Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков «ЗДОРОВЯЧОК»
рабочая программа на тему
Цель программы: Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение).
Создание условий для отдыха, занятости, оздоровления детей, подростков в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prishkolnogo_letnego_lagerya_zdorovyachok.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 31
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля
Программа
летнего пришкольного
лагеря для детей и подростков
«ЗДОРОВЯЧОК»
Паспорт программы
- Название программы: программа летнего пришкольного лагеря «Здоровячок».
- Учредители программы: Администрация МСОШ №31
- Организация исполнитель: Муниципальная средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля. Летний пришкольный лагерь.
- Руководитель программы: Рудько Г.Г.
- Исполнитель программы: Рябушкина Н.А., Юркина С.В.
- География: МСОШ №31.
- Адресат программы: школьники (возрастная категория 6-15 лет).
- Срок реализации программы: летний период (июнь месяц).
- Вид программы: комплексная.
ИНФОРМАЦИОНААЯ КАРТА
1. | Полное название проекта | Программа деятельности летнего лагеря муниципальной средней общеобразовательной школы №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля. |
2. | Авторы проекта | Рябушкина Н.А., Юркина С.В. |
3. | Исполнители проекта | Рябушкина Н.А., Юркина С.В. |
4. | Территория, представившая проект | Город Нижневартовск |
5. | Название проводящей организации | Муниципальная средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля. |
6. | Адрес организации | 628616 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск, ул. Жукова 16-А. |
7. | Телефон, факс | Тел./факс: 27-12-40 |
8. | Форма проведения | Летний пришкольный лагерь отдыха детей и подростков. |
9. | Цель проекта | Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение). Создание условий для отдыха, занятости, оздоровления детей, подростков в летний период. |
10. | Специализация проекта | Экология, спорт, творчество, труд, досуг |
11. | Сроки проведения | Летние каникулы (июнь месяц) |
12. | Количество смен | 1 смена |
13. | Место проведения | Территория муниципальной средней общеобразовательной школы №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля |
14. | Официальный язык проекта | Русский |
15. | Общее число участников – участников за сезон | 125 детей |
16. | Общее число участников за сезон (в том числе детей) | 125 детей, 5 воспитателя, 1 физ. работник, 1 муз работник,1 психолог, 1 начальник лагеря, 1 помощник начальника лагеря,3 повара, 2 тех. работника, 1 вахтер |
17. | География участников | Дети и подростки г. Нижневартовска |
18. | Условия участия в проекте | По договору и заявлению родителей |
19. | Условия размещения участников | Отрядные комнаты, актовый зал, спортивный зал, учебно-опытный участок, спортивная площадка, библиотека, видеозал, комната релаксации, ИЗО-студия, помещения для работы кружков, хореографический зал |
20. | Краткое содержание программы | Психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей и подростков. Формирование целевых установок на здоровый образ жизни, бережное отношение к окружающей среде, позитивность межличностных отношений, саморазвитие |
1. Социально-педагогическое обоснование программы.
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодежи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.
Однако общеизвестно и то, что в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня — это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Каждому ребенку нужен полноценный отдых, так как от этого зависят его жизнедеятельность, здоровье, учеба. Чтобы хорошо отдохнуть, набрать сил и энергии, нужно, чтобы каждый ребенок имел возможность выбирать отдых и досуг на свое усмотрение, заняться тем, что ему интересно. Кроме того права ребенка на отдых и оздоровление регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом ХМАО «О программе Ханты – Мансийского автономного округа «Дети Югры», Федеральным законом №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» от 24.06.99 с изменениями на 01.12.2004г. №150-ФЗ. Кроме того, каждый ребенок имеет право проводить свободное время, отдыхать независимо от материальных возможностей его семьи.
Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «ЗДОРОВЯЧОК» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
В каждом городе проживает тот процент семей, которым трудно по ряду причин вывезти детей на отдых в районы с благоприятными условиями для отдыха и оздоровления.
Это:
- малообеспеченные семьи;
- неполные семьи;
- семьи, в которых родители – инвалиды;
- многодетные семьи;
- семьи с детьми девиантного поведения;
- семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями.
Цель программы: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
5. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
6. Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.
7. Развитие у подростков потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.
- Организация работы летнего пришкольного лагеря в МСОШ №31.
МСОШ №31 занимается организацией отдыха учащихся с 1 – 8 класс. Пришкольный лагерь посещают учащиеся школы и 15-20% учащихся других школ города.
Родители выбирают данный вид отдыха для ребенка, потому как
*бесплатный отдых- 100%
*оздоровление детей-70%
*реализация желаний ребенка, расширение круга интересов, занятий кружковой деятельностью-65
Преимущества отдыха детей и подростков в летнем пришкольном лагере:
* личностный рост каждого ребенка посредством участия в выбранном виде деятельности;
*выстраивание отношений на основе сотрудничества детей и взрослых;
*доступность отдыха для детей из социально-незащищенных слоев населения;
*взаимодействие с семьей – выполнение социального заказа на отдых, оздоровление, занятость детей, подростков в летний период.
Основной идеей создания пришкольного лагеря является продолжение работы педагогов школы по оздоровлению ребенка, развитию личности ребенка в сферах общения, познания, художественно- эстетической и общественно- полезной деятельности.
В программе соединены формы – оздоровительная, психологическая, воспитательная.
Реализация программы подразумевает объединение следующих служб: медицинской, социальной, педагогической, психологической.
Основными документами, на которые опираются организаторы летнего отдыха, являются: Конвенция ООН «О правах ребенка», закон РФ «О защите прав ребенка», закон РФ «Об образовании», временное положение «Об оздоровительном лагеря учащихся с дневным пребыванием», приказ Минобразования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (№26688 от 13.07.2001г.).
Направления деятельности | Средства реализации | Ожидаемый результат |
Укрепление и сбережение физического здоровья, формирование ЗОЖ. | *санитарно – просветительская работа; *обучение детей оказанию первой медицинской помощи; *С – витаминизация; *фитотерапия; *выполнение комплекса утренней гимнастики; *подвижные игры, эстафеты, соревнования; *выход в лес, на озеро. | 1. Укрепление здоровья. 2. Применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья. |
Развитие позитивных интересов детей, их полезной деятельности, профилактика антисоциального поведения. | *проведение ситуационно- ролевых, коллективных игр; *проведение различного вида конкурсов; *проведение групповых тренингов для детей девиантного поведения, детей льготных категорий; *проведение индивидуальных консультаций по проблемам; *проведение общественно – полезных мероприятий | 1. Утверждение активной жизненной позиции. 2. Развитие ценностных ориентаций. |
Раскрытие и развитие творческих способностей, обеспечение эстетического, нравственного развития. | * кружковая работа; * проведение тематических дней; * проведение сюжетно – ролевых игр, творческих конкурсов, шоу, спортивно – оздоровительных, нетрадиционных и экологических игр; * проведение игр, стимулирующих познавательную деятельность. | 1. Формирование положительного опыта социального поведения. |
4. Создание дружеской обстановки, мирного сосуществования; стимулирование деятельности детей. | * совмещение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями; * пропаганда командного духа, братского взаимодействия; * проведение коллективного анализа событий на «Отрядных огоньках»; * совместное планирование и подготовка мероприятий в отрядах, лагере; * сменное лидерство; * поощрение победителей; * использование наградой атрибутики ( грамоты, дипломы, медали и др.); * освещение в средствах информации смены результатов и итогов деятельности; * проведение родительских дней в конце смены. | 1. Научить мирному сосуществованию в разновозрастном коллективе. 2. Через систему поощрений вовлечь детей в активное участие жизни площадки. |
Патриотическое воспитание. | * знакомство с историей освоения Сибири; * знакомство с историей образования Нижневартовска; * изучение природы родного края; * знакомство с культурой коренных народов Севера через посещение этнографических музеев * проведение викторин о родном крае; * русские народные игры. | 1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края как составляющей нашей родины. |
Ожидаемый результат.
- Укрепление здоровья.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование положительного опыта социального поведения.
- Утверждение активной жизненной позиции.
- Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края как составляющей нашей Родины.
Условия реализации программы.
- Информационное обеспечение.
Сбор и анализ информации о деятельности лагеря, создание банка данных, широкое информирование общественности о творческих достижениях детей, результатах работы отрядов, лагеря через лагерную газету, радио- центр и пресс-центр «Здоровячок», фотоальбом, летописи отрядов.
- Мотивационное обеспечение.
Добровольность участия ребенка в деятельности; предоставление ему права выбора направлений деятельности; предоставление ему права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами.
Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности. Применений системы поощрений.
- Материально- техническое обеспечение.
Подготовка помещений, оборудования, спортивного и игрового инвентаря, канцелярских хозяйственных товаров, аудио- видео техники, изготовление атрибутики, знаков отличия.
Механизм реализации программы.
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 1 день
Задачи:
*знакомство;
*организация кружков;
*цель работы смены;
*условия соревнований;
*создание атмосферы сотрудничества.
Формы:
*беседы;
*игры на сплочение;
*коллективные дела. Результат:
* формирование отрядов;
*настрой детей на активное участие в жизни площадки;
*жизнь на площадке по установленным правилам поведения.
Запуск игры – путешествия, знакомство с традициями, законами, правилами, формирование отрядов, выявление интересов детей с целью корректировки программы и содержания мероприятий.
2 этап ОСНОВНОЙ – 19 дней.
Задачи:
*физическое и эмоциональное оздоровление;
*раскрытие и применение творческого потенциала;
*положительный опыт социального поведения.
Формы:
*игры, беседы, коллективные дела, экскурсии;
*кружковая работа;
*соревнования;
*психологические тренинги.
Результат:
*бережное отношение к своему физическому и эмоциональному здоровью;
*осознание собственных возможностей;
*создание теплой, дружеской атмосферы.
Выполнение плана работы площадки по всем направлениям, ежедневное подведение итогов дня детьми через заполнение «маршрутной карты» смены.
3 этап ИТОГОВЫЙ – 1 день
Задачи:
*сбор и анализ материала по смене.
Формы:
*анкетирование;
*беседы;
*выставки;
*концерт.
Результат:
*подведение итогов смены;
*анализ работы в отрядах; *эффективность работы программы;
*расставание на доброй ноте.
Сбор исследовательского и методического материала по смене, подведение детьми итогов через анкетирование и заполнение «маршрутной карты» смены. Анализ работы смены.
Основное содержание деятельности летнее – оздоровительного лагеря дневного пребывания «Здоровячок».
Организация отдыха детей в летнем – оздоровительном лагере дневного пребывания осуществляется через планирование каждого дня с элементами тематического планирования – тема дня, которая присутствует во всех мероприятиях.
В начале смены каждому ребенку выдается маршрутный лист, который они заполняют в конце каждого дня, что способствует самоанализу. В маршрутном листе указаны направления – тропинки (основные направления работы лагеря), по которой ежедневно шагают дети: «Тропинка к своему здоровью», «Тропинка самопознания», «Тропинка к творчеству», «Занимательная тропинка», «Тропинка по родному краю». В конце смены дети подводят итоги по прохождению каждой тропинки, и подводится общий результат смены.
Все дети, отдыхающие в летнее – оздоровительном лагере дневного пребывания, делятся на отряды со своим девизом, песней, отрядным уголком. Формировать отряды помогает воспитатель, учитывая возраст, интересы и состояние здоровья детей. Лидер в каждом отряде сменный, то есть на эту должность выбирают каждый день нового человека.
По итогам каждодневных мероприятий на линейке активных участников поощряют сувенирами, сладкими призами, используется также наградная атрибутика – грамоты, вымпелы, дипломы и т.д. , что способствует стимулированию деятельности.
Между отрядами постоянно ведутся соревнования по достижениям во всех видах деятельности, результаты которых заносятся в «Экран соревнования», оформляется «Галерея звезд» и подводятся итоги в конце смены. Самые яркие моменты жизни детей отражаются в лагерной газете.
Работа кружков по интересам является обязательной для всех детей, но посещение этих кружков очень гибкое, то есть дети могут свободно переходить из одного кружка в другой, если у него через какое – то время пропадает интерес заниматься одним делом. Итогом работы кружков является сменная выставка («Кисточка», «Природная мастерская») и участие в концертах ( «Театральный») и отчетные мероприятия в конце смены.
Параллельно с основной программой реализуется общественно – полезное дело «Экологический марафон», которое направлено на формирование гражданственности по принципу – от благоустройства территории к любви к малой родине, на приобщение к природо – охранной деятельности детей и взрослых. Кроме того, такое мероприятие способствует сплочению участников.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА
Летний – оздоровительный лагерь дневного пребывания размещается на базе МСОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля. Для детей оборудованы помещения:
- помещения для пребывания в отрядах;
- для проведения культурно – досуговых мероприятий;
- для занятий в кружках;
- для тренинговых занятий и психологической разгрузки;
- медицинской службы;
- оборудованная площадка для игр на свежем воздухе;
- кухня, столовая.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Оздоровительное – «Тропинка к своему здоровью» - содержит все медицинско – оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья, контроль соблюдения санитарно – гигиенических и противоэпидемических требований, а также своевременное оказание медицинской помощи.
Психологическое – «Тропинка самопознания» - содержит в себе занятия, направленные на психологическое оздоровление и утверждение активной жизненной позиции
Творческое – «Тропинка к творчеству» - работа кружков «Кисточка», «Театральный» и «Природная мастерская», которая подразумевает раскрытие и применение творческих способностей, умения не стесняясь представить их.
Досуговое – «Занимательная тропинка» - организация свободного времени, обучение русским народным играм, которые дети смогут организовать в дальнейшем сами независимо от присутствия взрослых.
Патриотическое – «Тропинка по родному краю» - через ряд мероприятий – экскурсии в природу, в краеведческие музеи, русские народные игры, беседы, трудотерапию через посильную работу по благоустройству пришкольного участка, сбор природного материала для поделок, изучение истории родного края – прививать любовь к своей малой родине.
Формы работы:
- Индивидуальные.
- Групповые.
- Массовые.
Услуги летнего–пришкольного лагеря «Здоровячок»
Все виды услуг, предоставляемые детям во время работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, делятся на следующие виды:
- Социально – бытовые услуги:
- организация летне – оздоровительной компании;
- социальный патронаж.
2. Социально – оздоровительные услуги:
- санитарно – просветительская работа с детьми;
- С – витаминизация, фитотерапия;
3. Социально – психологические услуги:
- психологические тренинги, направленные на выработку коммуникативных навыков общения;
- психотерапевтическая помощь
4. Социально – педагогические услуги:
- организация досуга (праздники, кружковая работа, культурно – досуговые мероприятия);
- индивидуальные коррекционные занятия (проводит психолог).
Модель самоуправления лагеря «Здоровячок»
КАЖДЫЙ ИЗ НАС
Критерии оценки эффективности реализации программы «Здоровячок».
Направления (блоки) мониторинга | Критерии | Предмет диагностики | Методика | Сроки проведения исследований | Ответственные |
1.Физическое развитие детей | Антропометрические данные. |
|
| Медицинский работник | |
Группа здоровья |
|
| Медицинский работник | ||
Физкультурная группа |
|
| Медицинский работник | ||
Диспансерный учет |
|
| Медицинский работник | ||
Физическая подготовленность (для здоровых детей) |
| Пакет тестов по отслеживанию уровня физической подготовленности и показателей физического развития воспитанников |
| Работник физической культуры | |
2. Достижения воспитанников | Развиваемость детей |
| Анкета Анкета Анкета «Палитра интересов» А.И.Савеньков | В течении смены | Воспитатели |
Участие воспитанников в творческих, спортивных, интеллектуальных конкурсах и фестивалях. | Уровень достижений |
| В течении смены | Начальник лагеря Рябушкина Н.А. | |
Участие воспитанников в творческих, спортивных, интеллектуальных мероприятиях |
|
прохождения «Маршрутной карты». |
| Воспитатель Начальник лагеря Рябушкина Н.А. |
План реализации программы летнего пришкольного лагеря.
Сроки реализации | Задачи | Содержание деятельности | Ответственные |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
1 день | Запуск игры – путешествия, знакомство с традициями, законами, правилами, формирование отрядов, выявление интересов детей с целью корректировки программы и содержания мероприятий. | - ролевая игра «Диалог групп», объединение детей в отряды. - спортивно-игровая эстафета «Веселые игры» | Психолог Воспитатели Начальник лагеря Работник физической культуры |
ОСНОВНОЙ ЭТАП 2-19 день | Физическое и эмоциональное оздоровление; раскрытие и применение творческого потенциала; положительный опыт социального поведения. | 1.Игровые программы тематической направленности -беседа «Мы за здоровый образ жизни», «Зеленый светофор» - игра «Безопасное колесо» «Лес – наш зеленый друг» -«Этикет» -программа «Лесными тропами» -беседы о ПДД и ПББ 2.Игровые досуговые программы. - конкурс «Алло, мы ищем таланты» -развлекательная программа «Делу –время, потехе -час» - шахматно-шашечный турнир -игровая программа «Летние забавы» -конкурсно-игровая программа «Где-то на белом свете» - концертная программа «Театральная» 3.Спортивные игры и соревнования. -спортивно-игровая программа «Спортландия» -эстафетные соревнования «Делай с нами, делай как мы» 4. Экскурсии. -экскурсии в центр народов национальных культур «Быт и традиции коренных народов Севера» 5.Кружковая работа. -кружковые часы «Кисточка», «Природная мастерская» 6. КТД -операция «Чистый двор» | Психолог Воспитатели Начальник лагеря Работник физической культуры Медицинский работник Музыкальный работник |
ИТОГОВЫЙ ЭТАП | |||
21 день | Сбор исследовательского и методического материала по смене, подведение детьми итогов через анкетирование и заполнение «маршрутной карты» смены. Анализ работы смены. | - фестиваль детского творчества «Счастливое детство» -выставка творческих работ воспитанников лагеря -познавательная игра «Турнир смекалистых» -«Веселые старты» -заполнение маршрутной карты -награждение | Воспитатели Начальник лагеря Работник физической культуры Музыкальный работник |
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ. Личность ребенка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребенка так же представляется, как система влияния различных факторов (биологического, социально – психологического, медицинского).
- ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ воспитательных и оздоровительных мероприятий направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.
- ПРИНЦИП САМОРЕАЛИЗАЦИИ детей в условия работы летнего – пришкольного лагеря, который предполагает: осознание детей значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития, учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха в избранных детьми видами деятельности, поощрение достигнутого.
- ПРИНЦИП ВКЛЮЧЕННОСТИ детей в реальные социально – значимые отношения, который предполагает: создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, текущего дня, вовлечение детей в различные виды социально – значимой деятельности.
- ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.
Наши законы
- закон Дружбы
- закон Добра
- закон милосердия
- закон Чести
- закон Активности
- закон Времени
- закон Чистоты
- закон Правды
- закон Совести
- закон Бережливости
- закон Правой поднятой руки
- закон Слова и дела
Наши заповеди
- Не согласен – предлагай, предложив – действуй
- Из маленькой ошибки сделай большую удачу.
- Чисто там, где не сорят.
- Все дела – в радость.
- Добрый день для добрых дел.
Категории детей, посещающих летний пришкольный лагерь «Здоровячок»:
- дети девиантного поведения.
- дети из малообеспеченных семей.
- дети из неблагополучных семей.
- дети из семей «группы риска» (неполные семьи, многодетные семьи, опекаемые дети).
- дети из числа коренных народов Севера.
- дети вынужденных переселенцев.
План-сетка работы лагеря на июнь месяц.
День 1. 02.06.08. Познакомимся поближе. Час знакомства «Расскажи мне о себе». Конкурс рисунков на асфальте. | День 2. 03.06.08. День игры и игрушки. Митинг сказочных героев. К/Т «Мир» разв/прогр «Дадим шар земной детям». | День3 04.06.08. День фантазии и творчества. Конкурс отрядных КТД «Город будущего».
| День4 05.06.08. Открытие лагерной смены. Представление отрядов «Будем знакомы». Шоу «Путешествие Пончика».
| День5. 06.06.08 «Зеленая школа». Час здоровья на природе « В гостях у старичка- Лесовичка.»
| День6. 07.06.08. Учимся жить в безопасности. Практические занятия (эвакуация, оказание первой помощи). Эстафеты.
|
День7. 09.06.08. День спорта. Участие в городской спартакиаде. « Веселые старты». «Снайпер». | День8. 10.06.08. День вежливости. Турнир вежливости «Когда мы спасибо говорим». КТД « Наша газета».
| День9. 11.06.08. День России. «Пусть всегда будет солнце» - конкурс рисунков на асфальте. «Фестиваль цветов». | День10. 13.06.08. День песни и поэзии. Летний калейдоскоп «Оранжевое лето лучом солнышка согрето». к/т «Мир»- фильм. | День11 14.06.08. День города. День искусств. Выступление агитбригад. Конкурс «Мир моих увлечений».
| День12. 16.06.08. День девочек. Мисс «Дюймовочка». Шоу «Все дело в шляпе или костюме?» |
День 13. 17.06.08. День Мальчиков. Составление книги рекордов лагеря «А так слабо?». | День14. 18.06.08. В поликлинике доктора Нехворайкина (ко дню медицинского работника). «Знахарские посиделки»,витаминный стол, праздник овощей и фруктов. | День15. 19.06.08. День труда. КТД «Город веселых мастеров». Праздник труда. Экскурсия в выставочный зал. | День16. 20.06.08. День неразгаданных тайн. Большое космическое путешест вие. Игра «Ажиотаж», конкурс рисунков и коллажей « Межпланетный вернисаж». | День 17. 21.06.08 День памяти. (парк, возложение венка, беседа) Состязания «Будем смелы и сильны, как защитники страны»
| День18. 23.06.08. День именинника. Конкурс инсценированной сказки. |
День19. 24.06.08. День смеха . Слет хохотушек и хохотунов. Конкурс шаржей. КТД. «Путешествие по странам и континентам». | День20. 25.06.08. День закрытия лагерной смены. (прощальный костер «Расстаемся друзьями», концерт «Ромашка») | День21. 26.06.08. Организац. день. Рефлексия, анализ, анкетирование, оформление отчетной документации | Знаменательные даты: 01.06.06-- День защиты детей. 05.06.05 – Всемирный день окружающей среды. 12.06.05. – День России. 13.06-15.06- Самотлорские ночи. 18.06.05 – День мед. работника 22.06.05 – День памяти. 24.06.05 – День изобретателей. 25.06.05 – День молодежи. |
Программа летнего пришкольного лагеря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря.
Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря
Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...
ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Комплексная краткосрочная образовательно – досуговая программа...
Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...
Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"
Программа «Твои мечты – твои крылья» ориентирована на создание интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....