Технологическая карта внеурочного мероприятия Общекультурной направленности
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Автор: Кунаева Адема Ситальевна
Должность: Учитель начальных классов
Тема: Добро
Направление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления
Цель: Познакомится с представлениями о добре в разных культурах. Сформировать положительный опыт деятельности , вызвать желание совершать добро.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Соблюдение правил работы в команде, развитие волевого усилия, контроль-коррекция, планирование, нахождение пути решения проблемы.
Коммуникативные: применяют монологическое высказывание от имени группы, от самого себя; работа в группе – умение выстраивать диалог.
Познавательные: дети самостоятельно проводят анализ, обобщают, сравнивают
Личностные: Используют знания своего жизненного опыта, устанавливают значимость воспитания доброты, формируют ценностные ориентиры.
Формы работы: коллективные, групповые, игровые, наглядные, словесные.
Оборудование: презентация, колонки с музыкой, раздаточный материал - афоризмы, облака, цветные карточки, листы А 4, цветные фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Играет музыка (СЛАЙД 1 – Добро пожаловать)
На входе стоит корзинка, и раздаю детям цветные карточки.
Все ли взяли ?
Ребята рассаживаемся по цветам
- Здравствуйте ребята, меня зовут Адема Ситальевна, присаживайтесь
Предлагаю начать нашу встречу с улыбки. Повернитесь друг другу и улыбнитесь. Подарите чуточку доброты, любви и радости! И мне подарите свои улыбки! Спасибо, я почувствовала вашу теплоту.
Давайте с самого начала договоримся о правилах совместной работы.
Я вам предлагаю, вот такие правила. ( СЛАЙД 2 правила работы)
Давайте с ними познакомимся – читаем со слайда
Вы согласны работать по таким правилам?
Ребята, давайте обратим наше внимание на цветные карточки которые получили в начале.
Догадались, что нужно было сделать с ними
-Вам нужно собрать предложение.
- Поднимите руку , у кого получилась законченная мысль, т.е предложение.
- Поднимите руку, у кого получилось мудрое изречение?
Ребята, а как называется краткое мудрое изречение?
- Пословица (СЛАЙД 3 – пословицы разгаданные)
- Прочтите свои пословицы.
Как хорошо вы поработали.
А у меня для вас сюрприз
На каждую пословицу я подобрала национальный костюм, того народа который составил эту пословицу. ( СЛАЙД 4 – пословица - костюм)
- Зажжённый огонь тело греет,
доброе слово – душу (Казахская) - Кто живет в добре – тот ходит в серебре ( Русская)
- Добро сделанное в тайне, вознаграждается явно ( Японская пословица)
- Не одежда красит человека, а добрые дела ( Украинская)
- Доброе слово- дверь в сердце человека (Осетинская.)
А какую пословицу вы бы хотели выучить?
Какой пословицей вы бы пользовались в жизни?
Давайте потренируем память, перескажите друг другу пословицу, которая вам понравилась. (СЛАЙД 5 – картинка )
У кого получилось выучить? Расскажите нам пожалуйста.
- Как вы думаете, о чем они? Назовите, одним словом?
Правильно, все пословице о добре
Культуры разные, а ценности одни
Добро - это общекультурная ценность ( СЛАЙД 6 – слова)
Во всех культурах есть пословицы о добре
- Я рада, что вы стали знать больше пословиц, стали более культурными людьми.
Но по-настоящему культурный человек не только все знает, но и совершает добрые поступки.
А теперь ребята встаньте, мы не много отдохнем. Повторяйте за мной
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( СЛАЙД 7 - картинка)
День был хмурый, непогожий
Над землей висела тень
Добрый день сказал прохожий
Я ответил Добрый день
Только с этого мгновения
До конца большого дня
Почему-то настроение было добрым у меня. Присаживайтесь
Ребята о чем стихотворение?
Добрые слова культурных людей улучшают настроение. Всегда приятней общаться с людьми, которые желают добра. ( СЛАЙД 8- картинка)
- Я хотела с вами посоветоваться!
В мой класс придет новый мальчик Роберт.
Он приедет к нам с другого государства. ( СЛАЙД 9- мальчик Роберт)
Вы же понимаете, как ему будет сложно?
Как принять его по-доброму?!
- Обсудите в своих группах
-Что нужно сделать добрым людям, чтобы Роберт чувствовал себя комфортно.
И напишите на облаке мнение группы
Выберите представителя от вашей команды, который представит мнение группы
Кто готов? Пожалуйста, выходите к доске, прочтите и прикрепите облако на небо.
Ребята вы большие молодцы, спасибо вам
Я думаю, что Роберту будет очень приятно, что мы его встретим приветливо, радостно, познакомим его со школой, с классом. Ему будет очень уютно с нами.
Так нужно относится, не только к новому человеку, но и ко всем окружающим.
Ребята, а посмотрите, что у меня в руках? Бумага. ( СЛАЙД 10- Япония, Оригами, Пословица,)
Всего лишь бумага, а если вложить душу, старания, усилия, то она сможет передать другому человеку лучик доброты. Все идет из сердца.
Наша сложенная бумага пришла из Японии. В переводе с японского это оригами.
Давайте мы с вами сделаем сердце ( СЛАЙД 11 – пошаговая инструкция оригами)
Повторяйте за мной, если кто-то выполнил, помогите другу. Чья работа готова приносите к плакату
Что получилось?
Форма Сердца. – «Мы рады новому другу»
А чтобы вы почувствовали, если бы вас встречала такая подделка?
Да действительно, ребята, приятно приходить в класс, там , где тебя ждут.
Я думаю что Роберту, очень понравится, что на входе в класс его будет встречать эта красивая, душевна поделка.
( СЛАЙД 12- картинка)
Спасибо дорогие ребята, за работу на занятии. Наше занятие подходит к концу. Закончите предложения.
Мне понравилось…….
Я узнал…….
Было интересно……..
(СЛАЙД 13 – Спасибо)
Спасибо большое. Мне было, с вами очень приятно познакомится. Вы замечательные, добрые и отзывчивые дети. Желаю вам успехов во всех начинаниях.
И в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить вот такие закладки с мудрыми словами великих людей.
Давайте похлопаем друг другу, вы большие молодцы!!!
Автор: Кунаева Адема Ситальевна
Должность: Учитель начальных классов
Тема: Добро
Направление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления
Цель: Познакомится с представлениями о добре в разных культурах. Сформировать положительный опыт деятельности , вызвать желание совершать добро.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Соблюдение правил работы в команде, развитие волевого усилия, контроль-коррекция, планирование, нахождение пути решения проблемы.
Коммуникативные: применяют монологическое высказывание от имени группы, от самого себя; работа в группе – умение выстраивать диалог.
Познавательные: дети самостоятельно проводят анализ, обобщают, сравнивают.
Личностные: Используют знания своего жизненного опыта, устанавливают значимость воспитания доброты, формируют ценностные ориентиры.
Формы работы: коллективные, групповые, игровые, наглядные, словесные.
Оборудование: презентация, колонки с музыкой, раздаточный материал - афоризмы, облака, цветные карточки, листы А 4, цветные фломастеры.
Самоанализ внеклассного занятия
Воспитательное занятие «Добро» было проведено в 3 В классе. Целью занятия было дать представления о добре в разных культурах, воспитание у школьников потребности совершать добро.
Занятие было организовано и проведено в интерактивной форме. Задания выполнялись в группах и всем классом. Для усиления воспитательного воздействия был привлечен музыкальный ряд, который способствовал поддержанию благоприятной атмосферы при работе.
Обучающиеся учились не только принимать добро (получать комплименты), но и делать их самим. Каждое задание было воспринято положительными эмоциями. Все обучающиеся участвовали в предлагаемых методиках. При работе в группах наблюдалась сплоченность микрогрупп, проявлялись чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Проведенное занятие завершилось созданием сердца – «Мы рады новому другу»
Внеклассное занятие цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации"
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации" рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 2 года....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Акварелька"
Рабочая программа общекультурного направления....

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Занятие со спичками"
Технологическая карта представлена для проведения мероприятия в рамках предметной недели...

Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».
Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист....

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Я будущий хозяин земли"
Проект «Я будущий хозяин». Задачи урока: формирование положительного отношения учащихся к земле, на которой живешь; ориентирование детей на сельский образ жизни; отр...