Рабочая программа Чудеса своими руками"
рабочая программа (3 класс)
Данная программа направлена на развитие творческих способностей. Разработана для детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_svoimi_rukami_18-19_.docx | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Чудеса своими руками» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 учебных часа (1 час в неделю).
В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.
Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребѐнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Она даѐт ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Занятия ручным трудом, аппликацией позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Чудеса своими руками» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей младших школьников, их эстетического развития.
Для достижения этой цели программа ставит следующие ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями
3. Обучать художественному моделированию из бумаги.
4. Обучать приемам конструирования поделок из природного материала.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение:
Правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
2. Работа с пластилином:
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Изготовление фигур бабочек, блюдец, чашек.
3. Поделки из природного материала:
Знакомство с природным и дополнительным материалом для работы, инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций. Экскурсия в природу. Сбор необходимых природных материалов. Гербарий. Правила сбора и оформления листьев и цветов. Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания). Изготовление декоративных панно из сухих семян, круп, пейзажа из засушенных листьев.
4. Тестопластика:
Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Замес теста. Свойства материала, основные способы и приемы лепки.
5. Аппликация:
Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
6. Поделки из бросового материала:
Знакомство со свойствами бросового материала, разнообразной структурой, требованиями, предъявляемыми к нему. Поделки из бросового материала для игр детей, для украшения интерьера группы. Простейшие изделия из дисков, пластиковых стаканчиков.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Всего часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Лепка из пластилина | 6 |
3 | Работа из природного материала | 4 |
4 | Лепка из соленого теста | 7 |
5 | Аппликация | 9 |
6 | Работа с бросовым материалом | 5 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
8 | Оформление выставочных работ | 1 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту | Формируемые БУД |
1. | Знакомство с содержанием курса. Беседа по охране труда. Правила поведения. | 6.09 | Л – готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. К – обращаться за помощью и принимать помощь | |
2. | Работа с бумагой. Сгибание. Обводка по шаблону. История создания бумаги. Геометрические фигуры. | 13.09 | Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); П: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; – устанавливать видо-родовые отношения предметов; – делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | |
3. | Работа с бумагой. Вырезание овалов. Цветок из овалов. | 20.09 | Р: – принимать цели и произвольно включаться в деятельность, – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий. | |
4. | Вырезание треугольника. Цветок из треугольника. Композиция. | 27.09 | Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев –корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | |
5. | Вырезание шестиугольника. Обводка по шаблону. Создание орнамента. | 4.10 | Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; П: – наблюдать | |
6. | История возникновения бумаги. Способы обработки бумаги. Назначение. | 11.10 | Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | |
7. |
| 18.10 | Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев – корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Л: – готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе К: – обращаться за помощью и принимать помощь | |
8. | Способы сгибания бумаги по линиям. Оригами. Животные. Слон. | 25.10 | К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Л: – положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; – готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | |
9. | Способы сгибания бумаги по линиям. Оригами. Собака. Змея. | 08.11 | Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, П: – наблюдать | |
10. | Способы сгибания бумаги по линиям. Оригами. | 15.11 | Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | |
11. | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону кругов. Аппликация (гусеница) | 22.11 | Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Л: – самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | |
12. | Сказка из листьев. Аппликация | 29.11 | Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К: – обращаться за помощью и принимать помощь; | |
13. | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону овалов. Аппликация бабочки. | 6.12 | К: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; П: – работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) | |
14. | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону овалов. Аппликация «Птичка» | 13.12 | Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию П: – наблюдать | |
15. | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Аппликация стрекоза. | 20.12 | К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Л: – самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | |
16. | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону треугольников. Аппликация: ёлочка. | 10.01 | К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, П: – работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) | |
17. | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Игрушки на ёлку. | 17.01 | Л: – готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе Р: – принимать цели и произвольно включаться в деятельность, | |
18. | Рассказ о флористике. Природа. | 24.01 | К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; Р: – принимать цели и произвольно включаться в деятельность, | |
19. |
| 31.01 | К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; П: – работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) | |
20. | Коллаж. Знакомство с техникой. | 7.02 | Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. П: – работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) | |
21. | Упаковочная коробка. Оформление бусинами и лентами. | 14.02 | Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | |
22. | Коробок. Работа с бросовым материалом. | 21.02 | Р: – принимать цели и произвольно включаться в деятельность, – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий. | |
23. | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги и пластилина. | 28.02 | Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, Л: – самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | |
24. | Остров чудес. Пластилин. Бумага. | 7.03 | Р: – принимать цели и произвольно включаться в деятельность, – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Л: самостоятельность в выполнении учебных заданий. | |
25. | Волшебные салфетки. Работа с красками и клеем. | 14.03 | К: – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию П: – наблюдать | |
26. | Волшебные салфетки. Работа с красками и клеем. | 21.03 | Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. К: – обращаться за помощью и принимать помощь; | |
27. | Чудесные животные. Пластилин. Акварель. | 4.04 | Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, К: – обращаться за помощью и принимать помощь; | |
28. | Цветочная композиция из бумаги, бусин, лент. | 11.04 | Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. К: – обращаться за помощью и принимать помощь; | |
29. | Коробок. Работа с бросовым материалом. | 18.04 | Р: – следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | |
30. | Соленое тесто. Фантазии. | 25.04 | К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; Р: – соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, | |
31. | Цветы к 9 мая. | 2.05 | Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | |
32. | Соленое тесто. Букет из роз. | 9.05 | К: – выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; П: – работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) | |
33. | Загадочный бисер. | 16.05 | К: – умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Р: – принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов – активно участвовать в деятельности | |
34. | Итоговое занятие «Чему мы научились за год». | 23.05 | К: – использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Р: – оценивать свои действия и действия одноклассников; |
В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные работы, а также работа в малых группах. Коллективная работа и работа в малых группах способствует не только разностороннему коммуникативному развитию воспитанников, но и формированию нравственных качеств. Дружно творить – вот что помогает детям получать для себя знания и умения, чувствовать при этом себя единым целым с коллективом. Распределять обязанности и поручения надо таким образом, чтобы статус личности и взаимоотношения между лидером, активистами, исполнителями, отдельными детьми не был ущемлен.
Виды работ
Второй год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- интерес к художественно-творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- соотносить схематическое изображение с содержанием заданий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия.
Данная программа направлена на развитие художественного творчества воспитанников.
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На занятиях внеурочной деятельности по художественно- эстетическому направлению используются следующие формы работы:
комбинированное занятие, беседа, практическая работа, экскурсия, урок – выставка, конкурсы, игры, просмотры видеофильмов и обсуждение.
Для реализации программы «Чудеса своими руками» необходимы следующие условия:
материально-технические:
- рабочий кабинет со столами и стульями.
- наборы бумаги для занятий.
- карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, клей, линейки, и т.п.
- компьютер для просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Данная программа внеурочной деятельности по курсу «Чудеса своими руками» во 2 классе нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в со...
рабочая программа Фантазия своими руками
Рабочая программа внеурочной деятельности Фантазия соими руками...
Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 4 класса " Чудеса своими руками"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс...