Коррекционно-воспитательное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо" для детей с ЗПР
план-конспект

Конспект занятия для учеников с ОВЗ (варинат 7.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe-korrektsionnoe_zanyatie_chto_takoe_horosho.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-воспитательное мероприятие

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: расширить представления детей о положительных и отрицательных поступках людей с позиции ценностей и осознания их в различных ситуациях.

Задачи:

#1054;бразовательная:

-Определить понятие "положительные поступки", "отрицательные поступки";

-Формировать умение оценивать поступки и поведение людей

#1056;азвивающая:

-Развивать словарь, связанную речь, словесно-логическое мышление

-Коррекция логического мышления с использованием упражнения «пословицы»

-Коррекция внимания с использованием упражнения «Это я»

#1042;оспитательная:

-Воспитывать чувство уважения и любви к людям, воспитывать уровень осознания поведения и поступков человека.

Ход коррекционно-воспитательного мероприятия.

Орг.-мотивационный этап:

-Добрый день, ребята, сегодня мы с вами продолжаем свое путешествие в мир добрых дел и поступков, и я хочу прочитать вам стихотворение Анатолия Лесных.

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей

Ради доброго дела

Для себя и людей!

Пусть кричит ошалело

И кружит воронье —

Делай доброе дело,

Делай дело свое!..

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай Доброе дело —

Тем живем на земле.

Давайте улыбнёмся прекрасному дню и друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

-А для того чтобы узнать тему нашего мероприятия мы послушаем и посмотрим отрывок из мультфильма приключение крокодила гены и чебурашки.

Ребята, а что за персонаж был сейчас показан?

Верно, а какие поступки совершала Шапокляк?

Отлично, ребята, посмотрите шапокляк нашла в своей сумке потертую книгу со стихами и предлагает нам отрывок из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского (его портрет вы можете увидеть в презентации). Прочитайте его.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?

В этом отрывке задан один очень интересный вопрос. Кто прочитает?

-Отлично, как вы думаете какая тема нашего мероприятия? («Что такое хорошо, что такое плохо?»)

-Правильно!

Целеполагание:

А теперь давайте определим цель, для подсказки воспользуйтесь значимыми фразами, кто хочет выйти и попробовать составить нашу цель? Не забывайте, что руки должны быть сухими, подходи аккуратно, если не знаешь, куда нажать спроси у меня, для удобства можешь использовать стилус.

-Молодцы, поднимите руку, кто согласен с целью.

-Шапокляк не понимает значение слов плохо и хорошо.

- Давайте ей поможем, что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?

- А как понимаете значение слова “плохо”? Растолкуйте.

-Ребята, а к чему такому научному мы можем обратиться, чтобы проверить наши ответы и узнать значение слова?

- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значения слов.

-Прочитайте значение слова –хорошо.

-Отлично, а поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.

Хорошо (хороший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

Плохо (плохой) -лишенный или не имеющий положительных качеств, свойств.

Упражнение на логическое мышление:

-Ребята, давайте представим, что добрые дела — это целая наука, у которой есть свои законы. Ее законы складывались из мудрости человеческих сердец и превратились в пословицы. Но Шапокляк не нравятся пословицы и она их разорвала.

-Сейчас я вас разделю на две группы и раздам их, но перед началом работы вы расскажите Шапокляк какие правила работы в группе существуют.

Без добрых дел нет доброго имени.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрые умирают, да дела их живут.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

Восстановите законы доброты. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицы, выбрать одну, которая больше всего понравилась и объяснить ее значение. У вас есть минута на их составление, можете приступать.

-Вижу, что вы уже закончили их собирать. Прочитайте, то что у вас получилось и объясните значение одной пословицы.

-Умнички. Давайте сделаем вывод из ходя из этих пословиц, что добрые дела всегда приносит радость окружающим людям. Надеюсь, Шапокляк послушала какие интересные пословицы у вас получились и не будет больше делать проступки.

Упражнение на внимание:

Ребята, Шапокляк герой у нас очень необычный и решила она проверить вашу внимательность, передала она мне ее шуточные вопросы. Давайте, если вопрос учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но если фраза говорится о плохом поступке - надо промолчать. Сейчас я еще раз повторю правило.

-И так приготовьтесь, навострили ушки и слушаем.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, и приличья соблюдает?

-Вы отлично справились!

-Шапокляк попросила меня передать вам ее рассказ. Прочитайте, пожалуйста.

«Шла я как-то раз по улице, такой солнечный день был и захотелось мне съесть конфету, развернула ее, заснула в рот, а фантик кинула на дорогу. Вдруг резко потемнело на улице, я подняла голову, а небо тучами затянулось, солнце нахмурилось и ушло за тучу. Я солнце окликнула и спросила, почему оно стало хмурым. А оно мне в ответ: «Я по свету гуляю вижу, что хорошо, плохо тоже нахожу вот и стало таким, если встречу добро буду улыбаться, а если зло увижу, сразу грустить начинаю. Ребята, но понять не могу, что я все так не так сделала?»

-Вы догадались, что Шапокляк сделала неправильно?

-Верно, она кинула фантик на дорогу, а какой это поступок, хороший или плохой?

-Посмотрите, у нас есть солнышко, которое улыбается и которое грустит. Сейчас я вам выдам каждому по две ситуации, вы по одному подойдете к солнышкам и положите хорошие поступки к весёлому солнышку, а плохие – хмурому. Когда вы подойдете прочитайте ситуации, которые у вас есть и объясните свой выбор. Выходим из-за парты аккуратно, не бежим, не толкаемся.

#1057;делать своими руками скворечник.

#1055;еревести бабушку через дорогу.

#1059;ступать место пожилым людям, беременным женщинам.

4. Помочь с уборкой взрослым

5. Если увидел, что кто-то намусорил, не полениться и выбросить в мусорный бак.

6. Помочь открыть девочке дверь.

#1054;бижать детей младшего возраста

#1046;адничать

3. Выбрасывать мусор на газон, тротуар

4. Порвать книгу

5. Отбирать чужое у других ребят

6. Нарисовать на парте.

-Молодцы. Давайте я сейчас прочитаю список под радостным солнышком и под грустным. Поднимите руки, кто согласен с этими списками. Посмотрите на экран Шапокляк обращается к вам. Прочитайте. Вот видите, какие вы молодцы!

-Ребята, а сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните руки, ладошками вверх, закройте глаза, я сейчас каждому из вас положу волшебный цветок добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. У вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза и садимся снова за парту! Посмотрите на ваших цветках написаны качества доброго человека. Давайте сейчас вы раскрасите свой цветок и по одному выйдете и приклеите свой цветок на поляну доброты, не забудьте прочитать качество. Раскрасьте цветок, приклейте на поляну, назовите качество.

Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась, она у нас будет висеть в классе и будет напоминать какими качествами обладает добрый человек.

Подведение итогов.

- Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее своему соседу.

Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

-Какая тема нашего мероприятия сегодня была? А цель?

Молодцы. Спасибо вам за активное участие.

Взять акварельный лист-зеленый и карандаши 2шт, раздатка Солнце 2шт и цветы

Хорошо (хороший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

Плохо (плохой) - лишенный или не имеющий положительных качеств, свойств.

Хорошо (хороший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

Плохо (плохой) - лишенный или не имеющий положительных качеств, свойств.

Хорошо (хороший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

Плохо (плохой) - лишенный или не имеющий положительных качеств, свойств.

«Шла я как-то раз по улице, такой солнечный день был, и захотелось мне съесть конфету, развернула ее, заснула в рот, а фантик кинула на дорогу. Вдруг резко потемнело на улице, я подняла голову, а небо тучами затянулось, солнце нахмурилось и ушло за тучу. Я солнце окликнула и спросила, почему оно стало хмурым. А оно мне в ответ: «Я по свету гуляю, вижу, что хорошо, плохо тоже нахожу вот и стало таким, если встречу добро буду улыбаться, а если зло увижу, сразу грустить начинаю. Ребята, но понять не могу, что я все так не так сделала?»

Сделать своими руками скворечник.

Перевести бабушку через дорогу.

Уступать место пожилым людям, беременным женщинам.

Помочь с уборкой взрослым

Если увидел, что кто-то намусорил, не полениться и выбросить в мусорный бак.

Помочь открыть девочке дверь.

Обижать детей младшего возраста

Жадничать

Выбрасывать мусор на газон, тротуар

Порвать книгу

Отбирать чужое у других ребят

Нарисовать на парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

"Что такое хорошо? Что такое плохо"

цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступк...

Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...

Час социального развития «Что такое хорошо, что такое плохо».

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;Формировать умение налаживать контакт с окружающими;Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....