Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
методическая разработка (2 класс)
"Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova_ovz.docx | 237.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя основная общеобразовательная школа № 9»
Методическая разработка
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия
«Фруктовый сад»
"Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»
Разработал:
учитель-дефектолог 1 кв.кат:
Комарова М.Ю.
Программа обучения: АООП 7.2 Класс: 2.
Тема: Наш сад.
Цель занятия: Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с ЗПР.
Задачи:
Образовательные:
освоить грамматические правил построения высказывания;
активизировать словарный запас по теме: «Фруктовый сад».
Развивающие:
-развивать мелкую и общую моторику;
-развивать навыки словообразования относительных прилагательных;
-развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание.
Воспитательные:
- Развивать коммуникативные навыки .
№ | Этап работы | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность обучающегося |
1. | Организационный момент. "Волшебный мешочек", "Чего не стало?" (Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, зрительного внимания, памяти). | Варя, посмотри перед тобой мешок, и там спрятаны предметы, давай отгадаем, что там лежит? После того, как все выкладывается, обучающийся, называет все предметы, и определяет чего не стало? | Опускает руку или обе руки и ощупывает предмет, называя его. Закрывая глаза, (учитель убирает один предмет) и школьник должен определить чего не стало! |
10 . . | Основной этап
| Прочитай текст: Наш сад. Около нашего дома есть фруктовый сад. В саду растут яблоки, груши, сливы. В сад пришли дети. Дети собирали фрукты. Из фруктов мама приготовила варенье, компот и сок. Угощенье очень понравилось детям. ! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый. ответь на вопросы по тексту: Что есть около дома? Что растёт в саду? Кто пришёл в сад? Что собирали дети? Что мама приготовила из фруктов? Понравилось ли детям угощенье? ! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки. исправь ошибку. ! Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз. прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2). ! Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложе ние, делая паузу в том месте, где нарисована картинка. Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке: В саду растут яблоки, груши, сливы. Дети собирали созревшие фрукты. Из фруктов мама приготовила варенье, компот и сок. Около нашего дома есть фруктовый сад. Угощенье очень понравилось детям. В сад пришли дети. ! Предложите ребёнку найти первое предложение и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д. составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3). Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1). ! Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать. | Читает, выполняет |
| (Приложение 4) | Рисует | |
| -Давай посмотрим картинки и назовем какое варенье мама сварила из фруктов и ягод нашего сада. -Варенье из яблок-яблочное -В моей банке яблочное варенье. | Школьник поочередно подносят карточку и говорит из чего варенье «В моей банке ….варенье»). | |
3. Заключительный этап. | Подведение итогов: -О чем мы говорили? -Ты молодец, ты хорошо себя вела! | Отвечает. Получает поощрение. |
Список используемой литературы/интернет-источников:
1.Загуменная О.В.. Я учусь пересказывать//Аутизм и нарушения развития. № 4 (39). 2012 С.26-30
2. Дидактическая игра "Варенье для Карлсона"//https://nsportal.ru › 2021/04/12 › varene-dlya-karlsona
3. Картинки-
http://logo-raduga.ru › all-room-list › svari-varene
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...