Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
рабочая программа (3 класс) по теме
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chudesa_svoimi_rukami.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Сычевки
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор
нач.классов МБОУ СШ №2 г. Сычевки МБОУ СШ №2 г. Сычевки
________(В.П. Козлова) ________(Л.А.Иванова) _______(Н.И. Грудкина)
Протокол №1 от 26.08.16г Приказ №_41 от 30.08.16г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Чудеса своими руками»
3б класс
учитель первой категории
Беляева Жанна Михайловна
2016-2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овладение метапредметными универсальными учебными действиями.
В основу разработки положены, следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон Российской Федерации об образовании
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО)
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ №2 г. Сычевки
Программа разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы Н.А.Цирулик «Технология. 3 класс», изд. дом «Фёдоров», 2011, допущенной Министерством образования и науки РФ .
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства
Задачи программы:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
- Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок и рисунков.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
- уважительного отношения к результатам труда;
- интереса к творческой и досуговой деятельности;
- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Место курса в учебном плане
Курс рассчитан на один час в неделю, 34 часа в год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.
Поделки из бумаги и картона (12 часов)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Забавные самоделки в технике модульного оригами. Игрушки-сувениры. Поделки из коробок. Цветы и деревья из бумаги.
Тема 2.
Поделки из природных материалов (10 часов)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Панно из семян или крупы. Мозаика из семян(крупы). Аппликация из семян и косточек. Сказка из листьев и лепестков. Аппликации, картины, панно.
Тема 3.
Поделки из различных материалов (12 часов)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Лоскутное шитьё. Вышивка лентами. Поделки из макарон. Сказка из овощей и фруктов. Поделки из ткани. Поделки из бисера. Поделки из шариков.
Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);
- о народных промыслах;
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;
- о вышивке лентами;
- о проектной деятельности.
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
- работать в программе Power Point.
Учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
Магнитная доска для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Электронно-звуковые пособия
Видеофильмы и презентации. соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Литература:
1. Проснякова Т.Н. «Цветы», «Деревья» - М., 2007 г.
2. Виктория Сейш «Поделки из макарон» - М., 2006 г.
3. Виктория Сейш «Поделки из коробок» - М., 2006 г.
4. Юртаковы Алина и Людмила «Игрушки из бумаги» - М., 2012г.
5. Ирина Жукова «Забавные самоделки в технике модульного оригами» - М., 2013 г.
6. Вера Хоменко, Галина Никитюк «Аппликации, картины, панно из природных материалов» - Х.,Б., 2010 г.
7. Дубровская Н.В. « Аппликация из семян и косточек» - М., 2007 г.
8. Перевертень Г.И. «Сказка из листьев и лепестков» - М., 2007 г.
9. Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян» - М., 2007 г.
10. Гришина Н.И. и др. «Поделки из природных материалов» - М., 2011 г.
11. Татьянина Т.И. «Бисер, забавные животные» - С-П., 2011г.
12. Ликсо Н.Л. « Бисер» - М., 2011г.
13. Виктория Сейш «Поделки из шариков» - М., 2006 г.
14. . Гришина Н.И. и др. «Поделки из ткани» - М., 2010г.
15. Колосова А. «Готовим «Репку» - М., 2007г.
16. Зайцева А. «Вышивка ленточками» - М., 2012г.
17. Зайцева А. «Лоскутное шитьё» - М., 2012г.
Календарно-тематическое планирование кружка «Чудеса своими руками»
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие | Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Знакомство с материалами | 1 | |
Итого: | 1 | |||
2 | «Бумажный город» (поделки из бумаги и картона) | Игрушка – сувенир: «Домик в деревне» | 1 | |
3 | Композиция: «Полёт фантазии» | 1 | ||
4 | Панно: «Бабочка» | 1 | ||
5 | Шкатулка: «Розовый сад» | 1 | ||
6 | Квиллинг композиция: «Замок» | 1 | ||
7 | Многослойное торцевание: «Осенние вспышки» | 1 | ||
8 | Цветы из гофрированной бумаги: «Георгины» | 1 | ||
9 | Модульное оригами: «Васильки» | 1 | ||
10 | Модульное оригами: «Скоморох» | 1 | ||
11 | Поделки из коробок: «Витрина» | 1 | ||
12 | Поделки из коробок: «Коробка с бабочками» | 1 | ||
13 | Игрушка-сувенир: «Дом» | 1 | ||
Итого: | 12 | |||
14 | «В чудесном лесу» (поделки из природных материалов) | Панно из семян: «Ваза с цветами» | 1 | |
15 | Панно из семян: «Цветик-семицветики» | 1 | ||
16 | Мозаика из семян: «Петя-петушок» | 1 | ||
17 | Мозаика из семян: «Карандашница» | 1 | ||
18 | Аппликация: «Корзина с цветами» | 1 | ||
19 | Аппликация: «Мимоза» | 1 | ||
20 | Сказка из листьев: «Кенгуру» | 1 | ||
21 | Сказка из лепестков: «Рыбка» | 1 | ||
22 | Панно: «Букет» | 1 | ||
23 | Аппликация: «Зимний лес» | 1 | ||
Итого: | 10 | |||
24 | «Замок мастеров» (поделки из различных материалов) | Лоскутное шитьё: коврик «Верные друзья» | 1 | |
25 | Вышивка лентами: «Ромашка» | 1 | ||
26 | Вышивка лентами: «Ландыш» | 1 | ||
27 | Поделки из макарон: «Бусы» | 1 | ||
28 | Поделки из шариков: «Яблоня» | 1 | ||
29 | Сказка из овощей и фруктов: «Весенняя фантазия» | 1 | ||
30 | Аппликация из ткани: «Пчёлка» | 1 | ||
22 | Аппликация из ткани: «Стрекоза и бабочка» | 1 | ||
23 | Поделки из макарон: «Подставка для карандашей» | 1 | ||
24 | Поделки из бисера:«Денежное дерево» | 1 | ||
25 | Поделки из бисера: «Сакура» | 1 | ||
Итого: | 11 | |||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Умелые руки" для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки. 1 класс
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из наиважнейших направлений является охрана доровья детей, поиск ресурсов по их оздоровлению. Одна из задач образовательного учрежденияявляется создание...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс по ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 1,2,3,4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки»
Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству. Задачи программы: Образ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" (1-4 кл)
Рабочая программа составлена для ведения внеурочной деятельности по требованиям ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 классы
Рабочая программа "Умелые руки" составлена для ведения внеурочной деятельности в 1-4 классах по требованиям ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" дляучащихся 1 классов....