют «Бланк рефлексии», который будет храниться в личном портфолио, закрашивают облачко настроения, чувств и переживаний.
- Вот и закончилась игра-путешествие «Дорогой доброты». Дети, вы-наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, помощь, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе.
III. Используемая литература:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа / [составитель Савинов Е.С.]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. - М.: Просвещение, 2010. -152 с.
- Классные часы: Авт. – сост. Максимова Т.Н. – М.: ВАКО, 2008.
- Едидович Л.В. «Гражданин Самары Константин Павлович Головкин: Летопись жизни». – Самара, 2007.
- Историко-культурная энциклопедия Самарского края. Персоналии.– Самара: Самарский Дом печати, 1993.
- Тутубалина Н.В.. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2000.
- Большая Российская Энциклопедия. М, Научное издательство «БРЭ», 2005 г
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009 (Электронная универсальная энциклопедия).
Ресурсы сети Интернет:
1. Коллективное сетевое взаимодействие:
https://sites.google.com/site/itactivity2012/p3_1
2. Разработка проекта:
http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign/Design/
- Федеральный Государственный Образовательный стандарт:
- Меценаты Тольятти-Яркин В.В.
http://tlttoday.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=47&pop=1&page=0&Itemid=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия. Тема: « Доброта спасет мир».
Цель занятия:1. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.2....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка классного часа "Доброта рядом живёт"
Методическая разработка классного часа содержит как теоретический, так и практический материал по организации воспитательного процесса....
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: «Зернышки доброты или наши меньшие друзья»
Проращивание «зернышек». Зернышки – слова , из которых рождаются интересные истории. «Зернышки» бывают добрые и злые. Когда слова – «зернышки» падают на...
Методическая разработка на тему: "Доброта"
Методическая разработка на тему: "Доброта"...