Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulaeva_l.v.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздела «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».
Подготовила занятие Кулаева Лилия Валерьевна, учитель начальных классов, 1 категория
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Технология, 1 класс | |||
Тема занятия/урока | Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов. | |||
Цель занятия/урока | Формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
| Познавательные: Проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создавать оригинальную творческую работу. Регулятивные: принимают учебную задачу, понимают план действий, придумывают и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживают цель деятельности до получения её результата при практической деятельности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выражают свою точку зрения; слушают другого, соблюдают правила общения. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Компьютер, проектор, наглядные пособия, презентация, хризантемы, сухоцвет, ленты, флористическая губка | Пластиковая тарелочка, раздаточный материал. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. | Эмоциональный настрой | Чтоб природе другом стать, | Слушают учителя. | Фронтальное оценивание учителем. |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока | (На слайде представлены несколько работ, выполненные из цветов) Ребята, вам нравятся данные работы? Как вы думаете, из чего они сделаны? Правильно, из природного материала. А как вы думаете, в какой технике они выполнены? В этом нам поможет разобраться человек, который имеет глубокие познания в данной области. Это мама Ксюши Труновой – Кристина Игоревна. Ребята, а как вы думаете, почему я пригласила именно Ксюшину маму? Какая профессия у Кристины Игоревны? Она нам сейчас подробно об этом раскажет. (Кристина Игоревна подробно рассказывает о профессии флорист. После этого, она предлагает совместно с ней выполнить цветочную композицию, название которой мы дадим в конце занятия). Итак, какая же тема нашего урока. | Из цветов. Дени не знают ответа. Она работает в цветочном магазине. Профессия – флорист. Изготовление цветочной композиции. | Фронтальное оценивание учителем. |
Открытие нового (знания, способа действия)
| Практическая работа с использованием ИКТ | 1 этап – Знакомство с цветами, которые потребуются для композиции. Истории связанные с ними, легенды. 2 этап – изучение инструментов (секатор, нож и т.д.). Правила т/б при работе с специальными инструментами. 3 этап – знакомство с флористической губкой, ее свойствами. | Отвечают на вопросы. | Оценивание учителем и флористом. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Самостоятельная работа | 4 этап – работа в парах. Дети, совместно с родителем и учителем готовят цветы для композиции и насаживают в губку. 5 этап – работа в парах. Изготовление носика из сухоцвета. 6 этап – работа в парах. Изготовление украшения для ёжика. | Работа в парах. | Взаимооценивание и самооценивание. |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока. | Выставка работ. Конкурс на лучшее название поделки. | Придумывают название своей работе. | Взаимооценивание, самооценивание, анализ работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное
Внеурочное занятие –фолклорный праздник, целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе. Блок «Наследие кубанской культуры».
Неурочное занятие по теме: «Традиции казачества. С верою в сердце»....
Технологическая карта внеурочного занятия «Волшебный карандаш» "Краски природы в русском народном костюме".
Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход.На занятии применяется гендерный подход: девочки изображают сарафан для девочки, а мальчики- рубашку для м...
Программа курса внеурочной деятельности (профориентационной направленности) «Тропинка в профессию» 1-4 классы
Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тропинка в профессию» составлена на основании комплексной программы профориентационной работы для начальной школы «Тропинка ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Азбука профессий" на тему: Проектировщик домашних роботов"
Технологическая карта внеурочного занятия "Азбука профессий" на тему: Проектировщик домашних роботов"....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Профориентационной направленности «Тропинка в профессию» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпрофориентационной направленности «Тропинка в профессию»1-4 клаcc Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тр...