Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Мир природы и человека" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» разработана в соответствии с:
· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
· приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
· приказ Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
· приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. №345»,
· постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
· примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
· письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
· письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
· приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 03 июля 2016 г. № 1214 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»;
· приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
· приказом от 28.08.2020 г. № 191 «О внесении изменений в адаптированные общеобразовательные программы на 2020-2021 учебный год»;
· приказом от 28.08.2020 г. № 192 «Об организованном начале 2020-2021учебного года»;
· приказом от 28.08.2020 г. № 196 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
· приказа от 31.08.2020 № 217 «Об организации индивидуального обучения на дому обучающегося 1 а класса – ФИО».
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» __________ 2020 г. №______
________________________________________
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1-а класс
на 2020/2021 учебный год
Составитель: Рыбченко Н.Д.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
МО учителей надомного обучения Протокол от «___» _____________2020 г. №____ Руководитель МО надомного обучения _______________________Таранова А.В. | Методическим советом Протокол от «___» ___________2020 г. №____ Председатель методического совета _____________________________ Е.Ю. Рожина |
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- приказ Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. №345»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 03 июля 2016 г. № 1214 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»;
- приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
- приказом от 28.08.2020 г. № 191 «О внесении изменений в адаптированные общеобразовательные программы на 2020-2021 учебный год»;
- приказом от 28.08.2020 г. № 192 «Об организованном начале 2020-2021учебного года»;
- приказом от 28.08.2020 г. № 196 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
- приказа от 31.08.2020 № 217 «Об организации индивидуального обучения на дому обучающегося 1 а класса – ФИО».
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований (Приложение 1):
• используется «ступенчатый» режим обучения:
- в сентябре-октябре – по 3 урока по 35 минут каждый;
- в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут и один день 5 уроков за счет урока физической культуры;
- в январе – мае - по 4 урока по 40 минут и один день 5 уроков за счет урока физической культуры
Цели и задачи образования
Цель обучения: формирование у обучающихся базовых представлений о природе.
Задачи:
- обогащает и уточняет активный и пассивный словарь;
- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;
- конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;
- вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;
- развивает зрительное восприятие и процесс узнавания объектов и явлений природы;
- в практической деятельности развивает пространственные представления о местоположении объектов живой и неживой природы, умение ориентироваться в пространстве (класса, школы, двора и др. объекта);
- корригирует нарушения эмоционально – волевой личностной сферы обучающегося;
- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Основные направления коррекционной работы:
- обогащение словаря через уточнение имеющихся понятий, введение новых терминов, закрепление обобщающих слов;
- коррекция связной речи, грамматического строя речи и просодической стороны ее;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- совершенствование сенсорно-перцептивной сферы;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета
Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в овладении общеречевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у обучающихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Образовательная область: естествознание.
Предмет «Мир природы и человека». Согласно учебного плана КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализующего адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, получающих образование по индивидуальному плану на дому, курс по учебному предмету рассчитан на 2 часа в неделю, 66 часов в год.
Планируемые результаты
Личностные:
Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках трудового обучения позволяет обучающимся:
- осознание себя как обучающегося, как члена семьи, как друга и одноклассника;
- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах в организации обучения;
- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.
Предметные результаты:
- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
- различать объекты живой и неживой природы;
- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
- называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;
- называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение.
АООП ОО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ОВЗ.
Уровни овладения предметными результатами
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
|
|
Характеристика обучающихся с учётом уровня овладения предметными результатами
Достаточный уровень.
Обучающиеся испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, сделать элементарные выводы и обобщения самостоятельно не могут. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом обучающиеся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Эти обучающиеся овладевают связной устной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности. Различают признаки времён года, объясняют с направляющей помощью учителя причину сезонных изменений в природе; правильно называют изученные объекты и явления; различают комнатные растения, их части, осуществляют уход за комнатными растениями; различают наиболее распространённые овощи и фрукты; объясняют, где они растут, как используются человеком; различают домашних и диких животных, рыб, описывают их повадки, образ жизни; выполняют элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи. При выполнении работ и при даче устных ответов обучающиеся достаточного уровня нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.
Минимальный уровень.
Обучающиеся с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания обучающимися того, что им сообщается. Для этих обучающихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих обучающихся значительно ниже, чем у обучающихся, отнесенных к достаточному уровню. Несмотря на трудности усвоения материала, обучающиеся в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности обучающихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Эти обучающиеся различают признаки времен года; знают, как ухаживать за комнатными растениями; различают наиболее распространённые овощи и фрукты; классифицируют изученных диких и домашних животных, рыб; способны выполнять элементарные гигиенические требования. При выполнении работ и при даче устных ответов обучающиеся минимального уровня нуждаются в активной помощи учителя.
Является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Содержание учебного предмета
1 класс
Сезонные изменения в природе
Сезонные изменения в неживой природе
Влияние солнца на изменения в природе: зима - солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето - солнце долго светит, греет сильно, всё оживает. Солнце весной и осенью.
Знакомство с временами года и их названиями.
Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.
Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Берёза, клён, мать-и-мачеха".
Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей.
Животные зимой. Медведь, заяц.
Одежда людей, игры детей в разное время года
Неживая природа
Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днём и ночью: солнце, облака, луна, звёзды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки.
Деятельность человека в течение суток.
Земля: песок, камни, глина.
Солнце - источник тепла и света.
Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времён года.
Живая природа
Растения
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения (различия этих групп не разбираются).
Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времён года.
Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение.
Животные
Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются).
Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение.
Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времён года (1-2 хорошо знакомых животных).
Человек. Безопасное поведение.
Пол, возраст, имя, фамилия.
Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог.
Первая помощь при порезах, ожогах кожи.
Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок.
Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа.
Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза - орган зрения, ухо - орган слуха и т. д. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.
Тематическое планирование
Раздел и темы учебного предмета, курса | Количество часов | Виды учебной деятельности (практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и др. формы занятий, используемые при обучении) | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1. Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в неживой природе. Растения и животные в разное время года. Одежда людей, игры детей в разное время года. | 15 ч | Формы занятий: -индивидуальная. Виды учебной деятельности: -работа с учебником; -дополнительной литературой; -работа с раздаточным материалом, опорными схемами; -выполнение заданий по классификации. | - поурочный устный контроль - устный опрос; проведение наблюдений, работа по карточкам, самостоятельная работа. - поурочный письменный контроль – практическая работа. Периодический (тематический) контроль Контрольный тест. |
Раздел 2. Неживая природа Объекты неживой природы: земля, солнце. | 7 ч | ||
Раздел 3. Живая природа Растения. Животные. Человек. | 35 ч | ||
Раздел 4. Повторение. | 9 ч | ||
Итого | 66 ч |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 26 от 10.07.2015 года.
Технические средства обучения
- Компьютер
- ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
- Мир природы и человека. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы В 2 ч./ Н. Б. Матвеева, И. Я. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 64 с. и 87 с.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
- натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой;
- печатные пособия (таблицы) по разделам программы;
- предметные и сюжетные картинки по темам;
- опорные таблицы для составления предложений, рассказов по плану.
Оценочные материалы
Система оценки планируемых результатов освоения АООП включает описание организации и содержания промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. На основе требований, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте, образовательной организацией разработаны индикаторы и параметры оценки личностных результатов с учетом психофизических особенностей обучающихся. Полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся и перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата представлены в таблице «Параметры оценки личностных результатов». Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту оценки сформированности социальной (жизненной) компетенции учащегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Оценка предметных результатов
Система оценивания предметных результатов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости регламентирована и организована в соответствии с локальными актами образовательной организации. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают предметные результаты.
В 1-ом классе безотметочное обучение призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.
При этом безотметочная система оценивания в 1-ом классе способствует более успешной и быстрой адаптации ребёнка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия. Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, особенности психических процессов.
Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в следующих формах: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), самостоятельная работа.
Контроль и учет предметных достижений обучающихся
№ п/п | № урока | Дата проведения | Промежуточная аттестация. Периодический (тематический) контроль. | |
план | факт | |||
1. | 60 | 27.04 | Растения в разное время года. Контрольный тест. | |
Итого: 1 ч |
Календарно - тематическое планирование
«Мир природы и человека» (2 часа в неделю, всего 66 часов)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цели урока | Тип урока | Методы и приемы | Формируемые БУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательны) | Словарь | |
план | факт | |||||||
1 четверть – 18 ч | -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –обучающийся, обучающийся - обучающийся, обучающийся – класс, учитель – класс);-адекватно использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - входить и выходить из учебного помещения со звонком; -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); -пользоваться учебной мебелью; -адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); -работать с учебными принадлежностями; (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо-родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - читать; -картинно-символический план; расширение словаря. -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –обучающийся, обучающийся - обучающийся, обучающийся – класс, учитель – класс); -адекватно использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - входить и выходить из учебного помещения со звонком; -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); -пользоваться учебной мебелью; -адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); -работать с учебными принадлежностями; (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо-родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - читать; -картинно-символический план; расширение словаря. | |||||||
1. | 01.09 | Занятие-путешествие в мир природы: Живая и неживая природа. | Дать обучающимся первоначальное понятие о мире живой и неживой природы. | Вводный Занятие | Создание увлекательных ситуаций, беседа, игровые приёмы | Природные явления, живая природа, неживая природа | ||
Сезонные изменения в природе | ||||||||
2. | 07.09 | Занятие- виртуальное путешествие в мир природы Знакомство с временами года и их названиями. | Познакомить с временами года и их названиями. | Занятие новых знаний | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. игра | Времена года | ||
3. | 08.09 | Занятие-экскурсия: Осень. Признаки осени. | Дать представление обучающимся о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой. | Экскурсия | Беседа, дид. игра | погода | ||
4. | 14.09 | Занятие-сказка. В гости к осени. | Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы осеню: холодно, тепло, облачно, ветер, дождь. Уточнить и систематизировать знания обучающихся об осени. | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. игра | листопад увядание трав | ||
Живая природа | ||||||||
5. | 15.09 | Занятие -викторина: Растения: деревья, кустарники, травы, цветковые растения. | Формирование представлений о разнообразии растений; учить узнавать их в природе и на рисунках (деревья, травы, кусты и т.д.) | Занятие новых знаний | Беседа, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | листопад увядание трав | ||
6. | 21.09 | Занятие-путешествие мир природы. Растения осенью. | Выявление представлений обучающихся о изменении растений в разное время года (изменение окраски листьев, листопад, увядание трав) | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. игра | листопад увядание трав | ||
7. | 22.09 | Занятие мастер-класс: Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. | Познакомить обучающихся с основными частями растения. | Занятие новых знаний | Беседа, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Корень, ствол, лист, цветок | ||
8. | 28.09 | Занятие-сказка. Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. | Познакомить обучающихся с основными частями растения. | Комбинированный | Беседа, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Корень, ствол, лист, цветок | ||
9. | 29.09 | Творческое занятие: Домашние и дикие животные. | Формирование представлений о разнообразии животных; учить называть и узнавать их в природе и на рисунках наиболее распространенных. | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. игра | Животные | ||
10. | 05.10 | Занятие-путешествие в мир природы. Птицы, рыбы. | Формирование представлений о разнообразии животных; учить называть и узнавать их в природе и на рисунках наиболее распространенных. | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. игра | Птицы, рыбы | ||
11. | 06.10 | Занятие -игра: Насекомые. | Формирование представлений о разнообразии животных; учить называть и узнавать их в природе и на рисунках наиболее распространенных. | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. игра | Насекомые | ||
12. | 12.10 | Занятие-сказка. Знакомство с животными своей местности. | Познакомить обучающихся с животными своей местности. | Занятие новых знаний | Беседа, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Белка, заяц-беляк | ||
13. | 13.10 | Занятие-экскурсия Понятие о месте обитания животных, повадках, приспособлении к смене времен года. | Формирование представлений о их месте обитания, повадках, приспособлении к смене времени года. | Экскурсия | Беседа, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Белка, заяц-беляк | ||
Неживая природа | ||||||||
14. | 19.10 | Занятие-путешествие в мир природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. | Формирование представлений о названиях и простейших признаках объектов неживой природы (солнце, облака, луна, звезды). | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. игра | день ночь солнце облака луна звезды | ||
15. | 20.10 | Занятие-викторина: Смена дня и ночи. | Наблюдения за сменой дня и ночи. | Комбинированный | Беседа, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | день ночь солнце облака луна звезды | ||
16. | 26.10 | Занятие-инсценировка. Время суток: утро, день, вечер, ночь, и их признаки. | Формирование представлений о названиях и простейших признаках объектов неживой природы. | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Утро, день, вечер, ночь | ||
17. | 27.10 | Творческое занятие: Деятельность человека в течение суток. | Учить обучающихся правильно и точно называть изученные объекты. | Комбинированный | Беседа, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Утро, день, вечер, ночь | ||
18. | 02.11 | Занятие-игра. Земля: песок, камни, глина. | Формирование представлений о названиях и простейших признаках объектов неживой природы. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Земля, песок, глина, камни | ||
2 четверть – 14 ч | ||||||||
19. | 16.11 | Земля: песок, камни, глина. | Учить обучающихся правильно и точно называть изученные объекты. | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Земля, песок, глина, камни | ||
20. | 17.11 | Земля: песок, камни, глина. | Обобщить представления о названиях и простейших признаках объектов неживой природы. | Обобщающий | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Земля, песок, глина, камни | ||
Живая природа | ||||||||
21. | 23.11 | Человек. Пол, возраст, имя, фамилия. | Формирование представлений обучающихся о человеке (пол, возраст, имя, фамилия). Учить называть свое имя, фамилию, возраст, пол. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Человек | ||
22. | 24.11 | Человек. Пол, возраст, имя, фамилия. | Формирование представлений обучающихся о человеке (пол, возраст, имя, фамилия). Учить называть свое имя, фамилию, возраст, пол. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Пол, возраст, имя, фамилия | ||
Сезонные изменения в природе | ||||||||
23. | 30.11 | В гости к зиме. Экскурсия. | Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. | Экскурсия | Беседа, дид. игра | Замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, снегопады. | ||
24. | 01.12 | Животные зимой. Медведь. | Уточнить и расширить знания детей о зимних изменениях в жизни животных. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Медведь | ||
25. | 07.12 | Животные зимой. Заяц. | Уточнить и расширить знания детей о зимних изменениях в жизни животных. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Заяц | ||
26. | 08.12 | Описание зимующих птиц: ворона. | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Ворона | ||
27. | 14.12 | Описание зимующих птиц: воробей. | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Воробей | ||
Живая природа | ||||||||
28. | 15.12 | Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. | Выявление представления обучающихся о внешнем облике человека: голове, шеи, туловище, руках, ногах. Учить называть и показывать основные части тела. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем, загадки | Облик человека | ||
29. | 21.12 | Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. | Выявление представления обучающихся о внешнем облике человека: голове, шеи, туловище, руках, ногах. Учить называть и показывать основные части тела. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем, загадки | Голова, шея, туловище, руки, ноги | ||
30. | 22.12 | Гигиенические навыки. | Знакомство с основными гигиеническими навыками. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Гигиена | ||
31. | 28.12 | Осанка. Скелет и мышцы человека. | Формирование элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека, его значений и профилактика заболеваний | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Скелет, мышцы | ||
32. | 29.12 | Кожа человека. Порез, ожог. | Формирование представлений о такой способности человека, как осязание. Значение этого чувства для жизни человека. Уход. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Кожа, ожог | ||
3 четверть – 20 ч | ||||||||
33. | 11.01 | Первая помощь при порезах, ожогах кожи. | Научить оказывать первую помощь при ожогах и порезах кожи. | Занятие формирования и закрепления умений и навыков | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | |||
34. | 12.01 | Лицо человека. | Изучение строения человеческого лица, основные части лица человека. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок | ||
35. | 18.01 | Глаза – орган зрения. | Изучение строения человеческого лица – глаз. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Глаза | ||
36. | 19.01 | Ухо – орган слуха. | Изучение строения человеческого лица – ухо. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Ухо | ||
37. | 25.01 | Нос - орган обоняния. | Изучение строения человеческого лица – нос. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Нос | ||
38. | 26.01 | Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств. | Формирование представлений о травмах и заболеваний органов чувств. | Занятие формирования и закрепления умений и навыков | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Травматизм | ||
Сезонные изменения в природе | ||||||||
39. | 01.02 | Признаки зимы. Изучение признаков зимы. | Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: холодно, снег, снегопад, лед, мороз. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Падает, лежит, идёт (снег) | ||
40. | 02.02 | Наблюдения за погодой. | Формирование представления о погоде, ее изменениях, о роли погоды в жизни человека, других живых существ. Учить наблюдать за погодой. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | |||
41. | 08.02 | Зима. Наблюдения. Экскурсия. | Формирование представлений о мире живой и неживой природы. | Экскурсия | Беседа, дид. игра | Покой. Воробей. Ворона | ||
Неживая природа | ||||||||
42. | 09.02 | Солнце – источник тепла и света. | Расширять представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека. | Занятие новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Солнце | ||
43. | 22.02 | Солнце в жизни растений, животных, человека. | Дать элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Солнце, растения, животные, человек | ||
44. | 01.03 | Влияние солнца на смену времён года. | Формировать представление о влиянии солнца на смену времён года. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Зима весна лето осень | ||
Живая природа | ||||||||
45. | 02.03 | Растения и их сравнение. | Формирование представления о приспособлении растений к разным условиям жизни. | Занятие новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Растения Климат | ||
46. | 09.03 | Птицы. Голубь и другие местные птицы. | Формирование представлений о мире живой природы. | Комбинированный Занятие | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Голубь | ||
47. | 15.03 | Домашние животные. | Формирование представлений о разнообразии животного мира. Приспособление животных к различным условиям обитания, их повадки. | Комбинированный | Загадки, приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал | Повадки окрас | ||
48. | 16.03 | Детеныши животных. | Формирование представлений о разнообразии животного мира. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Потомство | ||
49. | 22.03 | Приспособление животных к временам года (заяц, медведь). | Формирование представления о приспособлении к разным условиям жизни. | Занятие новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Заяц, медведь | ||
50. | 23.03 | Насекомые. Различие по внешнему виду. | Формирование представлений о разнообразии животного мира. | Занятие новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Насекомые | ||
Сезонные изменения в природе | ||||||||
51. | 24.03 | Сезонные изменения в неживой природе с наступлением весны. | Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы. Потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Таяние Сосулька | ||
52. | 25.03 | Одежда людей в разное время года. | Обогащение и уточнение словаря о смене одежды в разное время года. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Зима Весна Лето Осень | ||
4 четверть – 14 ч | ||||||||
53. | 05.04 | Игры детей в разное время года. | Обогащение и уточнение словаря. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Зима Весна Лето Осень | ||
54. | 06.04 | В гости к весне. Экскурсия. | Наблюдения: потепление, таяние снега, прилет птиц, набухание почек, появление листьев, рост трав. | Экскурсия | Беседа, дид. игра | Почка | ||
55. | 12.04 | Разнообразие цветов. | Знакомство с видами цветов, их названиями. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, загадка | Цветок | ||
56. | 13.04 | Первые цветы весной: подснежники. | Формирование представлений о разнообразии цветов. | Сообщение новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Подснежники | ||
57. | 19.04 | Цветение деревьев. Берёза, верба. | Формирование представлений о цветении деревьев. | Сообщение новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Берёза, верба | ||
Повторение | ||||||||
58. | 20.04 | Влияние солнца на изменения в природе. | Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Зима –светит мало, греет слабо, жизнь замирает | ||
59. | 26.04 | Состояние неживой природы в разное время года. | Повторить и закрепить знания, полученные знания. | Обобщающий Занятие | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосулька | ||
60. | 27.04 | Контрольный тест. Растения в разное время года. | Определение уровня овладения предметными результатами | Занятие проверки знаний | Тестовые задания вопросы с вариантами ответов. Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Растения: деревья, кустарники, травы. | ||
61. | 04.05 | Животные в разное время года. | Повторить и закрепить знания, полученные знания. | Обобщающий Занятие | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Животные нашей местности. | ||
62. | 11.05 | Человек. Внешний облик. | Закрепить представления обучающихся о внешнем облике человека: голове, шеи, туловище, руках, ногах. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Голова, шея, туловище, руки, ноги | ||
63. | 17.05 | Лицо человека. | Закрепить строения человеческого лица, основные части лица человека. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок | ||
64. | 18.05 | Органы чувств человека. | Закрепить представления о строении и работе органов чувств. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Глаза, уши, нос, рот, кожа | ||
65. | 24.05 | Гигиена тела. | Закрепить и обобщить полученные знания. | Обобщающий Занятие | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем | Щётка мыло | ||
66. | 25.05 | Повторение. Обобщение и закрепление знаний. | Повторить и закрепить знания, полученные за год обучения. | Обобщающий Занятие | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем |
Список литературы
Основная:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.
- Учебник: Мир природы и человека 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.
Ч.1/ Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2020г. – 64 с.
Ч.2/ Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова. - 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2020г. – 87 с.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Рабочая тетрадь: Мир природы и человека 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова – М.: «Просвещение», 2017г. – 63 с.
Дополнительная:
- Волина В. В. Праздник Букваря / В. В. Волина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. -384 с.
- Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов: дидактический материал. - Харьков: ЧП АМГРО ПЛЮС, 2006. – 38 с.
- Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для воспитателей и родителей / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1996. – 384 с.
- Попова Г. П. Занимательное азбуковедение / Г. П. Попова, В. И. Усачёва. – Волгоград: Учитель, 2005. – 252 с.
- 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт. – сост. В. Н. Иванкова. – М.: ООО Аквариум-Принт, 2007. – 256 с.
- Кудрина С.В. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / С.В. Кудрина. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2011. – 111с.
Приложение 1
Расписание нетрадиционных занятий, выпадающих на 4-5 уроки, на период применения «ступенчатого» режима обучения (сентябрь, октябрь)
День недели | Предмет | Формы занятия | Дата |
Понедельник | Мир природы и человека |
|
|
Вторник | Мир природы и человека |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант-2) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями, вариант-2)4 класс ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная запискаРабочая программа по литературному чтению разработана на основе на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью программно-методическим материалом « Обуч...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для обучающихся с умственной отсталостью ...