Коррекционно-воспитательное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо" для детей с ЗПР
план-конспект
Конспект занятия для учеников с ОВЗ (варинат 7.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe-korrektsionnoe_zanyatie_chto_takoe_horosho.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-воспитательное мероприятие
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: расширить представления детей о положительных и отрицательных поступках людей с позиции ценностей и осознания их в различных ситуациях.
Задачи:
#1054;бразовательная:
-Определить понятие "положительные поступки", "отрицательные поступки";
-Формировать умение оценивать поступки и поведение людей
#1056;азвивающая:
-Развивать словарь, связанную речь, словесно-логическое мышление
-Коррекция логического мышления с использованием упражнения «пословицы»
-Коррекция внимания с использованием упражнения «Это я»
#1042;оспитательная:
-Воспитывать чувство уважения и любви к людям, воспитывать уровень осознания поведения и поступков человека.
Ход коррекционно-воспитательного мероприятия.
Орг.-мотивационный этап:
-Добрый день, ребята, сегодня мы с вами продолжаем свое путешествие в мир добрых дел и поступков, и я хочу прочитать вам стихотворение Анатолия Лесных.
Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей
Ради доброго дела
Для себя и людей!
Пусть кричит ошалело
И кружит воронье —
Делай доброе дело,
Делай дело свое!..
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай Доброе дело —
Тем живем на земле.
Давайте улыбнёмся прекрасному дню и друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
-А для того чтобы узнать тему нашего мероприятия мы послушаем и посмотрим отрывок из мультфильма приключение крокодила гены и чебурашки.
Ребята, а что за персонаж был сейчас показан?
Верно, а какие поступки совершала Шапокляк?
Отлично, ребята, посмотрите шапокляк нашла в своей сумке потертую книгу со стихами и предлагает нам отрывок из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского (его портрет вы можете увидеть в презентации). Прочитайте его.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
В этом отрывке задан один очень интересный вопрос. Кто прочитает?
-Отлично, как вы думаете какая тема нашего мероприятия? («Что такое хорошо, что такое плохо?»)
-Правильно!
Целеполагание:
А теперь давайте определим цель, для подсказки воспользуйтесь значимыми фразами, кто хочет выйти и попробовать составить нашу цель? Не забывайте, что руки должны быть сухими, подходи аккуратно, если не знаешь, куда нажать спроси у меня, для удобства можешь использовать стилус.
-Молодцы, поднимите руку, кто согласен с целью.
-Шапокляк не понимает значение слов плохо и хорошо.
- Давайте ей поможем, что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
- А как понимаете значение слова “плохо”? Растолкуйте.
-Ребята, а к чему такому научному мы можем обратиться, чтобы проверить наши ответы и узнать значение слова?
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значения слов.
-Прочитайте значение слова –хорошо.
-Отлично, а поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
Хорошо (хороший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
Плохо (плохой) -лишенный или не имеющий положительных качеств, свойств.
Упражнение на логическое мышление:
-Ребята, давайте представим, что добрые дела — это целая наука, у которой есть свои законы. Ее законы складывались из мудрости человеческих сердец и превратились в пословицы. Но Шапокляк не нравятся пословицы и она их разорвала.
-Сейчас я вас разделю на две группы и раздам их, но перед началом работы вы расскажите Шапокляк какие правила работы в группе существуют.
Без добрых дел нет доброго имени.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Добрые умирают, да дела их живут.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Восстановите законы доброты. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицы, выбрать одну, которая больше всего понравилась и объяснить ее значение. У вас есть минута на их составление, можете приступать.
-Вижу, что вы уже закончили их собирать. Прочитайте, то что у вас получилось и объясните значение одной пословицы.
-Умнички. Давайте сделаем вывод из ходя из этих пословиц, что добрые дела всегда приносит радость окружающим людям. Надеюсь, Шапокляк послушала какие интересные пословицы у вас получились и не будет больше делать проступки.
Упражнение на внимание:
Ребята, Шапокляк герой у нас очень необычный и решила она проверить вашу внимательность, передала она мне ее шуточные вопросы. Давайте, если вопрос учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но если фраза говорится о плохом поступке - надо промолчать. Сейчас я еще раз повторю правило.
-И так приготовьтесь, навострили ушки и слушаем.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, и приличья соблюдает?
-Вы отлично справились!
-Шапокляк попросила меня передать вам ее рассказ. Прочитайте, пожалуйста.
«Шла я как-то раз по улице, такой солнечный день был и захотелось мне съесть конфету, развернула ее, заснула в рот, а фантик кинула на дорогу. Вдруг резко потемнело на улице, я подняла голову, а небо тучами затянулось, солнце нахмурилось и ушло за тучу. Я солнце окликнула и спросила, почему оно стало хмурым. А оно мне в ответ: «Я по свету гуляю вижу, что хорошо, плохо тоже нахожу вот и стало таким, если встречу добро буду улыбаться, а если зло увижу, сразу грустить начинаю. Ребята, но понять не могу, что я все так не так сделала?»
-Вы догадались, что Шапокляк сделала неправильно?
-Верно, она кинула фантик на дорогу, а какой это поступок, хороший или плохой?
-Посмотрите, у нас есть солнышко, которое улыбается и которое грустит. Сейчас я вам выдам каждому по две ситуации, вы по одному подойдете к солнышкам и положите хорошие поступки к весёлому солнышку, а плохие – хмурому. Когда вы подойдете прочитайте ситуации, которые у вас есть и объясните свой выбор. Выходим из-за парты аккуратно, не бежим, не толкаемся.
#1057;делать своими руками скворечник.
#1055;еревести бабушку через дорогу.
#1059;ступать место пожилым людям, беременным женщинам.
4. Помочь с уборкой взрослым
5. Если увидел, что кто-то намусорил, не полениться и выбросить в мусорный бак.
6. Помочь открыть девочке дверь.
#1054;бижать детей младшего возраста
#1046;адничать
3. Выбрасывать мусор на газон, тротуар
4. Порвать книгу
5. Отбирать чужое у других ребят
6. Нарисовать на парте.
-Молодцы. Давайте я сейчас прочитаю список под радостным солнышком и под грустным. Поднимите руки, кто согласен с этими списками. Посмотрите на экран Шапокляк обращается к вам. Прочитайте. Вот видите, какие вы молодцы!
-Ребята, а сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните руки, ладошками вверх, закройте глаза, я сейчас каждому из вас положу волшебный цветок добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. У вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза и садимся снова за парту! Посмотрите на ваших цветках написаны качества доброго человека. Давайте сейчас вы раскрасите свой цветок и по одному выйдете и приклеите свой цветок на поляну доброты, не забудьте прочитать качество. Раскрасьте цветок, приклейте на поляну, назовите качество.
Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась, она у нас будет висеть в классе и будет напоминать какими качествами обладает добрый человек.
Подведение итогов.
- Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее своему соседу.
Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!
-Какая тема нашего мероприятия сегодня была? А цель?
Молодцы. Спасибо вам за активное участие.
Взять акварельный лист-зеленый и карандаши 2шт, раздатка Солнце 2шт и цветы
Хорошо (хороший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
Плохо (плохой) - лишенный или не имеющий положительных качеств, свойств.
Хорошо (хороший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
Плохо (плохой) - лишенный или не имеющий положительных качеств, свойств.
Хорошо (хороший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
Плохо (плохой) - лишенный или не имеющий положительных качеств, свойств.
«Шла я как-то раз по улице, такой солнечный день был, и захотелось мне съесть конфету, развернула ее, заснула в рот, а фантик кинула на дорогу. Вдруг резко потемнело на улице, я подняла голову, а небо тучами затянулось, солнце нахмурилось и ушло за тучу. Я солнце окликнула и спросила, почему оно стало хмурым. А оно мне в ответ: «Я по свету гуляю, вижу, что хорошо, плохо тоже нахожу вот и стало таким, если встречу добро буду улыбаться, а если зло увижу, сразу грустить начинаю. Ребята, но понять не могу, что я все так не так сделала?»
Сделать своими руками скворечник.
Перевести бабушку через дорогу.
Уступать место пожилым людям, беременным женщинам.
Помочь с уборкой взрослым
Если увидел, что кто-то намусорил, не полениться и выбросить в мусорный бак.
Помочь открыть девочке дверь.
Обижать детей младшего возраста
Жадничать
Выбрасывать мусор на газон, тротуар
Порвать книгу
Отбирать чужое у других ребят
Нарисовать на парте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
"Что такое хорошо? Что такое плохо"
цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии плохих и хороших поступк...
Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Час социального развития «Что такое хорошо, что такое плохо».
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;Формировать умение налаживать контакт с окружающими;Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....