Программа летнего пришкольного лагеря.
рабочая программа по теме
Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_prishkolnogo_lagerya__volshebnaya_planeta.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего лагеря для детей
с дневным пребыванием
«Волшебная планета»
Разработчик:
Пирожкова Наталия Владиславовна,
учитель начальных классов
первой категории.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1 | Организация, заявитель | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 города Воткинска. |
2 | Адрес | Город Воткинск, ул. Песчаная, 4 тел. 4-10-03 |
3 | Руководитель программы | Зам. директора по ВР Бердникова Н.А. |
4 | Кадры программы | Педагогический коллектив МОУ СОШ №1 |
5 | Автор программы | Пирожкова Наталия Владиславовна – учитель начальных классов. |
6 | Количество участников | 205 человек; 65 человек |
7 | Место проведения | МОУ СОШ №1 |
8 | Цель программы | Организация летнего отдыха |
9 | Задачи программы | 1.Пропогандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию. 2.Формировать интерес к различным видам деятельности, в том числе в области основы исследовательской и экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка. 3.Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми. 4.Воспитывать гражданское и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире. |
10 | Содержание деятельности | Этнографический профиль |
Эстетический профиль | ||
Естественнонаучный профиль (уровень 1-2 класс) | ||
Естественнонаучный профиль (уровень 3-4 класса) | ||
Лингвистический профиль (уровень 1-2 класса) | ||
Лингвистический профиль (уровень 3-4 класс) | ||
Историко-краеведческий | ||
Спортивно-танцевальный профиль | ||
Естественнонаучный, физико-математический профиль | ||
11 | Результат | 1.Сформированность активности, коммуникативных умений, инициативности, культуры общения учащихся, основы правильного поведения. 2.Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. 3.Расширение познавательного потенциала учащихся и желания находить новые нестандартные способы решения задач, применяя полученные знания и навыки. |
12 | Источники финансирования | Министерство образования и науки, управление образования и органы местного самоуправления. |
II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (1-10 класс), в количестве 205 человек(65 человек).
Данная программа создает на территории школы лагерь-объединение детей. За время пребывания в лагере дети имеют возможность реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, посетив занимательные профильные мастер -классы. Кроме того, программа насыщена различными творческими, спортивными, интеллектуальными мероприятиями, экскурсиями. Все, что происходит в течении каждого дня смены, (отрядные дела, работа кружков и спецкурсов, экскурсии и т.д.) направлено на реализацию творческих способностей детей.
Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. Основным направлением патриотического и гражданственного воспитания детей является изучение истории своего города - края.
В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.
В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
Программа включает в себя обязательный организационный (вводный) период 1 —2 дня, основной тематический период — 17 дней и 2-х дневный итоговый период. Смена включает одно главное итоговое мероприятие, в котором задействован весь педагогический и детский коллектив лагеря.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель:
• Формирование интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности.
• Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
• Воспитание активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Создать условия для организованного отдыха детей. Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию.
2. Формировать интерес к различным видам деятельности, в том числе в области основы исследовательской и экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.
3. Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.
4. Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
IV. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На территории МОУ «СОШ № 1» организует свою работу лагерь-объединение «Волшебная планета». Все отряды становятся творческими экипажами с собственным названием, концепцией и символикой.
Каждый творческий экипаж объединяет детей одного возраста, педагоги, работающие с группой детей по определенному направлению, подбирают творческие задания, связанные с тематикой летнего пришкольного лагеря.
V. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В лагере организуются девять отрядов, каждый из которых работает по своему направлению:
Экипажи | Название | Направление |
Младшая школа | ||
1 экипаж | «Марзан» | Этнографический профиль |
2 экипаж | «Творцы» | Эстетический профиль |
3 экипаж | «Умники» | Естественнонаучный профиль (уровень 1-2 класса) |
4 экипаж | «Эрудиты» | Естественнонаучный профиль (уровень 3-4 класса) |
5 экипаж | «АБВГДейки» | Лингвистический профиль (уровень 1-2 класса) |
6 экипаж | «Буквоежки» | Лингвистический профиль (уровень 3-4 класса) |
Средняя школа | ||
7 экипаж | «Италмас» | Историко-краеведческий (5-7 класс) |
Старшая школа | ||
8 экипаж | «Архимеды» | Естественнонаучный физико-математический (9-10 класс) |
Для обеспечения плодотворной творческой и исследовательской работы по каждому направлению работа в течении дня строится следующим образом:
младшая , средняя, старшая школы | |||
8.30 – 9.00 | Сбор детей, зарядка | 8.30 – 9.00 | Сбор детей, зарядка |
9.00 – 9.15 | Линейка | 9.00 – 9.15 | Линейка |
9.15 – 10.00 | Завтрак | 9.15 -10.00 | Завтрак |
10.00 – 13.00
| Мастер-класс Досуговые мероприятия (Общелагерные и отрядные) | 10.00 – 13.00 | Мастер-класс Досуговые мероприятия (Общелагерные и отрядные) |
13.00-13.30 | Свободное время | 13.00-13.30 | Свободное время |
13.30 – 14.15 | Обед | 13.30 – 14.15 | Обед |
14.15-14.30 | Линейка | 14.15-14.30 | Линейка |
VI. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в три этапа:
• подготовительный этап (работа на местах - комплектация отрядов по направлениям, проведение информационных родительских собраний, оформление необходимой документации, разработка специальной педагогической программы для каждого направления);
• организационный этап (работа педагогов с профильными отрядами, работа профильных специалистов в течение всей смены (спорт, удмуртский язык, ритмика, математика, физика, история, краеведение)
• основной этап (организация жизнедеятельности коллектива, вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, организация деятельности органов самоуправления);
• заключительный этап (комплексный анализ результатов программы с обобщением отчетов медицинского работника, профильных специалистов, организация отчетного мероприятия).
VII. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Легенда.
Не за горами и лесами живут волшебники сейчас. Они приходят вместе с вами, вернее чуть пораньше Вас!
«Урал Пичкерс» и река «Кам продакшен» представляет: проект наступившего века «Волшебная планета».
Давным-давно в далекой Галактике были получены сведения от засланного агента Нострадамуса о чуде на планете Земля – цветной телевизор!
Инопланетная экспедиция призвана последствиями катаклизма…
Правит «Волшебной планетой Звёздная Фея. Вокруг находятся по соседству планеты: Юпитер-досуг, Сатурн-спортивная, Венера – творческая, Марс-оздоровительно-питательная. Наши звезды – дети объединяются в Спутники-экипажи. На «Волшебной планете» каждый день открывается приветствием: «Виват, Звёздная Фея!», Виват, звезды!» А они отвечают: «Виват, виват!» И каждый день происходят чудеса, которые творить будем мы сами.
Словарь Волшебной планеты.
Звёздная Фея – начальник лагеря.
Планета Юпитер – досуг, культурная организация отдыха.
Планета Венера – творческая. Госпожа кружковод – умница.
Планета Сатурн – спортивная. Господин спорта – физрук.
Планета Марс – оздоровительная. Фея здоровья – медицинский
работник.
Звёзды - дети.
Спутники-экипажи - отряды.
Путеводные звёзды - воспитатели.
Кометы - вожатые.
Парад планет - линейка.
Звёздная Галактика - столовая.
Господа пекари – работники столовой.
Планетарий – актовый зал.
Планет-шоу – мероприятия по интересам.
Лунатик - диджей.
Планетик - валюта Волшебной страны.
Приветствие - «Виват, звёзды!».
Прощание - «Виват, виват!».
Атрибуты.
1.Закон звёздного неба.
1.1 Точного времени.
1.2 Закон территории.
1.3 Закон дружбы.
1.4 Закон экологической чистоты.
2.Приветствие: «Виват, звёзды!»
3.Гимн:
1.В небе ночном улыбаются звёзды
В это поверить, конечно, не просто.
Ярко двенадцать созвездий зажглись
И наступила звёздная жизнь.
Пр.Ты звезда, я звезда.
Это волшебная наша страна.
Мы оставим теперь в своём сердце
Эту сказку про нас навсегда.
2.Звёздная фея выходит к нам вскоре,
«Звёзды, виват! Виват, Фея!» - мы вторим.
Наши Кометы совет нам дают
За путеводными звёздами в путь!
4. Планетики.
В первый день смены объявляется конкурс на лучший планетик –
денежную единицу Волшебной планеты. По итогам каждого дня отряды получают планетики. В течение смены оформляется маршрутный лист. В конце смены подсчитывается количество планетиков в каждом отряде и по итогам проводится награждение.
План мероприятий.
№ | Дата | Тематика дня |
1 | 1 июня | «Здравствуй, лето!» «День защиты детей» «Давайте познакомимся». |
2 | 2 июня | Открытие лагеря «Волшебная планета». РВС (разведай, выясни, сообщи). Собираем команду в полет. Знакомство с законами «звездного неба». |
3 | 3 июня | Созвездие Овна День правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый». Экскурсия в ГИБДД. |
4 | 4 июня | Созвездие Тельца. День поэзии. Викторина «Детские поэты». Конкурс стихов. Оформление отрядных уголков. |
5 | 7 июня | Созвездие Близнецов. День тезок. Игры с зеркалом. |
6 | 8 июня | Созвездие Рака. День сказок. Видеоклипы. |
7 | 9 июня | Созвездие Льва. День леса. Брейн-ринг «Как ты знаешь родную природу». Акция «Все на борьбу с дядюшкой мусором». |
8 | 10 июня | Созвездие Девы. День девочек. Мисс лагеря «Волшебница». |
9 | 11 июня | День России. «С любовью к России» Конкурс рисунков «Мой любимый город» экскурсия по городу. |
10 | 15 июня | Созвездие Весов. День вежливости. Праздник вежливых слов. |
11 | 16 июня | Созвездие Скорпиона. День шиворот навыворот. День юмора и смеха. Путешествие в страну «Шутляндию». |
12 | 17 июня | Созвездие стрельца. День дружбы народов. Конкурс рисунков «Национальные костюмы». Викторина «Обычаи и традиции народов Удмуртии». |
13 | 18 июня | Созвездие Козерога. День мальчиков. «Рыцарский турнир». |
14 | 21 июня | Созвездие Водолея. День игры и игрушек. Веселые игры, спортивные игры. |
15 | 22 июня | «День рекордов» Планета «А вам, слабо?» |
16 | 23 июня | День памяти. Планета «Никто не забыт, ни что не забыто». Рисунки на асфальте «Нет войне!» |
17 | 24 июня | Созвездие Рыбы. День флоры и фауны. Конкурс поделок из природного материала. |
18 | 25 июня | День талантов. Планета «Минута славы». |
19 | 28 июня | Планета «Сильный, смелый, ловкий» Спортивные состязания экипажей. |
20 | 29 июня. | Карнавал планет и созвездий. |
21 | 30 июня. | Закрытие лагерной смены «Волшебная планета». Награждение экипажей по номинациям. Операция «Уют» |
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация поставленных задач позволит:
- Сформировать желание учащихся находить новые нестандартные способы решения задач, применяя полученные знания и навыки.
- Укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей.
- Сформировать активность, инициативность, культуру учащихся.
- Расширить познавательный потенциал учащихся.
- Сформировать коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
- 100% участие детей во всех лагерных мероприятиях.
IX. ЛИТЕРАТУРА.
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
2.Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. ⁄ Школьный летний лагерь – М.:ВАКО,2004.
3. Летний лагерь ( компакт-диск) ∕Серия «Школьные каникулы и праздники» - Волгоград: «Учитель», 2006.
4.Летний лагерь на базе школы /Авт.-сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И.Гончарова. – М.:ВАКО, 2007. – 336с. –(Мозаика детского отдыха).
5.Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
6.Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря
Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...
ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Комплексная краткосрочная образовательно – досуговая программа...
Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...
Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"
Программа «Твои мечты – твои крылья» ориентирована на создание интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...
Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель программы: Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение).С...
Рабочая программа летнего пришкольного лагеря
Программа воспитательной работы отряда «Непоседы»в лагере с дневным пребыванием детейна базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области Разработчик программы:...