Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 2 класс. Тема: Спешите делать добрые дела.
план-конспект занятия (2 класс)

Склянная Юлия Евгеньевна

Воспитательное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobrye_dela.docx256.92 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: духовно-нравственное

Показатель направления: умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них

Тема: Спешите делать добрые дела

Класс: 2

Цель: создание условий для приобщения детей к ценностям человеческих отношений, формирование у детей представление о добре, доброте, о хороших добрых поступках и их роли в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
  2. Воспитывать  у учащихся стремление и потребность делать добрые дела;
  3. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  5. Развивать творческие способности детей;
  6. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Познавательные:

П1. сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

П2. находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

П3. с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

П4. формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

П5. выбирать источник получения информации;

П6. согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные:

К1. воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

К2. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

К3. корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

К4. строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные:

Л1. проявление сопереживания, уважения и доброжелательности

Регулятивные:

Р1. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Оборудование: презентация, макет солнца и лучики.

План

  1. Вводная часть
  1. Приветствие
  2. Введение в тему занятия
  1. Основная часть

2.1. Целеполагание

2.2. Работа над темой занятия

2.3. Работа в парах

2.4. Игра «Лучики солнца»

2.5. Физминутка

2.6. Игра «Доскажи словечко»

2.7 Беседа о добрых поступках

2.7. Составление правил доброты

3.  Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

3.2. Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

  1. Вводная часть
  1. Приветствие

  1. Введение тему

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день декабрьский  рада

Вас увидеть я!

     Я рада видеть ваши лица, улыбки и надеюсь, что этот час принесет нам радость общения друг с другом.

Садитесь.

Сегодня мы поговорим о важном качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами.

-Слушайте внимательно сейчас.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Все хором:  Доброта!

Л1

К4

  1. Основная часть

2.1 Целепо-

лагание

  1. Работа над темой

  1. Работа в парах

  1.  Игра «Лучики солнца

  1. Физминутка

  1. Игра «Доскажи словечко»

2.7. Беседа о добрых поступках

2.8. Составление

 правил доброты

- Итак, сегодня мы будем говорить о доброте.

- Сформулируйте тему нашего занятия.

-Какие задачи мы можем поставить?

- Тема нашего занятия  «Спешите делать добрые дела!»

Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое  доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество?

- Так что же такое доброта?

- Как вы считаете сами, ребята?(Ответы детей)

- А теперь обратимся ксловарю Ожегова.  

- Многие известные люди тоже говорили о доброте. Прочтите данные вам высказывания, обсудите и объясните, как вы их понимаете: (по парам)(СЛАЙД)

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».

Эзоп:« Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром».

- Так какого человека можно назвать добрым?

(Ответы детей)

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает ими). -ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

-Доброта в человеке — это солнце (макет солнца – круг на доску).

Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке?

-Лучиков.

-Солнышко есть, но оно у нас не сияет.

Сделаем так, чтобы солнце засияло  ярко – ярко.

Выберите только те черты, которые относятся  к добрым людям и добавьте к нашему солнышку.

Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать, помогает в беде, ласковый, веселый,заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный, смелый, благородный

 Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает добрый человек.

-А сейчас мы встанем с вами из-за парт и проведём физминутку.

Физминутка«Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем 

(маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

-А сейчас давайте поиграем с вами в игру«Доскажи словечко»

- Первый шаг к доброте — это доброе слово. Я читаю вам начало фразы, а вы по поднятой руке называете ответ.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим:(простите пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас извините».

- Почему так важно говорить добрые слова?

- Какие еще добрые слова знаете?

- Ребята, но добрым важно быть не на словах, а на деле.

-Как вы думаете, когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?

-А расскажите о добром поступке, который совершили вы сами и оставил ли такой поступок отметину в вашем сердце.

- А какие добрые дела вы можете совершить всем классом? Кому нужна ваша помощь?

(Ответы детей)

- Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

*Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

*Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

*Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

*Делать добро для близких и друзей.

*Прощать ошибки другим.

*Не завидовать!

*Не вредничать!

*Не грубить.

-Хорошо ребята, я услышала ваши правила, а посмотрите какие получились у меня правила, давайте прочитаем их.

Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

П3

К1

К4

П2

П1

П5

Л1

П6

К4

П2

П2

К2

К3

Р1

П4

П6

К4

К3

П4

Р1

П2

Л1

3.Заключи

тельная часть

- Какая была тема нашего занятия? Какие цели мы перед собой поставили? Получилось ли нам достичь поставленной цели?

- Поднимите руки те, кому понравилось занятие.

- В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми, отзывчивыми, смелыми и вежливыми.

- Дарите друг другу доброту, совершайте добрые поступки!

К3

К4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию.1 класс Тема: О доброте.

Занятие по этикету. О доброте.Цель. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Учить задумываться над сказанным словом....

Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!

Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совершенные пос...

Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!

Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совер...

Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»

Конспект открытого занятия по коррекционно - развивающей программе «Мир в ладошке» социально-педагогической направленности по теме «Домашние животные». Занятие рассчитано на детей младшего школьного...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления для 1 класса. Тема: А ну-ка, девочки!

В рамках праздничного занятия, посвященного 8 Марта, 1 класс примут участие в веселых конкурсах, продемонстрируют свои таланты и узнают больше о празднике....

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса.

Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса....