Конспект коррекционно-развивающего занятия по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с умственной отсталостью
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) В.1 (1-2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krz_mir_prirody_i_cheloveka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) В.1 (1-2 класс)
Учитель: Максименко Т.Е.
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Тип занятия: комбинированный.
Цель: закрепление знаний ребенка о временах года. Активизация и актуализация знаний по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о времени года – зиме, признаках зимы.
- Обогащать знания и представления о зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь).
- Закреплять пространственные представления ребенка (вверху-внизу, справа-слева, выше-ниже, между); учить ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять навыки счета.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.
- Развивать зрительное восприятие: учить составлять целое из частей, учить узнавать птиц по силуэтным изображениям.
- Развивать зрительную память, внимание.
- Развивать речь: учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.
- Развивать зрительно-моторную координацию, графические навыки.
Воспитательные:
- Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
- Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Зима»; «Нелепицы»; силуэтное и цветное изображение птиц (синица, снегирь, дятел, голубь, ворона, сорока, воробей);
Раздаточный материал: карта графического диктанта «Проводи птицу к кормушке»; лото «4-й лишний»; фишки; фломастеры.
Оборудование: прибор «Лайт Бокс».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Но путешествие будет необычное. Отгадай загадку. И ты узнаешь, куда мы отправимся.
Снег на полях,
Лед на лугах.
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Сегодня мы будем говорить о зиме, о приметах зимы. Вспомним птиц, которые зимуют у нас.
II. Основная часть.
1. Повторение пройденного материала. Беседа по картине «Зима»
- - Как ты думаешь, какое время года нарисовано на картине? Как ты догадался? Какой день зимой? Какая ночь? Что можно сказать о снеге? Какой бывает лед? Вспомни зимние месяцы. Что еще бывает зимой? Какая погода зимой?
- «Нелепицы» Посмотри, художник нарисовал вот такую картинку. Все правильно? Что перепутал художник? Почему?
2. Сообщение новой темы.
- Послушай загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...птицы.
Сегодня мы поговорим о птицах. Рассмотри картинки и назови птиц, которые здесь изображены. Это зимующие птицы. Как ты думаешь, почему они так называются?
Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Давай внимательно рассмотрим птиц. Чем эти птицы друг от друга отличаются (обращаем внимание на окраску птиц) А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).
3. Закрепление нового материала.
- Д/И с мячом «Скажи наоборот»
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
У снегиря грудка красная, а у синички — …?
- Д/У «Какая птица улетела?» Сколько птиц прилетело? Запомни их. Посмотри, что изменилось?
-Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
«Кормушка» | |
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Снегирь, синица, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
- «Графический диктант» Чем птицы питаются зимой? Как люди помогают птицам? Помоги синичке долететь до кормушки. Будь внимателен.
- «Силуэты» Посмотри, кто сидел на этом дереве? Как ты догадался? «Расколдуй» птиц, подбери цветное изображение и назови птицу. Скажи, где сидит снегирь? Синица? Я загадала птицу, которая сидит ниже всех. Кто это?
- Физкультминутка «Птицы летят»
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
- Д/У «4-лишний» Посмотри внимательно. Кого ты видишь? Здесь все птицы перемешались, отметь фишками только тех птиц, которые зимуют у нас. Каких птиц ты отметила? А как называются остальные птицы?
- Д/У «Обведи по контуру» Посмотри внимательно, как ты думаешь, какая птица здесь нарисована? Обведи ее по контуру.
- Д/И «Доскажи словечко»
Белобокая сорока
Прилетела издалека.
Не сказала, где была.
Но зато она…
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой ...
(иригенс)
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...
(летяд)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте. Что за птица?
Называется ….синица.
Серый маленький комочек
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш ...
(йеборов)
III.Итог занятия.
-О чем мы сегодня говорили? Какие птицы к нам «прилетали»? Что вам понравилось? Что было сложно? Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Рабочая АООП НОО по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому» 2 класс.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Мир природы и человека» (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Мир природы и человека" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовани...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...