Воспитательное занятие - практикум «Что такое милосердие?» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект воспитательного занятия разработан для 2 класса. Советую использовать как материал для классного часа, занятия по внеурочной деятельности или воспитательного занятия во время продленного дня. Заняти- практикум. Используется технология обучения в сотрудничестве (работа в парах).
Цель данного занятия раскрытие понятия милосердия; воспитание доброго отношения к окружающим, умения прийти на помощь, совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательное занятие - практикум «Что такое милосердие?» 2 класс | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №67 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Воспитательное занятие - практикум
«Что такое милосердие»
Занятие подготовила воспитатель:
Галимова Гузель Шамилевна
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Воспитательное занятие - практикум «Что такое милосердие»
Цели и задачи:
- познакомить с понятием «милосердие»;
- воспитать стремление помочь окружающим;
- развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Материалы и оборудование: разработка мероприятия, мультимедийный проектор, музыкальнон произведение
Ход мероприятия.
I.Организационный момент
(Звучит музыка)
Вводная беседа.
-Здравствуйте, ребята. Начнем занятие с того встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнитесь сначала соседу слева, затем справа. А теперь сомкните свои ладошки и потрите их друг о друга. Ощущаете тепло? Возьмитесь за руки и передайте частицу своего тепла, доброты друг другу. Садитесь.
-Обратите внимание на стихотворение на доске:
Жизнь нуждается в милосердии
В милосердии мы бедны.
Кто-то злобствует, кто-то сердится
Кто-то снова в тисках беды.
Жизнь нуждается в сострадании
Наши души как топоры...
Слишком многих мы раним,
Позабыв, что слова остры.
А.Дементьев
- К чему призывает автор, этого стихотворения? (к милосердию)
- Сегодня на занятии, постараемся найти ответ на вопрос Что такое МИЛОСЕРДИЕ?
II.Основная часть.
1. Беседа.
- Послушайте стихотворение.
1 чтец:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
2 чтец:
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно, поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Милосердие! Сердец доброта! - вместе хором
Милосердие:
- это доброта и уважение
- любовь к людям
- сострадание к людям
- стремление приносить пользу и радость.
- Как получилось слово «милосердие»?
- Какая часть слова указывает на его основной смысл?
- Корень слова Милосердия
- Назовите его (Здесь два корня мил и серд)
- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил»
- Назовите слова с корнем «мил» (милый)
- Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)
- Значит милый – это приятный?
- С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)
-Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.
- Ребята, назовите еще слово с корнем «мил» (милость)
- Что думаете о значении этого слова?
( Помощь, любовь, жалость, добро)
- Где и как вы проявляете доброту?
Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.
- Если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» - простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.
- Ребята, а вы умеете прощать? Прощали ли вы кого-нибудь? А мама? А бабушка?
Итак, родственные слова: Милый, милость, помиловать
-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце)
- Вот оно какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.
- Давайте вспомним сказку Х. Андерсена «Снежная Королева». Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким. Поступки у него тоже были злые и жестокие - это холодное сердце.
- Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.
Сердце болит –
Душа болит-
( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете. Неужели душа не болит и вам все равно?)
Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
« Доброе сердце – это сады,
«Добрые слова – это корни,
«Добрые мысли – это цветы,
«Добрые дела – это плоды.»
- Итак, родственные слова к слову «сердце»: сердечная боль, сердечный человек
- Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?
- Доброта, жалость, помощь, прощение.
- Скажите, кто может быть милосердным? (человек)
- Встречались ли вам милосердные люди?
- Теперь посмотрим, как объясняется его значение в толковом словаре (на доске) С.И.Ожегова
Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия
- Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь)
(Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения)
2.Практикум.
1) ИГРА (Звучит тихая музыка)
- Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром
(Добро всегда побеждает зло)
-На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, объясняющие значения слова- «Милосердие»
Прикрепите эти сердечки к доске. (На доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки.)
- Получилось большое горячее, доброе сердце.
«Будьте милосердны!» - призывал Иисус в нагорной проповеди.
- учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям.
«Нет, не делайте запасов из любви и доброты. И на черный день грядущий не копите милосердья…» - писал поэт Б.Окуджава.
2)Работа в группах
-В начале занятия вы разделись на 3 группы. Каждой группе дается ситуация.
- Обсудите её в группе: - Как бы вы поступили на месте мальчиков?
*Ситуации:
- Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.
- В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
- Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
*Вопросы: (Обсуждение в группах)
1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Приведите примеры.
2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.
3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.
*Изобразите «Милосердие» в виде рисунка.
III. Заключение.
-Давайте подведем итог занятия, сделаем вывод.
Вывод:
Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать.
- Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждому из вас сердечко с пожеланиями. И прошу не забывать о милосердии, совершайте хорошие, добрые поступки.
Звучит песня «Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие-практикум по тема: «Берегите зубы» 4 класс
На занятии была поставлена цель: научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья и следующие задачи:Обучающие: познакомить...
Методическая разработка занятия - практикума 4 класс по теме " Права, делающие мир человечнее"
Конспект занятия по курсу "Я и мой мир"...
Воспитательное занятие Что такое хорошо и что такое плохо?
Воспитательное занятие предназначено для младших классов .Цели: раскрыть понятия "хорошо" и" плохо";воспитывать положительные черты характера....
Педагогическая мастерская. Занятие – практикум по формированию выразительного чтения на внеурочных занятиях «Мир книг».
На занятии коллеги знакомятся с некоторыми видами работы над выразительным чтением в начальных классах на внеурочной деятельности...
Воспитательное занятие "Что такое доброта?"
Воспитательное занятие для обучающихся начальной школы. Ход занятия: история и традиции празднования Дня доброты, обсуждение притчи о доброте, тематические игры и упражнения....
Занятие практикум "Золотое сердечко". Социокультурные истоки. 1 класс
quot;Золотое сердечко" - занятие практикум по предмету "Социокультурные истоки" 1 класс. Направленное на формирование представлений о понятиях «золотое сердечко»,...
Коррекционно-воспитательное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо" для детей с ЗПР
Конспект занятия для учеников с ОВЗ (варинат 7.1)...