Технологическая карта внеурочного мероприятия "Занятие со спичками"
учебно-методическое пособие по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта представлена для проведения мероприятия в рамках предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rabota_so_spichkami.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Занимательная математика | Класс | 1 | |||||||
Тема урока | Головоломки со спичками | |||||||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||
Цели | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задания, в зависимости от конкретных условий; - соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. | -формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. - уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - понимать смысл поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Головоломка, логическая задача | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Время 1-2 мин 3 мин 3 мин 5 мин 10 мин 2 мин 5 мин 2 мин | ||||||
учителя | учащихся | |||||||||
1 | Мотивация | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Организует начало урока. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Здравствуйте, садитесь, Все мне улыбнитесь! | Организуют рабочее место. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | ||||||
2 | Актуализация субъективного опыта | Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | Прочтем слова ученого А. Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» | Учащиеся объясняют значение высказывания, намечают план работы на уроке, пользуясь подсказкой на экране. | ||||||
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения. | Показывает, как можно перекладывая спички, получить другую фигуру. «2 квадрата», «оливка в бокале» | Наблюдают за работой учителя, задают вопросы. | ||||||
4 | Первичная проверка понимания | Познавательные: практические действия, логические рассуждения, доказательство. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения | Следит за работой учащихся, помогают в случае необходимости. | Выполняют работу по переводу. «5 квадратов». Ученики решают задание на месте, используя полученные знания. | ||||||
5 | Первичное закрепление | Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка | Цель: проверить своё умение применять алгоритм в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм работы со спичками и может его применить. Для самостоятельного решения: «ключ», «рыбка». | Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль | ||||||
5 | Физкультминутка | Умение | Организует физкультминутку. Зарядка для глаз Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена И расслаблена... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко... | Один учащийся выходит и становится перед классом и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним. | ||||||
6 | Контроль и самоконтроль | - анализировать и осмысливать задание; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | Организует экспресс-контроль | Проверяют свою работу на слайде и работу соседа. | ||||||
7 | Рефлексия | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества | Задает вопросы: - На уроке я работал …… -Своей работой на уроке я … -Материал урока мне …….. -Сегодня на уроке я узнал …… -Я умею ……… -Мое настроение …… | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».
Технологическая карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...