РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_svoimi_rukami_shevel.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования
город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №2
имени Галины Бущик
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
- «Чудеса своими руками»
- Уровень обучения: начальное общее образование
- Срок реализации – 1-4 класс
- Возраст обучающихся -7-11 лет
- Количество часов: 135 часов
Учитель Шевель Галина Анатольевна
Краснодар 2023
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Предполагаемые результаты реализации программы
Примерная тематика проектных работ учащихся:
- Мои изобретения по оригами
- Альбом «Обрывная аппликация»
- Азбука из солёного теста
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация из дробленной яичной скорлупы
- Бумага – замечательный материал
- Пластилин. Сказки моего народа
- Вязание привлекает, а исследование увлекает
- Книжка «Ах, эти новогодние снежинки»
- Бумажное царство цветов
- В «Мастерской Деда Мороза»
- Открытки… Открытки…
- Новогодние ёлки из разных материалов
- Волшебная бисеринка
- Волшебный мир ёлочных игрушек
- Вторая жизнь конфетных фантиков
- Я вяжу крючком
- Прихватки
- Игольницы
- Изготовление картин в технике «лоскутная пластика»
- Игрушки из солёного теста
- Игрушки в технике «папье-маше»
- Лепим с удовольствием
Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:
- организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
- выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, города; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
- Портфолио достижений учащихся.
- Методы оценки результативности программы:
- количественный анализ;
- статистические данные;
- фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;
- отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
- практические материалы.
Содержание программы
1 класс (33 часа)
Работа с природными материалами. 8 часов
Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей. Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. Букет из сухих цветов. Рисование пластилином.
Пластилиновая сказка.
Работа с бумагой и картоном. 8 часов
Бумага - замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Попугай. Цепочки для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.
Аппликация из бумаги. 11 часов
Азбука аппликации. Овощи и фрукты. Корзина с грибами. Зимний пейзаж. Снеговик. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа. Роспись пасхальных яиц.
Работа с «бросовым» материалом. 6 часов
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Конфетные фантики. Фантазия. Настенное панно. Рамка для фото. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
2 класс (34 часа)
Работа с природными материалами. 8 часов
Плоскостное изображение «Подарки осени» Картина из пластилина. Панно из круп, семян. Поделки из шишек и желудей. Аппликация из природных материалов на картоне. Объемные поделки из природного материала. Композиция «Дары природы» Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном. 8 часов
Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами. Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки для новогодней елки. Новогодние снежинки.
Лепка из пластилина и солёного теста. 10 часов
Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа. Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки. Божьи коровки на ромашке. Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.
Работа с «бросовым» материалом. 8 часов
Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация из пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
3 класс (34 часа)
Работа с природными материалами. 8 часов
Моделирование из природного материала. Аппликация коврик (из семян). Плоскостное изображение. «Подарки осени». Поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Панно из семян и цветов. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном. 8 часов
Скатывание в комок. Мозаика. Плетение из бумаги. Аппликация. Моделирование из картона. Рамочка. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. Обрывная аппликация не тему: «Времена года». Композиция из выпуклых деталей оригами. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.
Лепка из пластилина и солёного теста. 11 часов
Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция. Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с «бросовым» материалом. 7 часов
«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Коллаж из различных материалов. Цветы из пластиковых бутылок. Изготовление сувениров из дисков. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
4 класс (34 часа)
Работа с природными материалами. 8 часов
Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Объемные поделки из шишек и желудей. Букет из сухих цветов. Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном. 8 часов
Моделирование цветов из бумаги и проволоки. Квиллинг: цветы, панно. Симметричное силуэтное вырезание. Оригами. Объёмные игрушки.
Сюжетная композиция оригами на плоскости. Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки из картона с подвижными деталями.
Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.
Лепка из пластилина и солёного теста. 11 часов
Цветы. Ваза с цветами. Объемное панно. Объемное панно. Забавные фигурки. Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция «Сказочный город». Украшения из соленого теста. Сочетание соленого теста с другими материалами. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с «бросовым» материалом. 7 часов
Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блёсток и бисера. Аппликация из кружев и ткани. Коллаж из различных материалов.
Рамки для фотографий. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Итоговая выставка «Мои успехи».
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
Дата | |||
Работа с природными материалами | |||
1 | Знакомство с природными материалами. | 1 | |
2 | Аппликация из листьев. | 1 | |
3 | Аппликация из семян и круп. | 1 | |
4 | Поделки из шишек и желудей. | 1 | |
5 | Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. | 1 | |
6 | Букет из сухих цветов. | 1 | |
7 | Рисование пластилином. | 1 | |
8 | Пластилиновая сказка. | 1 | |
Работа с бумагой и картоном | |||
9 | Бумага - замечательный материал. | 1 | |
10 | Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. | 1 | |
11 | Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. | 1 | |
12 | Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». | 1 | |
13 | Мозаика из бумаги. Попугай. | 1 | |
14 | Цепочки для елки. | 1 | |
15 | Новогодняя открытка. | 1 | |
16 | Новогодние снежинки. | 1 | |
Аппликация | |||
17 | Азбука аппликации. | 1 | |
18 | Корзина с грибами. | 1 | |
19 | Овощи и фрукты. | 1 | |
20 | Зимний пейзаж. | 1 | |
21 | Снеговик. | 1 | |
22 | Военная рубашка. Подарок папе. | 1 | |
23 | Весенние цветы. | 1 | |
24 | Бабочка и пчелка. | 1 | |
25 | В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. | 1 | |
26-27 | Роспись пасхальных яиц. | 2 | |
Работа с «бросовым» материалом | |||
28 | Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. | 1 | |
29 | Конфетные фантики. Фантазия. | 1 | |
30 | Настенное панно. | 1 | |
31 | Рамка для фото. | 1 | |
32 | Изготовление сувенира по выбору. | 1 | |
33 | Отчетная выставка работ учащихся. | 1 |
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ||
Дата | ||||
Работа с природными материалами | ||||
1 | Плоскостное изображение «Подарки осени» | 1 | ||
2 | Картина из пластилина. | 1 | ||
3 | Панно из круп, семян. | 1 | ||
4 | Поделки из шишек и желудей. | 1 | ||
5 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | ||
6 | Объемные поделки из природного материала. | 1 | ||
7 | Композиция «Дары природы» | 1 | ||
8 | Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. | 1 | ||
Работа с бумагой и картоном | ||||
9 | Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами. | 1 | ||
10 | Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» | 1 | ||
11 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | ||
12 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | 1 | ||
13 | Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». | 1 | ||
14 15 | Игрушки для новогодней елки. | 2 | ||
16 | Новогодние снежинки. | 1 | ||
Лепка из пластилина и солёного теста | ||||
17 | Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох | 1 | ||
18 | Натюрморт «По грибы» | 1 | ||
19 | Натюрморт «Овощи» | 1 | ||
20 | Город снеговиков. Коллективная работа. | 1 | ||
21 | Животные. | 1 | ||
22 | Тематическая композиция. Коллективная работа. | 1 | ||
23 | Забавные фигурки. | 1 | ||
24 | Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). | |||
25 | Божьи коровки на ромашке. | 1 | ||
26 | Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся. | 1 | ||
Работа с «бросовым» материалом | ||||
27 | Изготовление пасхальных яиц. | 1 | ||
28 | Роспись пасхальных яиц. | 1 | ||
29 | Аппликация из пуговиц. | 1 | ||
30 | Цветы из салфеток. | 1 | ||
31-32 | Аппликация из резаных ниток. | 2 | ||
33 | Изготовление сувенира по выбору. | 1 | ||
34 | Отчетная выставка работ учащихся. |
Тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
Дата | |||
Работа с природными материалами | |||
1 | Моделирование из природного материала. | 1 | |
2 | Аппликация коврик (из семян) | 1 | |
3 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 1 | |
4 | Поделки из шишек и желудей. | 1 | |
5 | Букет из сухих цветов. | 1 | |
6 | Панно из семян и цветов. | 1 | |
7 | Композиция «Дары природы». Коллективная работа. | 1 | |
8 | Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. | 1 | |
Работа с бумагой и картоном | |||
9 | Скатывание в комок. Мозаика. | 1 | |
10 | Плетение из бумаги. Аппликация. | 1 | |
11 | Моделирование из картона. Рамочка. | 1 | |
12 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | |
13 | Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. | 1 | |
14 | Обрывная аппликация не тему: «Времена года». | 1 | |
15 | Композиция из выпуклых деталей оригами. | 1 | |
16 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа. | 1 | |
Лепка из пластилина | |||
17 | Забавные фигурки. | 1 | |
18 | Украшения. | 1 | |
19 | Цветы и бабочки. | 1 | |
20 | Растения. | 1 | |
21 | Аквариум с рыбками. | 1 | |
22 | Животные (ежик, котик и др.) | 1 | |
23 | Изготовление фигурок для коллективной композиции. | 1 | |
24 | Объемно – пространственная композиция. | 1 | |
25 | Природные материалы в сочетании с соленым тестом. | 1 | |
26 | Отпечатки на пластилине, использование различных семян, декоративные композиции. | 1 | |
27 | Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. | 1 | |
Работа с «бросовым» материалом | |||
28 | «Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц. | 1 | |
29 | Роспись пасхальных яиц. | 1 | |
30 | Коллаж из различных материалов. | 1 | |
31 | Цветы из пластиковых бутылок. | 1 | |
32 | Изготовление сувениров из дисков. | 1 | |
33 | Изготовление сувенира по выбору. | 1 | |
34 | Отчетная выставка работ учащихся. | 1 |
Тематическое планирование
4 класс (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
Дата | |||
Работа с природными материалами | |||
1 | Аппликация из листьев и цветов. | 1 | |
2 | Аппликация из различных природных материалов. | 1 | |
3 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. | 1 | |
4 | Объемные поделки из шишек и жёлудей. | 1 | |
5 | Букет из сухих цветов. | 1 | |
6 | Поделки из сухих листьев. | 1 | |
7 | Композиция «Дары природы». Коллективная работа. | 1 | |
8 | Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. | 1 | |
Работа с бумагой и картоном | |||
9 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки. | 1 | |
10 | Квиллинг: цветы, панно. | 1 | |
11 | Симметричное силуэтное вырезание. | 1 | |
12 | Оригами. Объёмные игрушки. | 1 | |
13 | Сюжетная композиция оригами на плоскости. | 1 | |
14 | Динамическая открытка с аппликацией. | 1 | |
15 | Игрушки из картона с подвижными деталями. | 1 | |
16 | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа. | 1 | |
Лепка из пластилина и солёного теста | |||
17 | Цветы. | 1 | |
18 | Ваза с цветами. | 1 | |
19 | Объемное панно. Цветное тесто. | 1 | |
20 | Объемное панно. | 1 | |
21 | Забавные фигурки. | 1 | |
22 | Изготовление фигурок для коллективной композиции. | 1 | |
23 | Объемно – пространственная композиция «Сказочный город». | 1 | |
24 | Чайный сервиз. | 1 | |
25 | Украшения из соленого теста. | 1 | |
26 | Сочетание соленого теста с другими материалами. | 1 | |
27 | Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. | 1 | |
Работа с «бросовым» материалом | |||
28 | Моделирование из бумажных салфеток. | 1 | |
29 | Мозаика из блёсток и бисера. | 1 | |
30 | Аппликация из кружев и ткани. | 1 | |
31 | Коллаж из различных материалов. | 1 | |
32 | Рамки для фотографий. | 1 | |
33 | Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. | 1 | |
34 | Итоговая выставка «Мои успехи». | 1 |
Список литературы:
1. Проснякова Т.Н. «Цветы», «Деревья» - М., 2007 г.
2. Виктория Сейш «Поделки из макарон» - М., 2006 г.
3. Виктория Сейш «Поделки из коробок» - М., 2006 г.
4. Юртаковы Алина и Людмила «Игрушки из бумаги» - М., 2012г.
5. Ирина Жукова «Забавные самоделки в технике модульного оригами» - М., 2013 г.
6. Вера Хоменко, Галина Никитюк «Аппликации, картины, панно из природных материалов» - Х.,Б., 2010 г.
7. Дубровская Н.В. « Аппликация из семян и косточек» - М., 2007 г.
8. Перевертень Г.И. «Сказка из листьев и лепестков» - М., 2007 г.
9. Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян» - М., 2007 г.
10. Гришина Н.И. и др. «Поделки из природных материалов» - М., 2011 г.
11. Татьянина Т.И. «Бисер, забавные животные» - С-П., 2011г.
12. Ликсо Н.Л. « Бисер» - М., 2011г.
13. Виктория Сейш «Поделки из шариков» - М., 2006 г.
14. . Гришина Н.И. и др. «Поделки из ткани» - М., 2010г.
15. Колосова А. «Готовим «Репку» - М., 2007г.
16. Зайцева А. «Вышивка ленточками» - М., 2012г.
17. Зайцева А. «Лоскутное шитьё» - М., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка "Своими руками"
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитани...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой край"
Содержание данной программы направлено на формирование экологической культуры учащихся, на воспитание чувства единства с природ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Тропинки своего Я» 3 класс
Рабочая программа по курсу «Умелые руки» составлена на основе следующих документов:· Федеральный закон «Об о...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой район. Приморский район"
Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, истории...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления «Подарки своими руками» 2 часа в неделю, 70 часов в год Класс 2
Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваив...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Люби и знай свой край"
Рабочая программа внеурочной деятельности на основе изучения истории и культуры Хабаровского края....