Технологическая карта внеурочного мероприятия " Первоклассник – это здорово"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Дата: 27.04.2023г. Школа: МБОУ СОШ №1 Класс: 1А Урок: - Время: 13:00 – 13:45 | Студент: Шаландина Юлия Группа: 301 Психолог школы: Старикова Элина Юрьевна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема мероприятия «Первоклассник – это здорово»
Цель занятия: Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Личностные:
|
Развивающие:
| |
Коммуникативные:
| |
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Этап | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Приветствует детей. Настраивает на занятие. - Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Алексеевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. - Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня приятно и активно побеседуем. - Сегодня мы будем работать над взаимодействием в вашем классе. - Перед тем, как начать беседу, сделайте глубокий вдох, выдохните и аккуратно присаживайтесь на любое место в кругу. | Приветствуют педагога-психолога. Настраиваются на занятие. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | (Детская фоновая музыка) |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог и упражнение. - Первое упражнение, которое мы выполним в качестве разминки, будет называться «Свеча» Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Зажигает свечу. Цель: приветствие, сплочение коллектива. - И снова добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Сейчас каждый из вас будет передавать свечу, которая излучает тепло. Подарите теплоту ваших сердец друг другу, передавая свечу соседу, справа со словами “Я рада тебя видеть!”. Наблюдает за ходом упражнения. Учитель наблюдает со стороны за работой педагога-психолога. | Слушают речь психолога, выполняют указания Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу. Передают друг другу свечу и приветствуют друг друга. | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Свеча |
Постановка учебной задачи | Упражнение «Волшебная подушка для первоклассника» Цель: поднятие самооценки - Далее у нас упражнение, которое называется «Волшебная подушка для первоклассника»… - Я принесла волшебную подушку. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о себе, что у него поменялось в жизни, когда он стал первоклассником. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Теперь я первоклассник и у меня…» Все остальные будут внимательно его слушать. - Отлично! Теперь мы знаем, как у каждого поменялась жизнь с приобретением статуса первоклассника. - Как вы думаете, ребята, что объединяет эти упражнения? Для чего мы их делаем? И какую пользу это нам принесёт? - Правильно, цель нашего занятия – это сближение и познание друг друга с новых сторон. | Выполняют различные упражнения мозговой гимнастики. Выполняют упражнения, рассказывая о изменениях и новой роли. Высказывают предположения по постановки цели. | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Подушка |
"Открытие" детьми нового знания |
Упражнение «Остров первоклассников» Цель: создание позитивного эмоционального отношения к школе и обучению - Ну, что, как вам наша разминка? Переходим к более творческим упражнениям? - Сейчас мы выполним упражнение под названием «Остров первоклассников» - Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох. Представьте себе солнечный осенний день. Вы плывете на красивом паруснике. Волны покачивают его из стороны в сторону. И вот на горизонте видите остров. Вы подплываете к нему, и обнаруживаете, что этот острот очень большой, на нем много травы, деревьев, но он необитаем. Сейчас мы с вами будем создавать из этого острова красивый остров первоклассников. - Представьте, какой он должен быть. Представили? Откройте глаза и посмотрите на остров, который нарисован на доске. Похож этот остров на тот который вы себе представили. - Ну, тогда давайте вместе создадим из этого невзрачного необитаемого острова, свой красивый обитаемый остров первоклассников. | Отвечают на вопросы педагога. Слушают речь психолога, представляя свой остров, фантазируют. Делятся своими мыслями, впечатлениями. - Нет! У меня другой. - А у меня похож! После создают вместе остров первоклассников, дополняя остров каждый своими деталями, обсуждая результат. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Презентация. |
Упражнение «Прекрасный сад» Цель: арт-терапия, упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира. -Следующее упражнение из рода арт-терапии. Кто знает что это такое? -Да, некоторые были правы. Арт-терапия – это лечение творчеством. Основная цель арт-терапии – это развитие гармонии внутри человека, развитие способности познать себя и научиться выражать свои чувства и эмоции. Арт-терапия предлагает выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из различных природных материалов. - А теперь перейдём к упражнению, оно называется «Прекрасный сад»- Садитесь в круг. Я буду ведущим и сейчас расскажу вам правила. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? -Давайте выполним первую часть упражнения. Раздает бумагу, карандаши, фломастеры. -Представили? А теперь после того, как все представили это, откройте глаза и нарисуйте свой цветок. Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем приклеивают свои цветы на остров. Создавая тем самым на нем прекрасный сад. | Отвечают на вопрос поставленный педагогом.
Садятся в круг, внимательно слушают психолога, выполняя все наставления. Рисуют и вырезают свои цветки. | Доска, бумага, карандаши, фломастеры. | ||
- Предлагаю полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметьте, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении, каких разных, непохожих на твой цветок растет и твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. | Рассматривают свои труды, обращая внимание на множество цветов, которые только украшают композицию, не мешая друг другу. | |||
Первичное закрепление | Организовывает минутную мышечную разминку Упражнение «Огонь» Цель: снятие напряжения, выражения настроения. - Вот и ожил наш остров, и стало веселее. Ребята, свое настроение можно выразить словами, а можно обойтись и без слов. Давайте выразим свое настроение в движении, изображая фигуры. Мы сейчас будем двигаться под веселую музыку, прыгать, танцевать – на слово “Огонь!”, а по сигналу: “1,2,3-замри!”- вы должны изобразить фигуру, которая соответствует вашему настроению. | Дети двигаются под музыку и по команде изображают фигуры. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | Энергичная и весёлая музыка. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Упражнение «Полет бабочки» Цель: релаксации, эмоциональная диагностика - Нашим цветам солнышко светит ярко, излучая тепло, значит с настроением у нас все в порядке. Можно расслабиться и немного отдохнуть. (Звучит релаксационная музыка со звуками природы, шумом прибоя, криком чаек) - Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко, ... спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный осенний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок... - Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз... - Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов... Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка…рассматриваете его и цветы вокруг... Вдохните еще раз его аромат ..., представьте какого цвета бабочка и откройте глаза. Вот на столе лежат разноцветные бабочки. Выберете ту, которая соответствует вашему настроению, и приклейте на наш замечательный остров. | Закрывают глаза и выполняют по наставлению педагога. Каждый выбирает бабочку и прикрепляет ее к картине. Дети становится в круг. Звучит спокойная музыка. | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Музыка со звуками природы. Спокойная музыка. Раздаточный материал в виде бабочек. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Организует групповую работу. Упражнение «Лучи солнца» Цель: сплочение группы - Вернемся к нашему острову. Солнце над ним светит, но не греет, т.к. нет лучиков. Но всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Давайте нарисуем солнечные лучи (возле вас лежат бумага, карандаши и фломастеры), посылая, таким образом, тепло тем, кому пожелаете. Произнесите имя того, кому посылаете свое тепло.
| Слушают. Дети рисуют на солнце лучи, называя имена своих друзей. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Бумага, карандаши и фломастеры. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся
Упражнение «Тепло наших сердец» Цель: завершающее упражнение -Сохраните теплоту ваших сердец, дотрагиваясь ладонями друг до друга - правая ладошка вниз, а левая - вверх. -Благодарю вас за работу на занятии, давайте похлопаем себе. -Мы большие молодцы сегодня! - Как вам впечатление от занятия? Что понравилось сегодня? - Желаю удачи, ребята, до новых встреч! Этим занятие и завершается. | Дотрагиваются ладонями. Хлопают Отвечают на вопросы, подкрепляя свой ответ впечатлениями. Прощаются с педагогом. | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Занятие со спичками"
Технологическая карта представлена для проведения мероприятия в рамках предметной недели...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 2 классе на тему «Путешествие в страну «Здоровья»
Технологическая карта...
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Курение вредит здоровью"
Классный час о вреде курения для учащихся 3 класса...
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Я будущий хозяин земли"
Проект «Я будущий хозяин». Задачи урока: формирование положительного отношения учащихся к земле, на которой живешь; ориентирование детей на сельский образ жизни; отр...
Технологическая карта внеурочного мероприятия Общекультурной направленности
Автор: Кунаева Адема СитальевнаДолжность: Учитель начальных классовТема: ДоброНаправление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направленияЦель: Познакомится с представлениями о добре...
Формирование здоровьесберегающих технологий обучающих с ОВЗ. Технологическая карта внеклассного мероприятия Спортивный праздник "День здоровья"
Спортивный праздник для воспитанников ДДИ "День здоровья" ....
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Остров Здоровья"
Конспект внеклассного мероприятия для 1-2 класса....