Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 2 класс. Тема: Спешите делать добрые дела.
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Направление: духовно-нравственное
Показатель направления: умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них
Тема: Спешите делать добрые дела
Класс: 2
Цель: создание условий для приобщения детей к ценностям человеческих отношений, формирование у детей представление о добре, доброте, о хороших добрых поступках и их роли в жизни каждого человека.
Задачи:
- Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- Воспитывать у учащихся стремление и потребность делать добрые дела;
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Познавательные:
П1. сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
П2. находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
П3. с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
П4. формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
П5. выбирать источник получения информации;
П6. согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
Коммуникативные:
К1. воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
К2. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
К3. корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
К4. строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Личностные:
Л1. проявление сопереживания, уважения и доброжелательности
Регулятивные:
Р1. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
Оборудование: презентация, макет солнца и лучики.
План
- Вводная часть
- Приветствие
- Введение в тему занятия
- Основная часть
2.1. Целеполагание
2.2. Работа над темой занятия
2.3. Работа в парах
2.4. Игра «Лучики солнца»
2.5. Физминутка
2.6. Игра «Доскажи словечко»
2.7 Беседа о добрых поступках
2.7. Составление правил доброты
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
3.2. Рефлексия
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
| Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день декабрьский рада Вас увидеть я! Я рада видеть ваши лица, улыбки и надеюсь, что этот час принесет нам радость общения друг с другом. Садитесь. Сегодня мы поговорим о важном качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами. -Слушайте внимательно сейчас. Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт И о боли других позабыть не даёт. И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Все хором: Доброта! | Л1 К4 |
2.1 Целепо- лагание
2.7. Беседа о добрых поступках 2.8. Составление правил доброты | - Итак, сегодня мы будем говорить о доброте. - Сформулируйте тему нашего занятия. -Какие задачи мы можем поставить? - Тема нашего занятия «Спешите делать добрые дела!» Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество? - Так что же такое доброта? - Как вы считаете сами, ребята?(Ответы детей) - А теперь обратимся ксловарю Ожегова. - Многие известные люди тоже говорили о доброте. Прочтите данные вам высказывания, обсудите и объясните, как вы их понимаете: (по парам)(СЛАЙД) Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым». Эзоп:« Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром». - Так какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей) (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает ими). -ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ -Доброта в человеке — это солнце (макет солнца – круг на доску). Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке? -Лучиков. -Солнышко есть, но оно у нас не сияет. Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко. Выберите только те черты, которые относятся к добрым людям и добавьте к нашему солнышку. Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать, помогает в беде, ласковый, веселый,заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный, смелый, благородный Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает добрый человек. -А сейчас мы встанем с вами из-за парт и проведём физминутку. Физминутка«Тропинка доброты». По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте), И про добрые дела никогда не забываем (поклонились). Всем всегда поможем дружно (взялись за руки), Потому что это нужно (указательным пальцем показываем). Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны), Улыбнись нам поскорей (улыбаемся). Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны) -А сейчас давайте поиграем с вами в игру«Доскажи словечко» - Первый шаг к доброте — это доброе слово. Я читаю вам начало фразы, а вы по поднятой руке называете ответ. Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте) Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо) Когда нас бранят за шалости, говорим:(простите пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания). Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас извините». - Почему так важно говорить добрые слова? - Какие еще добрые слова знаете? - Ребята, но добрым важно быть не на словах, а на деле. -Как вы думаете, когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым? -А расскажите о добром поступке, который совершили вы сами и оставил ли такой поступок отметину в вашем сердце. - А какие добрые дела вы можете совершить всем классом? Кому нужна ваша помощь? (Ответы детей) - Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. *Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. *Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их. *Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу. *Делать добро для близких и друзей. *Прощать ошибки другим. *Не завидовать! *Не вредничать! *Не грубить. -Хорошо ребята, я услышала ваши правила, а посмотрите какие получились у меня правила, давайте прочитаем их. Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. | П3 К1 К4 П2 П1 П5 Л1 П6 К4 П2 П2 К2 К3 Р1 П4 П6 К4 К3 П4 Р1 П2 Л1 |
3.Заключи тельная часть | - Какая была тема нашего занятия? Какие цели мы перед собой поставили? Получилось ли нам достичь поставленной цели? - Поднимите руки те, кому понравилось занятие. - В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми, отзывчивыми, смелыми и вежливыми. - Дарите друг другу доброту, совершайте добрые поступки! | К3 К4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по духовно-нравственному воспитанию.1 класс Тема: О доброте.
Занятие по этикету. О доброте.Цель. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Учить задумываться над сказанным словом....
Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!
Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совершенные пос...
Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!
Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совер...
Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»
Конспект открытого занятия по коррекционно - развивающей программе «Мир в ладошке» социально-педагогической направленности по теме «Домашние животные». Занятие рассчитано на детей младшего школьного...
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть». Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления для 1 класса. Тема: А ну-ка, девочки!
В рамках праздничного занятия, посвященного 8 Марта, 1 класс примут участие в веселых конкурсах, продемонстрируют свои таланты и узнают больше о празднике....
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса.
Конспект воспитательного занятия духовно-нравственного направления. 1 класс. Тема: Добро творит чудеса....