Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"
материал (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya._tema_doroga_dobroty.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: «Дорога доброты»
Форма: игра – путешествие
Цели:
Личностные:
- способствовать созданию условий для развития у обучающихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Регулятивные:
- способствовать развитию умений у учащихся работать в группах, парах.
- содействовать развитию умений у учащихся работать по заданному алгоритму и умений находить способы решения проблемы.
Познавательные:
- способствовать развитию умения обучающихся извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом;
- способствовать развитию умения обучающихся перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
- способствовать развитию планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов.
- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами;
- способствовать развитию положительных эмоций у учащихся.
Формы работы: коллективная, индивидуальная и групповая работа.
Наглядность и оборудование: компьютер, проектор, электронная музыкальные записи: песня «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленькй Мук", Энтина Ю., Минкова М.), музыка Флярковского А. «Будьте добры»; плакат с изображением яркого солнца со словами В.Гюго « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», у каждого ребёнка «волшебный клубочек» для продолжения путешествия.
Структура внеклассного мероприятия:
1. Вводная часть. Организация начала внеклассного мероприятия (2-3 мин.).
2. Основная часть. Содержание внеклассного мероприятия (30 мин.).
3. Заключительная часть. Подведение итогов внеклассного мероприятия. Рефлексия (5 мин.).
Литература:
Интернет-ресурсы.
Этапы деятельности | Содержание занятия | Содержание и виды деятельности учащихся | Методы, приёмы работы, техника организации занятия |
1. Вводная часть. Организационный момент | -Здравствуйте, присаживайтесь! (Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М.) - Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу. (Выбирается я пара учащихся, вспомнивших наибольшее количество слов) - Дети, у вас на столах лежит карточка «светофорики» настроения, подумайте и закрасьте: если радостное настроение - жёлтым цветом, грустное - серым цветом. | Демонстрируют «светофор» | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа), наглядные методы (раздаточный материал). Положительный эмоциональный настрой. |
2. Основная часть.
| -Для того чтобы нам попасть на новую остановку игры, вы должны каждый раз выполнять игровое действие: три раза подбрасывать вверх свой «волшебный клубочек» и шептать слова: «Наш клубочек, не спеши, верный путь нам укажи».
-Давайте с вами возьмём «волшебные клубочки» и прошепчем слова: «Наш клубочек, не спеши, верный путь нам укажи». 1.Остановка «Литературная поляна» -Сегодня, ребята, хочу познакомить вас с вашим сверстником, скромным, молчаливым, добрым мальчиком Семой Пичугиным, героем рассказа Е.Пермяка. 1) Пересказываю рассказ. 3. Какой мостик сделал Сёма? 4. Для кого мальчик сделал мост? 5. Каким был Сёма? - Иногда, видя, как кто-то совершает плохой поступок, мы часто восклицаем: «Да, есть ли у него сердце?!» Сердце есть у каждого. Но какое оно? Сёма добрый, отзывчивый, трудолюбивый. В его сердце живёт доброта, благородство, забота о других. Как бы вы назвали такого человека? -Трудно ли быть добрым? 2. Владения мудрой совы -Ребята, очень много пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. Какие пословицы и поговорки о доброте и добрых делах вы знаете? -А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» (Пословицы располагаются на доске на карточках – метках. Я читаю начало, а дети хором произносят конец пословицы. Далее один ученик идет к доске, и открывает продолжение второй пословицы)
- Сравните пословицы, чем они похожи? -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот вам за это награда – лучик солнца, прикрепите его к солнышку. 3. Важные слова Игра «Волшебные слова» -Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми (волшебными) словами: 1)Зазеленеет старый пень, когда услышит… 2) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… 3) Растает даже ледяная глыба от слова теплого… 4) Если больше есть не в силах, скажем маме мы… 5) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… -Молодцы. Вот вам за это награда – лучик солнца, прикрепите его к солнышку. 4. Островок понятий - Ребята! Нужно будет определить, в каких словах живет добро. Как мы можем это сделать? Для этого нам понадобится толковый словарь.
- Молодцы, препятствие преодолели, теперь всё ясно и понятно. Прикрепите к солнышку лучик и продолжаем путешествие. 5. Долина творчества. Возьмите листок бумаги, положите на нее свою ладонь и обведите карандашом. Напишите, какие добрые дела вы сделали, а если еще не сделали, то о каких добрых делах вы мечтаете. | -Солнце. Дети формулируют задачи на предстоящее путешествие. На протяжении всей игры дети, выполнив задание, прикрепляют к солнцу лучик. Дети слушают и анализируют произведение, отвечая на вопросы. Предполагаемые ответы детей: благотворителем, сердечный и т.д. Дети рассуждают над вопросом учителя. Дети вспоминают пословицы, которые связаны с добром -В пословицах выражена мудрость народа и мыль о том, что добро всегда приносит радость окружающим людям. -Добрый день. - Спасибо. - До свидания. В словаре русского языка даются следующие определения: Доброжелательный – желающий добра другому, проявляющий участие, расположение. Добродетель – положительное нравственное качество человека. Добродушный – мягкий и добрый, расположенный к людям, ко всему окружающему. Добросовестный – честно, старательно выполняющий свои обязанности, обязательства. Выполняют задание учителя. | Фронтальная, коллективная формы работы. Словесные методы (беседа, рассказ, инструктаж), наглядные методы (карточки - метки, раздаточный материал). |
3. Заключительная часть. Итог занятия. | -Ребята! В течение урока вы думали над вопросом: какими качествами должен обладать человек, способный оказать помощь нуждающимся. Теперь, когда солнышко засияло ярко, прочтём хором эти слова, обозначающие качества характера. -А каких слов, обозначающих качества характера благотворителя, здесь не может быть?
-На наших лучиках написаны те качества, которыми должны обладать человек. Так значит ребята, если люди обладают этими качествами, то мир становится солнечным и прекрасным. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой. - Вот и закончилась игра-путешествие «Дорогой доброты». Дети, вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, помощь, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. -Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. - Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек! | Дети читают слова: доброта, милосердие, человечность, внимание, сострадание, благородство, патриотизм, уважение, великодушие, миролюбие.
| Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Мой путь к доброте
Цель даного мероприятия - формирование этических норм поведения в обществе, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....
Семейный экологический проект "Малыши и взрослые" . Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Доброта спасёт мир!"
Через это мероприятие воспитать у детей внимательное отношение к животным, оберегать животных, проявлять заботу....
Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"
Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты» Цель: Воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник доброты"
Это семейное внеклассное мероприятие для 1 класса, оно подразумевает участие родителей. Дети и родители вместе ведут разговор о добре и зле. Сценарий предусматривает проведение совместных игр, п...
Внеклассное мероприятие на тему "Дорогою добра"
Конспект внеклассного мероприятия, на тему "Дорогою добра"...