Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_s_dnevnym_prebyvaniem.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МС(К)ОУ
«С(К)ОШ VIII вида»
Поварницина Л.Ю.
Программа 2 смены летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.
С 21.07.10г. – 18.08.10.
«Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах»
Паспорт программы.
Заявитель: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Воткинска УР.
Адрес: УР, г.Воткинск, ул. Волгоградская,1.
Руководитель проекта: Кожеватова Е.В.
Кадры проекта:
Начальник лагеря: Кожеватова Е.В.
Воспитатели: Сафонова С.В.
Шиляева Н.Н.
Башегурова Т.П.
Тухватуллина А.Р.
Тех. персонал: Дёмина Л.Н.
Полное название проекта: игра-путешествие «Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах»
Автор проекта: Кожеватова Елена Владимировна
Количество участников: 16 человек
Место проведения: МС(К)ОУ: «Школа № 8»
Время проведения: с 21 июля по 18 августа 2010 года.
Цель : Предоставление детям активного отдыха в летний период.
Задачи:
- Развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей детей.
- Формирование навыков самоконтроля, позитивного общения с взрослыми и сверстниками.
- Развитие чувства ответственности.
- Формирование бережного отношения к природе.
Источники финансирования: родительские взносы, министерство образования УР.
Цели и задачи проекта:
Цель: Предоставление детям активного отдыха в летний период.
Задачи:
- Развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей детей.
- Формирование навыков самоконтроля, позитивного общения с взрослыми и сверстниками.
- Развитие чувства ответственности.
- Формирование бережного отношения к природе.
Пояснительная записка.
Летний период в жизни школьника - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни детей прерывается, происходит смена деятельности и впечатлений. С одной стороны, это время выхода излишек детской энергии, дни разрядки, а с другой стороны, зарядка новой энергией, впечатлениями, освоение на практике полученных теоретических знаний и накопление жизненного опыта. В связи с этим, перед взрослыми (педагогами) стоит задача организовать досуг учащихся так, чтобы необъятная энергия детей была направлена на познание окружающего мира, на саморазвитие детей, на самостоятельное творчество.
Особенно актуальным вышеизложенное является для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, т. к. в силу своего физического и умственного развития, эти дети имеют бедный жизненный опыт, низкий уровень усвоения информации, слабые коммуникативные возможности. Так же на протяжении учебного года дети мало пребывали на свежем воздухе, мало двигались.
В связи с этим, пришкольный лагерь играет большую роль, т.к. учащиеся имеют возможность в непринуждённой обстановке наблюдать, познавать, анализировать, делать выводы, при этом большую часть времени находясь на свежем воздухе.
Целью программы является расширение кругозора детей через экскурсии, посещение музеев, знакомство с историей родного края, с растительным и животным миром ; оздоровление детей через проведение спортивных мероприятий; трудовое и патриотическое воспитание через ежедневные беседы, поручения, личный пример педагогов.
Программа «Я познаю мир» ориентирована на оздоровление, воспитание и создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание. Программа универсальна, т.к. может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Содержание и формы реализации программы.
Система мероприятий спланирована в виде игры-путешествия . Участниками игры становятся дети, воспитатели, начальник лагеря.
Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня.
Игровой замысел: Жили-были в одном подземном Царстве-Государстве подземные жители. Жили они, жили, ни о чём не тужили, пока однажды не надоело им сидеть под землёй, и захотели они повидать белый свет. Выглянули они из-под земли и испугались… Столько всего увидали, столько всего услыхали… А услыхали они, что «свет - то белый» огромный и весь его не обойти, только облететь можно. Вот и приглашают подземные жители совершить путешествие на воздушных шарах над нашей родной землёй, над нашей Удмуртией. Пролетая на воздушном шаре над родными просторами, нужно совершить как можно больше хороших, добрых и полезных дел, научиться новому, помогать друг другу, «дружить» со спортом, познавать окружающее.
Все мероприятия поделены на блоки:
- Правила, по которым мы живём.
- Животный и растительный мир вокруг нас.
- Творческая мастерская.
4.Физкульт-ура!
Мероприятия выбираются с учётом возрастных и умственных способностей детей. При планировании работы учитывается чередование подвижных, творческих, интеллектуальных игр и заданий.
По итогам дня, дети, отличившиеся в какой-либо деятельности, получают жетон, который приклеивается на именной воздушный шар.
По итогам смены все дети награждаются призами, а особенно отличившиеся – грамотами.
На протяжении всей смены происходит взаимодействие с музеями города, библиотеками, кинотеатрами, с организациями дополнительного образования. Ежедневно планируется проводить беседы или мероприятия по правилам дорожного движения, о поведении в общественных местах.
Предполагаемые результаты:
- Оздоровление детей.
- Заряд позитивных эмоций.
- Расширение кругозора детей.
- Развитие творческих способностей.
Календарное планирование.
21.07. « Открытие смены.» 1.Правила поведения в лагере 2.Творческая мастерская «Воздушные шары» 3.Подвижные игры. | 22.07. «День вежливости.» 1.Беседа «Почему надо быть вежливым?» 2.Экскурсия в музей –усадьбу «Похищенные краски» 3.Конкурс загадок | 23.07. « Праздник Нептуна.» 1.Миф о Нептуне. 2. Спортивно-игровая программа с водой. 3. Экскурсия на спасательную станцию. | 26.07. «Будь осторожен с огнём» 1.Конкурс рисунков «Спички-детям не игрушка» 2.Экскурсия в пожарную часть. |
27.07. «День спорта.» 1.Конкурсная программа «Обретение силы» 2.Просмотр кинофильма на СЮТ. | 28.07. «Мой город» 1.Конкурс рисунков «Мой город» 2.Экскурсия в музей –усадьбу П.И.Чайковского «Что хранит в себе старый дом» | 29.07. «День шляп» 1.Творческая мастерская. Изготовление шляп из газет, украшение их. 2.Игровая программа «Скоморошина» (ЭБЦ) | 30.07. « День книги.» 1. Чтение любимых книг. 2. Конкурс рисунков на асфальте «Любимая сказка» 3. Игровая программа в библиотеке. |
2.08. « День дружбы». 1. Игра-беседа: «Друг в беде не бросит» 2.Просмотр мультипликационных фильмов на Станции юных техников. | 3.08. « День чистоты.» 1. Чтение худ.произведений «Мойдодыр», «Федорино горе» 2.Разгадывание кроссвордов по этим произведениям. 3.Экскурсия в эколого-биологический центр. | 4.08. « День театра.» 1.Беседа «Правила поведения в театре» 2. Постановка спектакля. Просмотр. | 5.08. «Правила движения достойны уважения» 1.Конкурс рисунков по правилам дорожного движения. 2.С-Р игра «Водители и пешеходы» 3.Театрализованное представление в библиотеке. |
6.08. «День творчества» 1.Творческая мастерская «Очумелые ручки» 2.Игровая программа в музее-усадьбе Чайковского «Русалкин день» | 9.08. «Родину-мать учись защищать» 1.Пословицы и поговорки о Родине. 2.Экскурсия в воинскую часть | 10.08. «Край родниковый» 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий природы Удмуртии. 2.Сбор гербария на территории пришкольного участка. | 11.08. «День радости» 1..Пускание мыльных пузырей. 2.Катание на лошадях. |
12.08. «День моды.» 1.Конкурс нетрадиционной моды. 2.Игровая программа в библиотеке «История моды» | 13.08. « День смеха» 1.Игровая программа. 2.Конкурс анекдотов. | 16.08. «День великих открытий» 1 «Лаборатория Знайки» .Опытно-экспериментальная деятельность (свойства магнита; тонет-не тонет) 2.Просмотр кинофильма. | 17.08.День туриста. 1.Тур. поход до лыжной базы «Снежинка» 2.Полоса препятствий. |
18.08. Закрытие лагерной смены.
1. Игровая программа
2. Подведение итогов. Вручение призов.
Тематическое планирование.
- Правила, по которым мы живём.
- .Правила поведения в лагере
- Беседа «Почему надо быть вежливым?»
- Конкурс рисунков «Спички-детям не игрушка»
4. Игра-беседа: «Друг в беде не бросит»
5. «Правила движения достойны уважения
- Животный и растительный мир вокруг нас.
- Экскурсия в эколого-биологический центр.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий природы Удмуртии.
- Сбор гербария на территории пришкольного участка
- Лаборатория Знайки.
- Творческая мастерская.
- «Воздушные шары»
- Изготовление шляп из газет, украшение их.
- Конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
- «Очумелые ручки»
- Физкульт-ура!
- Подвижные игры.
- Спортивно-игровая программа с водой
3 Тур. поход до лыжной базы «Снежинка»
4.Полоса препятствий.
В течение смены мероприятия, по необходимости, можно менять местами. Большинство мероприятий проводить на улице.
Каждый день на линейке выдаётся путёвка дня, в конце дня подводится итог.
Ожидаемые результаты.
В течение проведения мероприятий дети узнают много нового об окружающем мире, как вести себя в окружающем мире людей и природы. Цикл мероприятий будет способствовать положительному отношению к окружающему миру людей, вещей и природы, к истории родного края. У детей возникнет интерес к занятиям физкультуры, желание заниматься спортом, укреплять своё здоровье.
Дети отдохнут, наберутся сил, здоровья, положительных эмоций…
Режим дня
8.30 - 9.00 - Сбор, зарядка
9.00 – 9.15 - Линейка
9.15 – 10.00 - Завтрак
10.00 – 13.00 - Мероприятия по плану
13.00 – 14.00 - Итоги дня
14.30 - Уход домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...
ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием
ПРОГРАММА«Солнышко»оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием ....
"Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков "Солнышко" "
Воспитательная работа лагеря дневного пребывания «Солнышко» проводилась по программе «Родными тропами». Основная цель программы: организация полноценного отдыха и оздоровления учащихся школы в ле...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" при МОУ "Ковернинская средняя школа №1" - "Путешествие по стране ГТО"
В настоящее время воспитание здоровой и физически развитой личности является одной из приоритетных задач нашего государства. Для её решения необходимо обеспечить круглогодичное включение детей и подро...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Путешествуем с Маленьким принцем"
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 18 лет. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового обра...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Космическое путешествие"
Название программы лагеря дневного пребывания «Космическое путешествие». Такой выбор был сделан не случайно – в 2021году 12 апреля исполнилось ровно 60 лет со дня первого полета чело...