Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 4 класса " Чудеса своими руками"
рабочая программа (4 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овладение метапредметными универсальными учебными действиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Скурлатова»

"Расмотрено"

На заседании методического

Объединения учителей

Протокол №_____от «_____»

             ________________20_____г.

 Руководитель методического Объединения_____________

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____»_____________20_____г.

   

"Утверждено"

        Директор школы

  ___________________________

«____»______________20____г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Чудеса своими руками»

Для 4 класса

Срок реализации 1 год

https://i.pinimg.com/736x/c9/eb/f5/c9ebf5a857ee437ccf5dc2ffa9216050.jpg

                                                                                                                                        Составитель:

учитель начальных классов

Шлёпина Жанна Константиновна

2020-2021 уч.

с. Налобиха

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овладение метапредметными универсальными учебными действиями.

          В основу  разработки положены, следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации об образовании
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО) 
  • Сан ПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 1993.
  • Учебный  план  внеурочной деятельности МБОУ «Налобихинская СОШ им. А. И. Скурлатова на 2020-2021 учебный год;

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Программам социальной направленности, которая предназначена для раскрытия творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

        Цели программы:

  • развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений;
  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

        Задачи программы:

  • развивать творческие способности обучающихся;
  • прививать интерес к искусству, развивать познавательную активность детей;
  • воспитывать культуру труда, пространственное мышление;
  • воспитывать  эстетические представления и трудолюбие, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
  • формировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность;
  • воспитывать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
  • формировать потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;
  • выработать необходимые практические умения и навыки;
  • учить  детей делать свои работы общественно значимыми;
  • совершенствовать трудовые умения и навыки;
  • подготовить детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Чудеса своими руками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной и практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой работы школьников позволяет вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

Изобразительная деятельность приносит много радости младшим школьникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, необходимо научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, применять различные техники рисования. Это свободный творческий процесс.

Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Чудеса своими руками» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

        Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы детей строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого ребенка в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

        Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

        Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Программа предназначена для учащихся 4 классов и рассчитана на 1 год обучения. Количество часов в год - 34 часа.

Формы и виды контроля.

В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:

Виды контроля

Цель организации контроля

Формы организации контроля

1.

Предварительное выявление уровня знаний и умений

Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать

Индивидуальный устный контроль

2.

Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

Устный фронтальный контроль

3.

Тематический контроль

Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся

Комбинированный контроль

4.

Итоговый контроль

Проводится по окончании года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся

Индивидуальный контроль

В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок успешного её освоения:

Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:
- оригинальность;
- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения;

Форма реализации программы

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются  индивидуальные, групповые,  фронтальные, коллективные, интегрированные формы работы.

Основные методы и технологии

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация,  выставка, презентация..

Технологии:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии

В основу программы положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
  • связи с жизнью;
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка;
  • единство и целостность субъект-субъектных отношений;
  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала  «от простого к сложному»).

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы, влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, лепка развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер учащегося и т. д.

Формы работы:

  • беседы;
  • рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • выставки детских работ в школе,  выставки работ выпускников;
  • просмотр  компьютерных презентаций
  • видеоуроки;
  • экскурсии;
  • дидактические игры;
  • экспериментирование с материалами;
  • участие в конкурсах

Методы и приёмы:

  • одномоментности;
  • обследования, исследования;
  • наглядности;
  • словесный;
  • практический;
  • эвристический;
  • частично-поисковый;
  • проблемно-мотивационный;
  • сотворчество;
  • игра.

2.  Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»

        

        Первый уровень результатов – занятия  художественным творчеством,  приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.

        Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.

        Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, и изобразительного искусства, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Предполагаемые результаты реализации программы

Примерная тематика проектных работ учащихся:

  • Азбука из солёного теста
  • Аппликация из геометрических фигур
  • Бумага – замечательный материал
  • Что за чудо пластилин
  • Открытки… Открытки…
  • Новогодние ёлки из разных материалов
  • Вторая жизнь конфетных фантиков
  • Игрушки  из солёного теста
  • Лепим с удовольствием
  • Чудесные ладошки
  • Загадочная клякса

        Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:

  • организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
  • выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
  • Портфолио достижений учащихся.
  • Методы оценки результативности программы:
  • количественный анализ;
  • статистические данные;
  • фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;
  • отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
  • практические материалы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения:

Магнитная  доска  для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран..
Мультимедийный проектор.

              Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага       (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы.

Электронно-звуковые пособия

Видеофильмы и презентации. соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Содержание программы

34 часа

Работа с природными материалами.

Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Букет из сухих цветов.  Плоскостное изображение «Подарки осени».  Аппликация из природных материалов на картоне. Открытка, панно.  Объемные поделки из природного материала. Композиция «Дары природы» Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Моделирование  из природного материала.   Коллективная работа.  

Работа с бумагой и картоном.

Бумага - замечательный материал.  Мозаика из бумаги. Аппликация из  геометрических фигур. Обрывная аппликация на тему «Времена года» Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». Плетение из бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Аппликация ваза с цветами. Подарок для мамы Цепочки для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки. Игрушки для новогодней елки  Символ нового года. . Елочки из различных материалов.

Волшебные краски

Инструменты и материалы для работы в определенной технике. Приемы работы. Выполнение работ различными художественными инструментами: карандашом, фломастером, кисточкой, ватной палочкой, пластилином, в различных техниках: рисование ладошками, кляксография, аэрография

Работа с «бросовым» материалом.

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Цветы из салфеток, ватных дисков.  Аппликация из резаных ниток.  Фантики -  мусор? Изделия из фантиков. Изготовление изделия по выбору. Цветы, карандашницы, вазы из пластиковых бутылок. Изготовление сувениров из дисков.  Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся. .

Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста. Фигурки из соленого теста. Лепка пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.    Цветное тесто Натюрморт. Овощи и фрукты.  В гостях у феи цветов.  Весенние цветы. Цветочная поляна. Коллективная работа. Забавные фигурки  Животные. Изготовление фигурок для коллективной композиции. Коллективная работа. Композиции из объемных фигурок. Объемное панно. Тематическая композиция. Аквариум с рыбками . Самостоятельная работа учащихся.  Украшения из соленого теста. Сочетание соленого теста с другими материалами.  Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Итоговая выставка изделий «Чудеса своими руками». Презентация мини-проектов.

Календарно  - тематическое планирование  34 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Практические работы

Формы урока

Работа с природными материалами (5 часов)

1

Знакомство с природными материалами.

1

Экскурсия

2

Аппликация из листьев.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

3

Букет из сухих цветов. Панно

1

Практическая работа

Комбинированная работа

4

Аппликация из природных материалов на картоне.  Открытка

1

Практическая работа

Комбинированная работа

5

Композиция «Дары природы». Коллективная работа

1

Практическая работа

Комбинированная работа

Работа с бумагой и картоном — 11 часов

6

Бумага - замечательный материал. Обрывная аппликация «Времена года».

1

Практическая работа

Комбинированная работа

7

Мозаика из бумаги. Аппликация из  геометрических фигур

1

Практическая работа

Комбинированная работа

8

Поделки на основе использования мятой бумаги «Волшебные комочки»

1

Практическая работа

Комбинированная работа

9

Плетение из бумаги. Аппликация.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

10

Квиллинг: цветы, панно. Аппликация ваза с цветами

1

Практическая работа

Комбинированная работа

11

Квилинг: подарок для мамы

1

Практическая работа

Комбинированная работа

12

Новогодняя открытка.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

13

Елочки из различных материалов

1

Практическая работа

Комбинированная работа

14

Елочки из различных материалов

1

Практическая работа

Комбинированная работа

15

Символ нового года

1

Практическая работа

Комбинированная работа

16

Новогодние игрушки. Новогодние снежинки.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

Работа с «бросовым» материалом — 4 часа

17

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Аппликация из резаных ниток. Ниткография

1

Практическая работа

Комбинированная работа

18

Фантики -  мусор? Изделия из фантиков: закладка, украшение, рамки для фотографий

1

Практическая работа

Комбинированная работа

19

Цветы из салфеток, ватных дисков. Изготовление изделия по выбору.  

1

Практическая работа

Комбинированная работа

20

Карандашницы, вазы из пластиковых бутылок.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

Волшебные краски — 5 часов

21

Инструменты и материалы для работы в определенной технике. Выполнение работ различными художественными инструментами: карандашом, фломастером, кисточкой

1

Практическая работа

Комбинированная работа

22

Рисуем точками. Приемы работы.  Выполнение работ ватной палочкой

1

Практическая работа

Комбинированная работа

23

Пластилин. Рисуем пластилином

1

Практическая работа

Комбинированная работа

24

Рисование ладошками Приемы работы.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

25

Кляксография, аэрография. Приемы работы.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

Лепка из солёного теста — 8 часов

26

Азбука солёного теста.  Фигурки из соленого теста.  Лепка пасхальных яиц.

1

Практическая работа

Презентация

27

Роспись пасхальных яиц. Цветное тесто Натюрморт. Овощи и фрукты

1

Практическая работа

Комбинированная работа

28

В гостях у феи цветов.  Весенние цветы.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

29

Цветочная поляна. Коллективная работа.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

30

Забавные фигурки  Животные.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

31

Изготовление фигурок для коллективной композиции. Коллективная работа.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

32

Украшения из соленого теста. Сочетание соленого теста с другими материалами.

1

Практическая работа

Комбинированная работа

33

Объемное панно. Тематическая композиция. Аквариум с рыбками .

1

Практическая работа

Комбинированная работа

34

Итоговая выставка работ «Чудеса своими руками»

1

Проект

Презентация мини-проектов

Итого: 34 часа

Литература:

1. Проснякова Т.Н. «Цветы», «Деревья» - М., 2007 г.

2. Виктория Сейш «Поделки из макарон» - М., 2006 г.

3. Виктория Сейш «Поделки из коробок» - М., 2006 г.

4. Юртаковы Алина и Людмила «Игрушки из бумаги» - М., 2012г.

5. Ирина Жукова «Забавные самоделки в технике модульного оригами» - М., 2013 г.

6. Вера Хоменко, Галина Никитюк «Аппликации, картины, панно из природных материалов» - Х.,Б., 2010 г.

7. Дубровская Н.В. « Аппликация из семян и косточек» - М., 2007 г.

8. Перевертень Г.И. «Сказка из листьев и лепестков» - М., 2007 г.

9. Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян» - М., 2007 г.

10. Гришина Н.И. и др. «Поделки из природных материалов» - М., 2011 г.

11. Татьянина Т.И. «Бисер, забавные животные» - С-П., 2011г.

12. Ликсо Н.Л. « Бисер» - М., 2011г.

13. Виктория Сейш «Поделки из шариков» - М., 2006 г.

14. . Гришина Н.И. и др. «Поделки из ткани» - М., 2010г.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина крорректиовки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации" рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 2  года....

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками" . Возраст 7-8 лет....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Знай и люби свой край"

Программа рассчитана на 1 год  для 4 класса. Рассматриваемые вопросы на занятиях  связаны с краеведением....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби свой край» для учащихся 1 - 4 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби свой край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Люби и знай свой край" 4 класс

Данная программа предназначена обучающимся 4го класса для более глубокого и полного изучения природы и истории Ленинградской области....

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей " Я познаю мир" 4 класс

Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, получе...