Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"
материал (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

Тема:   «Дорога доброты»

Форма:  игра – путешествие

Цели:

Личностные:

- способствовать созданию условий для развития у обучающихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Регулятивные:

- способствовать развитию умений у учащихся работать в группах, парах.

- содействовать развитию умений у учащихся работать по заданному алгоритму и умений находить способы решения проблемы.

Познавательные:

- способствовать развитию умения обучающихся извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом;
- способствовать развитию умения обучающихся перерабатывать информацию для получения необходимого результата
.
Коммуникативные:
- способствовать развитию планирования  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка  вопросов.
- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами;
- способствовать развитию положительных эмоций у учащихся.
Формы работы:   коллективная, индивидуальная и групповая работа
Наглядность и оборудование: компьютер,   проектор,     электронная   музыкальные записи:  песня «Дорогою Добра»  (из к/ф "Маленькй Мук",  Энтина Ю., Минкова М.),  музыка Флярковского  А. «Будьте добры»;   плакат с изображением яркого солнца со словами В.Гюго « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», у каждого ребёнка «волшебный клубочек» для продолжения путешествия.

Структура внеклассного мероприятия:

1. Вводная часть. Организация  начала  внеклассного мероприятия (2-3 мин.).

2. Основная часть. Содержание внеклассного мероприятия (30 мин.).

3. Заключительная часть. Подведение  итогов  внеклассного мероприятия. Рефлексия (5 мин.).

Литература:

Интернет-ресурсы.

Этапы деятельности

Содержание    занятия

Содержание и виды деятельности учащихся

Методы, приёмы работы, техника организации занятия

1. Вводная часть.

Организационный

момент

-Здравствуйте, присаживайтесь!

(Звучит запись песни «Дорогою Добра»  из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М.)
-Прикоснитесь своими ладошками к ладошкам соседа по парте, поделитесь улыбкой и хорошим настроением.

- Вспомните  все  добрые слова и прошепчите  их  друг другу. (Выбирается я пара учащихся, вспомнивших наибольшее количество слов)

- Дети, у вас на столах лежит карточка «светофорики» настроения, подумайте и закрасьте:  если радостное настроение - жёлтым цветом,  грустное - серым цветом.  

Демонстрируют «светофор»

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа), наглядные методы (раздаточный материал). Положительный эмоциональный настрой.

2. Основная часть.

   

   

  -Для того чтобы нам  попасть на новую остановку игры, вы должны каждый раз  выполнять игровое действие: три раза подбрасывать вверх свой «волшебный клубочек» и шептать слова: «Наш клубочек, не спеши, верный путь нам укажи».
 - Мир неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами  частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.
- А без чего мир не может существовать, погибнут растения, птицы и все то, что нас окружает и радует?
- Перед нами круг, но нет лучей. Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди-лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет  символом добра, тепла и дружбы в нашем путешествии.
 - Устраивайтесь  поудобнее,  начинаем увлекательную и познавательную игру-путешествие «Дорогой доброты».
- Как выдумаете, какие задачи мы поставим перед собой,  отправляясь путешествовать  «Дорогой доброты»?  


-Сегодня мы с вами выясним, какими качествами должен обладать  добрый человек, способный оказать помощь нуждающимся;   будем учиться строить взаимоотношения с окружающими по «законам добра». А награда, которая нас ждет – лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле оно засияло ярко!

  -Давайте с вами  возьмём «волшебные клубочки» и прошепчем слова: «Наш клубочек, не спеши, верный путь нам укажи».

1.Остановка «Литературная поляна»

-Сегодня, ребята, хочу познакомить вас с вашим сверстником, скромным, молчаливым, добрым мальчиком Семой Пичугиным,  героем рассказа Е.Пермяка.  
Послушайте…

1) Пересказываю рассказ.
- Анализ произведения:
1. Как вы думаете,  почему  мосты менялись, а  название   оставалось неизменным - «Пичугин»?
2. О чём мечтали друзья  Семы?

3. Какой мостик сделал Сёма?

4. Для кого мальчик сделал мост?

5. Каким был  Сёма?

- Иногда, видя, как кто-то совершает  плохой поступок, мы часто восклицаем: «Да, есть ли  у него сердце?!» Сердце есть у каждого. Но какое оно? Сёма добрый, отзывчивый, трудолюбивый. В его сердце  живёт доброта, благородство, забота  о других.  Как бы вы назвали такого человека?

-Трудно ли быть добрым?
- Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка - добрая душа”
(Ученик читает отрывок из стихотворения):
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
(Дети прикрепляют к солнцу лучик)

2. Владения мудрой совы

-Ребята, очень много пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. Какие пословицы и поговорки о доброте и добрых делах вы знаете?

-А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

(Пословицы располагаются на доске на карточках – метках. Я читаю начало, а дети хором произносят конец пословицы. Далее один ученик идет к доске, и открывает  продолжение второй пословицы)

  1. Не одежда красит человека…
    (а его добрые дела)
  2. Торопись на доброе дело…
    (а худое само приспеет)
  3. Не хвались серебром…
    ( а хвались добром)
  4. Худо тому…
    ( кто добра не творит никому)
  5. Делай другим добро …
    (будешь и сам без беды)
  6. Кто любит добрые дела…
    (тому и жизнь мила)
  7.  За добрые дела…
    (добром платят)

     - Сравните пословицы, чем они похожи?       

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот вам за это награда – лучик солнца, прикрепите его  к солнышку.  
(Дети прикрепляют к солнцу лучик)

3. Важные слова

Игра «Волшебные слова»

-Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми (волшебными) словами:

1)Зазеленеет старый пень, когда услышит…

2) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…

3) Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

4) Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

5) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…

-Молодцы. Вот вам за это награда – лучик солнца, прикрепите его  к солнышку.  
(Дети прикрепляют к солнцу лучик)

4. Островок понятий

- Ребята! Нужно будет определить, в каких словах живет добро. Как мы можем это сделать? Для этого нам понадобится толковый словарь.
(На доску вывешиваются по одному слова: доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добродетель, добродушный, добрый день, доброго здоровья)

     

- Молодцы, препятствие преодолели, теперь всё ясно и понятно. Прикрепите к солнышку лучик и продолжаем путешествие.

5. Долина творчества.

Возьмите листок бумаги, положите на нее свою ладонь и обведите карандашом. Напишите, какие добрые дела вы сделали, а если еще не сделали, то о  каких добрых делах вы мечтаете.

-Солнце.

Дети формулируют задачи на предстоящее путешествие.

На протяжении всей игры дети, выполнив задание,  прикрепляют к солнцу лучик.

Дети слушают и анализируют произведение, отвечая на вопросы.

Предполагаемые ответы детей: благотворителем, сердечный и т.д.

Дети рассуждают над вопросом учителя.

Дети вспоминают пословицы, которые связаны с добром

-В пословицах выражена мудрость народа и мыль о том, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

-Добрый день.
- Здравствуйте.
- Спасибо.

- Спасибо.

- До свидания.

В словаре русского языка  даются следующие определения:

Доброжелательный – желающий добра другому, проявляющий участие, расположение.

Добродетель – положительное нравственное качество человека.

Добродушный – мягкий и добрый, расположенный к людям, ко всему окружающему.

Добросовестный – честно, старательно выполняющий свои обязанности, обязательства.

Выполняют задание учителя.

Фронтальная, коллективная формы работы. Словесные методы (беседа, рассказ, инструктаж), наглядные методы (карточки - метки, раздаточный материал).

3. Заключительная

часть.

Итог занятия.

 -Ребята! В течение урока вы думали над вопросом: какими качествами должен обладать человек, способный оказать помощь нуждающимся. Теперь, когда солнышко засияло ярко,  прочтём хором эти слова, обозначающие качества характера.  

    -А каких слов, обозначающих качества характера благотворителя,  здесь не может быть?

   

 -На наших лучиках написаны те качества, которыми должны обладать человек. Так значит ребята, если люди обладают этими качествами, то мир становится солнечным и прекрасным. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю  маленькое солнышко – частичку нашего большого солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.

- Вот и закончилась игра-путешествие «Дорогой доброты». Дети, вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры,  дарите любовь друг другу, тепло, помощь,   не обижайте друг друга и умейте прощать обиды.

-Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.

- Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

Дети читают слова: доброта,  милосердие, человечность, внимание, сострадание,  благородство, патриотизм, уважение, великодушие,  миролюбие.


- Бессердечность, вспыльчивость, злорадство, эгоизм, хвастовство.

Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Мой путь к доброте

Цель даного мероприятия - формирование этических норм поведения в обществе, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....

Семейный экологический проект "Малыши и взрослые" . Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Доброта спасёт мир!"

Через это мероприятие воспитать у детей внимательное отношение к животным, оберегать животных, проявлять заботу....

Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"

Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты»  Цель: Воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник доброты"

Это семейное внеклассное мероприятие для 1 класса, оно подразумевает участие родителей. Дети и родители вместе ведут разговор о добре и зле. Сценарий предусматривает проведение совместных  игр, п...

Внеклассное мероприятие на тему "Дорогою добра"

Конспект внеклассного мероприятия, на тему "Дорогою добра"...