Технологическая карта внеурочного мероприятия Общекультурной направленности
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Кунаева Адема Ситальевна

Автор: Кунаева Адема Ситальевна

Должность: Учитель начальных классов

Тема: Добро

Направление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления

Цель: Познакомится с представлениями о добре  в разных культурах. Сформировать положительный опыт деятельности , вызвать желание совершать добро.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Соблюдение правил работы в команде,  развитие волевого усилия, контроль-коррекция, планирование, нахождение пути решения проблемы.

Коммуникативные: применяют монологическое высказывание от имени группы, от самого себя; работа в группе – умение выстраивать диалог.

 Познавательные: дети самостоятельно проводят анализ, обобщают, сравнивают

Личностные: Используют знания своего жизненного опыта, устанавливают значимость воспитания доброты,  формируют ценностные ориентиры.

  Формы работы: коллективные, групповые, игровые, наглядные, словесные.

Оборудование: презентация, колонки с музыкой, раздаточный материал -  афоризмы, облака, цветные карточки, листы А 4,  цветные фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00107298-7c9d344d.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Играет музыка (СЛАЙД 1 – Добро пожаловать)

 На входе стоит корзинка, и раздаю детям цветные карточки.  

Все ли взяли ?

Ребята рассаживаемся по цветам

- Здравствуйте ребята, меня зовут Адема Ситальевна, присаживайтесь

Предлагаю начать нашу встречу с улыбки. Повернитесь друг другу  и улыбнитесь. Подарите чуточку доброты, любви и радости! И мне подарите свои улыбки! Спасибо, я почувствовала вашу теплоту.

Давайте с самого начала договоримся о правилах совместной работы.

Я вам предлагаю, вот такие правила. ( СЛАЙД 2 правила работы)

Давайте с ними познакомимся – читаем  со слайда

Вы согласны работать по таким правилам?

Ребята, давайте обратим наше внимание на цветные карточки которые получили в начале.

Догадались, что нужно было сделать с ними

-Вам нужно собрать предложение.

- Поднимите руку , у кого получилась законченная мысль, т.е предложение.

- Поднимите руку, у кого получилось  мудрое изречение?

Ребята, а как называется краткое мудрое изречение?

- Пословица (СЛАЙД 3 – пословицы разгаданные)

- Прочтите свои пословицы.

Как хорошо вы поработали.

А у меня для вас сюрприз

На каждую пословицу я подобрала национальный костюм, того народа который составил эту пословицу. ( СЛАЙД 4 – пословица - костюм)

  • Зажжённый огонь тело греет,
    доброе слово – душу (Казахская)
  • Кто живет в добре – тот ходит в серебре ( Русская)
  • Добро сделанное в тайне, вознаграждается явно  ( Японская пословица)
  •  Не одежда красит человека, а добрые дела ( Украинская)
  • Доброе слово- дверь в сердце человека (Осетинская.)

А какую пословицу вы  бы хотели выучить?    

 Какой пословицей вы бы пользовались в жизни?

Давайте потренируем память, перескажите друг другу  пословицу, которая вам понравилась.  (СЛАЙД  5 – картинка )

У кого получилось выучить? Расскажите нам пожалуйста.

- Как вы думаете, о чем они? Назовите, одним словом?

Правильно, все пословице о добре

Культуры разные, а ценности одни

Добро - это общекультурная ценность ( СЛАЙД 6 – слова)

 Во всех культурах есть пословицы о добре

 - Я рада, что вы стали знать больше пословиц, стали более культурными людьми.

Но по-настоящему культурный человек не только все знает, но и совершает добрые  поступки.

А теперь ребята встаньте, мы не много отдохнем. Повторяйте за мной

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ( СЛАЙД 7 -  картинка)

 День был хмурый, непогожий

Над землей висела тень

Добрый день сказал прохожий

Я ответил Добрый день

Только с этого мгновения

До конца большого дня

Почему-то настроение было добрым у меня. Присаживайтесь

 Ребята о чем стихотворение?

Добрые слова культурных людей улучшают настроение. Всегда приятней общаться с людьми, которые желают добра.  ( СЛАЙД 8- картинка)

- Я хотела с вами посоветоваться!

 В мой класс  придет новый  мальчик  Роберт.  

Он приедет к нам с другого государства.  ( СЛАЙД 9- мальчик Роберт)

 Вы же понимаете, как ему будет сложно?

Как принять его по-доброму?!

 - Обсудите в своих группах

-Что нужно сделать добрым людям, чтобы Роберт чувствовал себя комфортно.

И напишите на облаке  мнение группы

 Выберите представителя от вашей команды, который представит мнение группы

Кто готов? Пожалуйста, выходите к доске, прочтите и  прикрепите облако на небо.

 Ребята вы большие молодцы, спасибо вам  

Я думаю, что Роберту будет очень приятно, что мы его встретим приветливо, радостно, познакомим его со школой, с классом.  Ему будет очень уютно  с нами.

 Так нужно относится, не только к новому человеку, но и ко всем окружающим.

  Ребята, а посмотрите, что у меня в руках?  Бумага. ( СЛАЙД 10-  Япония, Оригами, Пословица,)

Всего лишь бумага, а  если вложить душу, старания, усилия, то она  сможет передать другому человеку лучик доброты.  Все идет из сердца.

 Наша сложенная бумага пришла из Японии. В переводе с японского это оригами.  

Давайте мы с вами сделаем сердце ( СЛАЙД 11 – пошаговая инструкция оригами)

Повторяйте за мной, если кто-то выполнил, помогите другу. Чья работа готова приносите к плакату

Что получилось?

Форма Сердца. – «Мы рады новому другу»

А чтобы вы почувствовали, если бы вас встречала такая подделка?

Да действительно, ребята, приятно приходить в класс, там , где тебя ждут.

Я думаю что Роберту, очень понравится, что на входе в класс его будет встречать эта красивая, душевна поделка.

( СЛАЙД 12-  картинка)

Спасибо дорогие ребята, за работу на занятии. Наше занятие подходит к концу. Закончите предложения.

 Мне понравилось…….

Я узнал…….

Было интересно……..  

(СЛАЙД 13 – Спасибо)

Спасибо  большое. Мне было, с вами  очень  приятно познакомится. Вы замечательные, добрые и отзывчивые дети. Желаю вам успехов во всех начинаниях.

 И в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить вот такие закладки с мудрыми словами великих людей.  

Давайте похлопаем друг другу, вы большие молодцы!!!

 


Автор: Кунаева Адема Ситальевна

Должность: Учитель начальных классов

Тема: Добро

Направление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления

Цель: Познакомится с представлениями о добре  в разных культурах. Сформировать положительный опыт деятельности , вызвать желание совершать добро.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Соблюдение правил работы в команде,  развитие волевого усилия, контроль-коррекция, планирование, нахождение пути решения проблемы.

Коммуникативные: применяют монологическое высказывание от имени группы, от самого себя; работа в группе – умение выстраивать диалог.

 Познавательные: дети самостоятельно проводят анализ, обобщают, сравнивают.

Личностные: Используют знания своего жизненного опыта, устанавливают значимость воспитания доброты,  формируют ценностные ориентиры.

  Формы работы: коллективные, групповые, игровые, наглядные, словесные.

Оборудование: презентация, колонки с музыкой, раздаточный материал -  афоризмы, облака, цветные карточки, листы А 4,  цветные фломастеры.

 

Самоанализ внеклассного занятия

Воспитательное занятие «Добро» было проведено в 3 В классе. Целью занятия было дать представления о добре в разных культурах, воспитание у школьников потребности совершать добро.

Занятие было организовано и проведено в интерактивной форме. Задания выполнялись в группах и всем классом. Для усиления воспитательного воздействия был привлечен музыкальный ряд, который способствовал  поддержанию благоприятной атмосферы при работе.

Обучающиеся учились не только принимать добро (получать комплименты), но и  делать их самим. Каждое задание было воспринято положительными эмоциями. Все обучающиеся участвовали в предлагаемых методиках. При работе в группах наблюдалась сплоченность микрогрупп,  проявлялись чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Проведенное занятие завершилось созданием сердца – «Мы рады новому другу»

Внеклассное занятие цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации" рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 2  года....

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Занятие со спичками"

Технологическая карта представлена для проведения мероприятия в рамках предметной недели...

Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».

Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист....

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Я будущий хозяин земли"

Проект «Я будущий хозяин».    Задачи урока: формирование положительного отношения учащихся к земле, на которой живешь; ориентирование детей на сельский образ жизни; отр...