Воспитательное занятие Что такое хорошо и что такое плохо?
методическая разработка на тему

Парамонова Валентина Николаевна

Воспитательное занятие предназначено для младших классов .Цели: раскрыть понятия  "хорошо" и" плохо";

воспитывать положительные черты характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое хорошо и что такое плохо?

Цели:

  • Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";
  • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
  • Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

Оборудование: кружочки красного и черного цвета, , мультимедиа.

Ход занятия

I. Орг. момент. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.

-Вы рады гостям?

- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, что бы показать, что мы воспитанные дети?

- Поздороваться.

(Хором) – Здравствуйте!!!

- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение?

-А у вас?

-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?

- Человек улыбается.

-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.

- Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки, пусть у них сохранится отличное настроение.

- Сейчас я приглашаю вас сесть на стулья. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Какие они у вас красивые! Посмотрев на вас, легко и радостно забилось мое сердце.

-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?

-А всегда ли у нас бывает хорошее настроение? А плохое?

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (1 слайд с названием.)

- А мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

Игра"Что такое хорошо, что такое плохо"(2 слайд)

Содержание работы со слайдами.

Слайд №3

На экране – мальчик стреляет из рогатки в птицу..Япредлагаю рассмотреть детям картинку и сказать, что они видят, хороший ли это поступок или нет. Предложить подумать, как же надо поступить, чтобы всем и самому герою было хорошо. На экране появляется  знак вопроса. Если дети дают правильный  ответ – выплывает картинка с хорошим поступком. Я даю положительную оценку детям  и в благодарность за это появляется улыбающееся солнышко,  и картинка с плохим поступком исчезает.

Слайд №4

На следующем слайде  картинка – мальчик сидит в автобусе, а рядом стоит бабушка с тяжёлой сумкой. Я прошу детей прокомментировать этот поступок. Дети высказывают своё мнение, говорят о том, что это плохой поступок. Тогда я ставлю перед детьми вопрос: «Как же должен поступить мальчик?». При верном ответе появляется картинка, где мальчик уступил бабушке место и при этом все остались довольны. В благодарность за правильный ответ выплывает солнышко улыбающееся, а плохой поступок исчезает.

Слайд №5

Рассматриваем картинку, где девочка сидит за столом – кушает рукам, рот испачкан, всё пролито. Дети дают оценку этому поведению. Затем появляется «знак вопроса», Я спрашиваю: «А как же правильно поступить?». Конечно же, дети ответят как правильно вести себя за столом, соблюдать правила этикета во время приёма пищи. После ответа детей появляется картинка, где мальчик сидит за столом аккуратно сервированном, с подвязанной салфеткой, со столовыми приборами в руках.Я хвалю детей за верный ответ – и появляется солнышко, значит задание выполнено правильно. А неправильное поведение за столом исчезает.

Слайд № 6

На экране появляется картинка, где видна драка детей. Ребята оценивают такое поведение, конечно же оно не вызывает одобрение ни у кого. И снова появляется «вопросик» - как же поступать надо? Дети, возможно, предложат помириться, и это будет верным ответом. Тогда появляется картинка, где дети мирятся.  Воспитатель радуется вместе с детьми за правильный ответ, который оценивается аплодисментами и появлением солнышка. Плохой поступок исчезает.

Слайд №7

На следующем слайде – картинка с мальчиком, который схватил кота за хвост. Дети вместе с взрослым возмущены таким поведением. Конечно же, возникает вопрос: « Как же надо поступать, чтобы было всем хорошо?». Дети высказываются, и как вариант ответа появляется картинка, где девочка кормит заболевшую собаку. За правильный ответ – аплодисменты и солнышко.

Слайд №8

На следующей картинке дети видят мальчика бегущего через дорогу за мячом. Также взрослый даёт детям возможность обсудить этот поступок.  И с появлением «вопросика» спрашивает: «А как бы вы поступили?». После ответов детей появляется картинка, где мальчик переходит дорогу по «зебре», держа маму за руку. За такое поведение, конечно же, звучат аплодисменты, и выплывает картинка «солнышко», а неверный поступок исчезает.

Слайд №9 На экране картинка, где видно, что девочка захватила все игрушки и никому их не даёт – жадничает. И снова ребята включаются в дискуссию, решают, как же надо поступать. А педагог спрашивает: « А что же будет дальше с этой девочкой, если она будет продолжать жадничать?». Появляется картинка, на которой видно, что девочке очень грустно одной с множеством игрушек. Дети снова дают оценку такому поведению, за правильное высказывание дети получают аплодисменты.

Слайд № 10

Педагог благодарит и хвалит всех детей, и высказывает уверенность  в том, что дети будут поступать именно так, чтобы было хорошо не только им самим, но и окружающим.

А теперь ребята давай те прочитаем стихи про хорошие и плохие поступки

. 1ученик:

Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2ученик:

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо , хуже нет,
Это подло даже!

3ученик:

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4ученик:

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5ученик:

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6ученик:

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7ученик:

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

- А почему?

- Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

Физминутка.

- Мы - веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Ребята ,. не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

III. Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?" Приложение.(Слайд 13)

- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов

А сейчас предлагаю поиграть в игру “Сделай выбор.» Слайд №14

 Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок –кружочек красного цвета, плохой поступок – черного цвета.

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

 

Не выполнил домашнее задание.

 

Дал списать.

 

Опоздал.

 

- Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, , ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными,.

А теперь давайте споем песенку на эту тему «Если добрый ты.»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – это хорошо,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты – это хорошо,
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.

Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Если песни петь – с ними веселей
А когда наоборот – скучно.

-

- Каких больше поступков мы должны стараться делать? Давайте как мальчик Кроха из стихотворения скажем хором : «Будем делать хорошо , а не будем плохо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Воспитательный час: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитательный час: "Что такое хорошо и что такое плохо"...