Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала.
Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_hrupkaya_planeta.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно - развивающего занятия
с использованием ИКТ
в форме устного журнала
"Эта хрупкая планета"
Цель: формирование экологической культуры личности и грамотного поведения в природе.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширение кругозора и знаний детей о планете Земля, о флоре и фауне;
- Развитие познавательного интереса к изучению природы;
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания;
- Развитие эмоционально – чувственной и волевой сферы учащихся;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Коррекция связной речи, логического мышления, долговременной памяти.
3. Воспитательные:
- Воспитание чувства ответственности за окружающую среду;
- Формирование чувства любви к природе и бережного отношения к ней.
Оборудование: презентация, элементы костюмов к инсценировке, таблички с опорными словами, картинки.
Ход занятия
Слайд №1
-Сегодня наше занятие посвящено природе на нашей родной и любимой планете. А пройдёт оно в форме устного журнала «Эта хрупкая планета». Давайте перелистаем его страницы.
СЛАЙД №2
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Говорить о нашей хрупкой планете мы будем не случайно, ведь завтра 21 марта День земли. (СЛАЙД №3)
Этот день отмечается во всём мире, т.к. люди разных стран понимают необходимость бережного отношения к нашему общему дому – Земле.
I страница
Начинается наш журнал с зеленых страниц, которые так и называются «Изумрудные дали планеты Земля» (слайды №4 - №18).
Посмотрите, как прекрасна наша планета! На ней есть и леса, и моря, и горы. Попробуйте подобрать к существительным, которые вы видите на доске прилагательные. Например: дремучие леса, душистые поля, разнообразные животные.
Теперь ваши варианты.
Молодцы! Вот как много прекрасных слов можно сказать о нашей Земле, о природе.
2 страница
Следующие страницы нашего журнала – жёлтые. Под заглавием «Знатоки природы». Слайд №19. Здесь мы посмотрим, как хорошо вы знаете животный и растительный мир нашей планеты. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы викторины.
Вопросы к разделу «Птицы»
Какая птица является государственным символом России? (орел) №19
Какую птицу называют, крылатым почтальоном, а также символом мира? (Голубь) №20
Какая птица умеет считать годы? (Кукушка) №21
С прилета, каких птиц мы считаем начало весны? ( Грачи) №22
Вопросы к разделу « Звери»
Кого считают царем зверей? (Льва) №23
Какое животное помогает переходить дорогу? ( Зебра) №24
Какие животные спят зимой? ( Медведь, Ёж) №25
Вопросы к разделу « Растения».
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). №26
Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива) №27
Дерево, символ нашей родины? (Береза) №28
Какая ягода бывает черной, красной, белой? ( Смородина) №29
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).№30
Раздел «Насекомые»
Порхать как (бабочка) №31
Пищать как (комар)
Трудолюбивый как (муравей) №32
Надоедливый как (муха)
Вопросы: «Самые необыкновенные животные»
- А сейчас будут вопросы о самых необыкновенных животных нашей планеты. Возможно, вы удивитесь и узнаете что-то новое.
1. Кто из живых существ обладает самым мощным укусом? (Гигантская белая акула.) №33
2. Самое быстрое животное на суше. (Гепард. Гепарды могут развивать очень большую скорость, но после недолгой погони им приходится останавливаться, чтобы остыть и перевести дух.) №34
3. Какое животное самое большое из всех, которые когда-либо обитали на Земле? (Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров.) №35
4. Самое крупное наземное животное. (Африканский слон.) №36
5. Какое животное наиболее опасно для человека? №37
(Полагают, что за всю историю человечества комары и москиты явились причиной половины всех смертей людей: они являются переносчиками таких страшных болезней, как желтая лихорадка и малярия.)
3 страница
- Ребята, вы видите, как многолик и разнообразен мир живой природы, но, к сожалению, многие виды животных, насекомых, растений постепенно исчезают с нашей планеты и часто в этом виноват человек.
Послушайте загадку
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь животных и цветы
Все исчезающие виды
В книгу особую занесены.
Что это за книга? (КРАСНАЯ КНИГА)
Мы переходим на следующие страницы нашего журнала, которые так и называются «КРАСНАЯ КНИГА». Слайд №38
Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им.
Посмотрите на слайды с изображениями слайд №39
Как вы думаете, они занесены в Красную книгу или нет? (да, но их уже не существует). Это результат жестокого отношения человека к природе.
Теперь посмотрите на некоторые из тех видов животных и растений, которые занесены в Красную книгу, они ещё не исчезли, но могут исчезнуть, если их не охранять и не беречь слайды №40 - №42
Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, не понимая, что всё в мире взаимосвязано, продумано, и задача человечества не допускать исчезновения разных видов животных и растений.
Физминутка слайд №43
Песенка защитников природы.
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Всё живое берегли,
То возможно - можно- можно,
То наверно - верно- верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы-бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
4 страница
А сейчас вашему вниманию предоставляется сценка на экологическую тему.
Наша следующая страница – театральная мастерская. «Сказка про чудо-остров».
Слайд №44
Дети играют….
Ребята, спасибо большое за ваше творчество, а вам за ваше внимание.
5 страница
- На следующих страницах журнала мы обсудим с вами экологические проблемы, которые волнуют всех людей. Слайд №45
Ребята, только что вы просмотрели инсценировку экологической сказки.
Как вы думаете, о чём она? (ответы детей)
Чему нас учит, к чему призывает эта сказка?
Кто запомнил, какие последние слова произнес царь?
(Надо всем беречь природу!
Коль беречь её не будем,
Сами мы себя загубим!)
- Часто люди своими действиями оказывают разрушительное воздействие на экологическую среду, портят, загрязняют окружающую среду.
А что вы знаете об этом, что плохого люди делают природе? (ответы детей)
Молодцы! Вы все правильно сказали. Посмотрите, как страдает природа и сама Земля:
- вырубка лесов; слайд №45
- загрязнение морей и океанов; слайд №46
- загрязнение околоземного космического пространства; слайд №47
- выброс в воздух вредных веществ (котельные, автопарки, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы); слайд №48
- пролив и утечка горюче – смазочных материалов; слайд №49
- загрязнение почвы. Слайд №50, №51.
Ребята, мы рассмотрели серьезные экологические проблемы, а как вы думаете кто в ответе за это? (Люди, человек)
Правильно! Кто, если не мы!
6 страница
слайд №52 «Кто, если не мы?!»
- А сейчас поиграем! Внимание на экран! (игра «Хорошо или плохо») слайд №53
Вы правильно отвечали, но это далеко не все правила поведения в природе.
Что еще может и должен делать человек? Давайте, посмотрим и прочитаем.
Слайд №54.
Вот мы и прочитали последнюю страницу нашего журнала. Кто помнит, как он называется? А почему мы говорили на эту тему именно сегодня? Какой важный день отмечают люди всей Земли 21 марта? (возврат к слайду №3)
Понравился вам наш журнал? Вам было интересно? Будете ли вы беречь природу?
Молодцы! Вы были внимательны и активны. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"
Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"
В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука и буквы Ж....
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мои чувства. Радость"
Предлагаемое занятие направлено на развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальной школы. Может быть использовано в работе педагога-психолога.Регулятивные УУД:У...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...