Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса.
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Добро творит чудеса
Форма проведения: классный час
Направление: духовно-нравственное
Показатель направления:
1. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
2. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.
Класс: 1
Цель: создание условий для понимания значения понятий «добро» и «зло».
Задачи:
1) расширить представления обучающихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла;
2) прививать нравственные качества и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
3) формировать потребность совершать добрые дела;
4) воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- Анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
Личностные:
- Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
- Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Оборудование: видеоролик (притча) и аудиодорожка физкультминутка, презентация, жетоны (ёжик).
План:
- Вводная часть
- Приветствие
- Эмоциональный настрой
- Основная часть
2.1. Введение в тему
2.2. Работа со словарём Ожегова
2.3. Игра- загадка «Добрые и злые герои сказок»
2.4. Физкультминутка «Злая тучка»
2.5. Работа с пословицей
2.6. Игра «Учитесь делать добрые дела»
2.7. Составление правил доброты
- Заключительная часть
3.1 Подведение итогов. Рефлексия
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Вводная часть 1.1.Приветствие 1.2Эмоциональный настрой | -Здравствуйте, ребята! -Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, Тихо сели. - А теперь посмотрите друг на друга и сделайте недовольное выражение лица. Что вам приятнее видеть? Улыбку или недовольное выражение лица? -Чтобы настроение на всё занятие было хорошим, давайте улыбнёмся себе и друг другу. | Л2 П5 |
2. Основная часть 2.1. Введение в тему 2.2. Работа со словарём Ожегова 2.3.Игра-загадка «Добрые и злые герои сказок» 2.4. Физкультминутка 2.5. Работа с пословицей 2.6.Игра «Учитесь делать добрые дела» 2.7. Составление правил доброты | Я хочу начать занятия с притчи. Давайте посмотрим ее вместе и ответим на вопрос о чём же эта притча? Видеоролик: притча «Два волка». -Ребят, о чём же эта притча? (о добре и зле) -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? - Какие задачи будем решать? - Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях – о добре и зле. Слайд 1 - Это особые слова. Спросить: Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. - Давайте с вами заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова. И прочитаем, что такое добро и зло. Внимание на экран слайд 2. С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость». - В каком литературном жанре мы наиболее часто сталкиваемся с победой добра над злом? (в сказках) -Ребята, давайте мы с вами сыграем в игру «Добрые и злые сказочные герои». Я буду читать вам загадки про сказочных героев, а вы должны отгадать сначала добрых сказочных героев. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, которые мы посчитаем в конце занятия. Итак, начнем. 1. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка-добрая) 2. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…( Айболит-добрый) 3. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка- добрая) 4. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка- добрая)
3. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто—нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас) 4. Я королева из страны, 5. Пройти, проехать не дает,
(Лиса, старуха из "Сказки о золотой рыбке", Бармалей, леший, змей Горыныч и другие). -Молодцы, ребята. А теперь мы с вами сделаем физкультминутку «Злая тучка». Встаём возле своих парт и повторяем за мной движения. Присаживайтесь на свои места и продолжаем работать. - Ребята, как вы думаете, всегда ли существовало зло на Земле? - Добро и Зло – два вечных спутника, Идут по жизни с нами до конца. Как разделить их, чтоб не мучиться, И не болела по ночам душа. Добро – такое теплое, как солнышко, А зло – оно холодное, как лед. - Как вы думаете, каких людей можно назвать добрыми, а каких – злыми? - Ребята, а как вы думаете, достаточно ли, чтобы быть добрым говорить хорошие слова? (Добрыми должны быть и поступки.) - Прочитайте пословицу на слайде про себя. «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» Слайд 5 - Как вы её понимаете? - Ребята, давайте проверим, как вы поступите в следующих ситуациях. Я буду называть ситуации и варианты ответов, а вы должны выбрать правильный. Отвечать надо на вопросы, подняв руку, не выкрикивая с места. Ситуация 1. «Друг просит у тебя списать задание. Как вы поступите?» 1. Дам списать, чтоб выручить товарища. 2. Помогу другу разобраться в задании, чтоб он сам смог его сделать. Ситуация 2. «Твой друг (подруга) обзывает другого ученика, унижает его» 1. Остановлю друга, скажу, что мне неприятно это слышать от своего друга. 2. Поддержу друга. Ситуация 3. «Приятель в компании беззастенчиво врёт» 1. Скажу всем, что это неправда. 2. Попрошу друга перед всеми извиниться за ложь. - Как вы бы поступили? Ситуация 4. «Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?» 1. Будете кричать и попытаетесь отобрать ручку 2. Пожалуетесь учителю Ситуация 5. «Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?» 1. Будете плакать 2. Пожалуетесь учителю 3. Не скажите ничего 4. Свой вариант - Молодцы, ребята. Мы с вами разобрались в ситуациях, и нашли правильные ответы.
- В чем обществе нам приятней находиться, чтобы рядом были злые или добрые люди? Нам с вами приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. -Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. -Какие у вас есть идеи? - А теперь давайте посмотрим на слайд 6 и прочтём правила все вместе.
-Ребята, поднимите руку те, кто согласен со всеми этими правилами. | Л1 Л2 Л3 П1 П2 П3 П4 П5 Р1 К1 К2 К3 К4 |
3. Заключительная часть 3.1 Подведение итогов. Рефлексия | - А теперь подведем итоги. - Какая была тема нашего занятия? - Какую цель мы ставили? - С какими понятиями мы с вами сегодня познакомились? - Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком? - А теперь давай, подведём итог, кто лучше всех сегодня работал, и подсчитаем жетоны. У кого больше всех жетонов тот молодец, а у кого меньше, не расстраивайтесь, у вас всё получится в другой раз. У нас с вами будут ещё такие же классные часы. - Вы хорошо работали. -Всем спасибо за работу, урок закончен. | К1 К2 К3 Л1 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по духовно-нравственному воспитанию.1 класс Тема: О доброте.
Занятие по этикету. О доброте.Цель. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Учить задумываться над сказанным словом....
Конспект воспитательного занятия по ПДД 2 класс
Конспект воспитательного занятия по теме "Правила дорожного движения"...
Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»
Конспект открытого занятия по коррекционно - развивающей программе «Мир в ладошке» социально-педагогической направленности по теме «Домашние животные». Занятие рассчитано на детей младшего школьного...
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть». Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий». Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления для 1 класса. Тема: А ну-ка, девочки!
В рамках праздничного занятия, посвященного 8 Марта, 1 класс примут участие в веселых конкурсах, продемонстрируют свои таланты и узнают больше о празднике....
- Мне нравится (1)