Программа летнего пришкольного лагеря
рабочая программа
Программа летнего пришкольного лагеря, КТП, паспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_prishkolnogo_lageryaprazdnik_kazhdyy_den_lager.docx | 254.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и принято Утверждаю
на заседании п/совета школы Директор школы________
Протокол № ____от_____________
Программа
летнего пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«СКАЗКА»
(ЛЕТО - 2019)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2019 Г.
УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 6,6 – 17 ЛЕТ
Составитель программы:
Пиевец О.В.
воспитатель лагеря
2019г.
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. | Полное название программы | ПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Праздник каждый день» |
2. | Автор программы | воспитатель лагеря |
3. | Руководитель программы | директор МОУ |
4. | Территория, представившая программу | |
5. | Название проводящей организации | |
6. | Адрес организации | |
7. | Телефон | |
8. | Форма проведения. | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей |
9. | Цель программы | Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей. |
10. | Специализация программы | Оздоровительная. |
11. | Сроки проведения | июнь 2019 г. |
12. | Место проведения | |
Количество смен | 1 смена | |
Продолжительность смен | 21 день | |
Охват детей | 6,6-17 лет | |
Наполняемость лагеря | 100% | |
13. | Официальный язык программы | Русский |
14. | Общее количество участников | 20 учащихся 2 вожатых 6 воспитателей |
15. | География участников | Учащиеся МОУ СОШ |
16. | Условия участия в программе | Заявления родителей участников программы |
17. | Условия размещения участников | 2 кабинета с компьютерами и мультимедийными проекторами, оснащённых настольными играми развивающего и спортивного характера, спортивный зал, актовый зал - столовая, школьный стадион, библиотека, |
18. | Краткое содержание. | Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности оздоровительной и экологической направленности. В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру. Цель, которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровая модель следующая: дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря это ………. Планета или…… |
19. | История осуществления программы. | В результате исследования запроса родителей учащихся школы, опроса учащихся, были сделаны выводы о необходимости создания программы, посвященной оздоровлению и нравственному воспитанию детей. Программа реализуется первый год. |
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ
В летнее время дети часто не могут найти для себя интересного, увлекательного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить процесс образования личности через взаимодействие ребёнка с окружающей природой и социальной средой.
Детские оздоровительные лагеря обеспечивают полноценный содержательный отдых и оздоровление детей, развивают и воспитывают каждого ребёнка. Здесь каждый отдыхающий может «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, может научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает детский оздоровительный лагерь «Сказка»
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его понять, настроить, не отталкивать, не отворачиваться, а вселять уверенность в каждого ребёнка.
Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития. Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех ребят в лагере.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Каждый год для учащихся от 6,6 до 17 лет организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ ОШ. Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- Продолжение учебного процесса в условиях лета;
- Проблема летней занятости детей;
- Укрепление здоровья учащимися;
- Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях посёлка.
При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип самореализации ребёнка в условиях детского лагеря;
- Принцип самостоятельности;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Задачи программы:
- Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, экскурсиях, событиях лагеря, доставляющих удовлетворение, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха, проявить лидерские и организаторские способности.
- Формирование коммуникативных навыков детей, адекватной самооценки каждого ребёнка, социальной адаптации и защищённости.
- Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребёнка.
- Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
- Воспитание чувства любви к Родине, к истории родного края, к культуре народа, его традициям – патриотизма юных граждан России.
Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение июня 2019 г.
Программа предполагает вовлечь в деятельность учащихся школы в возрасте 6,6 – 17 лет.
Предполагаемые результаты программы.
В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.
Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:
- сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и другим людям;
- сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом;
- сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;
- реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;
- разовьётся индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;
- начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Надеемся, что произойдёт улучшение качества творческих работ за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать их личностному развитию и росту.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Программа предназначена для организации отдыха детей во время летних каникул в лагере пребыванием сроком на 21 день. Педагогический коллектив руководствуется в работе гуманистическими принципами. Все занятия проводятся в игровой форме, предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы. Важное место отводится развитию детского творчества. Каждому ребёнку программой предоставлена возможность самореализации в жизнедеятельности коллектива.
Педагогические принципы программы:
1. «Дойти до каждого»- это основной принцип работы лагеря.
2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.
3. Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.
4. «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
5. Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения.
6. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.
7. Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.
5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Закон «Об образовании в РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав МОУ СОШ
- Положение о пришкольном оздоровительном лагере.
- Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Вся смена делится на три этапа:
1. Подготовительный - создание условий для успешной реализации программы, т.е. обсуждение и утверждение Программы, решение организационных вопросов.
2. Организационный – «Кто я? Кто вместе со мной? Где мы живем?» Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности.
3. Основной - участники совместной деятельности осуществляют самореализацию в разноуровневых структурах: отрядные дела, экскурсии, кружки, спортивные мероприятия, отряды и общелагерные КДТ и т.д.
4. Итоговый - организуются события «для других», для «неучастников» совместной деятельности.
Механизм реализации Программы
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
II этап. Организационный – июнь
- Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
- Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
- Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
- Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Структурно игра развивается в течение 18 дней и представляет собой проживание различных игровых, праздничных действий. В план включается организация приёма детей: проведение церемоний открытия и закрытия лагерной смены. В основе организации деятельности жителей Планеты лежит тематическая программа – период. Тематический период – 6 дней, включающих ряд мероприятий, объединённых одной идеей, это развивающие программы: «Край родной» - краеведение, «Зелёная планета» - экология, «Вдохновение» - художественно-эстетическое.
7. Виды деятельности:
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игровая программа «Ты, да я, да мы с тобой!»
- Коммуникативные игры на знакомство «Как меня вы назовете…», «Снежный ком», «Угадай, чей голосок».
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «У меня зазвонил телефон», «Мисс и мистер лагеря»
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,
«Джунгли зовут», «Конкурс фантазеров».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
- Беседы, проведённые с привлечением работников различных сфер деятельности:
- Профилактические беседы медицинского работника: «Мой друг-носовой платок!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с просмотром видео материала;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН; ОР ДПС ММ ОМВД России «Вязниковский»
- Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков.
- Коллективно-творческие дела: «Мы рисуем на стене нашу летнюю планету» - знакомство с разными видами отдыха.
- Кружок «Компьютерный гений» - основы программирования; создание презентаций.
- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Красный, желтый, зеленый», конкурсная программа
« Твои летние каникулы», «О братьях наших меньших», конкурс – игра «Музыка в нашей жизни», конкурс «Час Самоделкина», интеллектуальная игра «Тематические загадки», конкурс – игра «Находчивый турист», «Герои моих любимых мультфильмов» и т.д.
- Итоговая выставка «В гостях у сказки»
Работа по экологическому развитию детей
- День леса, Своя игра «Мир воды», «Вода – чудесный дар природный», «Экология и….», «Природа – наш дом», дискуссия «Природа моего края»;
- Экскурсии: «Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса», « Изучение разнообразия растительного и животного мира луга».
Тематические прогулки в лес «Подготовка к конкурсам поделок из природного материала»;
- Конкурсы: «Очумелые ручки», «Лучший букет», конкурс рисунков «Моя зелёная планета»
- Игры: «Красная книга», «Угадай мелодию» -тема природы, «Экологическое лото», «По лесным тропинкам», «Знатоки родной природы».
- Викторина «Твоя зелёная планета-Экологический ликбез «Наземно-воздушная среда обитания», «Организм, среда. Среды жизни», «Опустынивание и борьба с ним».
- Экологические десанты «Чистая природа»
Работа по гражданско-патриотическому развитию детей
-Конкурс рисунков «Мы все такие разные»
- Экскурсия по деревни и составление схемы улиц деревни.
Знакомство с картой – схемой «Наша – деревня» «История деревни в названиях улиц»
- Экскурсия «Достопримечательности деревни», «Памятные места деревни».
- Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?» Праздники и развлечения. «Традиции нашего народа».
- Народные игры на свежем воздухе
- Презентация семейных творческих работ «Мой папа – мастер на все руки».
- Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость». Беседа. «Мои права и обязанности»
- Десант чистоты и порядка в лагере «Зеленые ладошки земли».
- Музыкальный час. «Люблю тебя, мой Амурский край».
- Сказочный марафон «В гостях у предков».
- Встреча с местными почетными жителями деревни. Конкурс «Герб моей семьи». - - Игра. «По каким правилам мы живем».
- Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз».
-КВН «С чего начинается Родина?
Работа по духовно-нравственному развитию детей.
- Литературный праздник «Там на неведомых дорожках».
- Конкурсы: рисунков по сказкам А.С. Пушкина», «День сказочных затей»
- Экскурсия в библиотеку,
- Обзор литературы «По страницам народных сказок»,
- Народные ремёсла. Мастер-класс «Береста»
- Творческая мастерская «Город мастеров»
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам
Аналитическая деятельность по работе программы
«Праздник каждый день!»
- Ежедневная рефлексия (цветопись, дневник настроения)
- Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Солнышко»
- Анализ лагерных мероприятий;
- Анализ работы программы «Праздник каждый день!» в заключительный день работы лагеря «Солнышко»;
8. РЕЖИМ РАБОТЫ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«СОЛНЫШКО»
1. Прием детей 8.30 – 9-00
Линейка. Зарядка
Утро. Солнышко встаёт- спать ребятам не даёт. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. Умываться, одеваться на линейку собираться. Пора-пора - На линейку, детвора!
2. Завтрак 9.00 – 9-30
Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво
3.Трудовые дела 9-30 – 10-00
4.Лагерные мероприятия 10.00 – 13.00
Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных
5.Обед 12 .30 – 13.00
Нас столовая зовёт. Суп отличный и компот
6.. Занятия в игровых комнатах 14.00 – 14.30
Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.
7. Уход детей домой 14.30
Календарный план работы.
Экологическая неделя
«Зеленая планета»
День | Мероприятия |
1 день — «Здравствуй, Лагерь!» ( июня) | 1. Организационные мероприятия «Здравствуй, лагерь!» 2. Операция «Уют» - обустройство и оформление лагеря. 3. Тематическая прогулка в лес «Подготовка к конкурсу поделок из природных и бросовых материалов «Очумелые ручки». |
2 день — «День творчества и красоты» ( июня) | 1.Конкурс поделок «Очумелые ручки». 2. Конкурс на лучший букет. 3.Народные подвижные игры на воздухе. 4. Конкурс рисунков «Зеленая планета». |
3 день — «Всемирный день охраны окружающей среды» ( июня) | 1. Игра «Красная книга» 2. Игра «В здоровом теле – здоровый дух». 3. Экологический ликбез “Организм, среда. Среды жизни” 4. Просмотр и обсуждение презентации по экологической тематике |
4день - «День экологических знаний». ( июня) | 1. Игра «Угадай мелодию». (песни о природе) 2. Экологический ликбез “Наземно-воздушная среда обитания” 3.Экскурсия в лес “Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса”. 4. Игра «По лесным тропинкам». |
5 день – «Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой» ( июня) | 1. Экологический ликбез «Опустынивание и борьба с ним» Просмотр и обсуждение презентации по теме дня. 2. Игра «Экологическое лото». 3. Экологический десант «Чистая природа» |
6 день — «День краеведения» ( июня) |
3. Викторина «Твоя зеленая аптека». |
Неделя «Край, ты мой любимый»
13 день | 1.Конкурс рисунков «Мы все такие разные» 2. Знакомство с картой – схемой «Наша – деревня» «История деревни в названиях улиц» (экскурсия по деревни и составление схемы улиц деревни). 3. Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?» |
14 день. | 1.Экскурсия «Достопримечательности деревни», «Памятные места деревни». 2. Праздники и развлечения. «Традиции нашего народа». Народные игры на свежем воздухе. 3. Презентация семейных творческих работ «Мой папа – мастер на все руки». |
15 день | 1.Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость». 2. Десант чистоты и порядка в лагере «Зеленые ладошки земли». 3. Музыкальный час. «Люблю тебя, Амурский мой край». |
16 день | 1. Сказочный марафон «В гостях у предков». 2. Встреча с местными почетными жителями деревни. 3.Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?». |
17 день | 1. Конкурс «Герб моей семьи» 2. Разведка «Кому нужна моя помощь?» 3. Игра. «По каким правилам мы живем». |
18 день | 1. Беседа. «Мои права и обязанности» 2. Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз». 3.КВН «С чего начинается Родина?» |
Ежедневные мероприятия:
- Экологическая зарядка «Веселые зверята».
- Трудовой десант «Красивые клумбы, урожайные грядки»
- Беседы по безопасному образу жизни.
Художественно-эстетическая неделя
«Вдохновение»
№ | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
День седьмой «День музыки и танцев» | Концертно-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп». Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение» Беседа «Народные музыкальные инструменты» | концерт | Воспитатели |
День восьмой «Пушкинский день» | Литературный праздник « Там, на неведомых дорожках» Конкурс рисунков по сказкам Пушкина. Экскурсия в библиотеку. Минутка здоровья: «Чистота-залог здоровья» | викторина, конкурс рисунков | Воспитатели, библиотекарь |
День девятый «День ИГРЫ» | Программа «Все игры в гости к нам» Юные краеведы (музейный урок) Народные ремёсла. Мастер –класс «Народная кукла» | народные игры | Воспитатели |
День десятый «День сказок» | Игровая программа «День сказочных затей». Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» Минутка здоровья «Витамины-наши друзья» | ролевые игры, творческая мастерская | Воспитатели, медработник |
День одиннадцатый «День России» | Символы государства. Конкурс плакатов «Береги лес от пожара» Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых». | викторина, развивающие игры, конкурс плакатов | Воспитатели, мед работник |
День двенадцатый «День памяти» | День памяти и скорби. Экскурсия в музей. Авто «Тревожное лето 41-го» | Воспитатели, библиотекарь нач. лагеря |
11. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря
- Воспитатели – организуют работу отрядов
- Вожатые – помощники воспитателей.
Ф.И.О. | Должность | Стаж работы в лагере | Образование | Категория |
Начальник лагеря | ||||
Воспитатель | ||||
Воспитатель | ||||
Воспитатель | ||||
Воспитатель | ||||
Воспитатель | ||||
Воспитатель | ||||
Повар | ||||
Тех.служащая | - |
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническая база
В распоряжении лагеря имеются:
- 2 игровые комнаты, оснащённые настольными играми развивающего и спортивного характера, с компьютером и мультимедийным проектором
- Спортивный зал, актовый зал - столовая, школьный стадион.
- Библиотека.
Организационно-методическое обеспечение:
- Фотоаппарат
- Магнитофон, мультимедийный проектор
- Канцелярские товары
- Спортивно-игровой инвентарь
- Детская литература
- Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры
Методический фонд:
- Фонотека
- Информационно-методический уголок, отрядные уголки
- Стенд детского оздоровительного лагеря
- Стенд с фоторепортажами о жизни лагеря
- Методический архив
12. СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
13.СИСТЕМА ВНЕШНИХ КОНТАКТОВ ЛАГЕРЯ
14.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Критерии эффективности:
- Эмоциональное состояние детей;
- Личностный рост;
- Физическое и психологическое здоровье;
- Приобретение опыта общения со сверстниками;
- Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
- Удовлетворенность детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный - "лидер-организатор",
синий - "лидер-вдохновитель",
зелёный - "активный участник",
жёлтый - "исполнитель"
Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.
15.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Питание детей и подростков организуется на базе столовой МОУ СОШ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приёма пищи.
- Для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии необходимо соблюдать нормы питания по наборам продуктов (в граммах на 1 ребёнка).
- На основании норм питания составляется и согласовывается с органами Роспотребнадзора примерное 10-дневное меню.
- Организуется 2-разовое питание.
- С-витаминизация третьих и сладких блюд проводится ежедневно под контролем мед.работника и регистрируется в специальном журнале. Также меню предполагает использование йодированной соли в питании детей.
- Ведение документации: журнал С-витаминизации блюд, журнал бракеража готовых блюд и др.
1. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
2. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
3. Газета «Педсовет» за 2000-2010 год.
4. Газета: «Последний звонок» за 2000-2010 год.
5. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
6. «Интересные каникулы». Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок. Москва/2012
7. «20 дней из жизни вожатого» Д.Ю.Филин. Айрис-пресс, Москва, 2010.
8. «Игротека вожатого», составитель Е.М.Шпоркина, Педагогические технологии, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря.
Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря
Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...
ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Комплексная краткосрочная образовательно – досуговая программа...
Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...
Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"
Программа «Твои мечты – твои крылья» ориентирована на создание интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...
Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель программы: Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение).С...